- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Призма (11 класс)
Урок по теме Призма (11 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Элементова Е.А. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УРОК 2. Тема. Призма.
Задачи урока. Формирование умений и навыков решения задач на вычисление площадей поверхностей и объемов призмы, в том числе прикладного характера.
Учиться изображать призмы и находить на рисунке их элементы.
Развитие приемов мыслительной деятельности, критического мышления учащихся.
Формирование информационной, коммуникативной, социальной групп компетентностей.
Тип урока - урок формирования умений и навыков.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютеры, раздаточный материал для самостоятельной работы.
Место проведения: компьютерный класс
Ход урока
І. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. (5′)
«Мозговой штурм» (по рисунку на доске - треугольная и четырехугольная призмы)
-
Дайте определение призмы
-
Какие призмы вы знаете?
-
Назовите боковые грани призмы
-
Назовите диагонали призмы
-
Сколько диагоналей у четырехугольной призмы?
-
Назовите диагональ боковой грани треугольной призмы.
-
Чему равна боковая поверхность призмы?
-
Отличаются ли формулы для вычисления объема прямой и правильной призмы?
-
Отличаются ли формулы для вычисления площади основания правильной треугольной и четырехугольной призмы?
ІІ. Решение задач.(10′)
Задача №1. В основании прямой призмы лежит прямоугольник со стороной 6 см и диагональю 10 см. Боковое ребро призмы 10 см. Вычислите боковую поверхность призмы.
Составление алгоритма решения задачи.
-
Рисунок к задаче.
-
Записывается формула для вычисления площади боковой поверхности призмы.
-
Как найти периметр основания?
-
Можно ли найти другую сторону прямоугольника?
-
Cамостоятельная запись решения задачи в тетради учащимися.
ІІІ. (My Test) Инструктаж с учащимися по БЖ при работе на компьютере. (20′)
-
Призма это ( многоугольник, многогранник, параллелепипед, куб, тело вращения)
-
Диагональю призмы называется отрезок, (соединяющий две вершины призмы; соединяющий плоскости оснований; соединяющий вершины оснований;
проходящий между боковыми гранями; соединяющий две вершины призмы, не принадлежащие одной грани)
-
Призма называется прямой, если (ее боковые ребра находятся под прямым углом к плоскости основания; ее боковые ребра перпендикулярны ее основаниям; ее основания параллельны; ее высота параллельна боковым ребрам; ее боковые ребра равны)
-
Все боковые ребра призмы (пересекаются; параллельны; совпадают; вертикальны; скрещивающиеся)
-
Диагональным сечением призмы называется сечение призмы плоскостью, проходящей (через два боковых ребра; через два боковых ребра не принадлежащих одной грани; через два боковых ребра принадлежащих одной грани; через ребра нижнего и верхнего оснований; через два горизонтальных ребра)
-
Параллелепипедом называется призма, основание которой (ромб, трапеция, квадрат, треугольник, параллелограмм)
-
Параллелепипед имеет граней (четыре, шесть, восемь, пять, две)
-
У прямоугольного параллелепипеда квадрат его диагонали равен (произведению трех его измерений; сумме квадратов сторон основания; сумме квадратов трех его измерений; разности квадратов сторон основания; произведению квадратов сторон основания)
-
Если ребро куба составляет 5см, то его полная поверхность равна
-
см², 40 см², 100 см², 200 см², 150 см² )
-
Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3 дм, 4 дм и 6дм равен (80 дм², 61 дм², 140 дм², 120 дм², 110 дм²)
-
Боковая поверхность прямой призмы равна (произведению периметра основания на длину бокового ребра; произведению площади основания на высоту; сумме площадей всех граней призмы; сумме квадратов его измерений; произведению ее линейных размеров)
-
Объем прямой призмы равен (сумме площадей всех граней; произведению периметра основания на высоту призмы; произведению площади основания на высоту призмы;
произведению ее линейных размеров; сумме квадратов ее диагоналей.)
Обсуждение проведенной работы, полученных оценок.
ІV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по группам (3 человека) (10′)
Задание-карточку в виде таблицы получает каждая группа
Задача
Площадь основания
Боковая поверхность
Полная поверхность
Объем призмы
формула
ответ
формула
ответ
формула
ответ
формула
ответ
Измерения прямоугольного параллелепипеда а=2см,в=4см,с=5см. Найдите полную поверхность призмы и ее объем.
S=
S=
S=
S=
S=
S=
V=
V=
У правильной четырехугольной призмы сторона основания 5 см и длина бокового ребра 6 см. Найти полную поверхность и объем призмы.
S=
S=
S=
S=
S=
S=
V=
V=
Площадь основания правильной треугольной призмы 16см² а длина бокового ребра 6 см. Найдите боковую, полную поверхность и объем призмы.
S=
S=
V=
V=
V. Домашнее задание.
1. Повторить конспект урока.
2. Решить задачи №2 (3 балла и 6 баллов) стр. 48, вариант 2 по теме «Призма» из сборника Федченко Л.Я., Литвиненко Г.Н. « Разноуровневые задания для тематических и итоговых контрольных работ. Геометрии 10 - 11 классы», 2004 год.
VІ. Итог урока.
-
Учитель дает оценку работы класса и отдельных учащихся: что понравилось и что не понравилось на уроке.
-
Учащиеся высказывают мнение о своей работе и работе одноклассников: что понравилось и что не понравилось на уроке.