Рабочая программа по предмету математика по профессии34. 2 Повар-кондитер 2010

Рабочая учебная программа предмета «Математика» предназначена для подготовки квалифицированных специалистов  по профессии «Повар, кондитер». Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом  содержания  среднего (полного) общего образования и даёт общую образовательную и общекультурную основы математической подготовки. Рабочая программа составлена на основании приказа Министерства образования РФ «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования; ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ОДОБРЕНА СОСТАВЛЕНА

Предметной (цикловой) В соответствии

Комиссией с Государственными

Протокол №1 требованиями

От 26.08.10г. содержания и уровню

Подготовки выпускника

По профессии 34.2


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Предметно (цикловой) Заместитель директора

Комиссии по УР

____________________ ____________________

Елисеева Г.В. Семаго Е.В.


АВТОР: Зайцева О.Н., преподаватель математики ТК № 14 высшей категории.














Государственное образовательное учреждение

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №14










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПО ПРЕДМЕТУ

«Математика»








Для профессии 34.2 «Повар, кондитер»












2010






Пояснительная записка

Рабочая учебная программа предмета «Математика» предназначена для подготовки квалифицированных специалистов по профессии «Повар, кондитер».

Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования и даёт общую образовательную и общекультурную основы математической подготовки.

Рабочая программа составлена на основании приказа Министерства образования РФ «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования; программы рекомендованной Министерством образования РФ; выписки из рабочего учебного плана.

В тоже время в программе обозначен профессионально значимый материал и выделено время для его изучения. К профессионально значимому содержанию отнесены знания (факты, понятия и т.п.) и умения (обобщенно познавательные, вычислительные и т.п.), которые формируются при изучении математики и необходимы для восприятия и осмысления теоретической основы общетехнических и отраслевых предметов, овладения профессиональной деятельностью, способствуют формированию качеств личности, важных для профессии.

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими профессионально значимыми умениями:

- в простейших случаях узнавать и выражать функциональные зависимости между величинами, встречающимися в жизни и производственной практике, характеризовать их;

- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, объяснить функциональные зависимости, встречающиеся в производственной сфере или жизненных ситуациях;

- изображать графики указанных в программе функций и иллюстрировать свойства этих ф Рабочая учебная программа предмета «Математика» предназначена для подготовки квалифицированных специалистов по профессии «Повар, кондитер».

Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования и даёт общую образовательную и общекультурную основы математической подготовки.

Рабочая программа составлена на основании приказа Министерства образования РФ «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования; программы рекомендованной Министерством образования РФ; выписки из рабочего учебного плана.

В тоже время в программе обозначен профессионально значимый материал и выделено время для его изучения. К профессионально значимому содержанию отнесены знания (факты, понятия и т.п.) и умения (обобщенно познавательные, вычислительные и т.п.), которые формируются при изучении математики и необходимы для восприятия и осмысления теоретической основы общетехнических и отраслевых предметов, овладения профессиональной деятельностью, способствуют формированию качеств личности, важных для профессии.

ункций на графиках, особенно если они связаны с профессиональной сферой;

- применять аппарат математического анализа (таблицы производных и первообразных, формулы дифференцирования и правила вычисления первообразных) для объяснения явлений и процессов профессиональной сферы (сложный процент, оптимальные размеры контейнеров для упаковки и т.п.);

- изображать пространственные фигуры на листе бумаги, выделять их свойства на чертежах и моделях, определять возможности агрегатов соответствующей формы по вместимости содержимого в зависимости от их геометрической формы и размеров;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей и объёмов), используя изученные формулы и алгоритмы, включая действия с процентами, пропорциями, различными единицами измерения.

В программе учтены общие профессиональные потребности в подготовке специалистов по профессии 34.2 «Повар, кондитер». Для укрепления межпредметных связей курса математики и предметов спецдисциплин (кулинария, организация производства и оборудования общественного питания) предусмотрено:

  • согласование общих целей и требований в процессе изучения предметов;

  • иллюстрация математических понятий и предложений предметами, взятыми из содержания спецдисциплин:

  • составление и решение задач по математике с производственным содержанием

  • отражение профессиональной направленности в оформлении кабинета математики (изготовление моделей, геометрических фигур, наглядных пособий и т.п.).

В связи с тем, что после окончания учебного заведения учащиеся продолжают повышать свое образование в высших учебных заведениях, считаю целесообразным разбить курс математики на два предмета: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».

На основании этого в курсе «Алгебра и начала анализа» отвести время для рассмотрения решения более сложных тригонометрических уравнений: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного аргумента с последующей заменой переменной, или разложение на множители.

В ходе изучения математики студенты должны знать утверждения и методы, зафиксированные в программе. Ниже перечислены основные знания изучения каждой темы, а так же умения (представляющие обязательный минимум), которыми должны овладеть студенты, освоить основные понятия

знать:

  • свойства и графики тригонометрических функций;

  • способы решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств

  • основные понятия стереометрии;

  • признаки постоянства, возрастания и убывания функции,

  • экстремумы функции;

  • площади поверхностей и объёмы тел;

  • свойства действий над векторами;

  • правила и формулы дифференцирования функций;

  • понятия обратных тригонометрических функций;

уметь:

  • вычислять значения тригонометрических функций, заданных со степенью точности;

  • решать простейшие уравнения и неравенства всех видов;

  • устанавливать в пространстве параллельность прямых, прямой

и плоскости, двух плоскостей, используя признаки и основные теоремы

о параллельности;

  • вычислять значения производной функции в указанных точках.

В качестве заданий для самостоятельной работы используются дифференцированные задания, задания повышенной сложности, задачи с нестандартным условием, рефераты.

В процессе изучения предмета предусматривается выполнение контрольных заданий различных уровней сложности по каждой теме.

Промежуточный контроль в виде обязательной контрольной работы в конце 1-го семестра.

Итоговым контролем является письменный экзамен по «Алгебре и началам анализа», который проводится в конце 2-го семестра.























Тематический план

П\П

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

КОЛ-ВО ЧАСОВ





АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

145





1

Тригонометрические выражения

20

2

Тригонометрические функции

8

3

Тригонометрические уравнения

16

4

Производная

14

5

Применение производной

18

6

Первообразная.

12

7

Обобщение понятия степени. Степенная, показательная и логарифмическая функции.

32

8

Математика в твоей профессии и вокруг нас

4

9

Подготовка к экзаменам. Итоговая контрольная работа

21




Всего по предмету

145





ГЕОМЕТРИЯ

74




1

Введение в стереометрию.

6

2

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

10

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

13

4

Многогранники. Объёмы многогранников

23

5

Объёмы и поверхности тел вращения.

20

6

Обобщающее повторение

2




Всего по предмету

74















II. Содержание программы

Алгебра и начала анализа

1Повторение.

Множества чисел: натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные.

Числовая ось, модуль числа, его геометрический смысл.

Арифметические действия над рациональными числами, законы арифметических действий и их применение к упрощению вычислений. Проценты и отношения. Калькулятор и его использование в вычислениях. Переменные и постоянные величины. Числовые выражения с переменной (целые и дробные), их упрощение в ходе тождественных преобразований. Уравнения; корни уравнения; решения линейных уравнений, cистемы уравнений и неравенств. Многочлен; сложение, вычитание и умножение многочленов; способы разложения многочленов на множители;

формулы сокращённого умножения. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители. Квадратные уравнения и неравенства. Функция (линейная и квадратная) их свойства и график 2 2.Тригонометрические выражения.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы приведения.

В результате изучения учащийся должен

  • знать

  • понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса числового аргумента.

  • уметь

находить значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью таблиц или калькулятора.

  • выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.

  • работать с единичной окружностью.

  • определять знаки значений тригонометрических функций.

  • находить значения тригонометрических функций по указанному значению одной из них.

  • пользоваться формулами приведения.

3.Тригонометрические уравнения.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Учащийся должен

знать

  • понятия: арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс,

  • уметь

  • решать простейшие уравнения вида sin x = a, cos x = a, tg x = a,

  • решать тригонометрические уравнения, приводящиеся к уравнению содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента с последующей заменой.

4.Производная

Производная, Производная суммы, произведения, частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производная синуса и косинуса.

Учащийся должен

знать

понятие производная,

  • уметь

  • находить в несложных случаях производные, используя таблицу производных,

применять формулы дифференцирования и правила вычисления.

Производная, Производная суммы, произведения, частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производная синуса и косинуса.

Учащийся должен

знать

понятие производная,

  • уметь

  • находить в несложных случаях производные, используя таблицу производных,

применять формулы дифференцирования и правила вычисления.

5. Применение производной.

Метод интервалов. Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций. Решение задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функций.

Учащийся должен

знать

  • метод интервалов,

  • уметь

  • исследовать элементарные функции с помощью производной,

  • строить графики, опираясь на схему,

  • решать несложные задачи на отыскание max и min значений функции.

6.Первообразная.

Первообразная, основное свойство первообразных. Таблица первообразных. Простейшие правила нахождения первообразных. Задачи на вычисление площади криволинейной трапеции.

Формула S= F(b)-F(a) , без доказательства.

Учащийся должен

знать

основное свойство первообразных,

правила нахождения первообразных,

формулу площади криволинейной трапеции,

уметь

применять таблицы первообразных и правила вычисления первообразных,

находить площади криволинейных трапеций, используя первообразную,

графически иллюстрировать криволинейные трапеции,

пользоваться формулой S=F(b)-F(a).

7.Обобщение понятия степени. Степенная, показательная и логарифмическая функции.

Понятие о степени с иррациональным показателем.

Корень n-ой степени и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени и корни.

Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования целых показательных выражений. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Учащийся должен

Знать

основные свойства степеней и логарифмов,

уметь

изображать графики степенной, показательной и логарифмической функции,

решать простейшие показательные и логарифмические неравенств,

решать логарифмические, показательные уравнения,

владеть формулами и тождествами логарифмической и показательной функции.

8. Математика вокруг нас.

Проведение конференций, КВН, недели математики,

составление докладов или написание сочинений о применении математических знаний в профессии и быту.

Геометрия

1. Введение в стереометрию.

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.

2. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

Взаимное расположение двух прямых в пространстве: пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.

Взаимное расположение прямой и плоскости: пересекающиеся и параллельные.

Признак параллельности прямой и плоскости. Решение задач на применение теорем параллельности прямых и плоскостей.

Учащийся должен

знать

основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии,

уметь

распознавать на моделях и предметах окружающей обстановки случаи взаимного расположения прямых и плоскостей,

усвоить формулировки и определения, свойства и признаки параллельности двух прямых, двух плоскостей, прямой и плоскости.

3.Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикулярность плоскостей. Теоремы о параллельности и перпендикулярности плоскостей. Решение задач.

Учащийся должен

знать

свойства и признаки, формулируемые в виде теоремы,

уметь

распознавать основные случаи перпендикулярности в реальных формах,

решать задачи на применение свойств перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

4. Многогранники. Площади, их поверхности и объемы.

Двугранный угол. Призма, ее элементы. Диагональные сечения призмы. Прямая и правильная призмы. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида, ее элементы (теорема о сечениях пирамиды параллельных основанию). Правильная пирамида (усеченная пирамида). Формулы объёма прямоугольного, параллелепипеда, прямой призмы, пирамиды, Формулы площадей боковых поверхностей призм и пирамид, как сумма площадей граней.

Учащийся должен

уметь

изображать изученные геометрические фигуры, выделять их на чертежах и моделях,

аргументировать рассуждения в ходе решения задач ссылками на данные, изученные в курсе стереометрии и планиметрии,

вычислять площади и объемы фигур, используя формулы.

5. Тела вращения. Площади, их поверхности и объемы.

Прямой круговой цилиндр, его элементы. Осевые сечения цилиндра. Прямой круговой конус, его элементы. Осевое сечение конуса. Сечение конуса плоскостью, параллельной основанию (усеченный конус). Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Касательная плоскость к шару. Формулы объемов цилиндра, конуса, шара. Формулы площадей поверхностей цилиндра, конуса и сферы. Решение задач.

Учащийся должен

уметь

применять аппарат алгебры и тригонометрии в ходе решения задач,

решать типичные задачи на вычисление, опираясь на полученные теоретические сведения,

вычислять площади поверхностей и объемы тел вращения по моделям.

IV. Самостоятельная творческая работа.

1. Написание реферата на тему «Математические знания в моей профессии»

2. Написание рефератов по темам:

  • Симметрия вокруг нас

  • Математический образ в литературе

  • Жизнь и творчество великих математиков

3.Изготовление геометрических моделей

Критерии оценки самостоятельных работ студентов

«5» ставится за:

  • полное раскрытие темы работы;

  • логичность изложения материала;

  • отсутствие фактических ошибок;

  • отражение в работе собственной точки зрения;

  • соответствие работы предъявленным требованиям.

«4» ставится за:

  • полное раскрытие темы работы;

  • логичность изложения материала;

  • отражение в работе собственной точки зрения;

  • незначительные фактические ошибки;

  • незначительное несоответствие работы предъявленным требованиям.

«3» ставится за:

  • неполное раскрытие темы работы;

  • нарушение логической последовательности в изложении материала;

  • наличие в работе фактических ошибок;

  • незначительное несоответствие работы предъявленным требованиям.

«2» ставится за:

  • невыполнение работы;

  • несоответствие содержания работы данной теме.


4.Перечень литературы и средств обучения

Алгебра и начала анализа

Основная


п/п

Наименование

Автор

Издательство

1

Алгебра и начала математического анализа 10-11 часть 2 задачник

А.Г. Мордкович

«ОАО московские учебники»2009

2

Алгебра и начала математического анализа 10-11 часть 1 учебник

А.Г. Мордкович

«ОАО московские учебники»2009

3

Алгебра и начала анализа 10-11 классы.

Под редакцией

А.М. Колмогорова

Просвещение, 2009

4

Тригонометрия

А.Г. Мордкович

Е.Е. Тульчинская

Издат. дом «Новый учебник»

2009

Дополнительная

п/п

Наименование

Автор

Издательство

1

Алгебра и начала анализа 10-11 классы.

А.Г. Мордкович

Издат. дом «Новый учебник»

2004

2

Алгебра и начала анализа 10-11 классы.

М.И. Башмаков

Дрофа М., 2005

3

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа

Б.М. Ивлев, С.М. Саакян

Просвещение М.,2005


Геометрия


Основная


п/п

Наименование

Автор

Издательство

1

Геометрия учебник для 10-11 классы.

А.В.Погорелов

Просвещение, 2010

2

Геометрия учебник для 10-11 классы.

Л.С Атанасян

Просвещение М.,2009

Дополнительная

п/п

Наименование

Автор

Издательство

1

Геометрия. Учебное пособие для профессиональных образовательных учреждений.

В. И. Шурчкова

Учебно-методический кабинет М,1996

2

Дидактические материалы по геометрии для 10-11 классы.

П.И. Алтынов

Дрофа М., 2006

Средства обучения математике:



  • интерактивная доска

  • телевизор, видео плеер

  • компьютер, принтер, сканер

  • проектор

  • два ноутбука

  • видеокасеты:

стереометрия-1часть

стереометрия-2 часть

  • модели геометрических тел

  • таблицы и плакаты по алгебре и началам анализа и геометрии.

  • Мультимедийные программы:

Алгебра и начала анализа 10-11 класс

Открытая математика «Функции и графики»

Открытая математика «Стереометрия»

Математика ЕГЭ

Уроки алгебры Кирилла и Мефодия

  • раздаточные модели для практических работ по геометрии

  • дидактические материалы по всем темам программы.

Критерии оценки самостоятельных работ студентов

«5» ставится за:

  • полное раскрытие темы работы;

  • логичность изложения материала;

  • отсутствие фактических ошибок;

  • отражение в работе собственной точки зрения;

  • соответствие работы предъявленным требованиям.

«4» ставится за:

  • полное раскрытие темы работы;

  • логичность изложения материала;

  • отражение в работе собственной точки зрения;

  • незначительные фактические ошибки;

  • незначительное несоответствие работы предъявленным требованиям.

«3» ставится за:

  • неполное раскрытие темы работы;

  • нарушение логической последовательности в изложении материала;

  • наличие в работе фактических ошибок;

  • незначительное несоответствие работы предъявленным требованиям.

«2» ставится за:

  • невыполнение работы;

  • несоответствие содержания работы данной теме.


Тема

Кол-во часов

Вид занятий

Материальное обеспечение

Задания для студентов

(учащихся)


1 курс

Алгебра и начала анализа


145




1. Тригонометрические выражения

20



1

Радианная мера угла. Числовая окружность.

1

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Дидактический и мультимедийный материал

[1], №1 (в, г), 2(в, г ).

2

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Дидактический и мультимедийный материал

[1], №3(в, г),4(в, г)

8(в, г).

3-4

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

2

Комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимедийный материал

[1], №13(в, г ),

15а ,25г

5-6

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.


2

Комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], № 6, 5(в, г), 7(в, г ), стр91 №1(2в, г).

7-8

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

1

Комбинированный

Учебное пособие. Формулы, дидактический и мультимед. материал

[1], № 26,21(б, г) стр91 4(2в, г) и 4(3в,г)

9-10


Формулы приведения.

2

Комбинированный

Учебное пособие. Формулы, мультимед. материал

[1], №12(б)

13(б,в,г)

11-12

Формулы сложения.

Решение упражнений.

1

1

Комбинированный

Учебное пособие. Формулы,

таблицы, мультимед. материал

[1], стр.12 № 9 ( в, г), 11(в)

13-14


Формулы двойного угла.

1

1

Комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], стр.12 № 10 (б), 11(г).

15-16

Формулы суммы и разности синусов (косинусов)

Решение упражнений

1


1

Комбинированный

Учебное пособие. Формулы, мультимед. материал

[1], стр.12 № 14(в, г) стр.93,

9(3в, г)

17

18-19

Преобразование выражений с помощью тригонометрических тождеств

2


1

Комбинированный

Учебное пособие. Формулы, мультимед. материал

[1],14(в, г) стр93, 9(3в, г)

20

Контрольная работа №1.

1

Проверка знаний

Карточки-задания

3. Тригонометрические функции.

8


21

22

Чётные и нечётные функции. Периодичность тригонометрических функций.

1

1

Комбинированный

Учебное пособие.

[1], стр 37 № 57(в, г), 58(в, г), 59(в, г), 60(в, г)

№62,6364,65(в, г)

23

Функция y = sin x, ее свойства и график.

1

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Слайды,

Графики, мультимед. материал

[1], стр 20, № 28(в, г), 29(в, г), 30(в, г ).

24

Функция y = cos x, ее свойства и график.

1

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Слайды, учебник, мультимед. материал

[1], стр.20, №31(в, г), 32(в, г)

25

Функция y = tg x, её свойства и график

1

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], стр. 61, №100(в, г)

26


27

Преобразования графиков.


2

Закрепление

Учебное пособие. Дидактический материал, мультимед. материал

[1], стр 61, №101(в, г), 102(в, г)

стр.30

48(в, г) 49(в, г) 50(в, г)

28

Самостоятельная работа .

1

Проверочный

Карточки -задания

[1], стр. 62, № 104(в, г) 105(в, г)

4. Тригонометрические уравнения

16


29

30

Арксинус, арккосинус, арктангенс


2

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Карточки-задания, мультимед. материал

[1], стр. 67, №120(в, г ),121(в, г ),

122, 123(в, г ), 124( в, г ), 125( в, г), 126( в, г)

31-32

Решение упражнений

2

Закрепление

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал, учебник,

[1], стр. 69, №134(в, г), 135(б)


33


34

Решение простейших тригонометрических уравнений.


2


1

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Обучающие, карточки, формулы,

таблицы, дидактический и мультимед. материал

[1], стр.74, №137(в г),138(в, г ), 139(в, г ),140(в, г ), 141(в, г)

142(в, г ), 143(в, г)

35

36


Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратным



2

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Формулы, дидактический и мультимед. материал

[1], стр. 83,№165(в, г ),164(в, г ),166(в),№167(в, г),168(в, г ), 169(в, г)

37

38

Однородные тригонометрические уравнения

2

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Формулы, дидактический и мультимед. материал

[1],Страница 96 №23(2в, г), 241( 1в, 2в,г)

39

40


Решение упражнений


2

Закрепление

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], стр 84, №170(а),171(в ,г)

174(б, г), 172(б)

страница. 96 № 24 (а, б).

41

42

Решение тригонометрических уравнений

2

Закрепление

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

Работа по карточкам



43

Решение упражнений

1

Повторительно-обобщающий материал

Учебное пособие. Обучающие

карточки, мультимед. материал

[1], стр. 84, №175 (в, г),173 (в, г)



44

Контрольная работа №2.

1

Контрольно-проверочный

Учебное пособие. Карточки-задания

Повторить приращение функции.



5. Производная

14


45

Приращение функции

1

Комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], § 4, п 12, стр.99, №178(б, г), 179(г).

46

Определение производной. Примеры вычисления производной.

1

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], §4 п.13 стр 107,пример.№2, №1919 в, г) -193 (в, г).

47

48

Правила вычисления производных

2

Закрепление

Учебное пособие. Формулы, таблицы, мультимед. материал

[1],§4, п 15, стр. 117 №208 ( в, г), 209 (в, г), 210 ( в, г), 211 (в,г).

49

50


Решение упражнений

2

Повторительно-обобщающий

Учебное пособие. Формулы,

таблицы, мультимед. материал

[1], §4, п. 13-15,стр. 117, №212 (б, в),213 (в, г),

214 (в), 215 ( в,г), 216 ( в, г).

51

52

Производная сложной функции

2

Комбинированный

Учебное пособие. Дидактический

и мультимед. Материал

[1],§4, п. 16, стр.120, №222 (б, г), 224 (в,г), 225 ( в,г).

53

54

Производная тригонометрических функций (синуса и косинуса).

2

Комбинированный

Учебное пособие. Мультимед. и дидактический

материал

[1],§4, п. 17, стр.123, №232 (в,г), 233 ( в, г), 234(в, г),

235(б, в).

55

56

Примеры вычисления производной

2



Закрепление

Учебное пособие. Обучающие

карточки, мультимед. материал

[1], §4, п.12-17, стр. 120, №220 (в,г), 221 (в), 223 (б, г), 230

(а, г).

57



Решение упражнений

2

закрепление

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], §4 , п.12-17, страница 170, № 2( 2 в, г ), № 3 ( 3 в, г ).

подготовка к к/ работе

58

Контрольная работа №3

1

Закрепление

Карточки-задания

Повторить решение неравенств методом интервалов.

6. Применение производной

18



59

60

Метод интервалов

Решение упражнений

2

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], §5, п.18 стр.244, №244 (в, г), 246( в, г)

№245 (в, г), 249 (а).

61

62

Касательная к графику функции.

Решение упражнений

2

лекция

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], §5, п. 19, стр.132, №253 (в, г), 255(в, г), 256(в, г)..

63

64

Производная в физике и технике.

Решение упражнений

1


1

Комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1],§5, п. 21, стр.142, № 271, 272, 273, 274.

65

66

Признаки возрастания (убывания) функции

2

Комбинированный

Учебное пособие. Обучающие карточки, мультимед. материал

[1], § 6, п. 22, стр.46, №279(в, г), 280(в, г)

281(в, г).

67

68

Критические точки функции, ее максимумы и минимумы.

Решение упражнений

1


1

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Карточки-задания,

таблицы, мультимед. материал

[1], §6, п.23, стр.150, №288 (в, г), 290( в, г)

№ 291 (в, г).

69

70

Исследование функции с помощью производной.

Решение упражнений

1


1

Комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], §6, п.24, стр. 154, №296(в, г), 297(в,г),

298(б)

71

72

Наибольшее и наименьшее значения функции.

Решение упражнений


2

Комбинированный

Учебное пособие. Таблицы, Дидактический и мультимед. материал

[1], §6, п.25, стр. 158, №305( в, г), 306(в, г)

308.

73

74

75

Выполнение упражнений

1

1

1

Закрепление

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], §6, п. 22-25, стр. №312,

310( а, б)

76

Контрольная работа №4.

1

Проверка знаний

Карточки-задания

Повторить правила вычисления производной.


7. Первообразная

12


77

78

Определение первообразной

Решение упражнений

2

Комбинированный

Учебное пособие. Таблицы, Дидактический и мультимед. материал

[1],§7, п.26, стр.175, № 326(в, г), №327(в, г), 338(в, г), 329 (в, г).

79

80

Основное свойство первообразных

2

Комбинированный

Учебное пособие.

[1],§7, п.27, стр.180,№ 335(в, г)336 (в,г), 337(в, г).

81

82

83

Три правила нахождения первообразной

Решение упражнений

2


1

Комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1],§7, п. 28, стр.183, №342 (в, г),343 ( в, г), 344 ( в,г ), 345 ( в,г )

84

85

Площадь криволинейной трапеции

2

Комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], § 8, п. 29, стр.188., №353(в, г), 354( в, г),

355(в), 356(г)

86

87

Решение задач

2

Проверка знаний

Карточки-задания

[1], § 8, п.26-29,№364(в, г)

366( в, г)

88

Контрольная работа №5

1

Контрольно-проверочный

Дидактический материал

Повторить свойства степени.

8. Обобщение понятия степени. Степенная, показательная и логарифмическая функции

32


89

90

Корень n-ой степени и его свойства

2

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал

[1], §9, п. 32, стр.211, № 383 (в, г) - 390 ( в, г)

91

92

Иррациональные уравнения

2

Комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал

[1], §9, п. 33, стр.216, №417 ( в, г) -423 ( в, г)

93

94

Степень с рациональным показателем

2

Комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал

[1], §9, п.34, стр.221, № 428 (в, г) - 433 (в, г).

95

96

Показательная функция.

2

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал

[1], § 10, п.35, стр.227, № 445 ( в,г)-450(в, г)

97

98

Решение показательных уравнений.

4

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал

[1], § 10, п. 36, стр. 231 №460 ( в, г)-464(в,г)

99

100

Решение показательных неравенств.


комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], §10, п. 36, №466 ( в, г)-469(в, г)

101

102

Основные свойства логарифмов

2

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал, формулы

[1], §10, п. 37, стр.235 №483(в, г), 484(в, г)

485(в, г ) 486(в, г)

103

104

Логарифмическая функция

2

Комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал

[1], §10, п. 38, стр.241, №499 ( в, г) -503(в, г)

105

106

Решение упражнений

2

закрепление

Учебное пособие. Дидактический материал

[1], § 10, п. 32-38, стр. №504 (в, г) ,507(в, г), 509 ( в, г).

107

108

Решение логарифмических уравнений

2

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал

[1], § 10, п. 39, стр.244, №513(в, г), 514(в, г )

512(в, г), 515 ( в, г)

109

110

Решение логарифмических неравенств

2

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Формулы, дидактический и мультимед материал

[1], § 10, п. 39, стр. 244, №517(в, г), 516 (в, г ),

525(в, г), 526(в, г).

111

112

Решение логарифмических уравнений и неравенств

2

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Формулы, дидактический и мультимед материал

[1], §10, п. 39, стр.244, 518 (в, г ), 519 ( в, г), 520 ( в, г ) 521 ( в, г )

113

114

Производная показательной и логарифмической функций


2

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал

[1], § 11, п. 41, 42, стр. 255, № 538 (в, г), 541(в, г) 549 ( в, г ) , 551 ( в, г ).

115

116

Степенная функция, ее производная и первообразная

2

Комбинированный

Учебное пособие. Формулы-таблицы, дидактический и мультимед материал

[1], 11, п. 43, стр. 261, № 558 ( в, г), 559 (в, г), 562(в, г)

563(в, г),564(г)

117

118

119

Решение упражнений

3

Закрепление

Учебное пособие. Дидактичий материал.

[1], §11, п. 41-43, № 539 (в,г ), 540 ( в, г ), 550 (в, г), 552 ( в, г).

120

Контрольная работа №6.

1

Контрольно-проверочный

Карточки-задания

Повторить флормулы производных и первообразных.

9. Математика в твоей профессии и вокруг нас



121

124

Решение задач с профессиональным содержанием

4

Отработка практических навыков

Текстовые задачи, учебные пособия

Написание творческих работ

«Математика в моей профессии»

10. Подготовка к экзаменам

20


125

Действительные числа. Тождественные преобразования

1

Повторительно-обобщающий

Учебное пособие. Карточки задания

[1], стр. 281, №44( в, г), 54(г)

48(б), 51(г)

126

127

Область определения функции

2

Повторительно-обобщающий

Учебное пособие. Варианты экзаменационных работ

[1], стр. 287, №77(в), 82, 96.

128

129

Тригонометрические преобразования

2

Повторительно-обобщающий

Учебное пособие. Варианты экзаменационных

работ

[1], стр. 284,

№53(г), 54(в, г)

130

131

Решение тригонометрических уравнений

2

Повторительно-обобщающий

Учебное пособие. Варианты экзаменационных работ

[1], стр. 298,

№152 ( в, г), 156(г)

132

Производная. Геометрический смысл производной, производная в физике и технике.

1

Повторительно-обобщающий

Учебное пособие. Варианты экзаменационных работ

[1], стр. 310, №254(б, г)

133

134

Исследование функции с помощь производной.

2

Повторительно-обобщающий

Учебное пособие. Варианты экзаменац работ

[1], стр. 308, 232 ( в, г)- 234 ( в, г).

135

136

Первообразная. Вычисление площади криволинейной трапеции.

2

Повторительно-обобщающий

Учебное пособие. Варианты экзаменационных работ

[1], стр. 312, №268( в, г), 269 ( в, г)

137

138

Решение экзаменационных работ

2

Повторительно-обобщающий

Учебное пособие. Варианты экзаменационных работ

В-11,24,35

139

140

Итоговая контрольная работа.

2

Контрольно-проверочный

Варианты экзаменационных работ

141

142

143

144

Решение экзаменационных работ.

4

Закрепление

Индивидуальные задания.

В- 48,52,64,77,

81,99.

145

Заключительный урок

1

Подведение итогов


1 Курс

Геометрия

74


1

Аксиомы стереометрии

1

Комбинированный.

Модели, учебное пособие. мультимед. Материал.

[1], п.1, стр. 10,

№1,2

2

Решение задач

1

Закрепление знаний

Учебное пособие. Модели, дидактический материал.

[1], п.1, стр. 10,

№6

3

4

Следствия из аксиом стереометрии

2

Комбинированный.

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. Материал.

[1], п.3, 4, стр. 11,

№12, 13

1. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

16


5

6

Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве

2

Усвоение новых знаний

Учебное пособие. Модели, дидактический и мультимед материал.

[1], п.7, стр. 21,

№5(2,3)

7(2,3)

7

8

Решение задач

2

Отработка полученных навыков

Учебное пособие. Дидактический материал.

Индивидуальные задания

9

10

Параллельность прямой и плоскости в пространстве

2

Усвоение новых знаний

закрепление

Учебное пособие. Модели к теоремам. Дидактический и мультимед. Материал.

[1], п.9,стр.21-22,

№13(2,3)

11

12

Решение задач

2

Отработка полученных навыков

Учебное пособие. Дидактический материал

[1], п 7-9, стр. 22, №16-17

13

14

Параллельность плоскостей

Признак параллельности плоскостей

2

Усвоение новых знаний

закрепление

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], п.10,11, стр.22,

№20,22

15

16

Свойства параллельных плоскостей

2

Комбинированный.

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], п.12 , стр. 24,

№32,36

17

18

Решение задач

2

Закрепление знаний

Учебное пособие. Дидактический

материал, модели

[1], п.10-12, стр. 23-24, №31,32

19

Изображение фигур на плоскости

1

Отработка полученных навыков

Учебное пособие. Дидактический и мультимедийный материал

[1], п..13 , стр. 24,

№39,40

20

Контрольная работа №1

1

Контрольно-проверочный

Карточки задания

Повторить перпендикулярность прямых в планиметрии.

2. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

12


21

Перпендикулярность прямых

1

комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал, модели к теоремам

[1], §3, п.14, стр. 36,

№3(2,3)

22

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

Усвоение новых знаний

закрепление

Учебное пособие. Карточки-задания, тесты. Дидактический и мультимед. материал

[1], §3, п.15-17 , стр. 37,

№8,15,16

23-24

Решение задач.

2

закрепление

Учебное пособие.

[1], №10,14

25-26

Перпендикуляр и наклонная

2

комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], §3, п.18-20 , стр.37-38,№23,25,38.

27-28

Решение задач

2

закрепление

Учебное пособие. Дидактический материал

[1], § 3, п.18-20, стр. 40-41, №48, 57, 59(2,3)

29-30-31

Расстояние между скрещивающимися прямыми

Решение задач

3

комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], § 3, п.21, стр. 41,

№61,62

32

Контрольная работа №2.

1

контрольно-проверочный

Карточки-задания

Повторить многогранники.


3. Многогранники

10


33-34

Двугранные углы. Многогранники

2

комбинированный

Учебное пособие. Модели, дидактический и мультимед материал

[1], § 5, п. 39, стр. 83,

№1(2)

35-36

Призма.

2

Усвоение новых знаний

закрепление

Учебное пособие, модели, дидактический и мультимед материал

[1], § 5, п.39-42 , стр. 84, №17,21,23


Параллелепипед

Решение задач


комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал

[1], § 5, п.43-46 , стр. 85,

№30,34,38

37-38

Пирамида

Решение задач.

2

комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал, модели.

[1], П.47-50

,№48,49,55,72,77

39-40

Боковая поверхность пирамиды

2

Усвоение новых знаний

закрепление

Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал, модели.

[1], § 5, п.50 , стр.89,

№73,76

41

Решение задач.

1

закрепление

Учебное пособие. Модели, дидактический и мультимед материал,

[1], § 5, 39-50, стр.88, №63,68

Изготовление моделей многогранников

42

Контрольная работа №3.

1

контрольно-проверочный

Карточки-задания

Повторить

цилиндр, конус, шар.


4. Тела вращения

10


43-44

Цилиндр.

2

комбинированный

Учебное пособие. модели тел вращения,

дидактический и мультимед. материал, тесты.

[1], § 6,п.52-53, стр.103,

№4,5

45-46

Конус.

2

комбинированный

Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал

[1], § 6, п.55-56, стр.104-105,

№10, 20, 23

47-48

Шар и сфера. Симметричность шара и сферы.

2

комбинированный

Учебное пособие,

тесты, модели, слайды

[1], § 6, п.58-60, стр.105-106, №32,33,35

49-50

Касательная к шару.

2

Усвоение новых знаний

закрепление

Учебное пособие. Модели.

[1], § 6, п.61-62, стр. 107,

№41,45

51

Решение задач

1

отработка навыков

решения задач

Учебные пособия,

тесты, модели ,слайды

[1], § 6,п.57,63,стр.105-107,

№25,52

52

Контрольная работа №4

1

контрольно-проверочный

Дидактический материал

Повторить объём.

5. Объёмы тел

14


53

54

Объём параллелепипеда

2

Усвоение новых знаний,

закрепление

Учебное пособие. Модели, дидактический и мультимед материал,

[1], §7, п.66-67, стр. 117,

№2,3,4

55-56

Объём призмы

2

комбинированный

Учебные пособия,

дидактический и мультимед материал, модели

[1], § 7, п.68, стр. 118-119,

№23,29,30

57-58

Объём пирамиды

2

комбинированный

Учебные пособия,

модели, дидактический и мультимед материал

[1], § 7,, п..70-71, стр.120,

№39,41

59-60

Решение задач

2

отработка навыков

решения задач

Учебные пособия,

модели, дидактический и мультимед материал

[1], § 7, п.66-72 , стр. 120, №46,48

61-62

Объём цилиндра

2

Усвоение новых знаний

закрепление

Учебное пособие. модели, дидактический и мультимед материал

[1], П.73

№2,3,6


63-64

Объём конуса

2

комбинированный

Учебное пособие. модели, дидактический и мультимед материал

[1], § 8, п.74-75, стр. 129,

№12,19

65-66

Объём шара

2

Комбинированный

Учебное пособие. модели, дидактический и мультимед материал

[1], §8, п.76,77, стр. 130, №25,30

Изготовление развёрток цилиндра и конуса

6. Площади поверхностей тел

8


67-68

Площадь сферы

2

Усвоение новых знаний

закрепление

Учебные пособия,

модели, дидактический и мультимед материал

[1], § 8, п.80, стр. 130-131,

№36,37

69-70

Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса

2

Комбинированный

Учебные пособия,

модели, дидактический и мультимед материал

[1], § 8.п.78-79, стр. 131,

№40,43

71-72

Решение задач

2

Отработка навыков

решения задач

Учебные пособия,

модели, дидактический и мультимед материал

[1], §8, п.78,79,80, стр.131, №48,49,50.

73

Контрольная работа №5

1

Контрольно-проверочный

Карточки -задания

Повторить все темы.

74

Обобщающее повторение. Итоговый урок.

1

подведение итогов


Перечень литературы и средств обучения.

Алгебра и начала анализа


Основная


№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год

1

Алгебра и начала анализа 10-11 классы.
Под редакцией

А.М. Колмогорова

Просвещение. М., 2009

2

Алгебра и начала анализа и начала математического анализа часть 1, учебник 10-11 классы.

А. Г. Мордкович

«ОАО «Московские учебники" Москва 2009 г

3

Алгебра и начала математического анализа часть 2, задачник 10-11 классы.

Под редакцией А.Г. Мордковича

«ОАО «Московские учебники" Москва 2009г



Дополнительная

№ п/п

наименование

автор

Издательство и год

1

Алгебра и начала анализа 10-11 классы.

А.Г. Мордкович

Издательский дом "Новый учебник" М., 1999

2

Алгебра и начала анализа 10-11 классы.

М.И. Башмаков

Дрофа М., 2000

3

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа

Б.М.Ивлев, С.М.Саакян

Просвещение М., 2000

4

Тригонометрия

А.Г. Мордкович

Е.Е. Тульчинская

Издательский дом "Новый учебник" М.,2003

5

Математика. Сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс средней школы, 11 класс.

Г.В. Дорофеев

ДРОФА, Москва, 2002г


Геометрия

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Геометрия учебник для 10-11 кл.

А.В.Погорелов

Просвещение М.. 2010 г

2

Дополнительная

1

Геометрия учебник 10-11 кл

Л.С.Атанасян

Просвещение М., 2000

2

Геометрия. Учебное пособие для профессиональных образовательных учреждений

В.В. Шурчкова

Учебно-методический кабинет. М., 1996

3

Дидактические материалы по геометрии для 10-11 кл.

П.И.Алтынов

Дрофа М., 2001

Средства обучения математике:

  • интерактивная доска

  • телевизор, видео плеер

  • компьютер, принтер, сканер

  • проектор

  • два ноутбука

  • видеокасеты:

стереометрия-1часть

стереометрия-2 часть

  • модели геометрических тел

  • таблицы и плакаты по алгебре и началам анализа и геометрии.

  • Мультимедийные программы:

Алгебра и начала анализа 10-11 класс

Открытая математика «Функции и графики»

Открытая математика «Стереометрия»

Математика ЕГЭ

Уроки алгебры Кирилла и Мефодия

  • раздаточные модели для практических работ по геометрии

  • дидактические материалы по всем темам программы



РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу Математика.,

составленную преподавателем Зайцевой Ольгой Николаевной.



Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312) федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программой по предмету «Математика», одобренной Федеральным институтом развития образования (ФГУ) 10.04.2008г. и рабочим учебным планом для профессии: 260807 «Повар, кондитер».

Программа позволяет изучить основы современной математики.

Особая роль в программе отводится решению задач и решению упражнений, что позволяет студентам получать вычислительные навыки при решении упражнений, а также производить математическую обработку результатов.

В программе предусмотрены различные виды самостоятельной работы, приведены темы исследовательских работ, что способствует развитию творчества студентов.

Программа предусматривает в первом семестре одну обязательную контрольную работу и итоговым контролем во втором семестре является экзамен.

В программе предусмотрены современные средства обучения: интерактивная доска, документ - камера, Интернет- ресурсы.

Программа может быть использована в учебном процессе.


Председатель

предметной (цикловой) комиссии,

преподаватель математики ТК № 14 высшей категории

__________ Г.В. Елисеева.








© 2010-2022