- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по предмету математика по профессии34. 2 Повар-кондитер 2010
Рабочая программа по предмету математика по профессии34. 2 Повар-кондитер 2010
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зайцева О.Н. |
Дата | 26.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОДОБРЕНА СОСТАВЛЕНА
Предметной (цикловой) В соответствии
Комиссией с Государственными
Протокол №1 требованиями
От 26.08.10г. содержания и уровню
Подготовки выпускника
По профессии 34.2
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Предметно (цикловой) Заместитель директора
Комиссии по УР
____________________ ____________________
Елисеева Г.В. Семаго Е.В.
АВТОР: Зайцева О.Н., преподаватель математики ТК № 14 высшей категории.
Государственное образовательное учреждение
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №14
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«Математика»
Для профессии 34.2 «Повар, кондитер»
2010
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа предмета «Математика» предназначена для подготовки квалифицированных специалистов по профессии «Повар, кондитер».
Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования и даёт общую образовательную и общекультурную основы математической подготовки.
Рабочая программа составлена на основании приказа Министерства образования РФ «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования; программы рекомендованной Министерством образования РФ; выписки из рабочего учебного плана.
В тоже время в программе обозначен профессионально значимый материал и выделено время для его изучения. К профессионально значимому содержанию отнесены знания (факты, понятия и т.п.) и умения (обобщенно познавательные, вычислительные и т.п.), которые формируются при изучении математики и необходимы для восприятия и осмысления теоретической основы общетехнических и отраслевых предметов, овладения профессиональной деятельностью, способствуют формированию качеств личности, важных для профессии.
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими профессионально значимыми умениями:
- в простейших случаях узнавать и выражать функциональные зависимости между величинами, встречающимися в жизни и производственной практике, характеризовать их;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, объяснить функциональные зависимости, встречающиеся в производственной сфере или жизненных ситуациях;
- изображать графики указанных в программе функций и иллюстрировать свойства этих ф Рабочая учебная программа предмета «Математика» предназначена для подготовки квалифицированных специалистов по профессии «Повар, кондитер».
Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования и даёт общую образовательную и общекультурную основы математической подготовки.
Рабочая программа составлена на основании приказа Министерства образования РФ «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования; программы рекомендованной Министерством образования РФ; выписки из рабочего учебного плана.
В тоже время в программе обозначен профессионально значимый материал и выделено время для его изучения. К профессионально значимому содержанию отнесены знания (факты, понятия и т.п.) и умения (обобщенно познавательные, вычислительные и т.п.), которые формируются при изучении математики и необходимы для восприятия и осмысления теоретической основы общетехнических и отраслевых предметов, овладения профессиональной деятельностью, способствуют формированию качеств личности, важных для профессии.
ункций на графиках, особенно если они связаны с профессиональной сферой;
- применять аппарат математического анализа (таблицы производных и первообразных, формулы дифференцирования и правила вычисления первообразных) для объяснения явлений и процессов профессиональной сферы (сложный процент, оптимальные размеры контейнеров для упаковки и т.п.);
- изображать пространственные фигуры на листе бумаги, выделять их свойства на чертежах и моделях, определять возможности агрегатов соответствующей формы по вместимости содержимого в зависимости от их геометрической формы и размеров;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей и объёмов), используя изученные формулы и алгоритмы, включая действия с процентами, пропорциями, различными единицами измерения.
В программе учтены общие профессиональные потребности в подготовке специалистов по профессии 34.2 «Повар, кондитер». Для укрепления межпредметных связей курса математики и предметов спецдисциплин (кулинария, организация производства и оборудования общественного питания) предусмотрено:
-
согласование общих целей и требований в процессе изучения предметов;
-
иллюстрация математических понятий и предложений предметами, взятыми из содержания спецдисциплин:
-
составление и решение задач по математике с производственным содержанием
-
отражение профессиональной направленности в оформлении кабинета математики (изготовление моделей, геометрических фигур, наглядных пособий и т.п.).
В связи с тем, что после окончания учебного заведения учащиеся продолжают повышать свое образование в высших учебных заведениях, считаю целесообразным разбить курс математики на два предмета: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».
На основании этого в курсе «Алгебра и начала анализа» отвести время для рассмотрения решения более сложных тригонометрических уравнений: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного аргумента с последующей заменой переменной, или разложение на множители.
В ходе изучения математики студенты должны знать утверждения и методы, зафиксированные в программе. Ниже перечислены основные знания изучения каждой темы, а так же умения (представляющие обязательный минимум), которыми должны овладеть студенты, освоить основные понятия
знать:
-
свойства и графики тригонометрических функций;
-
способы решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств
-
основные понятия стереометрии;
-
признаки постоянства, возрастания и убывания функции,
-
экстремумы функции;
-
площади поверхностей и объёмы тел;
-
свойства действий над векторами;
-
правила и формулы дифференцирования функций;
-
понятия обратных тригонометрических функций;
уметь:
-
вычислять значения тригонометрических функций, заданных со степенью точности;
-
решать простейшие уравнения и неравенства всех видов;
-
устанавливать в пространстве параллельность прямых, прямой
и плоскости, двух плоскостей, используя признаки и основные теоремы
о параллельности;
-
вычислять значения производной функции в указанных точках.
В качестве заданий для самостоятельной работы используются дифференцированные задания, задания повышенной сложности, задачи с нестандартным условием, рефераты.
В процессе изучения предмета предусматривается выполнение контрольных заданий различных уровней сложности по каждой теме.
Промежуточный контроль в виде обязательной контрольной работы в конце 1-го семестра.
Итоговым контролем является письменный экзамен по «Алгебре и началам анализа», который проводится в конце 2-го семестра.
Тематический план
№
П\П
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
КОЛ-ВО ЧАСОВ
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА
145
1
Тригонометрические выражения
20
2
Тригонометрические функции
8
3
Тригонометрические уравнения
16
4
Производная
14
5
Применение производной
18
6
Первообразная.
12
7
Обобщение понятия степени. Степенная, показательная и логарифмическая функции.
32
8
Математика в твоей профессии и вокруг нас
4
9
Подготовка к экзаменам. Итоговая контрольная работа
21
Всего по предмету
145
ГЕОМЕТРИЯ
74
1
Введение в стереометрию.
6
2
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
10
3
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве
13
4
Многогранники. Объёмы многогранников
23
5
Объёмы и поверхности тел вращения.
20
6
Обобщающее повторение
2
Всего по предмету
74
II. Содержание программы
Алгебра и начала анализа
1Повторение.
Множества чисел: натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные.
Числовая ось, модуль числа, его геометрический смысл.
Арифметические действия над рациональными числами, законы арифметических действий и их применение к упрощению вычислений. Проценты и отношения. Калькулятор и его использование в вычислениях. Переменные и постоянные величины. Числовые выражения с переменной (целые и дробные), их упрощение в ходе тождественных преобразований. Уравнения; корни уравнения; решения линейных уравнений, cистемы уравнений и неравенств. Многочлен; сложение, вычитание и умножение многочленов; способы разложения многочленов на множители;
формулы сокращённого умножения. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители. Квадратные уравнения и неравенства. Функция (линейная и квадратная) их свойства и график 2 2.Тригонометрические выражения.
Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы приведения.
В результате изучения учащийся должен
-
знать
-
понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса числового аргумента.
-
уметь
находить значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью таблиц или калькулятора.
-
выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.
-
работать с единичной окружностью.
-
определять знаки значений тригонометрических функций.
-
находить значения тригонометрических функций по указанному значению одной из них.
-
пользоваться формулами приведения.
3.Тригонометрические уравнения.
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Учащийся должен
знать
-
понятия: арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс,
-
уметь
-
решать простейшие уравнения вида sin x = a, cos x = a, tg x = a,
-
решать тригонометрические уравнения, приводящиеся к уравнению содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента с последующей заменой.
4.Производная
Производная, Производная суммы, произведения, частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производная синуса и косинуса.
Учащийся должен
знать
понятие производная,
-
уметь
-
находить в несложных случаях производные, используя таблицу производных,
применять формулы дифференцирования и правила вычисления.
Производная, Производная суммы, произведения, частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производная синуса и косинуса.
Учащийся должен
знать
понятие производная,
-
уметь
-
находить в несложных случаях производные, используя таблицу производных,
применять формулы дифференцирования и правила вычисления.
5. Применение производной.
Метод интервалов. Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций. Решение задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функций.
Учащийся должен
знать
-
метод интервалов,
-
уметь
-
исследовать элементарные функции с помощью производной,
-
строить графики, опираясь на схему,
-
решать несложные задачи на отыскание max и min значений функции.
6.Первообразная.
Первообразная, основное свойство первообразных. Таблица первообразных. Простейшие правила нахождения первообразных. Задачи на вычисление площади криволинейной трапеции.
Формула S= F(b)-F(a) , без доказательства.
Учащийся должен
знать
основное свойство первообразных,
правила нахождения первообразных,
формулу площади криволинейной трапеции,
уметь
применять таблицы первообразных и правила вычисления первообразных,
находить площади криволинейных трапеций, используя первообразную,
графически иллюстрировать криволинейные трапеции,
пользоваться формулой S=F(b)-F(a).
7.Обобщение понятия степени. Степенная, показательная и логарифмическая функции.
Понятие о степени с иррациональным показателем.
Корень n-ой степени и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени и корни.
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования целых показательных выражений. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Учащийся должен
Знать
основные свойства степеней и логарифмов,
уметь
изображать графики степенной, показательной и логарифмической функции,
решать простейшие показательные и логарифмические неравенств,
решать логарифмические, показательные уравнения,
владеть формулами и тождествами логарифмической и показательной функции.
8. Математика вокруг нас.
Проведение конференций, КВН, недели математики,
составление докладов или написание сочинений о применении математических знаний в профессии и быту.
Геометрия
1. Введение в стереометрию.
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.
2. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
Взаимное расположение двух прямых в пространстве: пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.
Взаимное расположение прямой и плоскости: пересекающиеся и параллельные.
Признак параллельности прямой и плоскости. Решение задач на применение теорем параллельности прямых и плоскостей.
Учащийся должен
знать
основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии,
уметь
распознавать на моделях и предметах окружающей обстановки случаи взаимного расположения прямых и плоскостей,
усвоить формулировки и определения, свойства и признаки параллельности двух прямых, двух плоскостей, прямой и плоскости.
3.Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикулярность плоскостей. Теоремы о параллельности и перпендикулярности плоскостей. Решение задач.
Учащийся должен
знать
свойства и признаки, формулируемые в виде теоремы,
уметь
распознавать основные случаи перпендикулярности в реальных формах,
решать задачи на применение свойств перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
4. Многогранники. Площади, их поверхности и объемы.
Двугранный угол. Призма, ее элементы. Диагональные сечения призмы. Прямая и правильная призмы. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида, ее элементы (теорема о сечениях пирамиды параллельных основанию). Правильная пирамида (усеченная пирамида). Формулы объёма прямоугольного, параллелепипеда, прямой призмы, пирамиды, Формулы площадей боковых поверхностей призм и пирамид, как сумма площадей граней.
Учащийся должен
уметь
изображать изученные геометрические фигуры, выделять их на чертежах и моделях,
аргументировать рассуждения в ходе решения задач ссылками на данные, изученные в курсе стереометрии и планиметрии,
вычислять площади и объемы фигур, используя формулы.
5. Тела вращения. Площади, их поверхности и объемы.
Прямой круговой цилиндр, его элементы. Осевые сечения цилиндра. Прямой круговой конус, его элементы. Осевое сечение конуса. Сечение конуса плоскостью, параллельной основанию (усеченный конус). Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Касательная плоскость к шару. Формулы объемов цилиндра, конуса, шара. Формулы площадей поверхностей цилиндра, конуса и сферы. Решение задач.
Учащийся должен
уметь
применять аппарат алгебры и тригонометрии в ходе решения задач,
решать типичные задачи на вычисление, опираясь на полученные теоретические сведения,
вычислять площади поверхностей и объемы тел вращения по моделям.
IV. Самостоятельная творческая работа.
1. Написание реферата на тему «Математические знания в моей профессии»
2. Написание рефератов по темам:
-
Симметрия вокруг нас
-
Математический образ в литературе
-
Жизнь и творчество великих математиков
3.Изготовление геометрических моделей
Критерии оценки самостоятельных работ студентов
«5» ставится за:
-
полное раскрытие темы работы;
-
логичность изложения материала;
-
отсутствие фактических ошибок;
-
отражение в работе собственной точки зрения;
-
соответствие работы предъявленным требованиям.
«4» ставится за:
-
полное раскрытие темы работы;
-
логичность изложения материала;
-
отражение в работе собственной точки зрения;
-
незначительные фактические ошибки;
-
незначительное несоответствие работы предъявленным требованиям.
«3» ставится за:
-
неполное раскрытие темы работы;
-
нарушение логической последовательности в изложении материала;
-
наличие в работе фактических ошибок;
-
незначительное несоответствие работы предъявленным требованиям.
«2» ставится за:
-
невыполнение работы;
-
несоответствие содержания работы данной теме.
4.Перечень литературы и средств обучения
Алгебра и начала анализа
Основная
№
п/п
Наименование
Автор
Издательство
1
Алгебра и начала математического анализа 10-11 часть 2 задачник
А.Г. Мордкович
«ОАО московские учебники»2009
2
Алгебра и начала математического анализа 10-11 часть 1 учебник
А.Г. Мордкович
«ОАО московские учебники»2009
3
Алгебра и начала анализа 10-11 классы.
Под редакцией
А.М. Колмогорова
Просвещение, 2009
4
Тригонометрия
А.Г. Мордкович
Е.Е. Тульчинская
Издат. дом «Новый учебник»
2009
Дополнительная
№
п/п
Наименование
Автор
Издательство
1
Алгебра и начала анализа 10-11 классы.
А.Г. Мордкович
Издат. дом «Новый учебник»
2004
2
Алгебра и начала анализа 10-11 классы.
М.И. Башмаков
Дрофа М., 2005
3
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа
Б.М. Ивлев, С.М. Саакян
Просвещение М.,2005
Геометрия
Основная
№
п/п
Наименование
Автор
Издательство
1
Геометрия учебник для 10-11 классы.
А.В.Погорелов
Просвещение, 2010
2
Геометрия учебник для 10-11 классы.
Л.С Атанасян
Просвещение М.,2009
Дополнительная
№
п/п
Наименование
Автор
Издательство
1
Геометрия. Учебное пособие для профессиональных образовательных учреждений.
В. И. Шурчкова
Учебно-методический кабинет М,1996
2
Дидактические материалы по геометрии для 10-11 классы.
П.И. Алтынов
Дрофа М., 2006
Средства обучения математике:
-
интерактивная доска
-
телевизор, видео плеер
-
компьютер, принтер, сканер
-
проектор
-
два ноутбука
-
видеокасеты:
стереометрия-1часть
стереометрия-2 часть
-
модели геометрических тел
-
таблицы и плакаты по алгебре и началам анализа и геометрии.
-
Мультимедийные программы:
Алгебра и начала анализа 10-11 класс
Открытая математика «Функции и графики»
Открытая математика «Стереометрия»
Математика ЕГЭ
Уроки алгебры Кирилла и Мефодия
-
раздаточные модели для практических работ по геометрии
-
дидактические материалы по всем темам программы.
Критерии оценки самостоятельных работ студентов
«5» ставится за:
-
полное раскрытие темы работы;
-
логичность изложения материала;
-
отсутствие фактических ошибок;
-
отражение в работе собственной точки зрения;
-
соответствие работы предъявленным требованиям.
«4» ставится за:
-
полное раскрытие темы работы;
-
логичность изложения материала;
-
отражение в работе собственной точки зрения;
-
незначительные фактические ошибки;
-
незначительное несоответствие работы предъявленным требованиям.
«3» ставится за:
-
неполное раскрытие темы работы;
-
нарушение логической последовательности в изложении материала;
-
наличие в работе фактических ошибок;
-
незначительное несоответствие работы предъявленным требованиям.
«2» ставится за:
-
невыполнение работы;
-
несоответствие содержания работы данной теме.
Тема
Кол-во часов
Вид занятий
Материальное обеспечение
Задания для студентов
(учащихся)
1 курс
Алгебра и начала анализа
145
1. Тригонометрические выражения
20
1
Радианная мера угла. Числовая окружность.
1
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Дидактический и мультимедийный материал
[1], №1 (в, г), 2(в, г ).
2
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса
1
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Дидактический и мультимедийный материал
[1], №3(в, г),4(в, г)
8(в, г).
3-4
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
2
Комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимедийный материал
[1], №13(в, г ),
15а ,25г
5-6
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.
2
Комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], № 6, 5(в, г), 7(в, г ), стр91 №1(2в, г).
7-8
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
1
1
Комбинированный
Учебное пособие. Формулы, дидактический и мультимед. материал
[1], № 26,21(б, г) стр91 4(2в, г) и 4(3в,г)
9-10
Формулы приведения.
2
Комбинированный
Учебное пособие. Формулы, мультимед. материал
[1], №12(б)
13(б,в,г)
11-12
Формулы сложения.
Решение упражнений.
1
1
Комбинированный
Учебное пособие. Формулы,
таблицы, мультимед. материал
[1], стр.12 № 9 ( в, г), 11(в)
13-14
Формулы двойного угла.
1
1
Комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], стр.12 № 10 (б), 11(г).
15-16
Формулы суммы и разности синусов (косинусов)
Решение упражнений
1
1
Комбинированный
Учебное пособие. Формулы, мультимед. материал
[1], стр.12 № 14(в, г) стр.93,
9(3в, г)
17
18-19
Преобразование выражений с помощью тригонометрических тождеств
2
1
Комбинированный
Учебное пособие. Формулы, мультимед. материал
[1],14(в, г) стр93, 9(3в, г)
20
Контрольная работа №1.
1
Проверка знаний
Карточки-задания
3. Тригонометрические функции.
8
21
22
Чётные и нечётные функции. Периодичность тригонометрических функций.
1
1
Комбинированный
Учебное пособие.
[1], стр 37 № 57(в, г), 58(в, г), 59(в, г), 60(в, г)
№62,6364,65(в, г)
23
Функция y = sin x, ее свойства и график.
1
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Слайды,
Графики, мультимед. материал
[1], стр 20, № 28(в, г), 29(в, г), 30(в, г ).
24
Функция y = cos x, ее свойства и график.
1
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Слайды, учебник, мультимед. материал
[1], стр.20, №31(в, г), 32(в, г)
25
Функция y = tg x, её свойства и график
1
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], стр. 61, №100(в, г)
26
27
Преобразования графиков.
2
Закрепление
Учебное пособие. Дидактический материал, мультимед. материал
[1], стр 61, №101(в, г), 102(в, г)
стр.30
48(в, г) 49(в, г) 50(в, г)
28
Самостоятельная работа .
1
Проверочный
Карточки -задания
[1], стр. 62, № 104(в, г) 105(в, г)
4. Тригонометрические уравнения
16
29
30
Арксинус, арккосинус, арктангенс
2
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Карточки-задания, мультимед. материал
[1], стр. 67, №120(в, г ),121(в, г ),
122, 123(в, г ), 124( в, г ), 125( в, г), 126( в, г)
31-32
Решение упражнений
2
Закрепление
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал, учебник,
[1], стр. 69, №134(в, г), 135(б)
33
34
Решение простейших тригонометрических уравнений.
2
1
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Обучающие, карточки, формулы,
таблицы, дидактический и мультимед. материал
[1], стр.74, №137(в г),138(в, г ), 139(в, г ),140(в, г ), 141(в, г)
142(в, г ), 143(в, г)
35
36
Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратным
2
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Формулы, дидактический и мультимед. материал
[1], стр. 83,№165(в, г ),164(в, г ),166(в),№167(в, г),168(в, г ), 169(в, г)
37
38
Однородные тригонометрические уравнения
2
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Формулы, дидактический и мультимед. материал
[1],Страница 96 №23(2в, г), 241( 1в, 2в,г)
39
40
Решение упражнений
2
Закрепление
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], стр 84, №170(а),171(в ,г)
174(б, г), 172(б)
страница. 96 № 24 (а, б).
41
42
Решение тригонометрических уравнений
2
Закрепление
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
Работа по карточкам
43
Решение упражнений
1
Повторительно-обобщающий материал
Учебное пособие. Обучающие
карточки, мультимед. материал
[1], стр. 84, №175 (в, г),173 (в, г)
44
Контрольная работа №2.
1
Контрольно-проверочный
Учебное пособие. Карточки-задания
Повторить приращение функции.
5. Производная
14
45
Приращение функции
1
Комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], § 4, п 12, стр.99, №178(б, г), 179(г).
46
Определение производной. Примеры вычисления производной.
1
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], §4 п.13 стр 107,пример.№2, №1919 в, г) -193 (в, г).
47
48
Правила вычисления производных
2
Закрепление
Учебное пособие. Формулы, таблицы, мультимед. материал
[1],§4, п 15, стр. 117 №208 ( в, г), 209 (в, г), 210 ( в, г), 211 (в,г).
49
50
Решение упражнений
2
Повторительно-обобщающий
Учебное пособие. Формулы,
таблицы, мультимед. материал
[1], §4, п. 13-15,стр. 117, №212 (б, в),213 (в, г),
214 (в), 215 ( в,г), 216 ( в, г).
51
52
Производная сложной функции
2
Комбинированный
Учебное пособие. Дидактический
и мультимед. Материал
[1],§4, п. 16, стр.120, №222 (б, г), 224 (в,г), 225 ( в,г).
53
54
Производная тригонометрических функций (синуса и косинуса).
2
Комбинированный
Учебное пособие. Мультимед. и дидактический
материал
[1],§4, п. 17, стр.123, №232 (в,г), 233 ( в, г), 234(в, г),
235(б, в).
55
56
Примеры вычисления производной
2
Закрепление
Учебное пособие. Обучающие
карточки, мультимед. материал
[1], §4, п.12-17, стр. 120, №220 (в,г), 221 (в), 223 (б, г), 230
(а, г).
57
Решение упражнений
2
закрепление
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], §4 , п.12-17, страница 170, № 2( 2 в, г ), № 3 ( 3 в, г ).
подготовка к к/ работе
58
Контрольная работа №3
1
Закрепление
Карточки-задания
Повторить решение неравенств методом интервалов.
6. Применение производной
18
59
60
Метод интервалов
Решение упражнений
2
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], §5, п.18 стр.244, №244 (в, г), 246( в, г)
№245 (в, г), 249 (а).
61
62
Касательная к графику функции.
Решение упражнений
2
лекция
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], §5, п. 19, стр.132, №253 (в, г), 255(в, г), 256(в, г)..
63
64
Производная в физике и технике.
Решение упражнений
1
1
Комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1],§5, п. 21, стр.142, № 271, 272, 273, 274.
65
66
Признаки возрастания (убывания) функции
2
Комбинированный
Учебное пособие. Обучающие карточки, мультимед. материал
[1], § 6, п. 22, стр.46, №279(в, г), 280(в, г)
281(в, г).
67
68
Критические точки функции, ее максимумы и минимумы.
Решение упражнений
1
1
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Карточки-задания,
таблицы, мультимед. материал
[1], §6, п.23, стр.150, №288 (в, г), 290( в, г)
№ 291 (в, г).
69
70
Исследование функции с помощью производной.
Решение упражнений
1
1
Комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], §6, п.24, стр. 154, №296(в, г), 297(в,г),
298(б)
71
72
Наибольшее и наименьшее значения функции.
Решение упражнений
2
Комбинированный
Учебное пособие. Таблицы, Дидактический и мультимед. материал
[1], §6, п.25, стр. 158, №305( в, г), 306(в, г)
308.
73
74
75
Выполнение упражнений
1
1
1
Закрепление
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], §6, п. 22-25, стр. №312,
310( а, б)
76
Контрольная работа №4.
1
Проверка знаний
Карточки-задания
Повторить правила вычисления производной.
7. Первообразная
12
77
78
Определение первообразной
Решение упражнений
2
Комбинированный
Учебное пособие. Таблицы, Дидактический и мультимед. материал
[1],§7, п.26, стр.175, № 326(в, г), №327(в, г), 338(в, г), 329 (в, г).
79
80
Основное свойство первообразных
2
Комбинированный
Учебное пособие.
[1],§7, п.27, стр.180,№ 335(в, г)336 (в,г), 337(в, г).
81
82
83
Три правила нахождения первообразной
Решение упражнений
2
1
Комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1],§7, п. 28, стр.183, №342 (в, г),343 ( в, г), 344 ( в,г ), 345 ( в,г )
84
85
Площадь криволинейной трапеции
2
Комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], § 8, п. 29, стр.188., №353(в, г), 354( в, г),
355(в), 356(г)
86
87
Решение задач
2
Проверка знаний
Карточки-задания
[1], § 8, п.26-29,№364(в, г)
366( в, г)
88
Контрольная работа №5
1
Контрольно-проверочный
Дидактический материал
Повторить свойства степени.
8. Обобщение понятия степени. Степенная, показательная и логарифмическая функции
32
89
90
Корень n-ой степени и его свойства
2
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал
[1], §9, п. 32, стр.211, № 383 (в, г) - 390 ( в, г)
91
92
Иррациональные уравнения
2
Комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал
[1], §9, п. 33, стр.216, №417 ( в, г) -423 ( в, г)
93
94
Степень с рациональным показателем
2
Комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал
[1], §9, п.34, стр.221, № 428 (в, г) - 433 (в, г).
95
96
Показательная функция.
2
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал
[1], § 10, п.35, стр.227, № 445 ( в,г)-450(в, г)
97
98
Решение показательных уравнений.
4
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал
[1], § 10, п. 36, стр. 231 №460 ( в, г)-464(в,г)
99
100
Решение показательных неравенств.
комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], §10, п. 36, №466 ( в, г)-469(в, г)
101
102
Основные свойства логарифмов
2
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал, формулы
[1], §10, п. 37, стр.235 №483(в, г), 484(в, г)
485(в, г ) 486(в, г)
103
104
Логарифмическая функция
2
Комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал
[1], §10, п. 38, стр.241, №499 ( в, г) -503(в, г)
105
106
Решение упражнений
2
закрепление
Учебное пособие. Дидактический материал
[1], § 10, п. 32-38, стр. №504 (в, г) ,507(в, г), 509 ( в, г).
107
108
Решение логарифмических уравнений
2
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал
[1], § 10, п. 39, стр.244, №513(в, г), 514(в, г )
512(в, г), 515 ( в, г)
109
110
Решение логарифмических неравенств
2
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Формулы, дидактический и мультимед материал
[1], § 10, п. 39, стр. 244, №517(в, г), 516 (в, г ),
525(в, г), 526(в, г).
111
112
Решение логарифмических уравнений и неравенств
2
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Формулы, дидактический и мультимед материал
[1], §10, п. 39, стр.244, 518 (в, г ), 519 ( в, г), 520 ( в, г ) 521 ( в, г )
113
114
Производная показательной и логарифмической функций
2
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал
[1], § 11, п. 41, 42, стр. 255, № 538 (в, г), 541(в, г) 549 ( в, г ) , 551 ( в, г ).
115
116
Степенная функция, ее производная и первообразная
2
Комбинированный
Учебное пособие. Формулы-таблицы, дидактический и мультимед материал
[1], 11, п. 43, стр. 261, № 558 ( в, г), 559 (в, г), 562(в, г)
563(в, г),564(г)
117
118
119
Решение упражнений
3
Закрепление
Учебное пособие. Дидактичий материал.
[1], §11, п. 41-43, № 539 (в,г ), 540 ( в, г ), 550 (в, г), 552 ( в, г).
120
Контрольная работа №6.
1
Контрольно-проверочный
Карточки-задания
Повторить флормулы производных и первообразных.
9. Математика в твоей профессии и вокруг нас
121
124
Решение задач с профессиональным содержанием
4
Отработка практических навыков
Текстовые задачи, учебные пособия
Написание творческих работ
«Математика в моей профессии»
10. Подготовка к экзаменам
20
125
Действительные числа. Тождественные преобразования
1
Повторительно-обобщающий
Учебное пособие. Карточки задания
[1], стр. 281, №44( в, г), 54(г)
48(б), 51(г)
126
127
Область определения функции
2
Повторительно-обобщающий
Учебное пособие. Варианты экзаменационных работ
[1], стр. 287, №77(в), 82, 96.
128
129
Тригонометрические преобразования
2
Повторительно-обобщающий
Учебное пособие. Варианты экзаменационных
работ
[1], стр. 284,
№53(г), 54(в, г)
130
131
Решение тригонометрических уравнений
2
Повторительно-обобщающий
Учебное пособие. Варианты экзаменационных работ
[1], стр. 298,
№152 ( в, г), 156(г)
132
Производная. Геометрический смысл производной, производная в физике и технике.
1
Повторительно-обобщающий
Учебное пособие. Варианты экзаменационных работ
[1], стр. 310, №254(б, г)
133
134
Исследование функции с помощь производной.
2
Повторительно-обобщающий
Учебное пособие. Варианты экзаменац работ
[1], стр. 308, 232 ( в, г)- 234 ( в, г).
135
136
Первообразная. Вычисление площади криволинейной трапеции.
2
Повторительно-обобщающий
Учебное пособие. Варианты экзаменационных работ
[1], стр. 312, №268( в, г), 269 ( в, г)
137
138
Решение экзаменационных работ
2
Повторительно-обобщающий
Учебное пособие. Варианты экзаменационных работ
В-11,24,35
139
140
Итоговая контрольная работа.
2
Контрольно-проверочный
Варианты экзаменационных работ
141
142
143
144
Решение экзаменационных работ.
4
Закрепление
Индивидуальные задания.
В- 48,52,64,77,
81,99.
145
Заключительный урок
1
Подведение итогов
1 Курс
Геометрия
74
1
Аксиомы стереометрии
1
Комбинированный.
Модели, учебное пособие. мультимед. Материал.
[1], п.1, стр. 10,
№1,2
2
Решение задач
1
Закрепление знаний
Учебное пособие. Модели, дидактический материал.
[1], п.1, стр. 10,
№6
3
4
Следствия из аксиом стереометрии
2
Комбинированный.
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. Материал.
[1], п.3, 4, стр. 11,
№12, 13
1. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
16
5
6
Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве
2
Усвоение новых знаний
Учебное пособие. Модели, дидактический и мультимед материал.
[1], п.7, стр. 21,
№5(2,3)
7(2,3)
7
8
Решение задач
2
Отработка полученных навыков
Учебное пособие. Дидактический материал.
Индивидуальные задания
9
10
Параллельность прямой и плоскости в пространстве
2
Усвоение новых знаний
закрепление
Учебное пособие. Модели к теоремам. Дидактический и мультимед. Материал.
[1], п.9,стр.21-22,
№13(2,3)
11
12
Решение задач
2
Отработка полученных навыков
Учебное пособие. Дидактический материал
[1], п 7-9, стр. 22, №16-17
13
14
Параллельность плоскостей
Признак параллельности плоскостей
2
Усвоение новых знаний
закрепление
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], п.10,11, стр.22,
№20,22
15
16
Свойства параллельных плоскостей
2
Комбинированный.
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], п.12 , стр. 24,
№32,36
17
18
Решение задач
2
Закрепление знаний
Учебное пособие. Дидактический
материал, модели
[1], п.10-12, стр. 23-24, №31,32
19
Изображение фигур на плоскости
1
Отработка полученных навыков
Учебное пособие. Дидактический и мультимедийный материал
[1], п..13 , стр. 24,
№39,40
20
Контрольная работа №1
1
Контрольно-проверочный
Карточки задания
Повторить перпендикулярность прямых в планиметрии.
2. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.
12
21
Перпендикулярность прямых
1
комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал, модели к теоремам
[1], §3, п.14, стр. 36,
№3(2,3)
22
Перпендикулярность прямой и плоскости
1
Усвоение новых знаний
закрепление
Учебное пособие. Карточки-задания, тесты. Дидактический и мультимед. материал
[1], §3, п.15-17 , стр. 37,
№8,15,16
23-24
Решение задач.
2
закрепление
Учебное пособие.
[1], №10,14
25-26
Перпендикуляр и наклонная
2
комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], §3, п.18-20 , стр.37-38,№23,25,38.
27-28
Решение задач
2
закрепление
Учебное пособие. Дидактический материал
[1], § 3, п.18-20, стр. 40-41, №48, 57, 59(2,3)
29-30-31
Расстояние между скрещивающимися прямыми
Решение задач
3
комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], § 3, п.21, стр. 41,
№61,62
32
Контрольная работа №2.
1
контрольно-проверочный
Карточки-задания
Повторить многогранники.
3. Многогранники
10
33-34
Двугранные углы. Многогранники
2
комбинированный
Учебное пособие. Модели, дидактический и мультимед материал
[1], § 5, п. 39, стр. 83,
№1(2)
35-36
Призма.
2
Усвоение новых знаний
закрепление
Учебное пособие, модели, дидактический и мультимед материал
[1], § 5, п.39-42 , стр. 84, №17,21,23
Параллелепипед
Решение задач
комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал
[1], § 5, п.43-46 , стр. 85,
№30,34,38
37-38
Пирамида
Решение задач.
2
комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал, модели.
[1], П.47-50
,№48,49,55,72,77
39-40
Боковая поверхность пирамиды
2
Усвоение новых знаний
закрепление
Учебное пособие. Дидактический и мультимед материал, модели.
[1], § 5, п.50 , стр.89,
№73,76
41
Решение задач.
1
закрепление
Учебное пособие. Модели, дидактический и мультимед материал,
[1], § 5, 39-50, стр.88, №63,68
Изготовление моделей многогранников
42
Контрольная работа №3.
1
контрольно-проверочный
Карточки-задания
Повторить
цилиндр, конус, шар.
4. Тела вращения
10
43-44
Цилиндр.
2
комбинированный
Учебное пособие. модели тел вращения,
дидактический и мультимед. материал, тесты.
[1], § 6,п.52-53, стр.103,
№4,5
45-46
Конус.
2
комбинированный
Учебное пособие. Дидактический и мультимед. материал
[1], § 6, п.55-56, стр.104-105,
№10, 20, 23
47-48
Шар и сфера. Симметричность шара и сферы.
2
комбинированный
Учебное пособие,
тесты, модели, слайды
[1], § 6, п.58-60, стр.105-106, №32,33,35
49-50
Касательная к шару.
2
Усвоение новых знаний
закрепление
Учебное пособие. Модели.
[1], § 6, п.61-62, стр. 107,
№41,45
51
Решение задач
1
отработка навыков
решения задач
Учебные пособия,
тесты, модели ,слайды
[1], § 6,п.57,63,стр.105-107,
№25,52
52
Контрольная работа №4
1
контрольно-проверочный
Дидактический материал
Повторить объём.
5. Объёмы тел
14
53
54
Объём параллелепипеда
2
Усвоение новых знаний,
закрепление
Учебное пособие. Модели, дидактический и мультимед материал,
[1], §7, п.66-67, стр. 117,
№2,3,4
55-56
Объём призмы
2
комбинированный
Учебные пособия,
дидактический и мультимед материал, модели
[1], § 7, п.68, стр. 118-119,
№23,29,30
57-58
Объём пирамиды
2
комбинированный
Учебные пособия,
модели, дидактический и мультимед материал
[1], § 7,, п..70-71, стр.120,
№39,41
59-60
Решение задач
2
отработка навыков
решения задач
Учебные пособия,
модели, дидактический и мультимед материал
[1], § 7, п.66-72 , стр. 120, №46,48
61-62
Объём цилиндра
2
Усвоение новых знаний
закрепление
Учебное пособие. модели, дидактический и мультимед материал
[1], П.73
№2,3,6
63-64
Объём конуса
2
комбинированный
Учебное пособие. модели, дидактический и мультимед материал
[1], § 8, п.74-75, стр. 129,
№12,19
65-66
Объём шара
2
Комбинированный
Учебное пособие. модели, дидактический и мультимед материал
[1], §8, п.76,77, стр. 130, №25,30
Изготовление развёрток цилиндра и конуса
6. Площади поверхностей тел
8
67-68
Площадь сферы
2
Усвоение новых знаний
закрепление
Учебные пособия,
модели, дидактический и мультимед материал
[1], § 8, п.80, стр. 130-131,
№36,37
69-70
Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса
2
Комбинированный
Учебные пособия,
модели, дидактический и мультимед материал
[1], § 8.п.78-79, стр. 131,
№40,43
71-72
Решение задач
2
Отработка навыков
решения задач
Учебные пособия,
модели, дидактический и мультимед материал
[1], §8, п.78,79,80, стр.131, №48,49,50.
73
Контрольная работа №5
1
Контрольно-проверочный
Карточки -задания
Повторить все темы.
74
Обобщающее повторение. Итоговый урок.
1
подведение итогов
Перечень литературы и средств обучения.
Алгебра и начала анализа
Основная
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство и год
1
Алгебра и начала анализа 10-11 классы.
Под редакцией
А.М. Колмогорова
Просвещение. М., 2009
2
Алгебра и начала анализа и начала математического анализа часть 1, учебник 10-11 классы.
А. Г. Мордкович
«ОАО «Московские учебники" Москва 2009 г
3
Алгебра и начала математического анализа часть 2, задачник 10-11 классы.
Под редакцией А.Г. Мордковича
«ОАО «Московские учебники" Москва 2009г
Дополнительная
№ п/п
наименование
автор
Издательство и год
1
Алгебра и начала анализа 10-11 классы.
А.Г. Мордкович
Издательский дом "Новый учебник" М., 1999
2
Алгебра и начала анализа 10-11 классы.
М.И. Башмаков
Дрофа М., 2000
3
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа
Б.М.Ивлев, С.М.Саакян
Просвещение М., 2000
4
Тригонометрия
А.Г. Мордкович
Е.Е. Тульчинская
Издательский дом "Новый учебник" М.,2003
5
Математика. Сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс средней школы, 11 класс.
Г.В. Дорофеев
ДРОФА, Москва, 2002г
Геометрия
Основная
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство и год издания
1
Геометрия учебник для 10-11 кл.
А.В.Погорелов
Просвещение М.. 2010 г
2
Дополнительная
1
Геометрия учебник 10-11 кл
Л.С.Атанасян
Просвещение М., 2000
2
Геометрия. Учебное пособие для профессиональных образовательных учреждений
В.В. Шурчкова
Учебно-методический кабинет. М., 1996
3
Дидактические материалы по геометрии для 10-11 кл.
П.И.Алтынов
Дрофа М., 2001
Средства обучения математике:
-
интерактивная доска
-
телевизор, видео плеер
-
компьютер, принтер, сканер
-
проектор
-
два ноутбука
-
видеокасеты:
стереометрия-1часть
стереометрия-2 часть
-
модели геометрических тел
-
таблицы и плакаты по алгебре и началам анализа и геометрии.
-
Мультимедийные программы:
Алгебра и начала анализа 10-11 класс
Открытая математика «Функции и графики»
Открытая математика «Стереометрия»
Математика ЕГЭ
Уроки алгебры Кирилла и Мефодия
-
раздаточные модели для практических работ по геометрии
-
дидактические материалы по всем темам программы
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу Математика.,
составленную преподавателем Зайцевой Ольгой Николаевной.
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312) федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программой по предмету «Математика», одобренной Федеральным институтом развития образования (ФГУ) 10.04.2008г. и рабочим учебным планом для профессии: 260807 «Повар, кондитер».
Программа позволяет изучить основы современной математики.
Особая роль в программе отводится решению задач и решению упражнений, что позволяет студентам получать вычислительные навыки при решении упражнений, а также производить математическую обработку результатов.
В программе предусмотрены различные виды самостоятельной работы, приведены темы исследовательских работ, что способствует развитию творчества студентов.
Программа предусматривает в первом семестре одну обязательную контрольную работу и итоговым контролем во втором семестре является экзамен.
В программе предусмотрены современные средства обучения: интерактивная доска, документ - камера, Интернет- ресурсы.
Программа может быть использована в учебном процессе.
Председатель
предметной (цикловой) комиссии,
преподаватель математики ТК № 14 высшей категории
__________ Г.В. Елисеева.