Урок по математике в 5-ом классе на тему: Деление на десятичную дробь

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Деление на десятичную дробь

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Деление на десятичную дробь (первый урок из семи по данной теме).

Базовый учебник

Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург, издательство "Мнемозина" Москва 2012г.


  1. Цель урока: Формировать умение деления на десятичную дробь


  1. Задачи:

  • научить в процессе реальной ситуации использовать правила деления на десятичную дробь

  • проверить усвоение теоретического материала

  • организовать групповую работу

  • формировать навыки оценивания и самооценивания

  1. Тип урока Урок закрепления знаний.

  2. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

  3. Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексия.

  1. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал ,электронная презентация, выполненная в программе Power Point


  1. Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организацион-ный момент

презентация

слайд 4

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания;.

Слушают учителя,отвечают на вопросы.

1

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Мотивация урока

Слайд 5

Вступительное слово учителя. Вместе с учениками определяет цель урока,

Решение устных примеров на карточке.Отвечают на вопросы учителя, определяют цель урока, планируют работу на уроке

2

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

3

Актуализация опорных знаний

Презентация

Слайд 6

Повторение действий с десятичными дробями в процессе устных упражнений

Учащиеся выполняют задание №1466,1474Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

5

выделение необходимой информации

Коррекция действий, оценка

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

4

Изучение нового материала

Презентация

Слайд 7,8,9

Организует обсуждение гипотез, подводящих к открытию правила деления на десятичную дробь.

  • Вместе с учителем обсуждают задачу деления на десятичную дробь, выводят алгоритм деления.

10

Уметь ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме

4

Решение упражнений на деление десятичных дробей

Презентация

Слайд 10.

  • Организует работу пар, поясняет задание №1443. При затруднениях - совместный поиск решенияЗадание №3 постановка проблемы. После решения и взаимопроверки - демонстрация правильных ответов

  • Учащиеся выполняют в Задание №1443, после выполнения фиксируют результат на доске

  • выдвигают гипотезы по данной проблеме, решают задание 1444, После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Обсуждают ответы, аргументируют свою точку зрения

10

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

5

Физминутка

Презентация

Слайд 11

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3


6

Самостоятельная работа

Презентация

Слайд 12

Выступает в роли тьютора, подходит к каждому ученику и подчеркивает неверный ответ красной ручкой

Учащиеся выполняют задание №1445, при необходимости корректируют результат. Если самостоятельно не справляется - обратиться к соседу, если ошибка остается не исправленной - вопрос всему классу

10

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Рефлексия своих действий

7

Подведение итогов урока, оценивание знаний

Слайд 13

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности

Проставляют в технологическую карту баллы, набранные на уроке, отвечают на вопросы, ставят себе оценку в соответствии с критериями

2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

нравственно-этическая ориентация

8.

Домашнее задание

Презентация

Слайд 14,15.

Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание

2









© 2010-2022