- Преподавателю
- Математика
- Четырехугольники в окружающем нас мире
Четырехугольники в окружающем нас мире
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Липова С.А. |
Дата | 07.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 4
Тема урока: « Четырехугольники в окружающем нас мире»
Основная цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники»
Ожидаемые результаты:
Знать: Определения и свойства четырехугольников (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и трапеция), их свойства и признаки.
Уметь: Находить и определять четырехугольники в окружающем нас мире.
Тип урока Комплексное применение знаний и способ деятельности.
Ход урока.
1.Организационный момент. Настрой на позитив, создание благоприятного климата на уроке. (Улыбнулись друг другу и сказали доброе слово)
2. Деление на группы.
Учащиеся класса делятся на группы, путем выбора листа, на котором написаны числа от 1 до 6. В группы они объединяются по одинаковым числам. Группа вытягивает одну из ранее изученных фигур 3. Актуализация. «Аукцион четырехугольников»
Каждой группе предлагается рассказать и свойствах четырехугольников, их видах, свойствах, т.е. прорекламировать фигуру.
4. Учащимся предлагается изобразить на плакате предметы из окружающего нас мира в которых используются четырехугольники (у каждой группы своя фигура). Количество составленных фигур соответствует баллам.
5. Учащиеся класса (опережающее задание детям, с повышенной мотивацией) представляют презентацию: «Четырехугольники в окружающем нас мире»
Учащиеся в группах находят совпадения фигур на плакате и после просмотра презентации.
6. Учащиеся класса (опережающее задание детям, с повышенной мотивацией) представляют презентацию: «Танграмм и история его появления»
Учащимся предлагается из разрезанных частей квадрата составить новые фигуры, силуэты и т.д.
7 Мини - тест. Свойства четырехугольников.
8. Проверка понимания.
Мини - тест. Да - нетка, учащиеся поднимают сигнальную карточку (красная - нет, зеленая - да)
9. Домашнее задание.
Составление силуэтов и предметов из разрезанных частей квадрата.
10. Рефлексия.
Продолжить предложение.
На уроке я узнал …
На уроке я научился …
11. Перевод набранных баллов в оценки.
Тест по теме «Четырехугольники»
№
Вопрос
параллелограмм
прямоугольник
ромб
квадрат
1
Противоположные стороны параллельны и равны.
2
Все стороны равны
3
Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 180°.
4
Все углы прямые.
5
Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам
6
Диагонали равны.
7
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.
Заполните таблицу, отметив знаки "+" - да, "-" - нет.
Группа № ____
ФИ членов группы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Свойства четырехугольника
Б
Плакат четырехугольники в жизни
Б
Практическая работа танграмм.
Б
Мини -тест
Б
Всего за урок баллов.
Оценка за урок
3б - перечислили все свойства,
2б - нам дополнили одно свойство,
1б - дополнили два -три свойства,
0б - назвать свойства
4-5 примеров -3б
2-3 примера -2б,
1 примет - 1б,
не смогли
выполнить-0б
Количество стикеров соответствует количеству баллов
6-7 отв - 3б
3-5 отв -2б
1-2 отв - 1б
0 отв - 0б
«5» 11-12 б «4»- 8-10 б «3» - 4-7 б