Эссе учителя математики на тему Я-учитель

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»

Мудрые слова Конфуция: «Занимайтесь любимым делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни» выражают мое отношение к своей профессии - учителя математики.

Особое отношение к этому предмету я впитала еще в раннем детстве в своей семье. Я из многодетной семьи (у меня три старших брата) с замечательными и очень трудолюбивыми родителями. В детстве я наблюдала, как братья готовят уроки. Иногда у них не получалось решить задачу. И тогда на помощь приходил папа. Он с таким захватывающим азартом принимался за трудное задание, мог провести немало времени в поисках правильного решения и сильно радовался, найдя его, а вместе с ним радовались и мы. Итак, с детства я росла в атмосфере любви и уважения к математике как к увлекательной науке.

В школе я училась хорошо, математика давалась легко, и поэтому учителя закрепляли за мной слабоуспевающих ребят. Я занималась с ними долго и упорно. Меня удивляло, почему эти дети не понимают таких простых, на мой взгляд, вещей. И уже тогда я искала различные способы объяснения учебного материала. Мой труд не проходил даром: все мои «подопечные» имели твердую «тройку», и я гордилась ими и радовалась тому, что смогла помочь им. Таким образом, мой выбор профессии был очевидным.

В школе я работаю более двадцати лет. Главная задача моей работы - научить детей рассуждать, мыслить, анализировать.

Первым и самым важным, на мой взгляд, является тот факт, что ученик, пришедший на урок, - личность. Личность со своими взглядами, интеллектуальным и творческим потенциалом, со своим характером, и уже на одном этом основании имеющая право на уважительное отношение и понимание.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного процесса. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий - способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Достижение необходимого развивающего эффекта обучения математике возможно на базе реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей учащихся.

По моему мнению, смысл обучения математике в школе состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка немного математиком - развивать способность логически, доказательно мыслить. От уровня математического образования зависит многое. Оно нужно не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой профессионально, а всем без исключения. Это мой главный инструмент для изучения предмета математики, для воспитания интереса к предмету. Я стараюсь доказать, что математика - это жизнь, математика - наука всех наук. Новые темы стараюсь начать с проблемного вопроса, ставлю их на основе жизненных примеров.

Нельзя утверждать, что необходимо делать то и то, чтобы добиться определенного результата: к такому же, а может и лучшему результату можно прийти, организуя усвоение материала совсем иначе. При этом каждой «порции знаний» соответствует строго определенная работа. Моя задача - правильно организовать эту работу, т. е. сделать так, чтобы материал обязательно усвоили все обучающиеся. Необходимо учить ребенка учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

Очень часто на уроках сталкиваешься с ситуацией: несколько учеников «выключены» из учебного процесса. Они не воспринимают объяснения нового материала, не могут решить простейших примеров по новой теме. Поэтому я на уроках большое внимание уделяю дифференцированным заданиям, применяю методику педагогики сотрудничества, в результате которой все, без исключения, ученики активны на уроке, и их труд не бывает бесплодным.

Через разные виды деятельности приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру, тем содержательнее его внутренний мир.

Я убеждена, что процесс развития личности ребенка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда огонек души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.

Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников!


© 2010-2022