«Опыт работы по по Электронному учебному изданию МАТЕМАТИКА 5-11»

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ожерельева Л.А.

МОУ СОШ № 17 г. Кисловодск

«Опыт работы по по Электронному учебному изданию МАТЕМАТИКА 5-11»


В настоящее время в связи с возросшими требованиями к математической подготовке учащихся совершенствуются методы преподавания математики. Для роста результативности и достижения более эффективных результатов обучения применяются современные информационные и телекоммуникационных технологии. Информация предлагаемая учащемуся на уроке должна быть учебной, дозированной, специальным образом отобранной, размещенной в некоторой программной среде, освоена и опробована самим учителем и только затем представленной учащемуся. Учитывая данные обстоятельства, становится очевидным, что работа учителя в новых условиях не только не упрощается, а наоборот, усложняется и требует более высокой квалификации, чем проведение традиционного урока. Учебный материал, поддержанный компьютерной программой, позволяет сконцентрировать внимание учащихся, а также повысить их интерес к изучаемой теме. Таким образом, повышение качества обучения, в наш век глобальной компьютеризации, не возможно без внедрения компьютеров в учебный процесс.

В современных условиях широко применяются компьютерные технологии, имеются все возможности использования электронных средств обучения. Это учебные комплексы нового типа, т.е. интерактивный материал на электронных носителях.

Опытом работы по некоторым из них мне бы хотелось поделиться Электронное учебное издание МАТЕМАТИКА 5-11 издательства «Дрофа», я с удовольствием применяю в своей педагогической практике.

Авторы электронного учебного издания МАТЕМАТИКА 5-11 издательства «Дрофа», говорят о том, что компьютерная поддержка курса математики, создает принципиально новые возможности для организации усвоения содержания курса. Она позволяет обогатить содержание, обеспечить новые активные формы и способы овладения этим содержанием. Не подменяя собой учебник, электронное учебное издание обладает собственными дидактическими функциями.

В классе при изучении темы «Квадратичная функция», «Проценты », «Вероятность и статистика», «Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы» очень эффективно применяется электронное учебное издание «МАТЕМАТИКА 5-11» издательства «Дрофа».

Основные цели, которые преследуют авторы ЭИ это:

- усиление роли наглядности и эмпирических подходов при изучении функциональных понятий,

- развитие разнообразного мышления;

-формирование обобщенных функционально-графических представлений.

ЭИ существенно облегчает работу учителя на уроке, сокращает время объяснения нового материала, ускоряет процесс восприятия, осмысления и закрепления. И что важно, позволяет успешно применять полученные знания при решении нестандартных заданий.

При изучении данных тем полезно некоторые задания выводить на большой экран и проводить коллективное обсуждение хода решения. С появлением в школе интерактивной доски работа на уроке приобрела другой аспект. Учащиеся с не поддельным интересом стремятся выйти к доске попробовать свои силы и показать свои знания. При этом учащиеся учатся обосновывать свою точку зрения, доказывать справедливость своих выводов. Обучаемые с удовольствием придумывают свои функции, задачи, примеры. Предлагая построить графики своих «авторских» функции одноклассникам или решить «авторские» задачи, все учащиеся с особым вниманием наблюдают за ходом выполнения заданий.

При выполнении заданий ребята могут допускать ошибки, поэтому корректирующая работа на большом экране просто необходима. Ряд заданий являются проблемными, некоторые задания вызывают трудности, и роль доски выполняет большой экран, такая объяснительно-иллюстративная работа одинаково полезна всем учащимся и тем, кто имеет пробелы в знаниях и учащимся которые успешно усвоили данную тему.

ЭИ просто незаменимо при изучении тригонометрических функций, показательной и логарифмической функции, при анализе данных.

Одним из принципов методологии современного урока является принцип самостоятельного добывания знаний. Знания учащиеся получают не в готовом виде, а приобретают их самостоятельно в процессе организованной учителем целенаправленной познавательной деятельности. Учитель должен стараться, как можно меньше сообщать и как можно больше будить мысль учащихся с помощью постановки перед ними вопросов, заданий, задач. Вот поэтому применяю на уроках математическое учебное пособие для основной школы « Интерактивная математика» - издательства «Дрофа» 2002. Это учебное пособие является частью учебного комплекта по математике 5-9 классов общеобразовательной школы авторов Дорофеев Г.В. и Шарыгин И.

Но « Интерактивная математика» прекрасно сочетается и с другими учебниками.

Это учебное пособие состоит из 12 виртуальных лабораторий. Все лаборатории представляют собой некий инструментарий, дающий большие возможности при изучении различных тем. Используя предложенный список заданий, а, иногда заменяя условия задач, получается насыщенный, интересный, наглядный урок. Ряд тем, которые трудны для понимания учащимся, быстро и легко осваиваются за более короткий промежуток времени с помощью данного пособия. Такие темы как «Числовые последовательности», «Графики функций», «Графики уравнений и неравенств», «Координатная плоскость», «Симметрия» и т.д.

«Танграм» пользуется особой любовью у ребят.

Применение компьютерных технологий при объяснении нового материала, восприятии, осмыслении, закреплении, а также при контроле знаний учащихся по предмету имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Успешно реализуется:

-индивидуализация и дифференциация обучения

-стимулирование разнообразной творческой деятельности учащихся

-воспитание навыков самоконтроля

-изменение роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

- Создается обстановка, позволяющая учащемуся пережить чувство успеха в достижении учебных целей, что является значимым в достижении качества знаний учащихся по предмету

При проверке знаний можно выделить следующие положительные моменты:

1. Устранена возможность подсказок и списывания.

2. Повысилась объективность оценки знания.

3. Резко возросла познавательная активность учащихся

4. Изменилась роль преподавателя, существенно облегчился контроль знаний и проставление оценок.

5. Улучшилась психологическая атмосфера в группах учащихся.

6. Возросло количество контрольных мероприятий, что позволяет осуществлять своевременную проверку знаний у всей группы учащихся по большинству разделов изучаемого курса.

Благодаря внедрению новых информационных технологий у учителя появилась возможность экономно тратить время на подготовку к уроку, в частности, на его оформление: иллюстративный материал, вынесенный в презентацию, можно использовать неоднократно (в отличие от наглядности на бумажных носителях) да и дорабатывать после проведенного урока, учитывая опыт проведенного занятия. Немаловажен эстетический аспект такого оформления урока. Используя в организации учебно-воспитательного процесса новые информационные технологии, учитель тем самым повышает мотивацию учащихся к изучению предмета, способствует включению учащихся в научно-исследовательскую деятельность, что, в конечном счете, влияет на углубление знаний по всем предметам. Внедрение современных инновационных технологий в управление и организацию учебно-воспитательного процесса во всех его формах предполагает, что учитель-предметник должен владеть элементарными навыками работы с компьютером: уметь пользоваться компакт-диском с компьютерными программами учебного назначения, иметь представление о работе на компьютере с текстом, графикой, уметь представить продукт своего труда.

К негативным сторонам можно отнести то, что включение в учебный процесс уроков с использованием ЭИ целиком зависит от имеющейся компьютерной техники. Кроме этого, могут возникать трудности с согласованием расписания работы кабинета информатики и проводимых уроков по другим предметам с использованием ЭИ.

Каждому учащемуся хочется непосредственно самому быть причастным к процессу открытия, исследования, самому достигать успехов в изучении разделов математики, а учитель непосредственно должен корректировать и контролировать деятельность учащихся.

Рекомендую всем учителям внедрять в учебный процесс разного рода ЭИ, а авторам электронных учебных пособий издательства «Дрофа», хочется сказать огромное спасибо.



ЛИТЕРАТУРА.

Электронное учебное издание МАТЕМАТИКА 5-11 издательства «Дрофа», методические рекомендации

Электронное учебное издание МАТЕМАТИКА 5-11 издательства «Дрофа».

«Интерактивная математика» математическое учебное пособие для основной школы издательство « Дрофа»

Мордкович А.Г. Алгебра 7-9, методическое пособие для учителя Мнемозина 2000

Мордкович А.Г. Алгебра 7 учебник и задачник Мнемозина 2005

Мордкович А.Г. Алгебра 8 учебник и задачник Мнемозина 2005

Александрова З.А. (Куйбышевский филиал ГОУ ВПО «НГПУ»), Шаталова Н.П. «Актуальные проблемы современной науки»

Часть 34 ПЕДАГОГИКА ТРУды 3-го Международного форума (8-й Международной конференции) 20-23 ноября 2007 г.


© 2010-2022