Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ Г.М. ШУБНИКОВА



Открытый урок по алгебре

8 класс

тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»







Подготовила: учитель математики

Кашнер Л.А.

23.04.2013









Байконур

Тема урока: Определение степени с целым отрицательным показателем.

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с понятием степени с целым отрицательным показателем.

2. Научить применять определение при вычислениях и преобразованиях выражений.

Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету. Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание.

Оборудование: Мультипроектор, экран, карточки с заданиями, учебник алгебры 8 класс.

Ход урока:

I .Организационный момент. Проверить готовность к уроку.

II. Постановка учебной задачи.

  1. Актуализация ранее изученного. Устная работа ( фронтально) Слайд 1

  1. Вычислите: 0 - (-5); 1-2; - 7 +5; 10 - (- 12); -4 (-1) - 3; 2 (-3) - (-6); - 5 (-2) - 12;

  2. Представьте в виде степени выражения: Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» ; Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» ; Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» ; Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»

  3. Найдите значение выражения: Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» ; - Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» ; Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» ; Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» ; Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» ; Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» ;

  4. Найдите число, обратное данному: 2 ; - 2; Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» ; Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» ; 0,1 ; 0,5 ; 100; - 15;

  5. Вычислите: Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» .

Какие свойства степени с натуральным показателем вы использовали? (учащиеся выбирают таблицы с формулами).

  1. Слайд 2. Повторение определения степени с натуральным показателем.

  2. Слайд 3. Определение.

III. Изучение нового материала.

  1. Слайд 4. Масса Солнца 1, 985 Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» , масса атома водорода 1,674 Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» г, диаметр молекулы оливкового масла 1,7 Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» м, расстояние от Земли до луны 3,84 Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» м.

Что означает Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»

А как определить Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»

Давайте сформулируем тему урока. ( Определение степени с целым отрицательным показателем)

Цели урока: дать определение степени, научить применять определение при вычислении и преобразовании выражений.

Учащиеся записывают число, классная работа, тему урока.

  1. Объяснение нового материала. Выпишем последовательно степени числа 10 с показателями 0; 1; 2; 3;…

Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»

Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем». ( каждое следующее число в 10 раз больше предыдущего)

Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»е закону влево: …Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»

Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»;

Получаем … Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»

Показатель каждой степени на 1 меньше следующего. Учитывая это получим: Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем», т. е. … Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»

Можем ли мы взять степень с другим основанием? ( кроме 0 ). Почему?

Дадим определение степени с целым отрицательным показателем.

Слайд 5. Если а Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»0, n - целое отрицательное число, то Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем».

Тогда 1,7 Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»м = 1,7Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»= 0, 0000000017 м, 1,674 Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»г = 1,674 Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» =

0, 00…01674г.

  1. Историческая страничка. Термин «показатель степени» ввел немецкий математик Штифель. ( учение делает сообщение об ученом)

Слайд 6. Фото ученого.

IV. Закрепление. Решение задач.

1) СТЕПЕНЬ - ДРОБЬ

а) Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»; б) Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»= Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»; в) Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»= Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»= - 8; г) Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»= Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» ;

2) ДРОБЬ - СТЕПЕНЬ

а) Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» б) Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»; в) Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»; г) Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем»

3) Тема: «Определение степени с целым отрицательным показателем» ( вывод формулы)

4) Выполнение задания 1 . Карточки. ( 3 мин) Слайд 7. Ответы.

5) работа с учебником. № 907, № 915.

V. Самостоятельная работа. Задание 2. Карточки. (5-7мин) Слайд 8. Ответы.

Найдите и запишите общую сумму баллов. Оцените свою работу.

17-19б -«5», 13-16б - «4», 10-12б -«3».

VI . Итоги урока Домашнее задание.

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Д\з п. 33, № 906,908,916.

  3. Заключение.

Известный математик К.Вейерштрасс сказал: «Нельзя быть математиком не будучи поэтом в душе».

Если минус нам не нравится,

С этим горем можно справиться:

Знак меняем в показателе,

Степень пишем в знаменателе,

Сверху ставим единичку

Получается? Отлично!

Коль числитель единица,

Степень в знаменателе,

Пишем мы ее как степень

С целым показателем:

Дробную черту стираем,

Единицу убираем

И еще, конечно, минус

В показатель добавляем.

Урок окончен. Всем спасибо.



© 2010-2022