Урок по математике в 7 классе Математические пятиминутки

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок открытых мыслей.

« Я ведущий в математических пятиминутках»

Цели:

  • Повысить знания детей в применении математики в современной жизни;

  • Развивать речь детей, умения актерского мастерства при кратковременном публичном выступлении;

  • Развивать навыки работы с научными текстами.

Подготовка детей к уроку.

  • Учитель вывешивает в классе для выбора темы сообщений ;

  • Каждый ученик выбирает 1 тему ( можно свою);

  • Время выступления от 3 до 5 минут;

Подготовка классного помещения.

  • Столы стоят кругом;

  • Выступающие готовят презентации, плакаты, макеты и т. д.

Темы для выступлений.

  1. Можно ли поймать госпожу удачи в лотерейном розыгрыше.

  2. Головокружительные большие простые числа. Машина Евклида.

  3. Интуиция подводит нас, когда речь идет о больших числах . ( Экспоненциальный рост при сгибе обычной бумаги)

  4. Уходи, пока ты впереди. Математическое обоснование правил поведения в азартных играх.

  5. Бесконечные множества. В отеле Гильберта всегда есть свободные места.

  6. Скачок в четвертое измерение. Пятимерный торт.

  7. Математика и музыка. О полутонах и корнях двенадцатой степени.

  8. Путешествующий коммивояжер. Современная одиссея.

  9. Математика, достойная награды. Самые важные награды за достижения в математике.

  10. Разбогатеть на математике: есть ли шанс у любителя? Байес и Бюффон.

  11. Компьютерное доказательство. Задача о четырех красках.

  12. Математика в пожарной части. Как избегать некорректных решений?

  13. Иерархия чисел в математике. В математике есть трансцендентное, хотя нет ничего мистического.

  14. Гипотеза Гольдбаха, ее экспериментальная проверка.

  15. Золотая пропорция.

  16. Числовой ряд Фибоначи. Разведение кроликов.

  17. Поиск простых чисел Мерсена. Рекордсмены среди простых чисел. Проверка чисел на простоту.

  18. Случай-композитор. Моцарт из компьютера.

  19. Бывает ли игральным костям совестно? Несовершенное понимание случайности.

  20. Насколько узловатым может быть узелок? Инварианты узлов.

Используемая литература для подготовки к уроку.

Э Берендс. Математические пятиминутки. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Ход урока.

Дети по очереди делают сообщения. После каждого сообщения докладчику задают вопросы.

Дети могут какую-то тему взять для более подробного изучения.

Замечания.

1 Такие уроки удобно проводить последними в четверти.

2 Иногда можно не отдавать целый урок на сообщения, а выделять по 5-10 минут на каждом уроке.

3 В книжке личных достижений учащегося нужно сделать запись о дате, теме сообщения.

4 Важно следить за временем, эти сообщения должны быть краткими, в них не должно быть сложных вычислений , доказательств. Сообщения должны носить информативный характер.

5 Категорически запрещено читать ученикам сообщения по записям. Все сообщение ребенок должен вести устно.

6 Дома ученик репетирует свою речь, учится говорить неторопливо, выразительно. Хорошо, если ребенок использует наглядный материал: плакаты, фотографии.

7 Приветствуется использование своей презентации.



© 2010-2022