Математическая игра для учащихся 5 класса Следопыты

Математическая игра для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы. Игра проводилась в рамках математической недели. Цель проведения : развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике; практическое приложение математики. В ходе игры члены команд, представленные от каждого класса, проходят различные этапы: вычислительный, практический, задачи на смекалку и др. Интерес повышается тем, что найдя ответы дети получают информацию в ка...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическая игра «Следопыты»
(
для учащихся 5 классов)

Цель: развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике; практическое приложение математики.
Проведение игры строится следующим образом:


  1. Капитаны получают от учителя-ведущего первые задания в виде условия примера. Решив его, команда узнает, куда двигаться дальше, где искать следующее задание и т.д.

  2. Задание решают всей командой.

  3. Все ответы собирают и выставляют баллы (до5) члены жюри и переносятся в специальную таблицу.

  4. Выявляют и награждают команду- победительницу и ее капитана.

Подготовительная работа:

  1. Учащиеся дома повторяют пройденный теоретический материал.

  2. Учитель готовит для каждого участка задания на специальных картонных следах.

  3. Учитель готовит общую таблицу итогов по времени и правильности решения.

Ход мероприятия.

1пункт «Вычислительный»
Капитаны получают карточку с заданием.

Решите примеры

Все ответы выпишите в строчку, а вместо цифр поставьте буквы

  1. 82110:102

  2. 239-(235-15∙9)

  3. 357+(177+143)

  4. (15+185∙0) ∙12+24

  5. (6798+18424-5798):32

0-а; 3-н; 6-т; 1-и; 4-р; 8-к; 2-п; 5-б; 9-е.
Между словами сложите оставшиеся цифры, сумма указывает номер кабинета;

2пункт «Практический»

  1. Сколько отрезков на данной прямой ____С_____К_____Д______М_______

  2. Сколько метров в 24дм 3 см?

  3. Какова площадь фигуры?

  4. Найти значение х.

  5. Чему равно ребро куба, объем которого равен объему прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3дм, 12дм, 6дм?

Запишите ответы в ряд, 3-я и 4-я цифра в записи указывает номер кабинета.

3 пункт «Задачи»

  1. Порция мороженого стоит 8 рублей, и она дешевле плитки шоколада в 3 раза. Коробка конфет в 5 раз дороже плитки шоколада. Сколько стоит коробка конфет?

  2. Арбуз, дыня и тыква вместе весят 20 кг. Масса дыни составляет Математическая игра для учащихся 5 класса Следопытыобщей массы, а масса тыквы Математическая игра для учащихся 5 класса Следопытыобщей массы. Какова масса арбуза?

  3. В бензобаке автомашины был бензин. Перед поездкой в него налили еще 10 литров бензина. За время поездки была истрачена Математическая игра для учащихся 5 класса Следопытычасть находившегося там бензина. Сколько бензина было в бензобаке автомашины первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?

  4. В классной комнате было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 44. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?

Ответ задачи№1 : ответ задачи№2+ответ задачи №3-ответ задачи №4= номер кабинета.

4 пункт «Задачи на смекалку»

  1. В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 10 рублей. На сколько рублей там стало больше денег?

  2. Кирпич весит 3 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?

  3. Что произойдет с площадью квадрата, если его сторону уменьшить в 2 раза?

  4. 6о листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

  5. Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

Ответ к задаче №5 есть квадрат числа, которое указывает номер следующего кабинета.

5 пункт «Заключительный»

Конкурс капитанов

Капитанам по очереди берут карточки с теоретическими вопросами.

Каждый правильный ответ -1 балл, если капитан не может или неверно дает ответ, то капитан другой команды может дать ответ и получить ½ балла, при этом не теряется очередность.

  1. Что называют периметром многоугольника?

  2. Назвать свойства сложения (3)

  3. Как найти неизвестное делимое?

  4. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

  5. Как найти объем куба?

  6. Что называют степенью числа?

  7. Как найти площадь прямоугольника?

  8. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  9. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?

  10. Как называется число над дробной чертой в обыкновенной дроби?

  11. Формула пути.

  12. Назвать свойства умножения (3)

  13. Как сложить, или вычесть две обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем?

  14. Как определить правильная или неправильная обыкновенная дробь?


В это время каждая команда получает карточку с заданием «Допиши как можешь»

Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.

числа

2,3,4,5,…

10,9,8,7,…

5,10,15,20,…

9,12,15,18,….

8,8,6,6,…

3,7,11,15,…

9,1,7,1,…

1,2,4,8,…

4,5,8,9,12,13,…

1,4,9,16,…

1,8,27,64,…

Подведение итогов

Вычисли-
тельный

Практи-
ческий.

Задачи

Задачи на смекалку

Капитанов

Допиши как можешь

Кол-во
баллов

Место





Оценивается каждый «след» по 5 балльной системе, кроме конкурса капитанов (максимум 7 баллов). Члены жюри ученики 10 класса. В конце команды награждаются почетными








Решите примеры

Все ответы выпишите в строчку, а вместо цифр поставьте буквы

  1. 82110:102

  2. 239-(235-15∙9)

  3. 357+(177+143)

  4. (15+185∙0) ∙12+24

  5. (6798+18424-5798):32

0-а; 3-н; 6-т; 1-и; 4-р; 8-к; 2-п; 5-б; 9-е.
Между словами сложите оставшиеся цифры, сумма указывает номер кабинета;


Решите примеры

Все ответы выпишите в строчку, а вместо цифр поставьте буквы

  1. 82110:102

  2. 239-(235-15∙9)

  3. 357+(177+143)

  4. (15+185∙0) ∙12+24

  5. (6798+18424-5798):32

0-а; 3-н; 6-т; 1-и; 4-р; 8-к; 2-п; 5-б; 9-е.
Между словами сложите оставшиеся цифры, сумма указывает номер кабинета;

«Практический»

  1. Сколько отрезков на данной прямой ____С_____К_____Д______М_______

  2. Сколько метров в 24дм 3 см?

  3. Какова площадь фигуры?

  4. Найти значение х.

  5. Чему равно ребро куба, объем которого равен объему прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3дм, 12дм, 6дм?

Запишите ответы в ряд, 3-я и 4-я цифра в записи указывает номер кабинета.



«Практический»

  1. Сколько отрезков на данной прямой ____С_____К_____Д______М_______

  2. Сколько метров в 24дм 3 см?

  3. Какова площадь фигуры?

  4. Найти значение х.

  5. Чему равно ребро куба, объем которого равен объему прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3дм, 12дм, 6дм?

Запишите ответы в ряд, 3-я и 4-я цифра в записи указывает номер кабинета.


«Задачи»

  1. Порция мороженого стоит 8 рублей, и она дешевле плитки шоколада в 3 раза. Коробка конфет в 5 раз дороже плитки шоколада. Сколько стоит коробка конфет?

  2. Арбуз, дыня и тыква вместе весят 20 кг. Масса дыни составляет Математическая игра для учащихся 5 класса Следопытыобщей массы, а масса тыквы Математическая игра для учащихся 5 класса Следопытыобщей массы. Какова масса арбуза?

  3. В бензобаке автомашины был бензин. Перед поездкой в него налили еще 10 литров бензина. За время поездки была истрачена Математическая игра для учащихся 5 класса Следопытычасть находившегося там бензина. Сколько бензина было в бензобаке автомашины первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?

  4. В классной комнате было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 44. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?

Ответ задачи№1 : ответ задачи№2+ответ задачи №3-ответ задачи №4= номер кабинета.


«Задачи»

  1. Порция мороженого стоит 8 рублей, и она дешевле плитки шоколада в 3 раза. Коробка конфет в 5 раз дороже плитки шоколада. Сколько стоит коробка конфет?

  2. Арбуз, дыня и тыква вместе весят 20 кг. Масса дыни составляет Математическая игра для учащихся 5 класса Следопытыобщей массы, а масса тыквы Математическая игра для учащихся 5 класса Следопытыобщей массы. Какова масса арбуза?

  3. В бензобаке автомашины был бензин. Перед поездкой в него налили еще 10 литров бензина. За время поездки была истрачена Математическая игра для учащихся 5 класса Следопытычасть находившегося там бензина. Сколько бензина было в бензобаке автомашины первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?

  4. В классной комнате было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 44. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?

Ответ задачи№1 : ответ задачи№2+ответ задачи №3-ответ задачи №4= номер кабинета.



«Задачи на смекалку»

  1. В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 10 рублей. На сколько рублей там стало больше денег?

  2. Кирпич весит 3 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?

  3. Что произойдет с площадью квадрата, если его сторону уменьшить в 2 раза?

  4. 6о листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

  5. Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

Ответ к задаче №5 есть квадрат числа, которое указывает номер следующего кабинета.


«Задачи на смекалку»

  1. В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 10 рублей. На сколько рублей там стало больше денег?

  2. Кирпич весит 3 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?

  3. Что произойдет с площадью квадрата, если его сторону уменьшить в 2 раза?

  4. 6о листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

  5. Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

Ответ к задаче №5 есть квадрат числа, которое указывает номер следующего кабинета.


Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.

числа

2,3,4,5,…

10,9,8,7,…

5,10,15,20,…

9,12,15,18,….

8,8,6,6,…

3,7,11,15,…

9,1,7,1,…

1,2,4,8,…

4,5,8,9,12,13,…

1,4,9,16,…

1,8,27,64,…


Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.

числа

2,3,4,5,…

10,9,8,7,…

5,10,15,20,…

9,12,15,18,….

8,8,6,6,…

3,7,11,15,…

9,1,7,1,…

1,2,4,8,…

4,5,8,9,12,13,…

1,4,9,16,…

1,8,27,64,…



  1. Что называют периметром многоугольника?

  2. Назвать свойства сложения (3)

  3. Как найти неизвестное делимое?

  4. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

  5. Как найти объем куба?

  6. Что называют степенью числа?

  7. Как найти площадь прямоугольника?

  8. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  9. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?

  10. Как называется число над дробной чертой в обыкновенной дроби?

  11. Формула пути.

  12. Назвать свойства умножения (3)

  13. Как сложить, или вычесть две обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем?

  14. Как определить правильная или неправильная обыкновенная дробь?


МБОУ СОШ № 33
г.Белгород






Математическая игра
для учащихся 5 классов

«СЛЕДОПЫТЫ»







Учитель математики

Галищева И.А.



















2014-2015 учебный год.

© 2010-2022