Рабочая программа по математике (9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Рабочая программа по математике (9 класс)Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. -М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. - 224 с.

и ориентирована на учебник М.Н. Перовой «Математика 9 класс». М., «Просвещение», 2012 г.

Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.

Срок реализации программы 1 год.

В программе дана последовательность тем и содержание работ, сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся. Количество учебных часов на четверть рассчитано в соответствии с Региональным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их

познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах
обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные
    деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

В 9 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Подбор для занятий соответствующих игр - одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Следует подбирать игры и продумывать методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.

Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Из числа уроков математики в 9 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.

Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Методы обучения математике

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  • Частично - поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

В своей работе учитель должен применять эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально - дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения, прививать и поддерживать интерес к своему предмету, используя занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.

Содержание тем учебного курса

Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (лёгкие случаи).

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрические тела: прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус, пирамида. Грани, вершины, рёбра.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема:

1 куб. мм (), 1 куб, см (), 1 куб. дм (), 1 куб. м (), 1 куб. км (). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся, оканчивающих 9-летний курс обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Учащиеся должны знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

  • названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени.

  • числовой ряд чисел от 1 до 1 000 000;

  • дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;

  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;

  • названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000;

  • выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;

  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

  • складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (лёгкие случаи);

  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;

  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;

  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  • различать геометрические фигуры и тела;

  • строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольника, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.










УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по образовательной области математика в 9 классе

4 часа в неделю, 132 часа в год

Содержание

Кол-во часов

по теме

1

Нумерация.

Входная контрольная работа

11

2

Десятичные дроби

29

2.1

Преобразование десятичных дробей.

Контрольная работа «Преобразование десятичных дробей»

9


2.2

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Контрольная работа «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»

10


2.3

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

Контрольная работа «Умножение и деление целых чисел идесятичных дробей»

10


3

Проценты

Контрольная работа за II четверть.

13


4.

Обыкновенные и десятичные дроби.

38

4.1

Образование и виды дробей.

7

4.2

Сложение и вычитание дробей.

Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей»

8

4.3

Умножение и деление дробей.

Контрольная работа «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

23

5.

Повторение.

Контрольная работа «Обыкновенные и десятичные дроби»

Итоговая контрольная работа

23

6.

Геометрический материал

19


Всего:

132

Календарно-тематическое планирование

по образовательной области математика в 9 классе


(4 часа в неделю, 132 часа в год)


п/п


Разделы и темы учебной программы

Кол-во

часов








Дата





Задачи






Основные

понятия


Основной

метод обучения


Внутри-

предметные

и меж-

предметные

связи


Основные

приёмы

коррекционно-

развивающей

работы


объём

зун

учащиеся

должны





I четверть - 35 часов

I.

Нумерация - 11 часов

1.

Вводное занятие.

1


2.

Повторение.

Образование чисел в пределах 1 000 000. Счёт разрядными единицами, равными числовыми группами.


1



















Уточнить представления учащихся об образовании чисел в пределах 1000 000; формировать умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе, закреплять понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает в этой записи.

классы


разряды

метод проблемного

изложения


создание

проблемной

ситуации


уметь:

- читать, записывать, преобразовывать, сравнивать.

3.

Таблица классов и разрядов.

1








Закреплять понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает в этой записи.

классы


разряды






объяснительно-иллюстративный


работа с

таблицей

уметь:

- пользовать таблицей разрядов: записывать по разрядно и раскладывать на разрядные слагаемые.

4.

Десятичные дроби. Их место в нумерационной таблице.

1






Уточнить представления учащихся о месте десятичных дробей в нумерационной таблице.

десятичная

дробь





объяснительно-иллюстративный


работа с

таблицей

уметь:

- читать, записывать, преобразовывать, сравнивать.

5.

Обыкновенные дроби. Их виды.

1










Повторить и закрепить знания и умения учащихся в чтении, записи,

преобразовании обыкновенных дробей.

Развитие умения группировать числа

обыкновенные дроби

объяснительно-иллюстративный


тренировочные

упражнения

знать

- обыкновенные дроби, их получение, запись, чтение.

  1. 6.

6

Разрядный состав чисел. Запись чисел в пределах 1 000 000.

1

Вывести способ записи чисел, как суммы разрядных слагаемых;

разрядный

состав чисел.

объяснительно-иллюстратив


работа

с таблицей разрядов и классов




знать

- разрядный состав чисел в пределах 1 000 000.

7.

Линии и линейные меры.

1

линии


линейные

меры

частично-

поисковый


практическая работа

знать:

- линейные меры.

уметь:

- выполнять измерения определять положение прямых на плоскости.

8.

Числа, полученные при измерении.


1

















Уточнить представления учащихся о числах, полученных при измерении; проверить знание таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости; учить применять на практике алгоритм преобразования данных чисел.

именованные числа

объяснительно-иллюстративный


работа

с таблицей

знать

- единицы измерения длины, массы, времени, стоимости.

9-10.

Входная контрольная работа.

2


Проверить степень сформированности общеучебных умений и навыков учащихся за пройденный курс; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами учения и самообразования.


частично-поисковый


самостоятельная

работа

уметь

- применять знания и умения.

11

Квадратные меры.

1


Закрепить измерение величин сантиметр, миллиметр, километр, час, минута, квадратные величины. Повторить перевод из одной величины в другую, определение времени по макетам часов,

формулы подсчета площади, измерение отрезков.

квадратные меры

частично-

поисковый


практическая

работа

знать:

- квадратные меры.

12.

Римская нумерация.


1



Расширить представления

учащихся о римских числах и цифра.

римская

нумерация

метод

проблемного изложения

История.


(Даты. Важнейшие события в России)

создание

проблемной

ситуации

знать:

- Римскую нумерацию от I до XII.

уметь:

- читать, записывать, пользовать при записи дат, века.

13.

Обобщающее повторение по теме: «Нумерация».



1












Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по пройденной теме.



репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь:

- применять знания и умения.

II.

Десятичные дроби - 29 часов

Преобразование десятичных дробей - 9 часов

14-15.

Преобразование десятичных дробей.

2

















Формировать и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в преобразовании дробей: записывать в более крупных или мелких долях, сокращать, выделять целую часть из неправильной

дроби и наоборот.

десятичная

дробь

объяснительно-иллюстративный

Природоведение

(Термометр)

работа

с палетками

уметь:

- выполнять преобразование десятичных дробей: запись в более крупных долях или мелких, сокращение, выделение целой части из неправильной дроби и наоборот.

16.

Сравнение десятичных дробей.

1






Формировать умение сравнивать, анализировать десятичные дроби.


частичн-о поисковый


самостоятельная работа

на карточках





уметь:

- выполнять сравнение десятичных дробей.

17.

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.

1








Упражнять учащихся в записи целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.


репродуктивный


тренировочные упражнения

знать

- единицы измерения длины, массы, времени, стоимости.

18.

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.

Самостоятельная работа.

1
















Упражнять учащихся в записи десятичных дробей целыми числами, полученных при измерении величин, десятичными дробями.


репродуктивный

География. (Горы. Озёра)

тренировочные упражнения

знать

- единицы измерения длины, массы, времени, стоимости.

19

Прямоугольный параллелепипед (куб).

1


Ввести понятие о прямоугольном параллелепипеде «куба», дать понятия грань, ребра, вершины параллелепипеда.

Помочь учащимся вывести

формулу для нахождения площа

ди поверхности прямоугольного

параллелепипеда, куба,

научиться применять ее для

решения задач;

прямоугольный

параллелепипед (куб)


грани

вершины

частично-поисковый


практическая работа


уметь:

- выполнять измерения его граней.

20.

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.

1


Упражнять учащихся в записи десятичных дробей целыми числами, полученных при измерении величин, десятичными дробями.


репродуктивный

География. (Горы. Озёра)

тренировочные упражнения

знать

- единицы измерения длины, массы, времени, стоимости.

21

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.

2


Упражнять учащихся в записи десятичных дробей целыми числами, полученных при измерении величин, десятичными дробями.


репродуктивный

География. (Горы. Озёра)

тренировочные упражнения

- единицы измерения длины, массы, времени, стоимости.

22-23

Контрольная работа

«Преобразование десятичных дробей».

2












Проверить степень сформированности общеучебных умений и навыков по пройденным темам; выявить причины обнаруженных

пробелов в знаниях и умениях; стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами учения и самообразования.


частично-поисковый


контрольная работа


анализ

результатов

уметь:

- применять знания и умения.


Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей - 10 ч

24.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1










Формировать умения сложения и вычитания целых чисел; совершенствовать вычислительные навыки.

сумма

разность

репродуктивный

С/х труд. (Посадка картофеля)

тренировочные

упражнения

уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями.

25.

Решение уравнений.

1

















Сформировать способность к нахождению неизвестного числа при сложении и вычитании целых чисел, полученных при измерении и десятичных дробей; закрепить названия компонентов действия сложения и вычитания..

уравнение

частично-поисковый

С/х труд. Уборка капусты.

тренировочные

упражнения

26.

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени.

1












Отработать умения и навыки

решения примеров и задач с числами, полученными при измерении времени.


метод проблемного изложения

География. Реки.

создание

проблемной

ситуации

уметь

- решать простые задачи, составные в 2, 3, 4 арифметических действия.

27.

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.

1


Формировать умения учащихся создавать по инструкции модель прямоугольного параллелепипеда и находить в созданной модели рёбра, грани, вершины.

куб


прямоугольный

параллелепипед

частично-поисковый


практическая работа

уметь:

- строить развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

28.

Округление целых чисел и десятичных дробей.

1










Повторить приближённое значение числа; вырабатывать умение пользоваться правилом округления целых чисел и десятичных дробей.


объяснительно-иллюстративный

История

(Даты

основания городов)

объяснение

учителя


работа

с правилом



уметь:

- выполнять округление целых чисел и десятичных дробей.

29-30.

Составление и решение выражений на сложение и вычитание.

2















Сформировать способность к сложению и вычитанию целых чисел и десятичных

дробей; повторить и закрепить запись десятичных дробей, сложение смешанных чисел; усилить практическую направленность обучения.

выражение

частично-поисковый


составление

математических

выражений

уметь:

- составлять и решать выражения на сложение и вычитание.

31.

Меры земельных площадей.



Повторить с учащимися меры земельных площадей; учить применять на практике решать данного типа задачи.

частично-поисковый



самостоятельная работа

знать:

- меры земельных площадей.

32

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа.

1











Отработать умения и навыки решения примеров и задач на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.


репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь

- применять знания и умения при решении примеров и задач.

33-34

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

2







Проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков по пройденной теме.

гектар

ар

сотка

частично-поисковый

С/х труд

(Огород)

практическая

работа

уметь:

- применять знания и умения.

35.

Обобщающее повторение

1


Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученных в ходе изучения пройденных тем.




тренировочные упражнения

уметь:

- применять знания и умения.


II четверть - 28 часов

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей - 10 ч

36.

Умножение и деление на однозначное число десятичных

дробей.

1

Формировать вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения на однозначное; умение решать простые и составные текстовые и арифметические задачи.



объяснительно-иллюстративный


объяснения

учителя


работа

с правилом

уметь:

- выполнять умножение и деление на однозначное число десятичных дробей.

37.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000.

1






Формирование у учащихся умений и навыков умножения и деления десятичной дроби на разрядную единицу; умения формулировать вывод по результатам анализа, развертывать алгоритм в пошаговую программу.


объяснительно-иллюстративный

С/х труд. (Подсобное хозяйство)

объяснения

учителя


работа

с правилом

уметь:

- выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000 десятичных дробей.

38.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

Формировать вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения на однозначное; умение решать простые и составные текстовые и арифметические задачи.


репродуктивный

Швейное дело

(Виды тканей)

тренировочные

упражнения

уметь:

- выполнять умножение на двузначное число целых чисел и десятичных дробей.

39.

Решение задач на нахождение площади.

1

Тренировать учащихся в умении решать задачи на нахождение площади ; совершенствовать вычислительные навыки.

площадь

метод проблемного изложения


метод проблемного изложения

уметь:

- решать задачи на вычисление площади.

40.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

Формировать у учащихся умения и навыки умножения целых чисел и десятичных дробей на двузначное число при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительные навыки.



репродуктивный

С/х труд (Уборка урожая)

тренировочные уравнения

уметь:

- выполнять умножение на двузначное число целых чисел и десятичных дробей.

41.

Деление на двузначное число десятичных дробей.

1

Закрепить знания, умения и навыки учащихся в делении целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.


частично-поисковый


индивидуальная работа

по карточкам

уметь:

- выполнять умножение и деление на двузначное число десятичных дробей.

42

Умножение целых

чисел и десятичных

дробей на трёхзначное число.

1

Формировать вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения на трёхзначное; умение решать простые и составные текстовые и арифметические задачи.


объяснительно-иллюстративный


объяснения

учителя


работа

с правилом

уметь:

- выполнять умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи)

43-44.

Деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число.

2

Формировать у учащихся умения и навыки деления целых чисел и десятичных дробей на двузначное число при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительные навыки.



репродуктивный


тренировочные упражнения

45-46.

Контрольная работа

«Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей».

2


Проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков по пройденной теме.


частично-поисковый


самостоятельная работа

уметь:

- применять знания и умения.

47.

Объём. Меры объёма.

1


Ввести понятие «объём» прямоугольного параллелепипеда; познакомить учащихся с единицей измерения объёма -кубическим см и способами вычисления объёма.

объём


меры

объёма

метод проблемного изложения


создание

проблемной

ситуации

уметь:

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Проценты - 13 часов

48.

Понятие процент.

1


Ознакомить учащихся с понятием «Проценты»; учить записывать в процентах обыкновенные и десятичные дроби. и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки;

процент.

метод проблемного

изложения


создание

проблемной ситуации

знать:

- обозначение: 1%.

49-50.

Замена процентов

десятичной и обыкновенной дробью.

2







Учить записывать проценты в виде десятичных и обыкновенных дробей; совершенствовать вычислительные навыки.

Учиться анализировать - устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; обобщать; выдвигать гипотезы;


репродуктивный

Швейное дело

(Состав

ткани)

тренировочные упражнения

по образцу


индивидуальная работа

по карточкам

уметь:

- выполнять замену процентов десятичной и обыкновенной дробью..

51.

Объём. Меры объёма.

1


Ввести понятие «объём» прямоугольного параллелепипеда; познакомить учащихся с единицей измерения объёма -кубическим см и способами вычисления объёма.

объём


меры

объёма

метод проблемного изложения


создание

проблемной

ситуации

уметь:

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

52-53.

Нахождение 1% от числа.


2



Учить находить % от числа; совершенствовать навыки устных вычислений, закреплять знания учащихся о десятичных дробях.


репродуктивный

Столярное дело

(Отрез

доски)


индивидуальная работа

по карточкам

уметь:

- находить 1% от числа.

54.

Нахождение нескольких процентов от числа.

1


Закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики с действительностью; научить учащихся находить несколько процентов числа.

репродуктивный


репродуктивный

уметь:

- находить % от числа.

55.

Измерение и вычисление объёма

прямоугольного параллелепипеда (куба)

1

Формирование навыков решения задач с применением формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, расширение видов деятельности на уроках.

частично-поисковый


практическая

работа

уметь:

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

56-57.

Решение примеров и задач на нахождение нескольких процентов числа.

2








Формировать умение находить несколько частей от числа; способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение примеров и задач, исключения лишних чисел.

репродуктивный

СБО

(Подоходный налог)

тренировочные

упражнения

уметь

- решать простые задачи на нахождение процентов от числа.

58.

Замена 10%, 20%, 25% обыкновенной дробью.

1





Учить записывать 10%, 20 %, 25% обыкновенной дробью; совершенствовать навыки устных вычислений, закреплять знания учащихся об обыкновенных дробях.

репродуктивный


тренировочные упражнения


  1. 59

59.

Измерение и вычисление объёма

прямоугольного параллелепипеда (куба)

1

Формирование навыков решения задач с применением формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, расширение видов деятельности на уроках.

частично-поисковый


практическая

работа

уметь:

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

60.

Замена 50%, 75%, 2%, 5% обыкновенной дробью.

1




Учить записывать 50%, 75 %, 2 %, 5% обыкновенной дробью; совершенствовать навыки устных вычислений, закреплять знания учащихся об обыкновенных дробях.

репродуктивный


тренировочные упражнения


61-62.

Контрольная работа за

II четверть.

2



Проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков.



самостоятельная работа

уметь:

- применять знания и умения.

63.

Обобщающее повторение.

1



Систематизировать, расширить и углубить знания, умения по пройденным темам..


репродуктивный

Швейное дело

(Расход

ткани)


География (Население городов)

тренировочные упражнения


занимательные

упражнения

уметь

- уметь применять знания.


III четверть - 42 часа

Обыкновенные и десятичные дроби - 38 часов


Образование и виды дробей - 7

  1. 65.

64.

Образование и виды дробей.

1

Повторить и закрепить знания и умения учащихся в чтении, записи, преобразовании обыкновенных дробей.


правильная дробь


неправильная

дробь


смешанное

число

частично-поисковый репродуктивный


тренировочные

упражнения


знать

- получение, запись, чтение обыкновенных дробей.

уметь

- находить дробь.


65-66.

Преобразование дробей.

2

Формировать и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в преобразовании обыкновенных дробей: записывать в виде целых чисел, заменять смешанным числом, неправильной дробью.


репродуктивный

Швейное дело

(Ткани)


География.

Полезные ископаемые

тренировочные

упражнения

уметь:

- выполнять преобразование дробей.

67.

Таблица кубических мер.


1

Познакомить учащихся с таблицей кубических мер.

кубические

меры

частично-поисковый


практическая

работа

знать:

- соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

68-69.

Сокращение дробей.

2

Формирование навыка сокращения дробей и приведения их к наименьшему общему знаменателю; использование данных навыков при сравнении.


общий

делитель

репродуктивный

С/х тру. Сад. Огород.

тренировочные

упражнения

уметь:

- выполнять сокращение дробей.

70.

Замена обыкновенных дробей десятичной. Дроби конечные и бесконечные (периодические).

1

Продолжить формировать представление о разных формах записи одного и того же числа; формировать представление о замене обыкновенной дроби в десятичную; организовать деятельность, направленную на отработку навыков обращения обыкновенной дроби в десятичную.

дроби

конечные и бесконечные (периодические).

репродуктивный

С/х тру. Сад. Огород.

тренировочные упражнения


уметь:

- выполнять замену обыкновенных дробей десятичной.

71.

Соотношение линейных, квадратных и кубических мер.

1

Познакомить учащихся с соотношением линейных квадратных и кубических мер.


репродуктивный

дроби

конечные и бесконечные (периодические).

работа

с карточками


самостоятельная работа

знать:

- соотношения линейных, квадратных и кубических мер.


72.

Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей. Самостоятельная работа.

1


Формировать представление о записи обыкновенной дроби в виде десятичной; организовать деятельность, направленную на отработку навыков обращения смешанного числа в виде десятичной.

репродуктивный


тренировочные упражнения


Сложение и вычитание дробей - 9 часов

73.

Сложение дробей.

1


Повторить и углубить знания и умения учащихся в сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

слагаемое


сумма



репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь:

- выполнять сложение дробей.

74.

Вычитание дробей.

1


Повторить и углубить знания и умения учащихся в вычитании дробей с одинаковыми и разными знаменателями; повторить правила нахождения неизвестных компонентов вычитания при решении уравнений.

уменьшаемое


вычитаемое


разность

репродуктивный

География

тренировочные

упражнения

уметь:

- выполнять вычитание дробей.

75.

Соотношение линейных, квадратных и кубических мер.

1


Формировать знания и умения учащихся соотносить линейные, квадратные и кубические меры.


частично-поисковый


работа

с карточками


практические

упражнения

знать:

- геометрические фигуры и их свойства.

76.

Совместные действия сложения и вычитания дробей.

1


Повторить и углубить знания и умения учащихся в сложение и вычитании дробей с одинаковыми и разными знаменателями; повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений.



репродуктивный

СБО.

Профессии.

тренировочные

упражнения

уметь:

- выполнять совместные действия сложения и вычитания дробей.

77-78.

Решение задач на сложение и вычитание дробей.

2


Отработать знания, умения и навыки учащихся в сложении и вычитании дробей при решении примеров и задач.


репродуктивный

Столярное дело.

Отпиливание доски.

тренировочные

упражнения

уметь

- решать примеры и задачи на сложение и вычитание дробей.

79.

Симметрия. Повторение.

1

Создать организационные и содержательные условия для формирования умений учащихся строить симметричные точки и симметричные фигуры относительно прямой (оси симметрии), определять симметричны ли точки (фигуры) или нет, формировать навыки самостоятельного приобретения знаний.

симметрия


центр

симметрии


ось

симметрии

частично-поисковый


практическая работа

иметь представление

- о симметрии фигур, тел, предметов. уметь:

- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

  1. 78.

80.

Решение примеров задач на сложение и вычитание дробей.

1

Отработать знания, умения и навыки учащихся в сложении и вычитании дробей при решении примеров и задач.


репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь

- решать примеры и задачи на сложение и вычитание дробей.

81-82.

Контрольная работа

«Сложение и вычитание дробей»

2

Проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков по пройденной теме.


частично-поисковый


самостоятельная

работа

уметь:

- применять знания.

83.

Окружность и круг.

Части окружности и круга.

1


Формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; дать понятия «сектор» и «сегмент»; продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса).

окружность

круг

диаметр

радиус

сектор

сегмент

частично-поисковый


практическая

работа

уметь:

- строить с помощью линейки и циркуля, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси.

Умножение и деление дробей - 23 часа

84-85.

Умножение и деление дробей на однозначное число.

2


Совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в умножении и делении дробей на однозначное число при решении примеров и задач.

произведение

частное

объяснительно-иллюстративный


объяснения учителя


тренировочные

упражнения

по образцу

уметь:

- выполнять умножение и деление на однозначное число.

86-87.

Решение составных задач на умножение и деление дробей.

2


Отработать умение анализировать и решать составные задачи, выстраивая цепочки простых задач.




метод проблемного изложения


создание

проблемной ситуации

уметь:

- применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.

88.

Все действия с дробями.

1


Систематизировать знания о дробях;

закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями.

репродуктивный


тренировочные упражнения

самостоятельная работа

уметь:

- выполнять все действия с дробями (несложные).

  1. 86-

89.

Решение примеров в несколько действий.


1


Закрепить ранее изученный материал при решении примеров на несколько арифметических действия.

репродуктивный


работа

с таблицей


тренировочные упражнения

уметь:

- выполнять решение примеров в несколько действий.

90.

Геометрические тела. Конус. Пирамида и её развёртка.

1

Формировать представления о свойствах конуса и пирамиды посредством наглядного материала и черчения.

конус

пирамида


частично-поисковый


практическая работа

уметь:

- строить с помощью линейки, чертежного угольника развертки( по шаблонам)

  1. 91

91-94.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

4


Продолжить отработку навыков решения примеров на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

арифметические действия


ступени арифметических действий

объяснительно-иллюстративный


объяснения

учителя


работа

по образцу

уметь:

выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.


95-99.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

5

Продолжить отработку навыков решения примеров на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

арифметические действия


ступени арифметических действий


репродуктивный


тренировочные упражнения

уметь:

- выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

100.

Сравнение значений выражений.

1



выражение

репродуктивный


тренировочные упражнения

уметь:

- выполнять сравнение значений выражений.


101.

Цилиндр и его развертка.

1


Формирование представлений о цилиндре и связанных с ним понятий.

геометрические тела

цилиндр

развертка

частичн-поисковый


практическая работа

уметь:

- строить с помощью линейки, чертежного угольника развертки( по шаблонам).

102.

Составление и решение задач.

1

Отработать умение анализировать и решать составные задачи, выстраивая цепочки простых задач.


репродуктивный


работа по карточкам

уметь

- решать простые и составные задачи.

103-104.

Контрольная работа

«Обыкновенные и десятичные дроби»

2

Проверка степени формированости общеучебных умений и навыков по пройденным темам за III четверть.


частично-поисковый


самостоятельная работа

уметь

- применять знания и умения

  1. 104

105

Цилиндр и его развертка.


Формирование представлений о цилиндре и связанных с ним понятий.

геометрические тела


цилиндр


развертка

частичн-

поисковый


практическая работа

уметь:

- строить с помощью линейки, чертежного угольника развертки( по шаблонам).




IV четверть - 28 часов


Повторение - 23 часа

106.

Нумерация в пределах 1000 000.

1


Повторить и закрепить знания, умения и навыки учащихся в образовании, чтении и записи чисел в пределах 1000 000.


репродуктивный

тренировочные

упражнения

уметь

- применять знания и умения.

107-108.

Действия над натуральными числами.

2


Повторить и закрепить действия с натуральными числами при решении задач и упражнений.

Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.


репродуктивный

Швейное дело

тренировочные упражнения

уметь:

- применять знания и умения.

109.

Шар и его сечение.

1


Расширить представления учащихся о геометрических объектах, их сходствах и различиях на примере шара; дать предст

шар

сечение

сектор

круг

частично-поисковый


практическая

работа

уметь

- строить шар и его сечение.

110-112.

Выражения в несколько действий.

3


Повторить и закрепить алгоритм выполнения порядка арифметических действий в примерах со скобками.


репродуктивный

Слесарное дело

(изготовление молотка)

тренировочные

упражнения

уметь

- применять знания и умения.

113.

Масштаб. Повторение. Чтение чертежей.

1


Закрепить понятие «масштаб», умения решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин, умение читать чертежи в масштабе.


масштаб

отношение

частично-поисковый


практическая работа


114-115.

Решение составных задач.

2


Закрепить умение анализировать и решать составные задачи, выстраивая цепочки простых задач.


репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь

- применять знания и умения.

116.

Решение задач по теме «Масштаб».

1

Закрепить умения решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин, закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорций.

масштаб

отношение

частично-поисковый


практическая работа


117.

Обыкновенные и десятичные дроби.

1


Повторить и закрепить знания учащихся в образовании, чтении и записи обыкновенных и десятичных дробей.


репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь:

- применять знания и умения.

118.

Преобразование дробей.

1

Повторить и закрепить знания, умения и навыки учащихся в преобразовании обыкновенных дробей при решении примеров и задач;


репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь

- применять знания и умения.

119

Преобразование дробей.

1


Повторить и закрепить знания, умения и навыки учащихся в преобразовании обыкновенных дробей при решении примеров и задач;


репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь

- применять знания и умения.

120.

Сложение и вычитание дробей.

1


Повторить и закрепить действия с десятичными и обыкновенными дробями, совершенствовать вычислительные навыки.


репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь:

- применять знания и умения.

121-122.

Умножение и деление дробей.

2


Повторить и закрепить действия с десятичными и обыкновенными дробями, совершенствовать вычислительные навыки.


репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь

- применять знания и умения.

123-124.

Контрольная работа

«Обыкновенные и десятичные дроби».

2


Повторить и закрепить алгоритм выполнения порядка арифметических действий в примерах со скобками.


репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь

- применять знания и умения.

125.

Решение составных задач с дробями.

1


Закрепить умение анализировать и решать составные задачи, выстраивая цепочки простых задач.


репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь

- применять знания и умения.

126.

Решение задач на движение.

1


Закрепить знания и умения учащихся на все действия с целыми числами и дробями при решении примеров на движение.


репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь

- применять знания и умения.

127.

Площадь и её измерения.

1


Закрепить умение находить площади различных фигур, сравнивать и выражать единицы измерения площадей, использовать полученные знания при решении задач и в нестандартных ситуациях.


репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь

- применять знания и умения.

128.

Решение задач на движение.


Закрепить знания и умения учащихся на все действия с целыми числами и дробями при решении примеров на движение.





129-130.

Итоговая контрольная работа за год.






131.

Объём. Решение задач.


Систематизировать и обобщить знания учащихся о способах решения задач на проценты.


репродуктивный



132.

Нахождение числа по его процентам.

1

Формирование знаний о нахождении числа по его процентам и умений их применять при решении задач.

- Развитие познавательного интереса, мышления.


репродуктивный

С/х труд


тренировочные упражнения


занимательные

упражнения

уметь

- применять знания и умения.

133.

Обобщающее повторение «Задачи»



1

Обобщить теоретические и практические знания «Выражения и уравнения»


репродуктивный


тренировочные

упражнения

уметь

- применять знания и умения.

Учебно-методический комплекс для учащихся:

Учебник:

М. П. Перова «Математика». 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2012 г.

Учебно-методический комплекс для учителя:

1. Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сб. 1, гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2011.

2. Учебник:

М. П. Перова «Математика». 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2012 г.

3. Перова М. Н., Яковлева Рабочая тетрадь по математике для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006.

4. М. Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Москва «Просвещение» 1989

5. Ф. Р. Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. Москва. «Вако» 2007







Входная контрольная работа

Вариант - 1

1. Напиши соседей чисел: …, 8000, …

…, 8379, …

2. Сравните, поставьте знаки >, <.

67 824 … 67 934 86,78 … 87,99

77 003 … 77 010 0,1 … 0,099

3. Выполни вычисления:

100000 - 3802 х 6 =

3900 : 3 =

4237 + 8631 =

48,875 * 5 - 19,7 * 8 + 35,637 =

3. Задача.

Рабочий получил 10000рублей премии. Он купил мебель за 3400р. и телевизор за 5500р. Сколько денег у рабочего осталось?

4. Вычисли площадь прямоугольника, если а = 5см

в = 2см

Вариант - 2

1. Напиши соседей чисел: …, 379, …

…, 800, …
2. Выполни вычисления:

10000 - 802 х 6 =

3900 : 3 =

4237 + 8631 =

3. Задача.

Рабочий получил 10000рублей премии. Он купил мебель за 3400р. и телевизор за 5500р. Сколько денег у рабочего осталось?

4. Вычисли площадь прямоугольника если: а = 5см

в = 2см

ΙΙΙ вариант

1.Напиши соседей чисел: …, 179, …

…, 200, …

2. Выполни вычисления:
111 х 2 + 456 =

390 : 3 =

273 + 314 =

3. Задача.

Рабочий купил мебель за 3400р. и телевизор за 5500р. Сколько рублей рабочий потратил?

4. Сторона квадрата равна 3см. Вычисли площадь.

Дата проведения: _____________2015



Контрольная работа

«Преобразование десятичных дробей»


Вариант - 1


  1. Сравните десятичные дроби.

5,017 … 7,017 23,02 … 23,002

2,60 … 2,6 9,07 … 9,070

1,76 … 1,7 36,9 … 36,09


  1. Расположите десятичные дроби от меньшей к большей.

1,005; 5,005; 1,95; 1,095; 1,905.

3,05; 3,5; 1,009; 1,09; 1,9.


  1. Выразите целые числа в виде десятичной дроби.

30 к. = 2 м 40 см = 35 р. 4 к. =

7 м = 286 г = 8 км 750 м =

85 кг = 50 м 10 см = 7 т 6 кг =


  1. Замените десятичные дроби целыми числами, полученными при измерении.

4,208 кг = 0,17 р.=

85,07 р. = 1,405 т =

0,118 м = 1,081 кг =

Вариант - 2


  1. Сравните десятичные дроби:

7,7 … 7,700 9,87 … 9,8

5,07 … 5,070 12,01 … 12,001


  1. Расположите десятичные дроби от меньшей к большей.

0,008; 0,9; 4,817; 0,905; 4,84; 4,395.

0,75; 0,95; 1,75; 4,95; 1,73.


  1. Выразите целые числа в виде десятичной дроби.

50 м 12 см = 40 р. 37 к. =

35 р. 4 к. = 5 кг 125 г =


  1. Замените десятичные дроби целыми числами, полученными при измерении.

4,208 г = 1,405 т =

7 ,81 р. = 7,081 кг =

Дата проведения: _____________2015



Контрольная работа

«Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»



Вариант - 1


  1. Задача. Комбайнер собрал с трёх участков 670,1 т зерна. С первого участка он собрал 294,5 т зерна, со второго участка - на 95,87 т меньше. Сколько тонн зерна комбайнер собрал с третьего участка?


  1. 349,07 + (892,3 - 107,9) =

  1. 012,01 - (6,785 + 53, 07) =

x + 0,075 = 1

13,08 - x = 8,1


  1. 75,86 м + 46, 9 м = 508,5 т + 34,98 т =

247,07 кг - 46,928 кг = 10 000 км - 0,75 км =


  1. Числа, полученные при измерении величин, замените десятичными дробями.

85 м 80 см = 270 м 95 см = 276 т 15 кг =

  1. 90 г = 481 р. 4 к. = 8 кг 85 г =

5. Начертите прямоугольный параллелепипед.


Вариант - 2.

1. Задача. В состав делегатов съезда было избрано 3 675 мужчин, а женщин - на 2 344 человека меньше. Сколько делегатов было избрано на съезд?

2. 114,9 + 95,32 =

123,104 - 85,079 =

x - 12,09 = 295,91

373,7 - x = 127,05

3. Числа, полученные при измерении величин, замените десятичными дробями.

94 м 72 см = 70 кг 240 г =

  1. . 90 к. = 42 м 2 см =

4. Начертите прямоугольный параллелепипед.



Контрольная работа

«Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»



Вариант - 1

1. Задача. Набор иголок стоит 26 р., а набор пуговиц - на 25 р. дороже. Каких наборов купили больше и на сколько больше, если за наборы иголок заплатили 676 р., а за наборы пуговиц - 408 р.?

2. Выполните действия.

(30 411 + 9 709) : 236 = 20 000 - 116 840 : 230 =

6 м 75 см * 72 - 253 м 96 см : 28 =

438,7 * 37 - 23 827,2 : 34 =

3. Замените данные квадратные меры более крупными.

800 см2 = 20 мм2 =

24 004 см2 = 1 870 дм2 =


Вариант - 2

1. Задача. Магазин продал 37 одинаковых книг для школьников на сумму 499,5 р. и 26 наборов открыток на сумму 117 р. На сколько дороже книга, чем набор открыток?

2. Выполните действия.

(3 930 + 1 945) : 47 = 1 250 - 5 248 : 16 =

58 м 45 см *48 =

89,7 * 24 =

3. Замените данные квадратные меры более мелкими.

5 см2 = 306 м2 15 дм2 =

10 дм2 = 805 мм2 =



Дата проведения: 18.12.2013г.

Контрольная работа

за II четверть.


Вариант - 1

1. Задача. На автобазе 360 автомобилей. Из них пятая часть машин - марки «Жигули», двенадцатая часть - марки «Таврия», восемнадцатая часть - марки «Нива», а остальные машины - марки «Волга». Сколько автомобилей марки «Волга» на автобазе?

2. Выполните действия.

59 750 : 478 * 370 =

78 182 : 26 * 409 =

68, 9 дм * 49 - 589,5 дм : 45 + 2 430,9 дм : 37 =

3. Замените целые числа десятичными дробями и выполните действия.

(3 га 45 а + 29 га 78 а) * 100 =

70 га 8 а * 4 - 65 га 75 а : 5 =


Вариант - 2

1. Задача. В школе-интернате живут 100 учеников. Каждый день в столовую школы, кроме других продуктов, привозят 25 кг ржаного хлеба, 36 кг пшеничного хлеба и 50 л молока. Сколько продуктов каждого вида в среднем приходится на одного ученика?.

2. Выполните действия.

146,7 * 16 + 346.49 =

8 840 : 26 + 3 408 * 19 =

6 м 75 см * 72 - 253 м 96 см =

3. Замените целые числа десятичными дробями и выполните действия.

10 * (83 га 5 а - 33 га 56 а) =



Контрольная работа

«Сложение и вычитание дробей»

Вариант - 1

1. Задача. В первый день школьники собрали 14,8 кг лекарственных трав, а во второй - на 1 кг больше. Лекарственные травы, собранные в третий день, составили 0,75 всех трав, собранных в первый и второй день вместе. Сколько трав собрали школьники в третий день?

2. Выполните действия.

(7,318 - 2) : 10 = 258,603 * 56 - 28,78

9 * 16 - 32,88 : 12 = 252,2 : 97 +40,094 * 47 =

2 388,6 - (19,381,7 - 28,4 * 130 : 25 =

3. Найдите 0,5 от 8,75; от 3,64; от 17,1; от 12,5

4. Начертите две окружности радиусом 2,5 см, симметричные друг другу.

Вариант - 2.

1. Задача. Протяжённость уличных газовых сетей в городе составила 85,7 км, в посёлках области - на 26,9 км меньше, а в селах - на 18,5 км меньше, чем в посёлке. Какова общая протяжённость газовых сетей в городе и области?

2. Выполните действия.

(14 - 2,8) * 2 = 34.06 * 18 + 1 000 - 25,38 : 36 =

(8,75 + 3) : 4 =

3. Найдите 0,5 от 8,75; от 3,64; от 17,1; от 12,5

4. Начертите окружность радиусом 2,5 см. Проведите диаметр.

Контрольная работа

«Обыкновенные и десятичные дроби»



Вариант - 1

1. Задача. Среднесуточный доход предприятия составляет 45 000 р. В фонд социального развития отчисляется 30% дохода. Сколько денег будет отчислено в фонд социального развития через 24 рабочих дня?

2. Выполните действия.

1 000 000 - 948 * 713 : 31 =

990 000 - 448 173 : 503 * 123 =

15,36 - 4,36 * (20.74 : 68 + 2,695 +75,84) =

3. Найдите от 300 р. 50 к.; 709,85 ц; 975 кг 800 г.

4. Ребро коробки кубической формы равно 36 см. Вычислите объём этой коробки.

Вариант - 2.

1. Задача. Выпечено 950 кг хлеба. При остывании хлеб теряет 30% своего веса. Сколько весит остывший хлеб?

2. Выполните действия.

(25,76 : 8 + 6,817) * 54 + 2,04 * 85 =

5 360 * 72 : 16 =

3. Найдите от 10 000 м; 480 км.

4. Вычислите объём кубической формы, ребро которого равно 4 дм.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

  1. Найдите: 1% от 6 207 км;

5% от 383 кг;

10% от 101,1 м;

25% от 37,3 ц.

  1. Выполните действия:

243,75 : 15 (291 - 135,785) *32=

115 * 0,05 +87,38 : 34 =



  1. Задача. Из деревни Усово на станцию Узловая вышел турист, который шёл со скоростью 4,5 км в час. Из станции узловая в деревню Усово выехал велосипедист, который ехал со скоростью 13,5 км в час. Через 3 часа они встретились. каково расстояние между деревней усово и станцией Узловая?

  2. Найдите неизвестный компонент

153,26 + x = 417,8 120,4 - x = 65,527

x - 300,3 = 154,224

  1. Число 2 увеличьте в 5 раз и уменьшите в 7 раз.

  2. Начертите прямоугольный параллелепипед.



Вариант 2.

  1. Найдите: 1% от 7 259 км;

5% от 270 кг;

10% от 37,8 м;

25% от 430,1 ц.



  1. Выполните действия:

(9 + 16,5 ) ∙ 12

48,875 * 5 - 19,7 * 8 + 35,637 =

  1. Задача. Поезд прошел всего пути, что составило 200 км. Чему равен весь путь поезда?



  1. Начертите куб.



5



© 2010-2022