Описание вычислительного теста и анализ ошибок (10 класс коррекционной школы)

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый тест проверки вычислительных навыков выпускников специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения Чкаловской школы- интерната.

Планируемый результат: проверить сформированность представлений выпускников об идеях и методах математики, овладениями математическими знаниями и умениями.

Структура теста построена по системе дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на достижение двух целей: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременно создавая для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики в дальнейшем образовании.

Тест состоит из двух частей.

Первая часть (задания с1 по13) соответствует уровню базовой математической подготовки. В заданиях1,2,4,6,7.8,9 достаточно дать краткий ответ на поставленный вопрос. Задания3,5,10,11,12.13 требуют записи решения и краткого пояснения.

Вторая часть (задания14-15) соответствует уровню повышенной подготовки. Эти задания относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно излагать решение, приводя пояснения и обоснования.

Тест рассчитан на 90 минут.

Итоговые умения, характеризующие достижения планируемого результата заданий базового уровня и уровня повышенной сложности.

№1,4. Умение: выполнять действия с обыкновенными, десятичными дробями и устанавливать соответствие между ними.

№2.Умение: рассуждать, логически мыслить, применять признаки и свойства делимости.

№3,8,11.Умение: сравнивать и упорядочивать действительные числа.

№5.Умение:выполнять действия с алгебраическими дробями ,с положительными и отрицательными числами.

№6,10,12.Умение: решать задачи на нахождение процента от величины и величины по ее проценту, находить часть величины и всю величину.

-1-

№7,9. Умение: выполнять действия со степенями, устанавливать соответствие между числом, записанным в стандартном виде и его записью в виде десятичной дроби, выбирать рациональный способ решения.

№13. Умение: решать квадратные уравнения, выполнять действия с рациональными числами.

№14.Применять умение и знание теоретического материала при решении задач по теме: « Прогрессии».

№15.Умение: выполнять действия со степенями используя их свойства.

Порядок оценивания работ.

Полученные результаты в первичных баллах( сумма баллов за правильно выполненные задания) переводятся в пятибалльную систему оценивания.

За каждое выполненное задание выставляется один балл.

Задание считается выполненным верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ.

Шкала перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему.

Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

« 3»

« 4»

« 5»

Первичный балл

0 -7

8-10

11-13

14-15


Анализ ошибок допущенных учащимися при выполнении теста.

Всего 10 человек.

Писало 10 человек.

Получили отметки:

«5»-2 человека 20℅

« 4»-4 человека 40℅

« 3»-4 человека 40 ℅

Качество знаний 60℅ Успеваемость 100℅.

Задания № 1 выполнили верно 10 чел. 100℅

№2 выполнили верно 6 чел. 60℅

неверно 4 чел. 40℅ Допущенные ошибки: неправильно

-2- выбран ответ.

№3 выполнили верно10 чел. 100℅.

№4 выполнили верно 9 чел. 90℅.

неверно 1 чел. 10℅ . Допущенные ошибки: Описание вычислительного теста и анализ ошибок (10 класс коррекционной школы) не могли

перевести в десятичную дробь.

№5 выполнили верно8 чел. 80℅.

неверно2 чел. Допущенные ошибки: при нахождении

общего знаменателя, потеря знака.

№6 выполнили верно 10 чел. 100℅

№7 выполнили верно10 чел. 100℅

№8 выполнили верно 8 чел. 80℅

неверно 2 чел. 20℅ Допущенные ошибки: при внесении

. множителя под знак корня.

№9 выполнили верно 9 чел. 90℅ неверно 1 чел. 10℅ Допущенные ошибки: записали 5,4∙Описание вычислительного теста и анализ ошибок (10 класс коррекционной школы)

(считали только нули).

№10 выполнили верно 9 чел. 90℅

неверно 1 чел. 10℅ Допущенные ошибки: проценты делили

на число.

№11 выполнили верно9 чел. 90℅

неверно 1 чел. 10℅ Допущенные ошибки: забыли понятие

медианы.

№12 выполнили верно10 100℅

№ 13 выполнили верно 6 чел. 60℅

неверно 4 чел. 40℅ Допущенные ошибки: при нахождении

дискриминанта, потеря знака при

-3- нахождении корней.

№14 выполнили верно 1 чел. 10℅

неверно 5 чел. 50 ℅

не решали 4 чел. 40℅

Допущенные ошибки: при вычислениях, в формулах.

№15 выполнили верно1 чел. 10℅.

не решали 4 чел. 40℅.

Решили неверно 5 чел. 50℅.Допущенные ошибки: при

использовании свойств степени.

Выводы.

1) В целом учащиеся справились с работой и смогли применить на практике знания и навыки, но вместе с этим был выявлен определенный круг проблем.

2) Необходимо включить в содержание уроков задания, при выполнении которых, учащиеся испытывали наибольшие затруднения: прогрессии, действия со степенями, элементы статистики, решение квадратных уравнений.

3) . Больше времени уделять заданиям на нахождение значения выражений. В устные примеры включать примеры на действия с корнями, с десятичными и обыкновенными дробями, задачи на проценты.



-4-

Анализ допущенных ошибок.





Выполнили верно (чел)

Выполнили верно(%)




Выполнили

неверно (чел.)

Выполнили

неверно (%)

Не приступали (чел.)

Не приступали (чел.)

Допущенные ошибки.

1

10

100


2

6

60

4

40

Неправильно выбран ответ

3

10

100


4

9

90

1

10

Описание вычислительного теста и анализ ошибок (10 класс коррекционной школы)не могли перевести в десятичную дробь.

5

8

80

2

20

Нахождение общего знаменателя, потеря знака.

6

10

100


7

10

100


8

8

80

2

20

Внесение множителя под знак корня.

9

9

90

1

10

В записи числа 5,4∙10-4 считали нули.

10

9

90

1

10

Проценты делили на число.

11

9

90

1

10

Забыли понятие медианы.

12

10

100


13

6

60

4

40

Нахождение дискриминанта, потеря знака при нахождении корней.

14

1

10

5

50

4

40

В вычислениях, в формулах.

15

1

10

5

50

4

40

При использовании свойств степени.








© 2010-2022