Основное свойство дроби5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепить основное свойство дроби;

  • сформировать умение применять данное свойство на практике;

  • ввести новое действие - сокращение дробей

Развивающие:

  • развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес;

  • развивать умение применять знания теории на практике

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

Оборудование: карточки

Ход урока.

I.Организационный момент: 2 минуты

Здравствуйте, ребята! Садитесь. У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять.

Тетради мы поменяли на перемене, так как с домашней работой все справились.

А сейчас откройте тетради и запишите на полях число 20.01.12г. и тему урока «Основное свойство дроби. Сокращение дробей», но прежде чем перейти к изучению нового материала, мы как обычно начинаем урок с устной работы, в ходе которой мы вспомним основное свойство дроби.

II.Устная работа. 7 минут

1. Найдите среди следующих дробей равные между собой: Основное свойство дроби5 класс; Основное свойство дроби5 класс ; Основное свойство дроби5 класс ; Основное свойство дроби5 класс ; Основное свойство дроби5 класс. Объясните, почему дроби равны

2. Приведите дробь Основное свойство дроби5 класс к новому знаменателю 8,12,20,36,48. Можно ли эту дробь привести к знаменателю 15; 24; 29; 50? Почему?

  1. Назовите несколько знаменателей, к которым можно привести дроби Основное свойство дроби5 класс, Основное свойство дроби5 класс, Основное свойство дроби5 класс, Основное свойство дроби5 класс

Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби и теперь можно смело приступать к изучению нового материала.

III. Изучение нового материала. 8 минут

1. Рассмотрите равенства Основное свойство дроби5 классОбъясните, какие преобразования выполнены с дробями.

2. Преобразование, которое было выполнено называется сокращением дроби. Можно ли продолжить сокращение этой дроби ? Выполните сокращение до тех пор, пока это возможно.

Вывод. Сократить дробь - это значит, числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

3.Запишите наибольшее число, на которое можно разделить числитель и знаменатель дроби Основное свойство дроби5 класс (на 12).

Принято говорить, что данная дробь сокращается на это число. Это число является наибольшим общим делителем числителя и знаменателя.

4. Разобрать пример 3 из п. 8.3 учебника стр. 168

5. Сократите дроби Основное свойство дроби5 класс; Основное свойство дроби5 класс; Основное свойство дроби5 класс; Основное свойство дроби5 класс; Основное свойство дроби5 класс; Основное свойство дроби5 класс .Удалось ли вам сократить все дроби? Выпишите те дроби, которые не сократились. Постарайтесь объяснить почему?

Вывод. Дробь, которую нельзя сократить, называется несократимой.

Молодцы. Мы не плохо с вами потрудились и теперь немножко отдохнем

Физкультминутка . 1 минута

Раз - подняться, потянутся,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту сесть опять.

Молодцы. Теперь поработаем с учебником.

IV.Закрепление 9 мин

№ 789(б)

Основное свойство дроби5 класс

790(б)

Основное свойство дроби5 класс

С помощью номеров из учебника мы с вами закрепили основное свойство дроби. А теперь посмотрим, как вы усвоили новый материал с помощью небольшой самостоятельной работы.

V. Самостоятельная работа (тестовая) 7 мин

Самостоятельная работа выполняется на листочках

Критерии оценивания
1 - 5 баллов - «2»
6 - 9 баллов - «3»
10 -12 баллов - «4»
13 -14 баллов - «5»

Вариант 1

А1. Укажите верное равенство:

Основное свойство дроби5 классб) Основное свойство дроби5 классв) Основное свойство дроби5 классг) Основное свойство дроби5 класс.

А2. Определите, какие из дробей Основное свойство дроби5 классявляются сократимыми. Выберите правильный ответ.

а) Основное свойство дроби5 классне знаю

А3. Сократите дробь Основное свойство дроби5 класси укажите правильный ответ:

а) Основное свойство дроби5 класс ; б)Основное свойство дроби5 класс ; в)Основное свойство дроби5 класс ; г)Основное свойство дроби5 класс ; д) не знаю

А4. Приведите дробьОсновное свойство дроби5 класс к знаменателю 18 и укажите правильный ответ:

Основное свойство дроби5 класс

В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:

Основное свойство дроби5 класс

Вариант 2

А1. Укажите верное равенство:

а) Основное свойство дроби5 классб) Основное свойство дроби5 класс в)Основное свойство дроби5 класс г)Основное свойство дроби5 класс.

А2. Определите, какие из дробей Основное свойство дроби5 классявляются сократимыми. Выберите правильный ответ.

а)Основное свойство дроби5 класс; б)Основное свойство дроби5 класс в)Основное свойство дроби5 класс ; г) Основное свойство дроби5 класс д)не знаю

А3. Сократите дробь Основное свойство дроби5 класси укажите правильный ответ:

а) Основное свойство дроби5 класс ; б)Основное свойство дроби5 класс ; в)Основное свойство дроби5 класс ; г)Основное свойство дроби5 класс ; д) не знаю

А4. Приведите дробьОсновное свойство дроби5 класс к знаменателю 12 и укажите правильный ответ:

Основное свойство дроби5 класс

В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:

а)Основное свойство дроби5 класс

Самопроверка

VI. Творческое задание «Угадай слово» 7 мин

Необходимо сократить дробь и каждому правильному ответу найти соответствующую букву.

Основное свойство дроби5 класс

Основное свойство дроби5 класс

Основное свойство дроби5 класс

Основное свойство дроби5 класс

Основное свойство дроби5 класс

Основное свойство дроби5 класс

Основное свойство дроби5 класс

Основное свойство дроби5 класс

и

с

т

о

р

и

я

Молодцы, ребята, а это слово не случайно было зашифровано, так как теперь мы обратимся к истории дробей.

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.

Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась "асс". 12-ую долю "асса" называли унцией, а сами дроби - двенадцатиричными.

В древнем Вавилоне предпочитали наоборот-постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы.

На Руси дроби называли долями, позднее "ломаными числами". Перед вами названия некоторых дробей.

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты.

VII. Итог урока.2 мин.

Спасибо, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. А что вы сегодня узнали на уроке?

Вопросы учащимся:

  1. Придумайте дробь, которую можно сократить, и сократите ее.

  2. Что значит сократить дробь?

VIII. Домашнее задание. п. 8.3, № 789 (а), 792, 801 (инд)- 1 мин.


Рефлексия - 1 мин.

А сейчас ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

- Ты был активен на уроке?

- Было ли тебе интересно?

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!




© 2010-2022