- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Сумма углов треугольника
Конспект урока Сумма углов треугольника
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мальцева О.А. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: геометрия
Тема: Сумма углов треугольника.
Цель: создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Задачи:
ПРЕДМЕТНЫЕ
-Создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
-Регулятивные
формировать умения самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу ее выполнения
-Коммуникативные
формировать умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать с помощью фактов и дополнительных сведений, принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению;
-ЛИЧНОСТНЫЕ
формировать:
умение уважительного отношения к сверстникам и ответственного отношения к учебному труду
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный с элементами эвристического.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая,
индивидуальная.
Оборудование:
· Учебник Геометрия 7-9 кл, учебник для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., М.: Просвещение, 2008г.
· Компьютер, проектор, экран.
· Презентация Microsoft Power Point.
· Шаблоны треугольников для практической работы
- Ножницы
- Лист самооценки учащихся.
Продолжительность урока: 45 мин
ПЛАН УРОКА
-
Орг. Момент. Вступительное слово учителя.
-
Актуализация знаний.
-
Практическая работа
-
Постановка проблемы, выдвижение гипотезы, формулировка целей урока
-
Доказательство теоремы
-
Физ. минутка.
-
Закрепление изученного.
-
Проектная групповая работа
-
Домашнее задание.
-
Рефлексия
Ход урока.
-
Орг. Момент. Вступительное слово учителя.
Учитель: - Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада встрече с вами. Вижу у вас хорошее настроение, и я желаю всем на уроке подняться еще на одну ступеньку выше в познании.
- Ни на миг не прерывается живая связь между поколениями, ежедневно мы усваиваем опыт, накопленный нашими предками. Древние греки, на основе наблюдений и из практического опыта, делали выводы, высказывали предположения-гипотезы, а затем на встречах ученых - симпозиумах, эти гипотезы пытались обосновать и доказать. В то время и сложилось утверждение: «В споре рождается истина». Нас сегодняшний урок тоже будет похож на небольшой симпозиум. Мы выскажем своё предположение по вопросу, попытаемся его доказать, и если у нас это получится, то посмотрим, как его можно будет применять при решении задач. А эпиграфом нашего урока, я хочу предложить слова Пифагора:
… Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поиска предела нет.
Пифагор. (Слайд 2)
2. Актуализация знаний. ( устно)
- Мы закончили изучение большого раздела геометрии «Параллельные прямые». Рассмотрели определение параллельных прямых, их признаки и свойства. Давайте вспомним основные понятия, связанные с параллельными прямыми. Работаем устно.
-Назовите пары односторонних углов.
Назовите пары накрест лежащих углов.
Назовите пары соответственных углов.
(Слайд 3)
-Найдите все углы, если прямая а ‖‖ в и угол 1 равен 700. (Слайд 4)
-Найдите углы 3,4,5, если АС ‖‖ m и угол 1 равен 600, Угол 2 равен 500. (Слайд 5).
-
Построить треугольник с углами 120, 30 и 60 градусов
-
Измерить и записать углы треугольников (предположение)
-
Работа с треугольниками +ножницы
-
Доказательство теоремы (я или новый рисунок)
-
Физминутка (прямой угол, развернутый угол, острый угол, тупой угол, параллельные прямые руками, ногами, пересекающиеся прямые, носом нарисовать в воздухе окружность, пересекающиеся прямые ногами +одновременно)
Свойство суммы углов треугольника было эмпирически, т. е. опытным путём установлено, вероятно, еще в Древнем Египте. Прокл утверждает, что согласно Евдему Родосскому это доказательство было открыто ещё пифагорейцами (v в. до н. э.). Прокл пишет: «Пифагор впервые разработал принципы геометрии». Пифагорейцы содействовали формированию геометрии как науки, основанной на аксиомах и разных его доказательствах относятся к более позднему времени.
В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять при помощи чертежа. Великий древнегреческий философ Аристотель (VΙ в. до н. э.) в своей «Метафизике» упоминает об этом предложении, как известном ему.
Теорема о сумме углов треугольника приписывается многим, в том числе Евклиду и Пифагору. Теорема Пифагора-Евклида многострадальная «твёрдо установленная», которая была подвергнута ревизии в неевклидовой геометрии.
-
Рефлексия
-
-В заключении нашего урока расскажу вам знаменитую притчу:
Шел мудрец, а навстречу ему, три человека, везли под палящим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому из них по вопросу.
У первого спросил: -Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил ненавистные камни.
У второго спросил:- А ты, что делал целый день?
И тот ответил:- Я честно выполнял свою работу.
А третий улыбнулся, лицо его засветилось радостью и удовольствием и он ответил: -А я, принимал участие в строительстве Храма.
Оцените свое отношение к уроку и насколько вы себя комфортно чувствовали на нем. Изобразите в зависимости от вашего настроения один из вариантов смайликов