- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 10 класс
Рабочая программа по математике 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чинкова Н.Н. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программное учебно-методическое оснащение учебного плана:
Класс
Количество
часов в неделю
согласно учебному
плану школы
Реквизиты программы
УМК
обучающихся
УМК
Учителя
Федеральный компонент
Региональный компонент
Школьный компонент
10 а
4
1. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике./Сост. Э.Д.Днепров, А.Г Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.
2.Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд. И доп. - М.: Мнемозина, 2009.
1. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 ч.
Ч.1 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2008.
Ч.2 Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2008.
-
Программы «Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы». Авт.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
-
Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 ч.
Ч.1 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2008.
-
Ч.2 Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2008.
-
Алгебра и начала анализа,10: Глизбург В.И. Контрольные работы (профильный уровень). - М.: Мнемозина, 2007.
-
Алгебра и начала анализа,10-11: Мордкович А.Г., Е.Е.Тульчинская, Контрольные работы. - М.: Мнемозина, 2005.
-
Алгебра и начала анализа, 10-11: Л.О.Денишева, Т.А.Корешкова: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина. 2005.
-
Алгебра и начала анализа, 10: Л.А.Александрова: Самостоятельные работы: для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина. 2006.
Программное учебно-методическое оснащение учебного плана:
Класс
Количество
часов в неделю
согласно учебному
плану школы
Реквизиты программы
УМК
Обучающихся
УМК
Учителя
Федеральный компонент
Региональный компонент
Школьный компонент
10 а,
10б
4
1. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике./Сост. Э.Д.Днепров, А.Г Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Бурмистрова Т.А., Просвещение, 2008.
-
Геометрия. Учебник. Базовый и профильный уровни. 10-11 классы, 2008 г.
Л.С. Атанасяна.
-
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии. 10 кл. (К учебнику Атанасяна Л.С.)
-
Глазков Ю.А.
Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 кл.
1 Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 кл. Книга для учителя.
2 Рыжик В.И. Геометрия. Контрольные измерительные материалы для профильного уровня
3 Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии. 10 кл. (К учебнику Атанасяна Л.С.)
4 Глазков Ю.А. Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 кл. Общеобразовательных учреждений.
5 Зив Б.Г. Задачи по геометрии. Пособие для учащихся, 7-11 кл.
6 Жафяров А.Ж. Обучающий задачник. Математика 10-11
Профильный уровень.
Пояснительная записка.
Изучение математики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
-
Формирование представлений об идеях и методах математики; о математики как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
Овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжение образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
Воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для научно - технического прогресса.
В профильном 10 классе с повышенными требованиями к математической подготовке школьников на изучение математики отводится 6 уроков в неделю, из которых на 4 уроках изучается алгебра и начала анализа, на 2 уроках изучается геометрия. При составлении программы полностью учтено содержание Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень).
Образовательные технологии:
По направлению модернизации и отношению к традиционной образовательной системе - альтернативная природосообразная технология гендерного обучения;
по научной концепции (механизму) передачи и освоения опыта - с элементами развивающего обучения и воспитания;
по виду социально-педагогической деятельности - обучающие (дидактические) технологии;
по типу управления учебно-воспитательно-социальным процессом - классическое традиционное обучение;
по преобладающим (доминирующим) методам и способам обучения - объяснительно-иллюстративные, с элементами информационных, компьютерных, мультимедийных технологий, с элементами проблемно- поисковой технологии, с элементами технологии развивающего обучения;
по организационным формам - классно-урочная технология;
по подходу к ребенку и ориентации педагогического взаимодействия - демократические, личностно- ориентированные.
Требования к уровню подготовки.
Алгебра и начала анализа.
Действительные числа.
В результате изучения учащиеся должны уметь:
-
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
-
применять свойства числовых неравенств при решении математических задач;
-
применять определение и свойства модуля действительного числа при решении математических задач;
Числовые функции.
В результате изучения учащиеся должны уметь:
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; находить область определения и область значений функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции;
-
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Тригонометрия, тригонометрические функции.
В результате изучения учащиеся должны уметь:
-
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
-
строить графики тригонометрических функций, обратных тригонометрических функций; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции;
-
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
-
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Тригонометрические уравнения.
В результате изучения учащиеся должны уметь:
-
решать простейшие тригонометрические уравнения, системы уравнений, неравенства;
-
решать тригонометрические уравнения, используя методы замены переменной, разложения на множители, решать однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений.
В результате изучения учащиеся должны уметь:
-
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
-
решать тригонометрические уравнения, используя преобразования тригонометрических выражений.
Комплексные числа.
В результате изучения учащиеся должны уметь:
-
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
Производная.
В результате изучения учащиеся должны уметь:
-
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
-
вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
-
находить производные сложных и неявных функций;
-
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
-
использовать вторую производную в исследовании функций, в доказательствах неравенств;
-
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
-
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Комбинаторика и вероятность.
В результате изучения учащиеся должны уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
-
вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Геометрия.
В результате изучения учащиеся должны уметь:
-
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Тематическое планирование:
№ урока
Дата
проведения
Содержание
(тема урока)
Примечание
10А
10Б
Многочлены и уравнения высших степеней.(4)
1-2
01.09 02.09
01.09 03.09
Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами.
3-4
04.09 05.09
04.09 05.09
Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены.
Действительные числа.(12)
5
08.09 09.09
Натуральные и целые числа. Делимость целых чисел. Признаки делимости. Простые и составные числа. Решение задач с целочисленными неизвестными.
6
08.09 10.09
Деление с остатком.
7
11.09 12.09
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел.
8
11.09 12.09
Рациональные числа.
9-10
15.09 16.09
15.09 17.09
Иррациональные числа.
11
18.09 19.09
Множество действительных чисел. Числовые неравенства и их свойства.
12
18.09 19.09
Модуль действительного числа.
13
22.09 23.09
Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа».
14-15
22.09 24.09
25.09 26.09
Метод математической индукции.
Числовые функции. (9)
16
25.09 26.09
Определение числовой функции и способы ее задания. Область определения и множество значений. Решение задач ЕГЭ.
17-18
29.09 30.09
29.09 01.10
График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.
19-21
02.10 03.10
02.10 03.10
06.10 07.10
Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания. Наибольшее и наименьшее значения функции.
22
06.10 14.10
Свойства функций: периодичность. Периодические функции. Решение задач ЕГЭ.
23
13.10 15.10
Взаимно обратные функции. Область определения и множество значений обратной функции. График обратной функции.
24
13.10 17.10
Нахождение функции обратной данной.
25
16.10 17.10
Контрольная работа №2 по теме: «Функции».
Тригонометрия, тригонометрические функции. (24)
26-27
16.10 21.10
20.10 22.10
Числовая окружность.
2
28-29
20.10 24.10
23.10 24.10
Числовая окружность на координатной плоскости.
2
30-32
23.10 28.10
27.10 29.10
27.10 31.10
Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Решение задач ЕГЭ.
3
33-34
30.10 31.10
30.10 05.11
Тригонометрические функции числового аргумента.
2
35
03.11 07.11
Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Тригонометрические функции углового аргумента. Радианная мера угла.
1
36-38
03.11 07.11
06.11 10.11
06.11 12.11
Тригонометрические функции у = sinх, у = cosх, их свойства и графики, периодичность, основной период.
3
39
10.11 14.11
Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические функции».
1
40
10.11 14.11
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат.
1
41
13.11 18.11
Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат. Построение графика функции у = mf(х)
1
42-43
13.11 19.11
17.11 26.11
Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат. Построение графика функции у = f(kх)
2
44
17.11 28.11
График гармонического колебания. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
1
45-46
20.11 28.11
20.11 02.12
Тригонометрические функции y = tgх, y = ctgх, их свойства и графики, периодичность, основной период.
2
47-49
27.11 03.12
27.11 05.12
01.12 05.12
Обратные тригонометрические функции ( арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс), их свойства и графики. Преобразование графиков: симметрия относительно прямой у = х.
3
Тригонометрические уравнения. (10)
50-53
01.12 09.12
04.12 10.12
04.12 12.12
08.12 12.12
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Решение задач ЕГЭ.
4
54-57
08.12 16.12
11.12 17.12
11.12 19.12
15.12 19.12
Методы решения тригонометрических уравнений. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа. Решение задач ЕГЭ.
4
58
15.12 23.12
Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения».
1
Преобразование тригонометрических выражений. (21)
59-62
Синус и косинус суммы и разности двух углов. Преобразования
тригонометрических выражений. Решение задач ЕГЭ.
4
63-64
Тангенс и котангенс суммы и разности двух углов. Преобразования тригонометрических выражений. Решение задач ЕГЭ.
2
65-66
Формулы приведения. Преобразования
тригонометрических выражений. Решение задач ЕГЭ.
2
67-69
Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Формулы понижения степени. Преобразования
тригонометрических выражений. Решение задач ЕГЭ.
3
70-72
Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразования тригонометрических выражений. Решение задач ЕГЭ.
3
73-74
Преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразования тригонометрических выражений. Решение задач ЕГЭ.
2
75
Преобразования выражения Аsinх + Bcosх к виду Csin(х + t).
1
76-78
Методы решения тригонометрических уравнений. Решение задач ЕГЭ.
3
79-80
Контрольная работа №5 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений».
2
Комплексные числа. (9)
81-82
Комплексные числа. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Комплексно сопряженные числа. Арифметические операции над комплексными числами.
2
83
Комплексные числа и координатная плоскость. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Арифметические операции над комплексными числами.
1
84-85
Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами.
2
86
Комплексные числа и квадратные уравнения. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.
1
87-88
Возведение комплексного числа в натуральную степень (формула Муавра). Извлечение кубического корня из комплексного числа. Основная теорема алгебры.
2
89
Контрольная работа №6 по теме: «Комплексные числа».
1
Производная.(28)
90
Числовые последовательности.
1
91
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.
1
92
Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
1
93
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Повторение темы: «Функции и их графики».
1
94
Понятие о непрерывности функции. Метод интервалов решения неравенств. Решение задач ЕГЭ.
1
95
Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Повторение темы: «Функции и их графики».
1
96-97
Понятие о производной и дифференциале функции, физический и геометрический смысл производной. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Повторение темы: «Функции, их графики и свойства».
2
98
Производные основных элементарных функций. Решение задач ЕГЭ.
1
99-100
Производные суммы, разности, произведения и частного. Решение задач ЕГЭ.
2
101-102
Сложная функция (композиция функций). Производная сложной и обратной функций. Решение задач ЕГЭ.
2
103-105
Уравнение касательной к графику функции. Решение задач ЕГЭ.
3
106
Контрольная работа №7 по теме: «Производная».
1
107-109
Применение производной к исследованию функций. Точки экстремума (локального максимума и минимума). Решение задач ЕГЭ. Повторение темы: «Вычисление производных».
3
110-111
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Решение задач ЕГЭ. Повторение темы: «Вычисление производных».
2
112
Использование производных при нахождении наибольших и наименьших значений. Решение задач ЕГЭ. Повторение темы: «Применение производной к исследованию функции».
1
113-114
Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач. Решение задач ЕГЭ. Повторение темы: «Применение производной к исследованию функции».
2
115
Нахождение скорости для процесса заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл. Решение задач ЕГЭ.
1
116-117
Контрольная работа №8 по теме: «Производная».
2
Комбинаторика и вероятность.(7)
118-119
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.
2
120
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Табличное и графическое представление данных.
1
121
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Числовые характеристики рядов данных.
1
122-123
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий.
2
124
Вероятность и статистическая частота наступления события.
1
125-
126
Тестирование.
2
127-
136
Повторение.
10
Тематическое планирование
№ урока
Дата
проведения
Содержание
(тема урока)
Примечание
10А
10Б
Геометрия на плоскости. (13)
Углы и отрезки, связанные с окружностью.
1
02.09 04.09
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Вычисление угла между хордой и касательной. Решение задач ЕГЭ.
1
2
02.09 04.09
Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга. Решение задач ЕГЭ.
1
3
09.09 11.09
Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Решение задач ЕГЭ.
1
4-5
09.09 11.09
16.09 18.09
Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Решение задач ЕГЭ.
2
Решение треугольников.
6
16.09 18.09
Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Решение задач ЕГЭ.
1
7
23.09 25.09
Свойство биссектрисы угла треугольника. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Решение задач ЕГЭ.
1
8
23.09 25.09
Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей. Решение задач ЕГЭ.
1
9
30.09 02.10
Задача Эйлера.
1
10
30.09 02.10
Теорема Чевы и теорема Менелая.
1
Геометрические места точек.
11
07.10 16.10
Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест. Эллипс, гипербола и парабола как геометрические места точек.
1
12
07.10 16.10
Неразрешимость классических задач на построение.
1
13
14.10 23.10
Контрольная работа №1 по теме: « Геометрия на плоскости».
1
Прямые и плоскости в пространстве. (30)
14
14.10 23.10
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
1
15
21.10 30.10
Некоторые следствия из аксиом. Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.
1
16
21.10 30.10
Решение задач на применение аксиом стереометрии.
1
Параллельность прямых и плоскостей.
17
28.10 06.11
Пересекающиеся и параллельные прямые. Параллельность трех прямых.
1
18
28.10 06.11
Параллельность прямой и плоскости. Признаки и свойства параллельности прямой и плоскости.
1
19
11.11 13.11
Решение задач по теме: « Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве».
1
20
11.11 13.11
Скрещивающиеся прямые.
1
21
18.11 20.11
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве.
1
22
18.11 20.11
Решение задач по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве. Угол между прямыми в пространстве. Скрещивающиеся прямые».
1
23
02.12 27.11
Параллельность плоскостей. Признаки и свойства параллельных плоскостей.
1
24
02.12 27.11
Тетраэдр. Параллелепипед. Куб. Сечения тетраэдра, параллелепипеда, куба.
1
25
09.12 04.12
Построение сечений.
1
26-27
09.12 04.12
16.12 11.12
Решение задач по теме: «Тетраэдр и параллелепипед».
1
28
16.12 11.12
Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».
1
Перпендикулярность прямых и плоскостей.(15)
29
23.12 18.12
Перпендикулярность прямых. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
1
3030
23.12 18.12
Признаки и свойства перпендикулярности прямой и плоскости.
1
31
30.12 25.12
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
1
32
30.12 25.12
Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
1
33-34
Расстояние от точки до плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
2
35
Теорема о трех перпендикулярах.
1
36
Угол между прямой и плоскостью.
1
37
Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью».
1
38-39
Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Угол между плоскостями. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
2
40
Прямоугольный параллелепипед.
1
41-42
Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
2
43
Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
1
Многогранники.(14)
44
Понятие многогранника. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Многогранные углы.
1
45-48
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Сечения призмы. Решение задач ЕГЭ.
4
49-52
Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Решение задач ЕГЭ.
4
53
Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Симметрии в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде.
1
54
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Теорема Эйлера.
1
55-56
Решение задач по теме: «Многогранники. Сечения многогранников. Построение сечений». Решение задач ЕГЭ.
2
57
Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники».
1
Векторы в пространстве.(7)
58
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Формула расстояния от точки до плоскости.
1
59
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы.
1
60-61
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.
2
62-63
Компланарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
2
64
Контрольная работа №5 по теме: «Векторы в пространстве».
1
65-68
Повторение. Решение задач.
4
Содержание программы.
Алгебра и начала анализа.
Действительные числа.
-
Натуральные и целые числа. Делимость целых чисел. Признаки делимости.
-
Простые и составные числа. Решение задач с целочисленными неизвестными.
-
Деление с остатком.
-
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел.
-
Рациональные числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.
-
Числовые неравенства и их свойства. Модуль действительного числа.
-
Метод математической индукции.
Числовые функции.
-
Определение числовой функции и способы ее задания. Область определения и множество значений.
-
График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.
-
Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания. Наибольшее и наименьшее значения функции. Свойства функций: периодичность. Периодические функции.
-
Взаимно обратные функции. Область определения и множество значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции обратной данной.
Тригонометрия, тригонометрические функции.
-
Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости.
-
Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества.
-
Тригонометрические функции числового аргумента.
-
Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Тригонометрические функции углового аргумента. Радианная мера угла.
-
Тригонометрические функции у = sinх, у = cosх, их свойства и графики, периодичность, основной период.
-
График гармонического колебания. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
-
Тригонометрические функции у = tgх, у = ctgх, их свойства и графики, периодичность, основной период.
-
Обратные тригонометрические функции (арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс), их свойства и графики.
Преобразование графиков.
-
Параллельные перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат.
-
Растяжение и сжатие вдоль осей координат. Построение графика функции у = mf(х).
-
Растяжение и сжатие вдоль осей координат. Построение графика функции у = f(kх).
-
Симметрия относительно прямой у = х.
Тригонометрические уравнения и неравенства.
-
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений.
-
Простейшие тригонометрические неравенства.
-
Методы решения тригонометрических уравнений.
Преобразование тригонометрических выражений.
-
Синус и косинус суммы и разности двух углов.
-
Тангенс и котангенс суммы и разности двух углов.
-
Формулы приведения.
-
Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Формулы понижения степени.
-
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.
-
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.
-
Преобразование выражения Аsinх + Вcosх к виду Сsin(х + t).
-
Методы решения тригонометрических уравнений.
Комплексные числа.
-
Комплексные числа. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Комплексно сопряженные числа. Арифметические операции над комплексными числами.
-
Комплексные числа и координатная плоскость. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.
-
Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами.
-
Комплексные числа и квадратные уравнения.
-
Возведение комплексного числа в натуральную степень (формула Муавра).
-
Извлечение кубического корня их комплексного числа. Основная теорема алгебры.
Производная.
-
Числовые последовательности.
-
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.
-
Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
-
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
-
Понятие о непрерывности функции. Метод интервалов решения неравенств.
-
Понятие о пределе функции в точке. Поведение функции на бесконечности. Асимптоты.
-
Понятие о производной и дифференциале функции, физический и геометрический смысл производной. Производные основных элементарных функций.
-
Производные суммы, разности, произведения и частного.
-
Сложная функция. Производная сложной и обратной функций.
-
Уравнение касательной к графику функции.
-
Применение производной для исследования функций и построения графиков.
-
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
-
Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач.
Комбинаторика и вероятность.
-
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.
-
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.
-
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
-
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий.
-
Вероятность и статистическая частота наступления события.
Геометрия.
Геометрия на плоскости.
Углы и отрезки, связанные с окружностью.
-
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Вычисление угла между хордой и касательной.
-
Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга.
-
Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и текущей.
-
Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.
Решение треугольников.
-
Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей.
-
Свойство биссектрисы угла треугольника. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма.
-
Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.
-
Задача Эйлера.
-
Теорема Чевы теорема Менелая.
Геометрические места точек.
-
Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.
-
Эллипс, гипербола и парабола как геометрические места точек.
-
Неразрешимость классических задач на построение.
Прямые и плоскости в пространстве.
-
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
-
Некоторые следствия из аксиом. Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.
Параллельность прямых и плоскостей.
-
Пересекающиеся и параллельные прямые. Параллельность трех прямых.
-
Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.
-
Скрещивающиеся прямые.
-
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве.
-
Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.
-
Тетраэдр. Параллелепипед. Куб. Сечения тетраэдра, параллелепипеда, куба. Построение сечений.
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
-
Перпендикулярность прямых. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости.
-
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
-
Теорема о прямой перпендикулярной плоскости.
-
Расстояние от точки до плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Расстояние от прямой до параллельной ей плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
-
Теорема о трех перпендикулярах.
-
Угол между прямой и плоскостью.
-
Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Угол между плоскостями. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
-
Прямоугольный параллелепипед.
Многогранники.
-
Понятие многогранника. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Многогранные углы.
-
Призма, е основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Сечения призмы.
-
Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
-
Понятие о симметрии в пространстве (зеркальная, центральная, осевая). Симметрии в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде.
-
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Теорема Эйлера.
Векторы в пространстве.
-
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Формула расстояния от точки до плоскости.
-
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Литература
-
Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд. И доп. - М.: Мнемозина, 2009.
-
Сборник нормативных документов. Математика /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005.
-
Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч.1 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2008.
Ч.2 Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2008.
-
Алгебра и начала анализа, 10-11: Мордкович. А.Г. Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2001.
-
Алгебра и начала анализа,10-11: Мордкович А.Г., Е.Е.Тульчинская, Контрольные работы. - М.: Мнемозина, 2001.
-
Алгебра и начала анализа, 10-11: Л.О.Денишева, Т.А.Корешкова: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина. 2005.
-
Семенов П.В. «ЕГЭ. Шаг за шагом» Учебное пособие.