План работы кружка Юный эрудит

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Кружок по математике

для учащихся 5-8 классов

«Юный эрудит»

План работы кружка Юный эрудит






Скрыбыкина Любовь Александровна,

учитель математики

МОУ «Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого»













Пояснительная записка



Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:


  • Привитие интереса к математическим знаниям;

  • Развитие математического кругозора;

  • Привитие навыков самостоятельной работы;

  • Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;

  • Показать связь математики с жизнью.

Планирование работы кружка составлено на 33 занятия.

В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:


  • Углубление учебного материала.

  • Привитие у учащихся практических навыков.

  • Сообщение сведений из истории развития математики.

  • Решение примеров и задач на смекалку.

  • Использование занимательной математики.

Планируемые результаты.

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

  • Решать логические задачи.

  • Работать в коллективе и самостоятельно.

  • Расширить свой математический кругозор.

  • Пополнить свои математические знания.

  • Научиться работать с дополнительной литературой.


Структура занятия математического кружка:

  • Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом - математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).

  • Решение задач, в том числе и повышенной сложности.

  • Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.

  • Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.

  • Ответы на разные вопросы учащихся.

Основные формы проведения кружковой работы:


  1. Комбинированное тематическое занятие:

  • Выступление учителя или кружковца;

  • Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;

  • Разбор решения задач;

  • Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;

  • Ответы на вопросы учащихся;

  • Домашнее задание.

2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:

  • Математическая карусель.

  • Математический бой, хоккей, футбол.

  • Математические турниры, эстафеты.

  • Математические викторины.

  • Устные или письменные олимпиады.

3. Заслушивание рефератов учащихся;

4. Коллективный выпуск математической газеты:

5. Разбор заданий городской(районной) олимпиады, анализ ошибок.

  1. Решение задач на разные темы.

7. Разбор задач, заданных домой.

8. Изготовление моделей для уроков математики.

9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.

10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.



Учебно-тематический план работы математического кружка:


Месяц

№ занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Примечания

Сентябрь

1

2

Организационное занятие

Сентябрь

2

2

Числа-великаны. Задачи

Сентябрь

3

2

Числа -малютки. Задачи.

Сентябрь

4

2

Фокусы с разгадыванием чисел

Октябрь

5

2

Действия с десятичными дробями. Занимательные задачи.

Октябрь

6

2

Действия с десятичными дробями. Занимательные задачи.

Октябрь

7

2

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

Ноябрь

8

2

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

Ноябрь

9

2

Подготовка к районной олимпиаде по математике.

Ноябрь

10

2

Участие на школьных, районных олимпиадах.

Ноябрь

11

2

Анализ заданий

Декабрь

12

2

Составление презентаций по решению олимпиадных задач

Декабрь

13

2

Составление презентаций по решению олимпиадных задач

Декабрь

14

2

Решение логических задач

Январь

15

2

Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету

Январь

16

2

Задачи на проценты

Январь

17

2

Задачи на проценты

Январь

18

2

Задачи на проценты

Февраль

19

2

Приемы быстрого счета.

Февраль

20

2

Приемы быстрого счета.

Февраль

21

2

Математические игры

Февраль

22

2

Симметрия.

Март

23

2

Составление презентации по теме «Симметрия в жизни человека

Март

24

2

Задачи на переливания

Март

25

2

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость

Март

26

2

Работа на интерактивной доске.

Координатная плоскость

Апрель

27

2

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.

Апрель

28

2

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.

Апрель

29

2

Конкурс-игра «Знатоки математики»

Май

30

2

Решение комбинаторных задач

Май

31

2

Задачи на движение

Май

32

2

Праздник «А математику затем уж следует учить ,что она ум в порядок приводит»

Май

33

2

Подведение итогов



Литература для учителя:


  • Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.

  • Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.

  • Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.

  • Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.

  • Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.

Литература для учащихся:


  • Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.

  • В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.

  • Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.

  • Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.

  • Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.

  • Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.



5

© 2010-2022