- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хузина Г.Р. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т.Актюбинский»
Азнакаевского муниципального района РТ
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
_____________Л.А.Зарипова
протокол от____.____.____.№____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________З.В.Зиннатуллина
___.___.___.
УТВЕРЖДАЮ Директор школы
_______________Р.А. Исламов
приказ от___ .___.___.№______
Рабочая программа
по математике
Хузиной Гульназ Рустемовны
учителя I категории
по учебному курсу «Математика».
6 класс
базовый уровень
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол от ____.__._____ №___
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе:
-
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089);
-
примерной программы основного общего образования по математике (опубликованной в сборнике рабочих программ для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011.
-
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ (Приказ МО и Н РФ от 09.03.04. № 1312);
-
"Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва.
-
учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.
Учебно-методический комплект:
-
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: учебник для 6 класса. - Мнемозина, 2008.
-
Чесноков А.С. и др. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - Просвещение, 2010.
-
Дудницын Ю.П., Кронгауз В.П. Контрольные работы. 5, 6 кл. - НПО Образование, 2006.
-
Л.П.Попова. Контрольно-измерительные материалы. Математика 6 класс.- М. ВАКО, 2011
Электронные учебные пособия - Интернет-ресурсы
-
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2005.
-
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2007.
Согласно учебного плана МБОУ «СОШ №3 п.г.т.Актюбинский» Азнакаевского муниципального района на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов (5 часов в неделю). Из компонента образовательного учреждения (КОУ) добавлено 35 учебных часов из расчета 1 ч в неделю, и поэтому программа составлена на 210 часов в год (6 часов в неделю). Из них контрольных работ 15 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Делимость чисел» 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей.» 3 часа, «Отношения и пропорции» 2 час, «Положительные и отрицательные числа» 1 часа, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 часа, «Решение уравнений» 2 часа, «Координаты на плоскости» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Отводятся часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов. Распределение уроков из компонента образовательного учреждения (КОУ) по темам см. приложение 1.
Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами. Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения. В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.
Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Цели программы:
● формирование представлений о математике как универсальном языке;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
-
воспитание средствами математики культуры личности;
-
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
-
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
-
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-
выявить и развить математические и творческие способности;
Межпредметные и межкурсовые связи: при работе широко используются: по биологии-темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по ИЗО - тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по технологии - тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке, зачет, тесты.
Учебно-тематическое планирование
математика 6 класс
№ темы
Название темы
Количество часов
1.
Делимость чисел
23
2.
Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями
27
3.
Умножение и деление обыкновенных дробей
38
4.
Отношения и пропорции
22
5.
Положительные и отрицательные числа
15
6.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
15
7.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
16
8.
Решение уравнений
17
9.
Координаты на плоскости
16
10
Итоговое повторение курса 6 класса
22
Итого
210
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Решение уравнений.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Графы.
Повторение. Решение задач.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения математики в 6 классе ученик должен:
знать/понимать:
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь:
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
• находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
• при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Развитие общеучебные умения и навыки:
• оценивать качество своей работы и товарища;
• уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
• бегло и сознательно читать;
• уметь выделять главное в тексте;
• уметь систематизировать материал;
• составлять схемы, диаграммы;
• слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
• анализировать ответы учащихся;
• подбирать дополнительный материал по теме;
• вести диалог по материалу учебных тем.
Делимость чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь разложить число на множители;
-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;
-знать признаки делимости.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь преобразовывать дроби;
-уметь складывать и вычитать дроби.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
В результате изучения курса учащиеся должны
-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;
-решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь решать задачи с помощью пропорций;
-различать прямую и обратную пропорциональности.
Положительные и отрицательные числа.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-усвоить понятие модуля.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.
Решение уравнений.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.
Координаты на плоскости.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;
-уметь находить точку по ее координатам.
-
уметь читать и строить диаграммы.
-
уметь решать задачи с графами.
Учебный предмет
математика
Количество часов в неделю по учебному плану______5+1(КОУ)____
Всего количество часов в году по плану 175 + 35(КОУ)
Класс (параллель классов) _6_
Учитель _Хузина Гульназ Рустемовна____
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2004 г.
Программа по курсу__Математика_________________________________
утверждена на Педагогическом совете (протокол № _____ от «____» ___________ 2015 г.)
Количество обязательных контрольных работ _14
Количество обязательных практических работ __________________
Количество обязательных лабораторных работ_______________________
Количество обязательных уроков по развитию речи___________________
Учебное пособие для учащихся: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: учебник для 6 класса. - Мнемозина, 2008.
Дополнительная литература: Чесноков А.С. и др. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - Просвещение, 2010.
(рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ)
Учебно-тематическое планирование 6 класс (175часов +35 часов КОУ)
№
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
По плану
Факти-чески
Повторение курса 5 класса - 3 часа
1
Дроби. Арифметические действия с дробями.
1
1.09
1.09
2
Решение уравнений. Проценты.
1
2.09
2.09
3
Решение задач. (КОУ)
1
3.09
3.09
Глава I. Обыкновенные дроби - 103 часа
§1. Делимость чисел - 20 часов
4
Делители и кратные.
1
4.09
4.09
5
Признаки делимость на 10.
1
5.09
4.09
6
Признаки делимость на 5 и на 2.
1
7.09
7.09
7
Признаки делимости на 3.
1
8.09
8.09
8
Признаки делимости на 9 .
1
9.09
9.09
9
Признаки делимости натуральных чисел. (КОУ)
1
10.09
10.09
10
Простые и составные числа.
1
11.09
11.09
11
Разложение на простые множители.
1
12.09
11.09
12
Разложение составных чисел на простые множители.
1
14.09
14.09
13
Наибольший общий делитель двух чисел.
1
15.09
15.09
14
Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.
1
16.09
16.09
15
Нахождение НОД.
1
17.09
17.09
16
Самостоятельная работа «Нахождение НОД нескольких чисел» (КОУ)
1
18.09
18.09
17
Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел.
1
19.09
18.09
18
Нахождение наименьшего общего кратного двух и более чисел.
1
21.09
21.09
19
Нахождение наименьшего общего кратного. Самостоятельная работа
1
22.09
21.09
20
Решение текстовых задач.
1
23.09
22.09
21
Подготовка к контрольной работе.
1
24.09
23.09
22
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».
1
25.09
25.09
23
Работа над ошибками. Обыкновенные дроби (КОУ)
1
26.09
25.09
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - 27 часов.
24
Основное свойство дроби.
1
28.09
28.09
25
Замена данной дроби равной ей дробью.
1
29.09
29.09
26
Сокращение дробей.
1
30.09
30.09
27
Применение сокращения дробей при сложении и вычитании.
1
1.10
1.10
28
Сократимые и несократимые дроби
1
2.10
2.10
29
Приведение дробей к общему знаменателю.
1
3.10
2.10
30
Приведение дробей к общему знаменателю.
1
5.10
5.10
31
Приведение дробей к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители.
1
6.10
6.10
32
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Самостоятельная работа.
1
7.10
7.10
33
Сравнение дробей с разными знаменателями.
1
8.10
8.10
34
Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
1
9.10
8.10
35
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
10.10
9.10
36
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (КОУ)
1
12.10
9.10
37
Решение задач на сложение и вычитание дробей.
1
13.10
12.10
38
Подготовка к контрольной работе.
1
14.10
13.10
39
Контрольная работа №2 по теме «Основное свойство дроби».
1
15.10
14.10
40
Работа над ошибками. Смешанные числа. (КОУ)
1
16.10
15.10
41
Сложение смешанных чисел.
1
17.10
16.10
42
Вычитание смешанных чисел.
1
19.10
16.10
43
Решение уравнений, содержащих смешанные числа .
1
20.10
19.10
44
Решение текстовых задач на сложение смешанных чисел.
1
21.10
20.10
45
Действия со смешанными числами.
1
22.10
21.10
46
Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа.
1
23.10
22.10
47
Решение задач и уравнений.
1
24.10
23.10
48
Обобщение темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
1
26.10
23.10
49
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
1
27.10
26.10
50
Работа над ошибками. Решение сложных уравнений (КОУ)
1
28.10
27.10
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей - 38 часов
51
Умножение дробей.
1
29.10
28.10
52
Правило умножения смешанных чисел.
1
29.10
29.10
53
Умножение неправильных дробей.
1
31.10
30.10
54
Решение задач на умножение дробей.
1
9.11
30.10
55
Решение задач на умножение дробей. (КОУ)
1
10.11
9.11
56
Самостоятельная работа.
1
11.11
10.11
57
Анализ самостоятельных работ. Работа над ошибками.
1
12.11
11.11
58
Нахождение дроби от числа.
1
13.11
12.11
59
Нахождение процента от числа.
1
14.11
13.11
60
Решение задач на нахождение процента от числа.
1
16.11
13.11
61
Решение текстовых задач.
1
17.11
16.11
62
Распределительное свойство умножения.
1
18.11
17.11
63
Применение распределительного свойства умножения.
1
19.11
18.11
64
Решение задач на применение распределительного свойства умножения. (КОУ)
1
20.11
19.11
65
Обобщение темы «Умножение дробей».
1
21.11
20.11
66
Подготовка к контрольной работе.
1
23.11
20.11
67
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».
1
24.11
23.11
68
Работа над ошибками. Применение свойств умножения (КОУ)
1
25.11
24.11
69
Взаимно обратные числа.
1
26.11
25.11
70
Деление.
1
27.11
26.11
71
Деление обыкновенных дробей.
1
28.11
27.11
72
Деление смешанных чисел.
1
30.11
27.11
73
Деление дробей.
1
1.12
30.11
74
Решение задач на деление дробей. Подготовка к контрольной работе
1
2.12
1.12
75
Контрольная работа № 5 «Деление дробей»
1
3.12
2.12
76
Работа над ошибками. Решение комбинаторных задач. (КОУ)
1
4.12
3.12
77
Нахождение числа по его дроби.
1
5.12
4.12
78
Решение задач на нахождение числа по его дроби.
1
7.12
4.12
79
Решение задач на нахождение числа по его дроби.
1
8.12
7.12
80
Решение задач на вычисление числа по его дроби. (КОУ)
1
9.12
8.12
81
Дробные выражения .
1
10.12
82
Нахождение значения дробного выражения.
1
11.12
83
Вычисление дробных выражений.
1
12.12
84
Обобщение темы «Дробные выражения».
1
14.12
85
Обобщение темы «Деление дробей».
1
15.12
86
Подготовка к контрольной работе
1
16.12
87
Контрольная работа №6 по теме «Деление обыкновенных дробей. Дробные выражения».
1
17.12
88
Работа над ошибками. Решение задач на проценты. (КОУ)
1
18.12
§4. Отношения и пропорции - 22 часа
89
Отношения. Запись отношений.
1
19.12
90
Вычисление отношений.
1
21.12
91
Понятие пропорции.
1
22.12
92
Вычисление пропорций.
1
23.12
93
Решение уравнений с помощью пропорций.
1
24.12
94
Пропорциональная зависимость .
1
25.12
95
Обратная пропорциональная зависимость.
1
26.12
96
Нахождение прямой и обратной пропорциональной зависимости. (КОУ)
1
28.12
97
Обобщение темы «Отношения».
1
11.01
98
Обобщение темы «Пропорции».
1
12.01
99
Контрольная работа № 7 по теме «Пропорции».
1
13.01
100
Масштаб.
1
14.01
101
Нахождение масштаба.
1
15.01
102
Масштаб карты.
1
16.01
103
Длина окружности.
1
18.01
104
Площадь круга.
1
19.01
105
Нахождение длины окружности и площади круга.
1
20.01
106
Шар.
1
21.01
107
Сфера
1
22.01
108
Обобщение темы «Отношения и пропорции».
1
23.01
109
Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности. Площадь круга».
1
25.01
110
Работа над ошибками. Решение задач с графами. (КОУ)
1
26.01
Глава II. Рациональные числа
§5. Положительные и отрицательные числа - 15 часов
111
Координаты на прямой.
1
27.01
112
Положительные координаты.
1
28.01
113
Отрицательные координаты.
1
29.01
114
Противоположные числа.
1
30.01
115
Нахождение противоположных чисел. (КОУ)
1
1.02
116
Модуль числа.
1
2.02
117
Нахождение модуля числа.
1
3.02
118
Сравнение чисел.
1
4.02
119
Сравнение координат чисел.
1
5.02
120
Изменение величин.
1
6.02
121
Увеличение и уменьшение величин.
1
8.02
122
Обобщение темы «Положительные и отрицательные числа».
1
9.02
123
Самостоятельная работа по теме «Положительные и отрицательные числа».
1
10.02
124
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
1
11.02
125
Анализ контрольной работы. Работа на координатной оси.
1
12.02
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 15 часов
126
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
1
13.02
127
Вычитание чисел с помощью координатной прямой.
1
15.02
128
Сложение отрицательных чисел.
1
16.02
129
Вычитание отрицательных чисел.
1
17.02
130
Сложение и вычитание отрицательных чисел. (КОУ)
1
18.02
131
Сложение чисел с разными знаками.
1
19.02
132
Нахождение суммы чисел с разными знаками.
1
20.02
133
Обобщение темы «Сложение чисел с разными знаками».
1
22.02
134
Вычитание.
1
23.02
135
Вычитание положительных чисел.
1
24.02
136
Вычитание отрицательных чисел.
1
25.02
137
Вычитание чисел с разными знаками.
1
26.02
138
Вычитание положительных и отрицательных чисел. (КОУ)
1
27.02
139
Обобщение темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
1
29.02
140
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
1
1.03
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел - 16 часов
141
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение.
1
2.03
142
Умножение положительных чисел.
1
3.03
143
Умножение отрицательных чисел.
1
4.03
144
Умножение положительных и отрицательных чисел .
1
5.03
145
Деление.
1
7.03
146
Деление положительных чисел.
1
9.03
147
Деление отрицательных чисел.
10.03
148
Деление положительных и отрицательных чисел.
1
11.03
149
Рациональные числа.
1
12.03
150
Запись рациональных чисел.
1
14.03
151
Действия с рациональными числами.
1
15.03
152
Свойства действий с рациональными числами.
1
16.03
153
Применение свойств действий с рациональными числами. (КОУ)
1
17.03
154
Обобщение темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
1
18.03
155
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
1
19.03
§8. Решение уравнений - 17 часов
156
Работа над ошибками. Раскрытие скобок.
1
21.03
157
Правила раскрытия скобок.
1
22.03
158
Раскрытие скобок при вычислениях.
1
23.03
159
Преобразование выражений с раскрытием скобок .
1
1.04
160
Коэффициент.
1
2.04
161
Числовой коэффициент.
1
4.04
162
Подобные слагаемые.
1
5.04
163
Сложение подобных слагаемых.
1
6.04
164
Приведение подобных слагаемых. (КОУ)
1
7.04
165
Самостоятельная работа по теме «Подобные слагаемые»
1
8.04
166
Линейное уравнение.
1
9.04
167
Решение уравнений.
1
11.04
168
Правила решения уравнений.
1
12.04
169
Способы решения уравнений.
1
13.04
170
Обобщение темы «Решение уравнений».
1
14.04
171
Контрольная работа №12 «Решение уравнений».
1
15.04
172
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение сложных уравнений. (КОУ)
1
16.04
§9. Координаты на плоскости - 16 часов
173
Перпендикулярные прямые.
1
18.04
174
Изображение перпендикулярных прямых.
1
19.04
175
Параллельные прямые.
1
20.04
176
Изображение параллельных прямых.
1
21.04
177
Координатная плоскость.
1
22.04
178
Система координат на плоскости.
1
23.04
179
Оси координат.
1
25.04
180
Координата точки на плоскости.
1
26.04
181
Построение точек по координатам.
1
27.04
182
Диаграммы, виды диаграмм.
1
28.04
183
Столбчатые диаграммы.
1
29.04
184
Графики.
1
30.04
185
Чтение графиков.
1
2.05
186
Обобщение темы «Координаты на плоскости». (КОУ)
1
3.05
187
Контрольная работа №13 по теме «Координаты на плоскости»
1
4.05
188
Работа над ошибками. Задачи с графами (КОУ)
1
5.05
Повторение - 22 часа.
189
Повторение. Сложение и вычитание дробей.
1
6.05
190
Повторение. Умножение дробей.
1
7.05
191
Повторение. Деление дробей.
1
9.05
192
Повторение. Умножение и деление дробей .
1
10.05
Повторение. Рациональные числа.
1
11.05
193
Повторение. Действия с рациональными числами.
1
12.05
194
Повторение. Раскрытие скобок.
1
13.05
195
Повторение. Правила раскрытия скобок .
1
14.05
196
Повторение. Приведение подобных слагаемых.
1
16.05
197
Повторение. Решение уравнений.
1
17.05
198
Повторение. Правила решения уравнений .
1
18.05
199
Повторение. Решение задач с помощью уравнений .
1
19.05
200
Повторение. Пропорции.
1
20.05
201
Повторение. Основное свойство пропорции.
1
21.05
202
Повторение. Прямая пропорциональная зависимость.
1
23.05
203
Повторение. Обратная пропорциональная зависимость.
1
24.05
204
Повторение. Решение задач на пропорции.
1
25.05
205
Повторение. Решение уравнений с помощью пропорции.
1
26.05
206
Обобщение темы «Пропорции» .
1
27.05
207
Итоговая контрольная работа № 14
1
28.05
208
Решение комбинаторных задач. (КОУ)
1
30.05
209-210
Повторение. Решение текстовых задач.
Повторение. Решение уравнений.
2
31.05
Приложение 1
Распределение уроков из компонента образовательного учреждения по темам.
№ темы
Название темы
Количество часов
1.
Делимость чисел
3
2.
Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями
4
3.
Умножение и деление обыкновенных дробей
5
4.
Отношения и пропорции.
3
5.
Множество чисел. Решение задач с помощью графов
4
6.
Положительные и отрицательные числа
1
7.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
2
8.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
1
9.
Решение уравнений
2
10.
Координаты на плоскости
2
11.
Итоговое повторение курса 6 класса. Решение задач на различные темы.
8
Итого
35