Конспект урока. Урок-игра по математике 5 класс. «Случай в стране чисел»

Урок-игра по математике 5 класс. «Случай в стране чисел». Число - как много в этом звуке                                   Для математики, друзья,                                Но и в простой, обычной жизни                                  Без чисел нам никак нельзя!    Цель: Закрепить знания формул пройденного материала и умение их применять при решении текстовых задач. Отработать технику решения текстовых задач. Вызвать у детей интерес к уроку математике. Ход урока: Учитель: Число - как много...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра по математике 5 класс.

«Случай в стране чисел».

Число - как много в этом звуке

Для математики, друзья.

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

Цель: Закрепить знания формул пройденного материала и умение их применять при решении текстовых задач. Отработать технику решения текстовых задач. Вызвать у детей интерес к уроку математике.

Ход урока:

Учитель: Число - как много в этом звуке

Для математики, друзья.

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

А как вы думаете ребята? Можем мы обойтись без чисел?

- Ребята, сегодня у нас непростой урок, мы с вами попали в чудесную и загадочную страну - это Страна чисел. Вы знаете, в этой стране что-то случилось, а что мы сегодня на уроке с вами узнаем. Итак, есть на свете удивительная страна и живут в ней числа и знаки. А правит этой страной вот этот знак.

(На доске нарисован знак «=») Дети его называют. Учитель показывает на плакат, где нарисован король и говорит:

-Вот король их Равенство, Равенство,

Он им очень нравится, нравится!

Все в этой стране были очень дружны и счастливы, и жили по строгим математическим законам. Но однажды домашняя работа ученика 5 класса, который не совсем добросовестно ее выполнил, попала в эту страну:

На доске высвечивается решение домашней работы с ошибками:

№618

Пусть х - число орехов в правом кармане, тогда в левом их 3х.

Зная, что всего 28 орехов, составим уравнение и решим его:

х+3х=28

4х=28

х=7

7 - орехов в правом кармане.

3∙7=24 (ор) - в левом кармане.

Ответ: 7 - орехов, 24 - ореха.

№608

1. 47040:14:7:327=51

1) 47040:14=3360

2) 3360:7=480

3)480:32=51

3. 46∙9520:68: 7=920

1)46∙9520=437920

2) 437920:68=6440

3) 6440:7=920

-Ребята, что же здесь не так?

Ребята находят ошибки, а учитель вешает другой плакат и говорит:

-Ах, вот она ошибка!

Учитель показывает на большую кляксу на плакате и говорит:

-Это Ошибка, она не только попала в чужую страну, она решила стать там главной.

Ошибка закричала:

-Здравствуйте, жители Страны чисел! Теперь я ваша королева, а ты король уходи!

Король хотел ей сказать, что он главней, ведь он - Равенство, но в это время ошибка подбежала к одному из королевских указов и перепутала все знаки.

(Учитель с помощью интерактивного планшета меняет знаки на доске).

V=a+b+c

S=a+b

1дм=10000см

S=U:t

Все начали ругаться. Числа и знаки закричали:

-Ошибка права, ты не настоящий король! Все неправильно! Долой Равенство! Вот король Равенство обратился к нам с просьбой о помощи, а Мисс Нелепость Ошибка приготовила несколько испытаний и, если мы все испытания пройдем дружно и без ошибок, то мы наведем в Стране чисел порядок. Ну что поможем королю Равенство?

Испытание №1:

На доске появляется картинка тигра и текст задачи:

Я - тигр, я сейчас побегу к тебе, Юля, со скоростью 100 м/мин, за какое время ты должен успеть решить задачу, чтобы я тебя не съел, если расстояние между нами 30000 см?

Испытание №2:

На доске высвечивается уравнение:

3а+2а-18=32

16р-17=4р=83

Испытание №3:

Тогда ошибка призадумалась и рассмеялась:

-Ох-ох, ха-ха-ха! А вот вы вроде сделали все правильно, а в стране все еще я - хозяйка, Моя Нелепость Ошибка! Это все потому, что вы совсем недружные и не умеете работать вместе!

Учитель:

-Ребята! Что же нам делать? Давайте покажем ошибке нашу работу всем классом! Она приготовила нам тест и думает, мы будем работать по очереди, а мы возьмем в руки пульты и сразим ее на повал, только будьте внимательнее, не забывайте, мы должны следить за временем и не ошибаться!

На экране появляется тест, и ребята работают.

Подводим итог теста.

Учитель:

Ой, ребята посмотрите, что это?

На столе фигура, составленная из макетов параллелепипедов.

Задание измерить объем фигуры.

Ребята берут свои макеты и, делая измерения, находят объем каждого параллелепипеда, а затем объем всей фигуры.

На доске появляется картинка медвежьей семьи.

Ученик читает сказку-задачу, составленную по картинке, а затем дети ее решают.

Учитель:

-Ой, ребята, ошибка собирается уходить, но что-то ее задерживает! Ах, мы совсем забыли про испорченный указ Равенства.

На доске появляется страница, над которой поработала ошибка. Ребята дружно исправляют ошибки.

Ошибка убегает - Учитель вешает новый плакат, где в Стране чисел покой и порядок.

Учитель:

- Я подарить хочу вам свой секрет,

Он будет вас хранить от бед:

Помогу в математике достичь уменья

Смекалка, дружба и терпенье.

На доске высвечивается надпись, а дети ее по очереди читают:

Умноженье и деленье,

Вычитанье и сложенье

Снова стали все друзьями,

Помирились, наконец!

Снова Равенство на троне,

Снова действуют законы,

Ну, и значит, нашей сказке

Приближается конец.

Это значит, нашей сказке

Наступил уже конец!










© 2010-2022