Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса

1.Титульный лист2. Пояснительная записка     Рабочая программа по математике составлена:- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,- примерной программы по математике основного общего образования,- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, учебник  для 5 кл. общеобразовательных учреждений, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО учителей зам.директора по УВР Директор МКОУ БГО

естественно - математического МКОУ БГО Губаревской СОШ Губаревской СОШ

цикла ------------------- ----------

Руководитель МО от «____» ______20____г от «____» _________20____г

-------------------

от «____» _________20____г






Рабочая программа учебного курса «Математика»

для 5 класса


















Составитель: Гостева Валентина Владимировна,1.к.к.








Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд., 2012г.

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

-авторского тематического планирования учебного материала,

- базисного учебного плана.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 5 классах.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Характеристика предмета.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, -информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его .отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Место предмета в учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 5ч. в неделю.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цели

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание предмета.

(5 ч в неделю, всего 175 ч)

1. Натуральные числа и шкалы (15ч).

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

3. Умножение и деление натуральных чисел (24ч).

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

4.площади и объемы (15 ч).

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

5.Обыкновенные дроби (22ч).

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч).

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

7. Умножение и деление десятичных дробей (25ч).

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

8.Инструменты для вычислений и измерений. (18 ч).

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

10. Повторение. Решение задач (20ч).

Требования к уровню подготовки пятиклассников.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия.

  • уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Материально - техническое обеспечение.

«Математика», учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М: Мнемозина, 2012г.

Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Просвещение.

«Поурочные разработки по математике»М.В.Ларина, Волгоград, 2012г.

«Тесты для промежуточной аттестации» под редакцией Лысенко, 2009г.

1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике. Э.Н.Балаян. -3-е изд.-Ростов н/Д, 2008г.

Игнатьев Е.И. «Математическая смекалка».-М., Омега, 1996г.

Диск «Математика. Большая детская энциклопедия».

Примерные программы основного общего образования. Математика. - М.: Просвещение, 2009г. Стандарты.

Комплект чертежных инструментов (линейка, транспортир, угольник, циркуль).

Таблицы по математике.

Портреты выдающихся деятелей математики.










Календарно - тематическое планирование. 5класс.

№ урока

Тема

Элемент содержа-ния

Требования к уровню подготовки

До-машнее задание. Параграфы учебника.

Дата про-ведения за-пла-нирован-ная.

Дата про- веде- ния фак- тичес- кая.

Иметь представление

Знать

Уметь

1

Обозначение натуральных чисел.

Натуральные числа. Цифры. Десятич-ная система счисле-ния.

Иметь представление о натуральных числах, десятичной системе счисления.

Знать определение натуральных чисел.

Уметь читать и записывать натуральные числа.

1

2

Обозначение натуральных чисел.

Натуральные числа. Цифры. Десятич-ная система счисле-ния.

Иметь представление о натуральных числах, десятичной системе счисления.

Знать определение натуральных чисел.

Уметь читать и записывать натуральные числа.

1

3

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Отрезок. Длина отрезка. Расстоя-ние между точками. Треуголь-ник. Много-угольник.

Иметь представление об отрезке, треугольнике, многоугольнике.

Знать единицы измерения отрезка.

Уметь изображать и обозначать отрезки, измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники.

2

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Отрезок. Длина отрезка. Расстоя-ние между точками. Треуголь-ник. Много-угольник.

Иметь представление об отрезке, треугольнике, многоугольнике.

Знать единицы измерения отрезка.

Уметь изображать и обозначать отрезки, измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники.

2

.

5

Плоскость. Прямая. Луч.

Плос-кость. Прямая. Луч. Дополни-тельные лучи.

Иметь представление о плоскости.

Знать основные понятия.

Уметь изображать и обозначать прямую, луч.

3

.

6

Плоскость. Прямая. Луч.

Плос-кость. Прямая. Луч. Дополни-тельные лучи.

Иметь представление о плоскости.

Знать основные понятия.

Уметь изображать и обозначать прямую, луч.

3

.

7

Плоскость. Прямая. Луч.

Плос-кость. Прямая. Луч. Дополни-тельные лучи.

Иметь представление о плоскости.

Знать основные понятия.

Уметь изображать и обозначать прямую, луч.

3

8

Контрольная работа (А).


9

Шкалы и координаты.

Шкалы. Штрихи. Деления. Коорди-наты.

Иметь представление о шкалах.

Знать основные понятия.

Уметь находить координаты точек, изображенных на луче.

4

10

Шкалы и координаты.

Шкалы. Штрихи. Деления. Коорди-наты.

Иметь представление о шкалах.

Знать основные понятия.

Уметь находить координаты точек, изображенных на луче.

4

11

Шкалы и координаты.

Шкалы. Штрихи. Деления. Коорди-наты.

Иметь представление о шкалах.

Знать основные понятия.

Уметь находить координаты точек, изображенных на луче.

4

12

Меньше или больше.

Меньше. Больше. Нера-венство.

Иметь представление о двойном неравенстве.

Знать правила сравнения натуральных чисел.

Уметь сравнивать натуральные числа.

5

13

Меньше или больше.

Меньше. Больше. Нера-венство.

Иметь представление о двойном неравенстве.

Знать правила сравнения натуральных чисел.

Уметь сравнивать натуральные числа.

5

14

Меньше или больше.

Меньше. Больше. Нера-венство.

Иметь представление о двойном неравенстве.

Знать правила сравнения натуральных чисел.

Уметь сравнивать натуральные числа.

5

15

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и щкалы».


16

Анализ контрольной работы.Сло-жение натуральных чисел и его свойства.

Перемес-титель-ное, сочета-тельное свойства.

Иметь представление о свойствах сложения.

Знать свойства сложения.

Уметь устно выполнять сложение многозначных чисел.

6

17

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Перемес-титель-ное, сочета-тельное свойства.

Иметь представление о свойствах сложения.

Знать свойства сложения.

Уметь устно выполнять сложение многозначных чисел.

6

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Перемес-титель-ное, сочета-тельное свойства.

Иметь представление о свойствах сложения.

Знать свойства сложения.

Уметь устно выполнять сложение многозначных чисел.

6

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Перемес-титель-ное, сочета-тельное свойства.

Иметь представление о свойствах сложения.

Знать свойства сложения.

Уметь устно выполнять сложение многозначных чисел.

6

20

Вычитание.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Иметь представление о свойстве вычитания суммы из числа.

Знать свойство вычитания суммы из числа.

Уметь устно выполнять вычитание многозначных чисел.

7

21

Вычитание.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Иметь представление о свойстве вычитания суммы из числа.

Знать свойство вычитания суммы из числа.

Уметь устно выполнять вычитание многозначных чисел.

7

22

Вычитание.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Иметь представление о свойстве вычитания суммы из числа.

Знать свойство вычитания суммы из числа.

Уметь устно выполнять вычитание многозначных чисел.

7

23

Вычитание.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Иметь представление о свойстве вычитания суммы из числа.

Знать свойство вычитания суммы из числа.

Уметь устно выполнять вычитание многозначных чисел.

7

24

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».


25

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения.

Число-вые и буквен-ные выраже-ния. Значение выраже-ния.

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Знать определение числовых и буквенных выражений.

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи; вычислять значения буквенных выражений.

8

26

Числовые и буквенные выражения.

Число-вые и буквен-ные выраже-ния. Значение выраже-ния.

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Знать определение числовых и буквенных выражений.

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи; вычислять значения буквенных выражений.

8

27

Числовые и буквенные выражения.

Число-вые и буквен-ные выраже-ния. Значение выраже-ния.

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Знать определение числовых и буквенных выражений.

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи; вычислять значения буквенных выражений.

8

28

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Буквен-ная запись свойств сложения и вычита-ния.

Иметь представление

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

9

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Буквен-ная запись свойств сложения и вычита-ния.

Иметь представление

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

9

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Буквен-ная запись свойств сложения и вычита-ния.

Иметь представление

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

9

31

Уравнение.

Уравне-ние. Корень уравне-ния.

Иметь представление о корне уравнения.

Знать определение уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения.

9

32

Уравнение.

Уравне-ние. Корень уравне-ния.

Иметь представление о корне уравнения.

Знать определение уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения.

10

33

Уравнение.

Уравне-ние. Корень уравне-ния.

Иметь представление о корне уравнения.

Знать определение уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения.

10

34

Уравнение.

Уравне-ние. Корень уравне-ния.

Иметь представление о корне уравнения.

Знать определение уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения.

10

35

Уравнение.

Уравне-ние. Корень уравне-ния.

Иметь представление о корне уравнения.

Знать определение уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения.

10

36

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения».


37

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства.

Произ-ведение. Множи-тели.

Иметь представление о смысле умножения одного числа на другое.

Знать смысл умножения одного числа на другое.

Уметь умножать многозначные числа, применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений.

11

38

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Произ-ведение. Множи-тели.

Иметь представление о смысле умножения одного числа на другое.

Знать смысл умножения одного числа на другое.

Уметь умножать многозначные числа, применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений.

11

39

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Произ-ведение. Множи-тели.

Иметь представление о смысле умножения одного числа на другое.

Знать смысл умножения одного числа на другое.

Уметь умножать многозначные числа, применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений.

11

40

Деление.

Делимое. Делитель. Частное.

Иметь представление о смысле действия деления.

Знать смысл действия деления, свойства деления.

Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты действий деления и умножения.

12

41

Деление.

Делимое. Делитель. Частное.

Иметь представление о смысле действия деления.

Знать смысл действия деления, свойства деления.

Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты действий деления и умножения.

12

42

Деление.

Делимое. Делитель. Частное.

Иметь представление о смысле действия деления.

Знать смысл действия деления, свойства деления.

Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты действий деления и умножения.

12

43

Деление с остатком.

Неполное частное. Остаток.

Иметь представление о делении с остатком.

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

13

44

Деление с остатком.

Неполное частное. Остаток.

Иметь представление о делении с остатком.

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

13

45

Деление с остатком.

Неполное частное. Остаток.

Иметь представление о делении с остатком.

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

13

46

Деление с остатком.

Неполное частное. Остаток.

Иметь представление о делении с остатком.

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

13

47

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».


48

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

Распре-дели-тельное свойство умноже-ния.

Иметь представление о распредели-тельном свойстве умножения.

Знать распре-делительное свойство умножения.

Уметь упрощать выражения, применяя свойства умножения, решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения.

49

Упрощение выражений.

Распре-дели-тельное свойство умноже-ния.

Иметь представление о распредели-тельном свойстве умножения.

Знать распре-делительное свойство умножения.

Уметь упрощать выражения, применяя свойства умножения, решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения.

14

50

Упрощение выражений.

Распре-дели-тельное свойство умноже-ния.

Иметь представление о распредели-тельном свойстве умножения.

Знать распре-делительное свойство умножения.

Уметь упрощать выражения, применяя свойства умножения, решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения.

14

51

Упрощение выражений.

Распре-дели-тельное свойство умноже-ния.

Иметь представление о распредели-тельном свойстве умножения.

Знать распре-делительное свойство умножения.

Уметь упрощать выражения, применяя свойства умножения, решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения.

14

52

Порядок выполнения действий.

Действия первой и второй ступени.

Иметь представление о действиях первой и второй ступени.

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь определять порядок действий в выражении; находить значение выражения.

15

53

Порядок выполнения действий.

Действия первой и второй ступени.

Иметь представление о действиях первой и второй ступени.

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь определять порядок действий в выражении; находить значение выражения.

15

54

Порядок выполнения действий.

Действия первой и второй ступени.

Иметь представление о действиях первой и второй ступени.

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь определять порядок действий в выражении; находить значение выражения.

15

55

Порядок выполнения действий.

Действия первой и второй ступени.

Иметь представление о действиях первой и второй ступени.

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь определять порядок действий в выражении; находить значение выражения.

15

56

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основа-ние. Показа-тель степени. Степень.

Иметь представление о степени числа.

Знать определение степени, показателя степени, основания степени.

Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; находить значение квадрата и куба числа.

16

57

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основа-ние. Показа-тель степени. Степень.

Иметь представление о степени числа.

Знать определение степени, показателя степени, основания степени.

Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; находить значение квадрата и куба числа.

16

58

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основа-ние. Показа-тель степени. Степень.

Иметь представление о степени числа.

Знать определение степени, показателя степени, основания степени.

Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; находить значение квадрата и куба числа.

16

59

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основа-ние. Показа-тель степени. Степень.

Иметь представление о степени числа.

Знать определение степени, показателя степени, основания степени.

Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; находить значение квадрата и куба числа.

16

60

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».


61

Анализ контрольной работы. Формулы.

Форму-лы.

Иметь представление о формулах.

Знать определение формулы, формулу пути.

Уметь находить значение величины, используя данную формулу; составлять формулу по условию задачи, выражать из формул одну переменную через остальные.

17

62

Формулы.

Форму-лы.

Иметь представление о формулах.

Знать определение формулы, формулу пути.

Уметь находить значение величины, используя данную формулу; составлять формулу по условию задачи, выражать из формул одну переменную через остальные.

17

63

Площадь. Формула площади прямоуголь-ника.

Квадрат-ный санти-метр. Площадь прямоу-гольника. Площадь квадрата.Равные фигуры.

Иметь представление о нахождении площади прямоуголь-ника.

Знать формулы площади прямоуголь-ника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоуголь-ника, квадрата и прямоуголь-ного треугольника.

18

64

Площадь. Формула площади прямоуголь-ника.

Квадрат-ный санти-метр. Площадь прямоу-гольника. Площадь квадрата.Равные фигуры.

Иметь представление о нахождении площади прямоуголь-ника.

Знать формулы площади прямоуголь-ника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоуголь-ника, квадрата и прямоуголь-ного треугольника.

18

65

Площадь. Формула площади прямоуголь-ника.

Квадрат-ный санти-метр. Площадь прямоу-гольника. Площадь квадрата.Равные фигуры.

Иметь представление о нахождении площади прямоуголь-ника.

Знать формулы площади прямоуголь-ника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоуголь-ника, квадрата и прямоуголь-ного треугольника.

18

66

Единицы измерения площадей.

Гектар. Ар.

Иметь представление

Знать единицы измерения площадей.

Уметь выражать более крупные единицы измерения площадей через более мелкие и наоборот.

19

67

Единицы измерения площадей.

Гектар. Ар.

Иметь представление

Знать единицы измерения площадей.

Уметь выражать более крупные единицы измерения площадей через более мелкие и наоборот.

19

68

Единицы измерения площадей.

Гектар. Ар.

Иметь представление

Знать единицы измерения площадей.

Уметь выражать более крупные единицы измерения площадей через более мелкие и наоборот.

19

69

Прямоуголь-ный параллелепи-пед.

Прямо-угольный паралле-лепипед. Грань. Ребро. Верши-ны.

Иметь представление о прямоуголь-ном параллелепи-педе.

Знать элементы прямоугольногопараллелепи-педа.

Уметь изображать прямоуголь-ный параллелепи-пед.

20

70

Прямоуголь-ный параллелепи-пед.

Прямо-угольный паралле-лепипед. Грань. Ребро. Верши-ны.

Иметь представление о прямоуголь-ном параллелепи-педе.

Знать элементы прямоугольногопараллелепи-педа.

Уметь изображать прямоуголь-ный параллелепи-пед.

20

71

Прямоуголь-ный параллелепи-пед.

Прямо-угольный паралле-лепипед. Грань. Ребро. Верши-ны.

Иметь представление о прямоуголь-ном параллелепи-педе.

Знать элементы прямоугольногопараллелепи-педа.

Уметь изображать прямоуголь-ный параллелепи-пед.

20

72

Объемы. Объем прямоуголь-ного параллелепи-педа.

Литр.

Иметь представление о формуле объема прямоуголь-ного параллелепи-педа.

Знать формулу объема прямоуголь-ного параллелепи-педа.

Уметь вычислять объем прямоуголь-ного параллелепи-педа и куба, зная их измерения.

21

73

Объемы. Объем прямоуголь-ного параллелепи-педа.

Литр.

Иметь представление о формуле объема прямоуголь-ного параллелепи-педа.

Знать формулу объема прямоуголь-ного параллелепи-педа.

Уметь вычислять объем прямоуголь-ного параллелепи-педа и куба, зная их измерения.

21

74

Объемы. Объем прямоуголь-ного параллелепи-педа.

Литр.

Иметь представление о формуле объема прямоуголь-ного параллелепи-педа.

Знать формулу объема прямоуголь-ного параллелепи-педа.

Уметь вычислять объем прямоуголь-ного параллелепи-педа и куба, зная их измерения.

21

75

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».


76

Анализ контрольной работы. Окружность и круг.

Окруж-ность. Круг. Центр окруж-ности. Диаметр. Дуга.

Иметь представление об окружности и круге.

Знать элементы окружности и круга.

Уметь изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля

22

77

Окружность и круг.

Окруж-ность. Круг. Центр окруж-ности. Диаметр. Дуга.

Иметь представление об окружности и круге.

Знать элементы окружности и круга.

Уметь изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля

22

78

Доли. Обыкновен-ные дроби.

Доли. Обыкновенная дробь. Числи-тель. Знамена-тель.

Иметь представлениеоб обыкновен-ных дробях.

Знать, что показывает числитель и знаменатель дроби.

Уметь читать и записывать обыкновенные дроби.

23

79

Доли. Обыкновен-ные дроби.

Доли. Обыкновенная дробь. Числи-тель. Знамена-тель.

Иметь представлениеоб обыкновен-ных дробях.

Знать, что показывает числитель и знаменатель дроби.

Уметь читать и записывать обыкновенные дроби.

23

80

Сравнение дробей.

Равные дроби. Дробное число.

Иметь представление о сравнении дробей.

Знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, изображать их на числовом луче.

24

81

Сравнение дробей.

Равные дроби. Дробное число.

Иметь представление о сравнении дробей.

Знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, изображать их на числовом луче.

24

82

Сравнение дробей.

Равные дроби. Дробное число.

Иметь представление о сравнении дробей.

Знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, изображать их на числовом луче.

24

83

Правильные и неправильные дроби.

Правиль-ные и непра-вильные дроби.

Иметь представлениео правильных и неправильных дробях.

Знать определение правильной и неправильной дроби.

Уметь распознавать правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче.

25

84

Правильные и неправильные дроби.

Правиль-ные и непра-вильные дроби.

Иметь представлениео правильных и неправильных дробях.

Знать определение правильной и неправильной дроби.

Уметь распознавать правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче.

25

85

Правильные и неправильные дроби.

Правиль-ные и непра-вильные дроби.

Иметь представлениео правильных и неправильных дробях.

Знать определение правильной и неправильной дроби.

Уметь распознавать правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче.

25

86

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновен-ные дроби».


87

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменате-лями.

Сложе-ние и вычита-ние дробей с одинако-выми знамена-телями.

Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменате-лями.

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

26

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменате-лями.

Сложе-ние и вычита-ние дробей с одинако-выми знамена-телями.

Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменате-лями.

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

26

89

Деление и дроби.

Черта дроби.

Иметь представление о черте дроби как знак деления.

Знать, что любое натуральное число можно записать в виде дроби.

Уметь представить частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем.

27

90

Деление и дроби.

Черта дроби.

Иметь представление о черте дроби как знак деления.

Знать, что любое натуральное число можно записать в виде дроби.

Уметь представить частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем.

27

91

Смешанные числа.

Смешан-ные числа.

Иметь представление о смешанных числах.

Знать правило выделения из неправильной дроби целой части.

Уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

28

92

Смешанные числа.

Смешан-ные числа.

Иметь представление о смешанных числах.

Знать правило выделения из неправильной дроби целой части.

Уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

28

93

Смешанные числа.

Смешан-ные числа.

Иметь представление о смешанных числах.

Знать правило выделения из неправильной дроби целой части.

Уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

28

94

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Смешан-ные числа.

Иметь представление о правилах сложения и вычитания смешанных чисел.

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа.

29

95

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Смешан-ные числа.

Иметь представление о правилах сложения и вычитания смешанных чисел.

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа.

29

96

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Смешан-ные числа.

Иметь представление о правилах сложения и вычитания смешанных чисел.

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа.

29

97

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменате-лями».


98

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление о десятичной дроби.

Знать правила записи десятичных дробей.

Уметь записывать десятичные дроби.

30

99

Десятичная запись дробных чисел.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление о десятичной дроби.

Знать правила записи десятичных дробей.

Уметь записывать десятичные дроби.

30

100

Десятичная запись дробных чисел.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление о десятичной дроби.

Знать правила записи десятичных дробей.

Уметь записывать десятичные дроби.

30

101

Сравнение десятичных дробей.

Равные десятич-ные дроби.

Иметь представление о сравнении десятичных дробей.

Знать правило сравнения десятичных дробей.

Уметь сравнивать десятичные дроби.

31

102

Сравнение десятичных дробей.

Равные десятич-ные дроби.

Иметь представление о сравнении десятичных дробей.

Знать правило сравнения десятичных дробей.

Уметь сравнивать десятичные дроби.

31

103

Сравнение десятичных дробей.

Равные десятич-ные дроби.

Иметь представление о сравнении десятичных дробей.

Знать правило сравнения десятичных дробей.

Уметь сравнивать десятичные дроби.

31

104

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Разложе-ние числа по разрядам. Высший и низший разряды.

Иметь представление о сложении и вычитании десятичных дробей.

Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби.

32

105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Разложе-ние числа по разрядам. Высший и низший разряды.

Иметь представление о сложении и вычитании десятичных дробей.

Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби.

32

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Разложе-ние числа по разрядам. Высший и низший разряды.

Иметь представление о сложении и вычитании десятичных дробей.

Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби.

32

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Разложе-ние числа по разрядам. Высший и низший разряды.

Иметь представление о сложении и вычитании десятичных дробей.

Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби.

32

108

Приближен-ные значения чисел. Округление чисел.

Прибли-женные значения чисел с недостат-ком, с избыт-ком. Округле-ние чисел.

Иметь представление о прибли-женном значении чисел с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

33

109

Приближен-ные значения чисел. Округление чисел.

Прибли-женные значения чисел с недостат-ком, с избыт-ком. Округле-ние чисел.

Иметь представление о прибли-женном значении чисел с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

33

110

Приближен-ные значения чисел. Округление чисел.

Прибли-женные значения чисел с недостат-ком, с избыт-ком. Округле-ние чисел.

Иметь представление о прибли-женном значении чисел с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

33

111

Приближен-ные значения чисел. Округление чисел.

Прибли-женные значения чисел с недостат-ком, с избыт-ком. Округле-ние чисел.

Иметь представление о прибли-женном значении чисел с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

33

112

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».


113

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление об умножении десятичных дробей на натуральные числа.

Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Уметь умножать десятичные дроби на натуральные числа.

34

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление об умножении десятичных дробей на натуральные числа.

Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Уметь умножать десятичные дроби на натуральные числа.

34

115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление об умножении десятичных дробей на натуральные числа.

Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Уметь умножать десятичные дроби на натуральные числа.

34

116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление об умножении десятичных дробей на натуральные числа.

Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Уметь умножать десятичные дроби на натуральные числа.

34

117

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление об умножении десятичных дробей на натуральные числа.

Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Уметь умножать десятичные дроби на натуральные числа.

34

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление о делении десятичных дробей на натуральные числа.

Знать правила деления десятичных дробей на натуральные числа.

Уметь делить десятичные дроби на натуральные числа.

35

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление о делении десятичных дробей на натуральные числа.

Знать правила деления десятичных дробей на натуральные числа.

Уметь делить десятичные дроби на натуральные числа.

35

120

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление о делении десятичных дробей на натуральные числа.

Знать правила деления десятичных дробей на натуральные числа.

Уметь делить десятичные дроби на натуральные числа.

35

121

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление о делении десятичных дробей на натуральные числа.

Знать правила деления десятичных дробей на натуральные числа.

Уметь делить десятичные дроби на натуральные числа.

35

122

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление о делении десятичных дробей на натуральные числа.

Знать правила деления десятичных дробей на натуральные числа.

Уметь делить десятичные дроби на натуральные числа.

35

123

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».


124

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

Иметь представление

Знать

Уметь

36

125

Умножение десятичных дробей.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление об умножении десятичных дробей.

Знать правило умножения десятичных дробей.

Уметь умножать десятичные дроби.

36

126

Умножение десятичных дробей.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление об умножении десятичных дробей.

Знать правило умножения десятичных дробей.

Уметь

36

127

Умножение десятичных дробей.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление об умножении десятичных дробей.

Знать правило умножения десятичных дробей.

Уметь

36

128

Деление на десятичную дробь.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление о делении на десятичную дробь.

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь делить число на десятичную дробь.

37

129

Деление на десятичную дробь.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление о делении на десятичную дробь.

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь делить число на десятичную дробь.

37

130

Деление на десятичную дробь.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление о делении на десятичную дробь.

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь делить число на десятичную дробь.

37

131

Деление на десятичную дробь.

Десятич-ная дробь.

Иметь представление о делении на десятичную дробь.

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь делить число на десятичную дробь.

37

132

Среднее арифметичес-кое.

Среднее арифме-тичес-кое.

Иметь представлениео среднем арифметичес-ком.

Знать определение среднего арифметичес-кого.

Уметь находить среднее арифметичес-кое нескольких чисел..

38

133

Среднее арифметичес-кое.

Среднее арифме-тичес-кое.

Иметь представлениео среднем арифметичес-ком.

Знать определение среднего арифметичес-кого.

Уметь находить среднее арифметичес-кое нескольких чисел..

38

134

Среднее арифметичес-кое.

Среднее арифме-тичес-кое.

Иметь представлениео среднем арифметичес-ком.

Знать определение среднего арифметичес-кого.

Уметь находить среднее арифметичес-кое нескольких чисел..

38

135

Среднее арифметичес-кое.

Среднее арифме-тичес-кое.

Иметь представлениео среднем арифметичес-ком.

Знать определение среднего арифметичес-кого.

Уметь находить среднее арифметичес-кое нескольких чисел..

38

136

Среднее арифметичес-кое.

Среднее арифме-тичес-кое.

Иметь представлениео среднем арифметичес-ком.

Знать определение среднего арифметичес-кого.

Уметь находить среднее арифметичес-кое нескольких чисел..

38

137

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».


138

Анализ контрольной работы. Микрокаль-кулятор.

Микро-каль-кулятор.

Иметь представление о микрокаль-куляторе.

Знать правила работы с микрокаль-кулятором.

Уметь выполнять арифметичес-кие действия с помощью микрокаль-кулятора.

39

139

Микрокаль-кулятор.

Микро-каль-кулятор.

Иметь представление о микрокаль-куляторе.

Знать правила работы с микрокаль-кулятором.

Уметь выполнять арифметичес-кие действия с помощью микрокаль-кулятора.

39

140

Проценты.

Процен-ты.

Иметь представление о процентах.

Знать определение процента.

Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины.

40

141

Проценты.

Процен-ты.

Иметь представление о процентах.

Знать определение процента.

Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины.

40

142

Проценты.

Процен-ты.

Иметь представление о процентах.

Знать определение процента.

Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины.

40

143

Проценты.

Процен-ты.

Иметь представление о процентах.

Знать определение процента.

Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины.

40

144

Проценты.

Процен-ты.

Иметь представление о процентах.

Знать определение процента.

Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины.

40

145

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».


146

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Угол. Прямой и разверну-тый угол. Чертеж-ный треуголь-ник. Верщина угла.

Иметь представление об углах.

Знать определения углов.

Уметь изображать и обозначать углы; сравнивать их.

41

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Угол. Прямой и разверну-тый угол. Чертеж-ный треуголь-ник. Верщина угла.

Иметь представление об углах.

Знать определения углов.

Уметь изображать и обозначать углы; сравнивать их.

41

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Угол. Прямой и разверну-тый угол. Чертеж-ный треуголь-ник. Верщина угла.

Иметь представление об углах.

Знать определения углов.

Уметь изображать и обозначать углы; сравнивать их.

41

149

Измерение углов. Транспортир.

Транс-портир. Градус. Прямой угол. Тупой угол. Острый угол.

Иметь представление об измерении угла.

Знать определения прямого, острого и тупого углов.

Уметь изображать углы заданной величины с помощью транспортира.

42

150

Измерение углов. Транспортир.

Транс-портир. Градус. Прямой угол. Тупой угол. Острый угол.

Иметь представление об измерении угла.

Знать определения прямого, острого и тупого углов.

Уметь изображать углы заданной величины с помощью транспортира.

42

151

Измерение углов. Транспортир.

Транс-портир. Градус. Прямой угол. Тупой угол. Острый угол.

Иметь представление об измерении угла.

Знать определения прямого, острого и тупого углов.

Уметь изображать углы заданной величины с помощью транспортира.

42

152

Круговые диаграммы.

Круговые диаграм-мы.

Иметь представление о круговых диаграммах.

Знать правило построения круговых диаграмм.

Уметь строить круговые диаграммы.

43

153

Круговые диаграммы.

Круговые диаграм-мы.

Иметь представление о круговых диаграммах.

Знать правило построения круговых диаграмм.

Уметь строить круговые диаграммы.

43

154

Круговые диаграммы.

Круговые диаграм-мы.

Иметь представление о круговых диаграммах.

Знать правило построения круговых диаграмм.

Уметь строить круговые диаграммы.

43

155

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».


156 - 175

Анализ контрольной работы. Повторение. Итоговая контрольная работа.


1-43








© 2010-2022