Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс Профильный уровень

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Лангепасское городское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛГ МБОУ «СОШ №5» __________Сизикова А.Г.

Приказ от «__» ____________2015г

№ ____________.




СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_______________________

«__» ___________2015г.







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам анализа

для учащихся 10-11классов

(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)


Составитель и преподаватель: Шаповалова А.В., учитель математики




Дата составления: август 2014 года

Дата корректировки: август 2015 года








Рассмотрена на заседании МС

Протокол №______

От «__» ________________2015г.

Руководитель МС_______Шаповалова А.В.



Рассмотрена на заседании ШМО

Протокол №______

«___» __________ 2015г.

Руководитель ШМО_______Ишутченко Н.Ф.





Лангепас 2015

Аналитический модуль.

Данная образовательная программа по алгебре и началам анализа ориентирована на учащихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам (далее ИУП) и выбравших изучение алгебры на профильном уровне, успешно освоивших государственный стандарт основного общего образования по данному предмету.

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Изучение курса базируется на знаниях основных понятий алгебры, полученных учащимися в базовом курсе основной школы и является базой для углубленного изучения таких предметов, как геометрия, физика, информатика, химия.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю (алгебра - 250 ч, геометрия - 120ч, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 50 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.). Данная программа рассчитана на 345 учебных часов изучения алгебры в 10-11 классах. Отличие программы базового и профильного уровней для старшей школы определяется различием часов - 204 против 345 и уровней изучения теорий и применения полученных знаний на практике при выполнении практических заданий, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. В содержание программы по алгебре и началам анализа профильного уровня добавлены следующие темы: Действительные числа, Тригонометрические неравенства, Комплексные числа, Многочлены.

В 2015 - 2016 учебном году изучение алгебры и начал анализа на профильном уровне (индивидуальные учебные планы) выбрали 4 обучающихся 11А класса и 14 обучающихся 11Б класса. По результатам государственной итоговой аттестации 7 обучающихся имеют высокий уровень математического развития (выполнено верно более 70% работы), 8 обучающихся имеют достаточный уровень для продолжения обучения на профильном уровне по ИУПам, у двоих обучающихся результаты экзамена показали низкий уровень обучения математике (выполнено верно менее 40% работы. Прибыл новый ученик из г.Сургут, с которым планируется индивидуальная работа.

Для обучающихся профильной группы ведущим каналом восприятия является аудиальный - 41%, визуальный - 29%, кинестетический - 6%, смешанный - 24%.

Период юности - это период самоопределения, в основе которого лежит выбор будущей сферы деятельности, поиск ответа на вопросы: кем быть? и каким быть?

При переходе от подросткового возраста к юношескому происходит изменение в отношении к будущему: старшеклассники смотрят на настоящее с позиции будущего. Учебная деятельность становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. Ведущее место у старшеклассников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся значимыми.

Одно из достижений этой ступени - новый уровень развития самосознания:

  • открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и уникальности;

  • стремление к самопознанию;

  • формирование личной идентичности

  • преемственности и единства;

  • самоуважение;

  • становление личностного способа бытия, когда во многих жизненных коллизиях юный человек может вслух сказать: "Я - лично отвечаю за это!"

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Образовательная программа изучения алгебры на профильном уровне предполагает дифференцировать и индивидуализировать обучение, наиболее полно учитывая интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Это может быть достигнуто через:

  • сочетание образовательных технологий (проблемное обучение, информационно - коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве), учитывающих способности и возможности каждого;

  • разнообразие предлагаемых элективных курсов («Алгебра плюс», «Функции помогают уравнениям»), социальных практик (знакомство с работой инженера-программиста, бухгалтера, экономиста, учителя математики) и проектов (3 исследовательских проекта, 1 прикладной), которые позволяют выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для каждого обучающегося;

  • разнообразие форм организации учебной деятельности (индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные);

  • дифференцированные домашние задания;

  • содержание заданий повышенного уровня сложности;

  • возможность выбора заданий разного уровня сложности (от репродуктивных до олимпиадных).

Математика - предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Для поступления в некоторые ВУЗы страны требуется сертификат ЕГЭ по математике, а в некоторых ВУЗах при обучении предъявляются высокие требования к уровню подготовки по предмету. Поэтому в данной программе предусмотрена возможность для учащихся овладения знаниями, умениями и навыками по математике не только на профильном, но и на углубленном уровне.


Концептуальный модуль.

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в данной программе является функционально-графическая линия. Это выражается прежде всего в том, что, какой бы класс функций, уравнений, выражений ни изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жесткой схеме: функция - уравнения - преобразования.

Для понимания учащимися курса алгебры в целом важно прежде всего, чтобы они полноценно усвоили первичные модели (функции). Это значит, что нужно организовать их деятельность по изучению той или иной функции так, чтобы рассмотреть новый объект (конкретную математическую модель - функцию) системно, с разных сторон, в разных ситуациях.

Графический (или, точнее, функционально-графический) метод решения уравнений является всегда первым и одним из главных при решении уравнений любых типов. Неудобства, связанные с применением графического метода, как правило, и создают ту проблемную ситуацию, которая приводит к необходимости отыскания алгоритмов аналитических способов решения уравнения.

Что дает этот метод для изучения той или иной функции? Он приводит ученика к ситуации, когда график функции строится не ради графика, а для решения другой задачи - для решения уравнения. График функции является не целью, а средством, помогающим решить уравнение. Это способствует и непосредственному изучению функции, и ликвидации того неприязненного отношения к функциям и графикам, которое, к сожалению, характерно для традиционных способов организации изучения курса алгебры в общеобразовательной школе. В данной программе графический способ решения уравнения всегда предшествует аналитическим способам.

Для правильного формирования у учащихся как самого понятия функции, так и представления о методологической сущности этого понятия очень полезны кусочные функции. Во многих случаях именно кусочные функции являются математическими моделями реальных ситуаций. Использование таких функций способствует преодолению обычного заблуждения многих учащихся, отождествляющих функцию только с ее аналитическим заданием в виде некоторой формулы, готовит как в пропедевтическом, так и в мотивационном плане и определение функции, и понятие непрерывности. Использование на уроках кусочных функций дает возможность сделать систему упражнений более разнообразной (что важно для поддержания интереса к предмету у обучаемых), творческой (можно предложить учащимся сконструировать примеры самим).

Образовательная программа по алгебре и началам анализа направлена на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов в обучении.

Приоритетами для школьного курса информатики являются:

С позиции познавательной и творческой деятельности:

* учебно - интеллектуальная деятельность: умение анализировать, классифицировать, конкретизировать, простаивать объясняющие модели, устанавливать причинно - следственные связи, систематизировать, сравнивать, формулировать выводы на основе сравнения, обобщать, вычленять главное, выявлять закономерности, строить умозаключения, выдвигать гипотезу, прогнозировать, аргументировать.

* учебно - информационная деятельность: слушать, запоминать, представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, схематичном), преобразовывать из одного вида в другой, внимательно воспринимать информацию, работать с компьютером.

* учебно - исследовательская деятельность: производить математические расчеты, наблюдать, объяснять результаты.

* учебно - коммуникативные деятельность: сотрудничать при работе в группе, дискутировать, презентовать результаты своей деятельности.

С позиции опыта осуществления способов деятельности:

* учебно - организационная деятельность: планирование деятельности на уроке и дома, рациональное использование учебного времени.

С позиции опыта осуществления эмоционально - ценностных отношений:

* учебно - организационная деятельность: владение способами самоконтроля, самооценки, соотнесение результатов своей деятельности с правилом, образцом, рефлексии, определение причин затруднений, преодоление затруднений.

Принципы построения программы:

  • дифференциация и индивидуализация;

  • непрерывность;

  • научность;

  • системность;

  • соответствие возрастным особенностям учащихся.


Образовательный модуль.

Образовательная программа включает в себя рабочую программу по предмету, программу элективного курса, а также перечень проектов, социальных практик и план педагогического сопровождения проектной деятельности.

№ № п/п

Название

Название программы, на основе которой составлена

Кол-во часов

Рабочая программа алгебре и началам анализа (профильный уровень)

Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Профильный уровень. Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.-М.: Мнемозина, 2011г.

340 часов

Рабочая программа элективного курса «Алгебра плюс»

Земляков А.Н. Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики (Журнал « Профильная школа», 2004 год).

34часа

Рабочая программа элективного курса «Функции помогают уравнениям»

Лепехина Ю.В. Математика. 10-11 классы. Функции помогают уравнениям.

34 часа

Перечень проектов

Прилагается

15 часов

План педагогического сопровождения проектной деятельности

17 часов

Социальные практики

4 часа

Дидактический модуль.

Для реализации профильного обучения имеется в наличии:

  1. Персональный компьютер - рабочее место учителя.

  2. Лазерное МФУ.

  3. Мультимедиа проектор.

  4. Экран

  5. Дидактические материалы:

Контрольные работы в шести вариантах (разноуровневые) по темам:

  1. «Действительные числа»

  2. «Числовые функции»

  3. «Тригонометрические функции»

  4. «Тригонометрические уравнения»

  5. «Преобразование тригонометрических выражений»

  6. «Комплексные числа»

  7. «Производная»

  8. «Комбинаторика и вероятность»

  9. «Многочлены»

  10. «Степени и корни. Степенные функции»

  11. «Показательная и логарифмическая функции»

  12. «Первообразная и интеграл»

  13. «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

  14. «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

  1. Готовые ЦОР:

Демонстрационный материал по темам:

  1. Единичная окружность

  2. Математическая модель «Числовая окружность»

  3. Числовая окружность на координатной плоскости

  4. Периодичность тригонометрических функций

  5. Построение графика функций гармонические колебания

  6. Арккосинус

  7. Арксинус

  8. Арктангенс и арккотангенс

  9. Способы задания числовых последовательностей

  10. Определение предела числовой последовательности

  11. Задача о мгновенной скорости движения

  12. Задача о касательной к графику функции

  13. Применение производной. Признаки возрастания и убывания функции

  14. Применение производной. Экстремумы функции

  15. Наибольшее и наименьшее значения функции

  16. Исследование функции по графику ее производной

Упражнения для устного счета по темам:

  1. Числовая окружность

  2. Координаты точек на числовой окружности

  3. Синус и косинус

  4. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом числового аргумета

  5. Формулы приведения

  6. Свойства и графики тригонометрических функций

  7. Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс

  8. Простейшие тригонометрические уравнения

  9. Тригонометрические формулы

  10. Последовательности

  11. Предел числовой последовательности

  12. Предел функции

  13. Геометрический смысл производной

  14. Правила дифференцирования

  15. Признаки возрастания и убывания функции

  16. Экстремумы функции

Видеоурок по теме «Простые и составные числа».

Для реализации профильного обучения разработаны:



10 класс.

Дидактические материалы по темам:

  1. Натуральные и целые числа числа

  2. Множество действительных чисел


Самостоятельные работы 10 класс ( в форме ЕГЭ):

  1. Числовая окружность

  2. Синус, косинус, тангенс и котангенс

  3. Тригонометрические функции числового и углового аргумента

  4. Формулы приведения

  5. Функции y = sinx, y = cosx, их свойства и графики

  6. Арксинус и арккосинус. Решение уравнений

  7. Тригонометрические уравнения

  8. Тригонометрические формулы суммы и разности аргументов

  9. Формулы двойного аргумента

  10. Тригонометрические преобразования

  11. Предел числовой последовательности

  12. Предел функции

  13. Приращение функции

  14. Правила вычисления производных

  15. Касательная к графику функции

  16. Признаки возрастания (убывания) функции

  17. Экстремумы функции

  18. Исследование функции с помощью производной

  19. Наибольшее и наименьшее значения функции

  20. Выражения и их преобразования

  21. Уравнения и неравенства

  22. Функции

Тематические тесты

  1. Тригонометрические функции

  2. Тригонометрические уравнения

  3. Преобразования тригонометрических выражеий

  4. Производная

  5. Применения производной к исследованию функций

Контрольные работы в форме ЕГЭ

10-11 классы.

Олимпиадные задания.

Подборка материалов ЕГЭ (2013-2014 гг.)


Управленческий модуль.

Этапы реализации образовательной программы:

август 2014 - этап проектирования программы;

2014 - 2016 учебные года - этап реализации образовательной программы;

Сентябрь, декабрь, 2014г., 2015 г, май 2015 г, 2016 г. - диагностический этап (осмысление результатов, планирование коррекционных мер).

Реалистичность образовательной программы: для реализации образовательной программы школа имеет необходимую материально-техническую базу. Обучающиеся 10 класса участвовали в 2013 - 2014 учебном году в предпрофильной подготовке, что позволило им проверить свои приоритеты и возможности на основе курсов по выбору: «Избранные задачи по планиметрии», «Квадратный трехчлен и его приложения», «Процентные расчеты на каждый день», «Модуль» и сделать осознанный выбор профиля в старших классах.

Диагностический модуль.

По итогам реализации образовательной программы уровень знаний учащихся должен соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта по информатике (профильный уровень). Кроме того, обучающиеся (на разном уровне) должны владеть приемами самооценки, быть готовыми к продолжению образования в учебных заведениях, где одним из профилирующих предметов является информатика.

Критерии отслеживания:

Уровень обученности:


  1. Динамика качества знаний учащихся;

  2. Уровень сформированности ОУУН

  3. Анкета « Общеучебные умения и навыки» ( Методика Марковой А.К.)

  4. Освоение государственных стандартов

    • Срезовые контрольные работы

    • Результаты экзамена в форме и по материалам ЕГЭ

Уровень готовности к непрерывному образованию:

  1. Профессиональные интересы и склонности

  • Методика "Карта интересов" (Климов Е.А.)

  • Методика «Дифференциально-диагностический Опросник (ДДО)» (Климов Е.А.)

  • Опросник типа мышления (Резапкина Г.В.)

  • Анализ данных о продолжении образования выпускниками профильной группы.

  1. Специальные способности

  • Тест Амтхауэра (7, 8 субтест);

  1. Личностные особенности

  • «Шкала личностной тревожности для учащихся 14-16 лет». (Кондраш О.).

  • Опросник "Учебная мотивация"( Г.А. Карпова).

  • Анкета. «Психофизиологический комфорт» (Абрамова Г.С.).

  • «Методика удовлетворенности школьной жизнью» (Андреев А.А.).


Перечень проектных работ, предлагаемых обучающимся



Название проекта

Вид проекта

Количество часов

  1. Создание тестов в форме ЕГЭ по избранным темам

Исследовательские



  1. Создание тестов в редакторе easyQuizzy по теме «Решение задач на проценты»

Исследовательский

  1. Основные способы решения уравнений


Исследовательский


  1. Мини-сборник экзаменационных задач


Прикладной


ИТОГО:


15ч
















План

педагогического сопровождение проектно - исследовательской деятельности

Учитель: Шаповалова Алла Васильевна

Название проектов:

Ученики: Дорохов Дмитрий, Коробчиц Тадэуш, Кочегаров Владислав, Шманцарь Антон, Абдуалиева Элина, Закиров Рустам, Балюк Влада, Вафин Артем, Дробышева Галина, Заплатникова Ирина, Карпухин Кирилл, Кондаурова Анна, Коснарева Анастасия, Курмаева Анна, Попович Андрей, Ружицкая Валерия, Шайдорова Катарина.

п/п

Календарные сроки

Название тем консультаций и краткое содержание

Кол-во часов

Планируемый результат к следующему занятию



1.

Основные требования к проекту. Консультация по теме «Приемы работы с книгой как источником информации».

« Правила оформления библиографии».



2

Перечень изученной литературы с аннотацией и указанием библиографии по теме проекта



2.

Консультация «Основы планирования. Создание рабочей модели»



2

Описание модели


3.

Индивидуальное консультирование


2

Проект работы


4.

Индивидуальное консультирование


2

Проект работы


5.

Индивидуальное консультирование



2

Проект работы



6.

Индивидуальное консультирование



2

Проект работы



7.

Индивидуальное консультирование



2

Проект работы



8.

Консультация «Отбор информации, правильно написание введения и заключения проектной работы».



1

Проект работы



9.

Проверка правильности оформления электронной версии работы



1

Рабочая модель проекта



10.

Самооценка и оценка деятельности



1

ИТОГО:

17 часов


Социальные практики

п/п

Календарные сроки

Название учреждений

Кол-во часов

Цель посещения



1.



2.



3.

«НИПИ-нефть»

ЛГ МБОУ «СОШ№5»

ЛГ МБОУ «СОШ№5»



2



1



1

Знакомство учащихся с деятельностью инженера-программиста

Знакомство с деятельностью бухгалтера, экономиста

Попробовать себя в роли учителя математики


ИТОГО



© 2010-2022