Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах

Данная разработка предназначена для учителей математики и может быть использована для раннего изучения геометрии в 5-6 классах.. Это позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи ОГЭ и ЕГЭ по математике, а также служит дополнительным фактором формирования положительной мотивации в изучении математики.Задания распределены по темам, прописаны все этапы самостоятельной работы.Задания можно выполнять индивидуально, а также в парах и группах.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания для самостоятельной работы учащихся по изучению геометрического материала в 5-6 классах


1. Тема «Углы и многоугольники. Сравнение углов».

Цель: найдите биссектрису угла.

На каком рисунке изображена биссектриса? Обоснуйте свой ответ.

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Рис.1 Рис.2 Рис.3

2. Тема «Виды углов».

Цель: определить вид угла.

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.А

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.К

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.С

ОРазработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

В О Д M N

E Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

F P

Задание: заполнить таблицу.


Угол

Вид угла


Вывод в сравнении с прямым угломРазработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

На глаз

Сравнением угольником с прямым углом

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.АОВ

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.СОД

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.КМN

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.EFP


3. Тема «Виды углов».

Цель: изучить виды углов.

Задание: прочитать текст в учебнике и заполнить пропуски.

  1. Два луча, составляющие прямую линию образуют …………… угол.

  2. Угол, меньший прямого, называется …………… углом.

  3. Угол, больший прямого, называется …………… углом.

  4. На клетчатой бумаге выбрали точку, из нее провели два луча по клеткам. Такой угол называется ……………

4. Постройте биссектрису угла АОВ.

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

5. Найдите величину угла АОВ.

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

6. Один из двух равных квадратов разрежьте на несколько частей так, чтобы из них и второго квадрата можно было сложить квадрат.

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

7. Тема «Треугольники».

Цель: изучить виды треугольников по сторонам.

Задание: заполнить таблицу.


Измерение сторон

Вывод о сторонах

Название треугольника

АС

АВ

ВС

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.В


А С


Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.В


А С


В

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

А

С



8. Тема «Треугольники».

Цель: изучить виды треугольников по сторонам.

Задание: заполнить пропуски.

1) Если треугольник имеет две равные стороны, то его называют ……………

2) Треугольник, у которого все стороны равны, называют ……………

3) Треугольник, у которого один из углов прямой, называют ……………

4) Треугольник, у которого один из углов тупой, называют ……………

5) Если в треугольнике все углы острые, то его называют ……………

6) Треугольник, у которого все углы равны, называют ……………

7) Треугольник, у которого два угла равны, называют ……………


9. Тема «Треугольники».

Цель: изучить виды треугольников по углам.

Задание: заполнить таблицу.


Измерение углов

Вывод об углах

Название треугольника

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.А

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.В

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.С

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.В


А С


Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.В


А С


В

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.А

С


10. Тема «Треугольники».

Цель: изучить виды треугольников.

Задание: составить логические цепочки.

  1. Треугольник называется

  2. Если все три угла равны

  3. Прямоугольный треугольник

  4. Остроугольный треугольник

  5. один прямой угол

  6. если два угла равны

  7. Если в треугольнике

  8. треугольник тупоугольный

  9. это треугольник, у которого

  10. то треугольник равносторонний

  11. равнобедренным

  12. имеет все острые углы

  13. один тупой угол, то

(Ответы: 1-11-6; 2-10; 3-9-5; 4-12; 7-13-8)

11. Тема «Треугольники и их виды»

Цель: Определить вид треугольника от величины его углов.

Задание: Прочитать пункт учебника и определить вид углов треугольников. Результаты внести в таблицу.

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.А

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.В

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.С

Вид треугольника

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.В


Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

А

С


Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.В


Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

А С


В

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.А

С


Результаты: 1) Записать вывод, при каких условиях треугольник является

  • Остроугольным

  • Тупоугольным

  • Прямоугольным

2) Проверка заполнения таблицы через проектор.


Разработки самостоятельной работы при изучении теорем.

1. Тема «Теорема о средней линии треугольника».

Цель: Сформулируйте теорему о средней линии треугольника.

Задания:

  1. Начертите отрезки длиной 6см, 4см, 8см.

  2. Постройте треугольник со сторонами АВ=6см, ВС=4см и АС=8см

(∆ АВС) с помощью циркуля и линейки.

  1. Разделите стороны пополам и обозначьте середины сторон АВ, ВС, АС соответственно буквами M, N, K.

  2. Соедините попарно середины сторон.

  3. Измерьте получившиеся отрезки MN, NK, MK.

  4. Сравните получившиеся отрезки со сторонами треугольника (MN и АС, NK и АВ, MK и ВС).

  5. Сделайте вывод о длинах отрезков.

  6. Измерьте Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах. BMN и Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах. ВАС. Сравните их.

  7. Сделайте вывод о расположении прямых MN и АС.

  8. Сформулируйте теорему о средней линии треугольника.

Результаты: 1) Записать формулировку теоремы о средней линии треугольника.

2) Проверка выполнения заданий через проектор.

2. Тема «Сумма углов треугольника»

Цель: Определите сумму углов треугольника.

Задание: измерьте углы треугольника, результаты занесите в таблицу.

Каждому ученику выдаются пять видов треугольников (все разных цветов).

№ п/п

Порядковый номер треугольника

Величина углов

Сумма углов

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.1

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.2

Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.3

1

№1 (синий - равнобедренный)

70Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

70Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

40Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

180Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

2

№2 (красный - равносторонний)

60Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

60Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

60Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

180Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

3

№3 (желтый - тупоугольный)

120Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

35Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

25Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

180Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

4

№4 (зеленый - прямоугольный)

90Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

30Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

60Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

180Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

5

№5 (оранжевый - остроугольный)

75Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

50Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

35Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

180Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.Разработка заданий по изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Результаты: 1) Записать вывод, чему равна сумма углов треугольника.

2) Проверка заполнения таблицы через проектор.


© 2010-2022