- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике: геометрии 11 класс
Рабочая программа по математике: геометрии 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Орешко О.И. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края
«Рассмотрено»
На заседании МС
Протокол № 1
от 09.09. 2014 г.
«Рассмотрено»
На заседании педагогического совета
Протокол № 2
от 13.09. 2014 г.
«Утверждаю»
Руководитель МБОУ СОШ №1
с. Троицкое
_________М.В. Смирнова
Приказ № от 16.09. 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Орешко Оксаны Иосифовны
учителя первой квалификационной категории
ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИЯ)
11 КЛАСС (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 11 профильного класса МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г), примерной программы среднего (полного) общего образованияпо математике, авторской программы Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (М.;Просвещение 2010г), обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Л.С.Атанасян и др. Рабочая программа составлена в соответствии с положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке, разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов дисциплин (модулей)».
Программа выполняет две основные функции:
• Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся.
• Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по алгебре и началам анализа.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и программ, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательности изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, особенностей учащихся, определяет набор самостоятельных и контрольных работ, которые необходимы для реализации практической составляющей курса. Рабочая программа по математике адресована учащимся 11класса (профильный уровень) общеобразовательных учреждений.
Изучение геометрии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного курса
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании учебно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• сформировать умения применять координатный и векторные методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
• дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.
• продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
При организации повторения курса геометрии за 11 класс будет обращено внимание на наиболее трудные темы для данного класса и использованы задачи раздела «Задачи для повторения».
В ходе изучения данного учебного курса напрофильномуровнестаршей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс геометрии на профильном уровне, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану МБОУ СОШ№1 для обязательного изучения геометрии на этапе среднего (полного) общего образования отводится 68 час, 2 часа в неделю.
Технологии и формы организации образовательного процесса
Уроки геометрии чаще всего, комбинированные (смешанные). Их основные структурные элементы: подведение к изучению нового материала, изложение нового материала, закрепление нового материала, самостоятельная работа, проверка домашнего задания, подведение итогов урока и объявление поурочного балла. Урок- лекция, урок- зачет.
Для разработки и проведения уроков используются методические, дидактические, наглядно-иллюстрированные материалы, информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы.
В ходе проведения уроков используется дифференциация и индивидуализация обучения:
1)работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (работа в парах сменного состава, группах, индивидуально);
2)работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес и способности (проектная, исследовательская деятельность, поиск информации в сети Интернет).
Для подготовки и проведения уроков используются: персональный компьютер, электронные и методические пособия, демонстрационные и раздаточные материалы, тренировочные упражнения, учебно-лабораторное оборудование, комплект таблиц.
Формы контроля
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
- зачет;
- самостоятельная работа;
- математический диктант;
- лабораторная работа;
- контрольная работа.
Итоговое повторение завершается контрольной работой.
Предусмотрено 3 тематических контрольных работ: «Метод координат в пространстве», «Цилиндр, конус, шар», «Объемы тел».
При организации повторения курса геометрии за 11 класс будет обращено внимание на наиболее трудные темы для данного класса и использованы задачи раздела «Задачи для повторения».
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
-
Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Цель: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
-
Метод координат в пространстве. Движения
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнения плоскости. Движения. Преобразование подобия.
Цель: Сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
-
Цилиндр, конус, шар
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Цель: дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения - цилиндре, конусе, сфере, шаре.
В данном разделе излагаются также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.
-
Объемы тел
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Цель: ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в стереометрии.
-
Обобщающее повторение
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ГЕОМЕТРИИ
Количество часов
Всего 68 час.; в неделю 2 час.
Принятые сокращения в рабочей программе по алгебре и началам анализа
Тип урока
Форма контроля
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом
МД-математический диктант
УЗИМ - урок закрепления изученного материала
СР-самостоятельная работа
УПЗУ - урок применения знаний и умений
ФО-фронтальный опрос
КУ - комбинированный урок
ЛР - лабораторная работа
КЗУ - контроль знаний и умений
ДМ-дидактические материлы
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
КР-контрольная работа
Практикум
УО - устный опрос
Текущий
Четверть
№ учебного занятия
Раздел, тема
Часы
Формы контроля результата
1четверть
Векторы в пространстве
6
3.09
1
Понятие вектора в пространстве
1
3.09 10.09
2-3
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число
2
СР
10.09 17.09
4-5
Компланарные векторы
2
МД
17.09
6
Зачет №1
1
Зачет
Метод координат в пространстве. Движения
15
24.02 24.09 1.10 1.10
7-10
Координаты точки и координаты вектора
4
М.Д., С.Р
8.10 8.10 15.10 15.10 22.10 22.10
11-16
Скалярное произведение векторов
6
С.Р, Тест
29.10
17
Уравнения плоскости
1
29.10
2 четверть
18
Движения
1
11.11
19
Движения
1
11.11
20
Контрольная работа №1
1
К.Р
18.11
21
Зачет №2
1
Зачет
Цилиндр, конус, шар
16
18.11 18.11 25.11
22-24
Цилиндр
3
С.Р, Тест
3.12 3.12 10.12 10.12
25-28
Конус
4
С.Р
17.12 17.12 24.12 24.12
29-35
Сфера
4
С.Р, Тест
3 четверть
14.01 14.01 21.01
33-35
сфера
3
28.01
36
Контрольная работа №2
1
К.Р
28.01
37
Зачет №3
1
Зачет
Объемы тел
17
4.02 4.02 11.02
38-40
Объем прямоугольного параллелепипеда
3
М.Д, Л.Р.
11.02 18.02
41-42
Объем прямой призмы и цилиндра
2
С.Р, Л.Р.
18.02 25.02 25.02 4.03 4.03
43-47
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса
5
Л.Р., М.Д, С.Р. Тест
11.03 11.03 18.03 18.03
48-51
Объем шара и площадь сферы
4
М.Д, С.Р
4 четверть
1.04
52
Объем шара и площадь сферы
1
1.04
53
Контрольная работа №3
1
К.Р
8.04
54
Зачет №4
1
Зачет
Заключительное повторение
14-1
8.04 15.04 15.04 22.04 22.04 29.04 29.04 8.05 8.05 13.05 13.05 20.05 20.05
55-67
Повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии
14
С.Р. М.Д., Тест, К.Р.
Контроль знаний
Четверть
Формы контроля
1 четв.
2 четв.
3 четв.
4 четв.
Учебный год
Количество
Самостоятельная работа
3
4
2
1
10
Лабораторная работа
3
3
Зачет
1
1
2
4
Математический диктант
2
3
1
6
Тест
1
1
2
1
5
Контрольная работа
1
2
3
Итоговая контрольная работа
1
1
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Знать/понимать•значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
•значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
•универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Уметь
• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
• изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
• строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
-
Геометрия 10-11.: учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 17-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
-
Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 классов/ Б.Г. Зив. - М.: Просвещение, 2010.
-
В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии. Базовый и профильный уровень 11 класс/ Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. - М.: Просвещение, 2010.
-
Зив, Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 класса./ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. - М.: Просвещение, 2008.
-
Саакян, С.М. Изучение геометрии в 10-11 класса: книга для учителя./ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2006.
-
Математика в школе: науч.-теор. и метод. журн. - М.: Школа-Пресс, 2004-2012.
-
Математика: учеб.-метод. газ. - М.: Издательский дом «Первое сентября», 2004-2012.