Рабочая программа по математике: геометрии 11 класс

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 11 профильного класса МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое», составлена в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г), примерной программы  среднего (полного) общего образованияпо математике, авторской программы Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.  (М.;Просвещение 2010г), обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Л.С.Атанасян и др.  Рабочая программа...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края



«Рассмотрено»

На заседании МС

Протокол № 1

от 09.09. 2014 г.

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

Протокол № 2

от 13.09. 2014 г.


«Утверждаю»

Руководитель МБОУ СОШ №1

с. Троицкое

_________М.В. Смирнова

Приказ № от 16.09. 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





Орешко Оксаны Иосифовны

учителя первой квалификационной категории

ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИЯ)

11 КЛАСС (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)













2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 11 профильного класса МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г), примерной программы среднего (полного) общего образованияпо математике, авторской программы Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (М.;Просвещение 2010г), обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Л.С.Атанасян и др. Рабочая программа составлена в соответствии с положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке, разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов дисциплин (модулей)».

Программа выполняет две основные функции:

• Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся.

• Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по алгебре и началам анализа.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и программ, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательности изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, особенностей учащихся, определяет набор самостоятельных и контрольных работ, которые необходимы для реализации практической составляющей курса. Рабочая программа по математике адресована учащимся 11класса (профильный уровень) общеобразовательных учреждений.

Изучение геометрии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общая характеристика учебного курса

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании учебно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• сформировать умения применять координатный и векторные методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

• дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

• продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

При организации повторения курса геометрии за 11 класс будет обращено внимание на наиболее трудные темы для данного класса и использованы задачи раздела «Задачи для повторения».

В ходе изучения данного учебного курса напрофильномуровнестаршей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс геометрии на профильном уровне, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану МБОУ СОШ№1 для обязательного изучения геометрии на этапе среднего (полного) общего образования отводится 68 час, 2 часа в неделю.

Технологии и формы организации образовательного процесса

Уроки геометрии чаще всего, комбинированные (смешанные). Их основные структурные элементы: подведение к изучению нового материала, изложение нового материала, закрепление нового материала, самостоятельная работа, проверка домашнего задания, подведение итогов урока и объявление поурочного балла. Урок- лекция, урок- зачет.

Для разработки и проведения уроков используются методические, дидактические, наглядно-иллюстрированные материалы, информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы.

В ходе проведения уроков используется дифференциация и индивидуализация обучения:

1)работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (работа в парах сменного состава, группах, индивидуально);

2)работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес и способности (проектная, исследовательская деятельность, поиск информации в сети Интернет).

Для подготовки и проведения уроков используются: персональный компьютер, электронные и методические пособия, демонстрационные и раздаточные материалы, тренировочные упражнения, учебно-лабораторное оборудование, комплект таблиц.

Формы контроля

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

- зачет;

- самостоятельная работа;

- математический диктант;

- лабораторная работа;

- контрольная работа.

Итоговое повторение завершается контрольной работой.

Предусмотрено 3 тематических контрольных работ: «Метод координат в пространстве», «Цилиндр, конус, шар», «Объемы тел».

При организации повторения курса геометрии за 11 класс будет обращено внимание на наиболее трудные темы для данного класса и использованы задачи раздела «Задачи для повторения».

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Цель: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

  1. Метод координат в пространстве. Движения

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнения плоскости. Движения. Преобразование подобия.

Цель: Сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

  1. Цилиндр, конус, шар

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Цель: дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения - цилиндре, конусе, сфере, шаре.

В данном разделе излагаются также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.

  1. Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Цель: ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в стереометрии.

  1. Обобщающее повторение

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ГЕОМЕТРИИ

Количество часов

Всего 68 час.; в неделю 2 час.

Принятые сокращения в рабочей программе по алгебре и началам анализа

Тип урока

Форма контроля

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

МД-математический диктант

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

СР-самостоятельная работа

УПЗУ - урок применения знаний и умений

ФО-фронтальный опрос

КУ - комбинированный урок

ЛР - лабораторная работа

КЗУ - контроль знаний и умений

ДМ-дидактические материлы

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

КР-контрольная работа

Практикум

УО - устный опрос

Текущий

Четверть

№ учебного занятия

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

1четверть


Векторы в пространстве

6


3.09

1

Понятие вектора в пространстве

1


3.09 10.09

2-3

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

СР

10.09 17.09

4-5

Компланарные векторы

2

МД

17.09

6

Зачет №1

1

Зачет


Метод координат в пространстве. Движения

15


24.02 24.09 1.10 1.10

7-10

Координаты точки и координаты вектора

4

М.Д., С.Р

8.10 8.10 15.10 15.10 22.10 22.10

11-16

Скалярное произведение векторов

6

С.Р, Тест

29.10

17

Уравнения плоскости

1


29.10

2 четверть

18

Движения

1


11.11

19

Движения

1


11.11

20

Контрольная работа №1

1

К.Р

18.11

21

Зачет №2

1

Зачет


Цилиндр, конус, шар

16


18.11 18.11 25.11

22-24

Цилиндр

3

С.Р, Тест

3.12 3.12 10.12 10.12

25-28

Конус

4

С.Р

17.12 17.12 24.12 24.12

29-35

Сфера

4

С.Р, Тест

3 четверть

14.01 14.01 21.01

33-35

сфера

3

28.01

36

Контрольная работа №2

1

К.Р

28.01

37

Зачет №3

1

Зачет


Объемы тел

17


4.02 4.02 11.02

38-40

Объем прямоугольного параллелепипеда

3

М.Д, Л.Р.

11.02 18.02

41-42

Объем прямой призмы и цилиндра

2

С.Р, Л.Р.

18.02 25.02 25.02 4.03 4.03

43-47

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

5

Л.Р., М.Д, С.Р. Тест

11.03 11.03 18.03 18.03

48-51

Объем шара и площадь сферы

4

М.Д, С.Р

4 четверть

1.04

52

Объем шара и площадь сферы

1


1.04

53

Контрольная работа №3

1

К.Р

8.04

54

Зачет №4

1

Зачет


Заключительное повторение

14-1


8.04 15.04 15.04 22.04 22.04 29.04 29.04 8.05 8.05 13.05 13.05 20.05 20.05

55-67

Повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

14

С.Р. М.Д., Тест, К.Р.

Контроль знаний

Четверть

Формы контроля

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Учебный год

Количество

Самостоятельная работа

3

4

2

1

10

Лабораторная работа



3


3

Зачет

1

1

2


4

Математический диктант

2


3

1

6

Тест

1

1

2

1

5

Контрольная работа


1

2


3

Итоговая контрольная работа




1

1


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Знать/понимать•значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

•значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

•универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Уметь

• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

• изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

• строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Геометрия 10-11.: учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 17-е изд. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 классов/ Б.Г. Зив. - М.: Просвещение, 2010.

  3. В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии. Базовый и профильный уровень 11 класс/ Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. - М.: Просвещение, 2010.

  4. Зив, Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 класса./ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. - М.: Просвещение, 2008.

  5. Саакян, С.М. Изучение геометрии в 10-11 класса: книга для учителя./ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2006.

  6. Математика в школе: науч.-теор. и метод. журн. - М.: Школа-Пресс, 2004-2012.

  7. Математика: учеб.-метод. газ. - М.: Издательский дом «Первое сентября», 2004-2012.



© 2010-2022