Конспект урока по математике «Табличное сложение и вычитание»

"Описание материала: Урок является уроком обобщения по теме «Табличное сложение и вычитание». Данный урок поведен в игровой форме по известной сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит». Урок начат с устного счета. Детям представлены задачи в стихах. Они должны не только правильно посчитать, но и удержать в памяти все исходные данные. Вся эта работа одновременно направлена на развитие познавательных процессов. Следующим этапом была работа с буквенными выражениями. Цель данного этапа – развитие ... На мой взгляд, этапы урока взаимосвязаны. Результаты работы на уроке позволяют утверждать, что пройденный материал усвоен хорошо. На протяжении всего урока прослеживается межпредметная связь с уроками литературы, познания мира. В целом, тема урока раскрыта, цели достигнуты, задачи реализованы.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Табличное сложение и вычитание.

Цель: повторение, систематизация знаний табличных случаев сложения и вычитания.

Задачи:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки.

  2. Уметь решать задачи изученных видов.

  3. Развивать мышление, внимание, память, речь.

  4. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, интерес к математике.

Оборудование: гость урока Айболит, сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы.

План: 1. Организационный момент. Постановка целей.

2. Устный счет.

3. с. 136 № 1 - 6

4. Физминутка.

5. с. 136 № 7 по вариантам у доски

6. Задание на внимание.

7. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

8. Итог урока.


Ход урока:


  1. Орг. момент. Постановка целей.

Знайка на урок пришел,

В гости друга он привел.

Кто же он? Узнайте сами.

А скажу я вам стихами.

Он лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

- К нам на урок пришел Айболит, он решил проверить, как научились решать задачи, как вы знаете таблицы сложения и вычитания. Доктор Айболит приготовил вам интересные задания.

  1. Устный счет.

  • Пришли к Айболиту лечиться

Олень, две волчицы,

Три маленьких серых котенка,

За ними одна собачонка

Сколько всего зверей? (1+2+3+1=7)


  • Стоят все 15 и плачут

Когда же лекарства назначат?

Скажи без капризов и лени:

А сколько там было оленей? (1)


  • Два щенка баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (2+3=5)


  • 6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

- Молодцы! Доктор Айболит отправляется в путешествие на паруснике, но нет попутного ветра. Для этого расшифруйте формулы:

а + 0 = а Если к любому числу прибавить 0, то получится то же число.

а - 0 = а Если из любого числа вычесть 0, то получится то же число.

а - а = 0 Если из любого числа вычесть то же число, то получится 0.


  1. Вы правильно ответили. Пора в путь - ветер уже надувает паруса! Чтобы увеличить скорость нашего путешествия, надо выполнить несколько заданий.

Работа по учебнику с. 136 № 1 - 6

Составление и запись выражений (по 3).


  1. Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Руками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.


  1. - Итак, мы приплыли на остров. Здесь живет много разных животных. Они встречают доктора Айболита и приготовили для нас задания.

с. 136 № 7

1 вариант - выписать выражения, значения которых = 2.

2 вариант - выписать выражения, значения которых = 3.

По 1 ученику у доски. Проверка по сигнальным карточкам.

- С первым заданием жителей острова мы справились.


  1. - Решаете примеры вы очень хорошо. А самый веселый житель острова бегемотик Бимбо прислал вам задания на внимательность. Вот рисунок. Кто это? (Собачка). Из скольких треугольников состоит собачка? Посчитайте.

- Молодцы! Вы очень внимательные.

  1. - А теперь давайте покажем, как вы умеете работать самостоятельно и решать задачи.

Самостоятельная работа по карточкам.

Выборочная проверка.


  1. Итог урока.

- Молодцы, ребята! На уроке вы работали дружно, быстро и показали отличные знания.

- Какое задание было трудным?

- Что нового вы узнали?

- За отличную работу доктор Айболит вас всех благодарит. Кто еще не читал книгу «Доктор Айболит» обязательно прочтите. Эта книга о добре, уме, дружбе и смекалке.


© 2010-2022