• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка урока по теме: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (6 класс) для учащихся с легкой степенью умственной отсталости

Разработка урока по теме: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (6 класс) для учащихся с легкой степенью умственной отсталости

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по теме: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (6 класс) для учащихся с легкой степенью умственной отсталостиРазработка урока по теме: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (6 класс) для учащихся с легкой степенью умственной отсталостиРазработка урока по теме: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (6 класс) для учащихся с легкой степенью умственной отсталостиРазработка урока по теме: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (6 класс) для учащихся с легкой степенью умственной отсталостиРазработка урока по теме: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (6 класс) для учащихся с легкой степенью умственной отсталостиРазработка урока по теме: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (6 класс) для учащихся с легкой степенью умственной отсталостиУрок №70 Тема: Отработка вычислительных навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. 6 класс

Тип урока: Изучение нового материала с использованием проблемно-поисковой технологии и технологии сотрудничества.

Цель урока:

Формировать навык сложения и вычитания чисел, полученных при измерении вида 3т 450 кг+2 т550кг; 9т - 2.т 450 кг

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать навык сложения и вычитания чисел, полученных при измерении вида 3т 450 кг+2 т550кг; 9т - 2.т 450 кг.

  • Учить умению решать экономические задачи, связанные с нашим бытом

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать способность применять теоретические знания на практике

  • Развивать аналитические способности детей

  • Развивать произвольное внимание

  • Развитие различных видов восприятия (слухового, зрительного, тактильного и т.д.).

Коррекционно-воспитательные:

  • Обогащение жизненного опыта детей путём организации предметно - практической и продуктивной деятельности

  • Повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки

  • Воспитание умения ценить труд, экономическое воспитание на постановке проблемы в жизненной ситуации

  • Формирование самостоятельности, аккуратности

Методы: словесный (объяснение, беседа, рассказ);

наглядный (показ, иллюстрации);

практический (самостоятельная работа).

Оборудование: учебные принадлежности, демонстрационный материал.образец на трехзначное число,

Литература:

  1. Программа специальных образовательных школ 8 вида.

  2. Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1984.

  3. Перова М. Н., Капустина Г. М.Математика 6. М.: Просвещение, 2006.

  4. Залялетдинова Ф. Р.Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. М.: ВАКО, 2007

Учебник, класс: Перова М. Н., Капустина Г. М.Математика 6. М.: Просвещение, (VIII вид)

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания учащихся. - «Поздоровайтесь локтями»

Включаются в рабочий ритм урока.

Устный счет и актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения

Организует деятельность учащихся по выполнению компетентностно-ориентированного задания по теме «Меры массы»

(Приложение1 )

Предметная компетенция Самостоятельно обучающиеся работают в парах, выполняют компетентностно-ориентированное задание, ориентированы на получение конкретного результата

Целеполагание и мотивация

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока.

Проблемная ситуация:

Измерьте свой вес с помощью весов и определите кто боль ше весит? И на сколько?

Запишите пример.

Что нужно сделать для того, чтобы узнать кто больше весит и на сколько?

Какие примеры решили легко? Поставьте « «+»

Какие вызвали затруднение?

Какие примеры не решили? Почему? Какие знания для этого необходимы?

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Учитель просит учащихся сформулировать цель урока, с помощью слов «помощников»: Повторим, узнаем, проверим

Решают измеряют свой вес с помощью весов, определяют кто больше весит, составляют примеры,

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

Записывают тему урока «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»»


Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала

Работа по учебнику стр 48№286(образцы)

  1. Изучить готовый образец на сложение

  2. Организует решение примеров у доски. стр 72 №286 (2) 1 столбик

  3. Изучить готовый образец на вычитание

  4. Организует решение примеров у доски. стр 73 №292- 1, 2 столбик

  5. В чем заключаются сложности при решении этих примеров? (Знание таблицы мер длины, массы)

(Соблюдают культуру общения, прислушиваются к мнению одноклассников, слушают и понимают речь других)

Показывают способ сложения и вычитания

(Отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике, участвуют в обсуждении)

Организация первичного закрепления

Коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Решение задачи стр 74 №293

  1. 1- 1 км200 м

  2. 2- ? на 300 м м

  3. ? на 700 м б

Решение:

  1. 1 км200 м - 300 м = 900 м

  2. 900 м +700 м = 1600 м= 1 км 600 м

(Умеют оценивать и анализировать ответы других детей и общаться со сверстниками, умеют контролировать свои действия на уроке)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, Все ребята дружно встали

ну-ка быстренько всем встать Головою закачали

Все умеем мы считать. На носочки потянулись

Отдыхать умеем тоже: И друг к другу улыбнулись.

Руки за спину положим, Как пружинки мы присели,

Голову поднимем выше А потом тихонько сели.

И легко - легко подышим

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Стр 73 №291 (1) 1 столбик; (2) 1 столбик

15 км 26 кг092 г

43 км 26 кг 892 г

31 км 100 м 8 кг775 г

20 кг064 г 8 кг823 г

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и и устранять ошибки.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Предлагает объединить всю информацию, полученную сегодня на уроке, рассказать ее устно с помощью слов «изучали», «узнали»

Оценивают свою деятельность на занятии и анализируют

  • Что понравилось на уроке?


  • Чему научились?

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

  1. стр 72 №286 (2) 2 столбик

Умеют анализировать поставленные перед ними цели и знают алгоритм выполнения задания.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Организует беседу по подведению итогов урока на личностно-значимом уровне


  • Что было трудным?

Приложение1

Компетентностно-ориентированное задание по математике по теме : «Меры массы»

Компетенция

Информационная.

Учебно-познавательная

Аспект:

Информационная.

Аспект: - отбор необходимой информации, первичная обработка информации.

Учебно-познавательная.

Аспект: - применение знаний в нестандартной ситуации.

Стимул

Чтобы быть сильными и здоровыми, необходимо по утрам кушать кашу

Задачная формулировка


Запиши, как с помощью ложек отмерить продукты для приготовления одной порции овсяной каши, если для нее надо 50 г овсяной крупы, 150 г молока, 5 г сахара, 10 г сливочного масла, соль по вкусу

Источник

Название продукта

Масса в граммах

в 1 столовой ложке

в 1 чайной ложке

Сахар (песок)

25

10

Манная крупа

30

15

Овсяные хлопья

15

5

Масло сливочное (растопленное)

20

5

Бланк ответа

  1. Для сильных учащихся

Нужно взять _________________________овсяных хлопьев,

________________________масла,

________________________сахара;

  1. Для слабых учащихся

Нужно взять __столовых и _чайную ложку овсяных хлопьев,

__ чайные ложки сливочного масла,

__ чайную ложку _сахара;

Инструмент проверки (модельный ответ)

Нужно взять 3 столовых и 1 чайную ложку овсяных хлопьев,

2 чайные ложки сливочного масла,

  1. чайную ложку сахара



Критерии оценивания

3 балла - оценка «5»;

2 балла - оценка «4»;

1 балл - оценка «3»;

0 баллов - оценка «2»

Чтобы быть сильными и здоровыми, необходимо по утрам кушать кашу

Запиши, как с помощью ложек отмерить продукты для приготовления одной порции овсяной каши, если для нее надо 50 г овсяной крупы, 150 г молока, 5 г сахара, 10 г сливочного масла, соль по вкусу

Название продукта

Масса в граммах

в 1 столовой ложке

в 1 чайной ложке

Сахар (песок)

25

10

Манная крупа

30

15

Овсяные хлопья

15

5

Масло сливочное (растопленное)

20

5



  1. Для сильных учащихся

Нужно взять _________________________овсяных хлопьев,

________________________масла,

________________________сахара;

  1. Для слабых учащихся

Нужно взять __столовых и _чайную ложку овсяных хлопьев,

__ чайные ложки сливочного масла,

__ чайную ложку _сахара;

Нужно взять 3 столовых и 1 чайную ложку овсяных хлопьев,

2 чайные ложки сливочного масла,

  1. чайную ложку сахара

3 балла - оценка «5»;

2 балла - оценка «4»;

1 балл - оценка «3»;

0 баллов - оценка «2»


© 2010-2022