Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: математика

Урок № 91

Дата проведения: ___________

Учитель: Махмутова Оксана Анатольевна

Тема: «СЛОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»

Цели урока:

- дидактическая: углубить навыки приведения дроби к общему знаменателю и научить сложению обыкновенных дробей с разными знаменателями;

- развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- воспитательная: развивать познавательный интерес через игровые моменты на уроке;

- коррекционная: развивать внимание, память, познавательные психические функции и эмоционально - волевую сферу, общую моторку.

Тип урока: изучение нового материала.

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

- Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Давайте запишем число в рабочей тетради. Помогать при изучении нового материала нам будут наглядные пособия, ваше хорошее настроение и внимание.

  1. Актуализация знаний

Работа по карточкам

Вариант 1

Вариант 2

Расставьте в порядке возрастания дроби:

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классовУрок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Расставьте в порядке убывания дроби:

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классовУрок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Сократите дроби:

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Сократите дроби:

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Выполните сложение дробей с одинаковыми знаменателями:

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Выполните сложение дробей с одинаковыми знаменателями:

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов


  1. Изучение нового материала:

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями надо:

  1. привести дроби к наименьшему общему знаменателю;

  2. выполнить сложение полученных дробей по правилу сложения дробей с одинаковым знаменателем.

Пример 1: Найдите сумму Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов . Наименьший общий знаменатель этих дробей равен 60, т.к. НОК (12,15) = 60

60 : 12 = 5, 5 - дополнительный множитель первой дроби.

60 : 15 = 4, 4 - дополнительный множитель второй дроби.

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов+ Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов = Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов = Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов = Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов или Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов = Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов = Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

При сложении дробей выполняются переместительное и сочетательное свойства сложения.

Пример 2: Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов = ( Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + (Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов) = Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов = Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов = Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов =

= Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов = Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Физкультминутка (3 минуты)

  1. Закрепления.

Задание № 1.

Выполнить сложение дробей:

  1. Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов+ Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов ; 2) Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов ; 3) Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов ; 4) Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов ; 5) Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов .

Задание № 2.

Выполнить сложение дробей:

  1. Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов+ Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов ; 2) Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов ; 3) Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов .

Задание № 3.

Ученики работают в группах.

Определите, верное утверждение или неверное. Проставьте в таблицу знак «+» если утверждение верное, и знак «-», если утверждение неверное.

А. Правильно ли приведены дроби к наименьшему общему знаменателю

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классови Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов = Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов и Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Б. Правильно ли записано следующее выражение?

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов> Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

В. Правильно ли записано смешанное число в виде неправильной дроби?

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов= Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Г. Правильно ли записано неправильная дробь в виде смешанного числа?

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Ответ:

А

Б

В

Г

+

-

+

-

V. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Д\з: с. 130 № 630 (1,2 столбик)

с. 130 № 631 (1-3 пример)

Технологическая карта урока

Задания для повторения

Вариант 1

Вариант 2

Расставьте в порядке возрастания дроби:

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классовУрок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Расставьте в порядке убывания дроби:

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классовУрок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Сократите дроби:

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Сократите дроби:

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Выполните сложение дробей с одинаковыми знаменателями:

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Выполните сложение дробей с одинаковыми знаменателями:

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Задания для закрепления

Задание № 1.

Выполнить сложение дробей:

  1. Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов+ Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов ; 2) Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов ; 3) Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов ; 4) Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов ; 5) Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов .

Задание № 2.

Выполнить сложение дробей:

  1. Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов+ Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов ; 2) Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов ; 3) Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов + Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов .

Задание № 3.

Определите, верное утверждение или неверное. Проставьте в таблицу знак «+» если утверждение верное, и знак «-», если утверждение неверное.

А. Правильно ли приведены дроби к наименьшему общему знаменателю

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классови Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов = Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов и Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Б. Правильно ли записано следующее выражение?

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов> Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

В. Правильно ли записано смешанное число в виде неправильной дроби?

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов= Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Г. Правильно ли записано неправильная дробь в виде смешанного числа?

Урок по математике на тему: Сложение обыкновенных дробей для коррекционных классов

Ответ:

А

Б

В

Г







© 2010-2022