Урок математики в 4 классе Числовые и буквенные выражения

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4 классе "Числовые и буквенные выражения"

Цели урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать уравнения.

  2. Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать.

  3. Воспитывать аккуратность при работе в тетради, взаимоуважение, чувство взаимовыручки.

Оборудование: карточки к устному счёту, записи на доске, карточки со словами БУКВЕННЫЕ, ПЕРЕМЕННАЯ, учебник математики, тетрадь на печатной основе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Как приятно, что при встрече мы знакомым и родным:

- С добрым утром! С добрым утром! С добрым утром! - говорим.

Я вам тоже желаю доброго утра, доброго дня. Пусть всё у вас получится.

II. Разминка "Блиц - опрос".

- Замените высказывание одним словом:

1) Сумма длин сторон многоугольника. (Прямоугольник)

2) Величина, изменяемая, например, в км. (Расстояние)

3) Величина, определяемая, с помощью весов. (Масса)

4) Любое число, которое делится на 2 . (Четное)

5) Фигура, образуемая двумя лучами. (Угол)

6) Математическое выражение с переменной, в котором левая часть равна правой. (Уравнение)

7) Путь, который проходят за единицу времени. (Скорость)

8) Четырёхугольник с прямыми углами, у которого все стороны равны. (Квадрат)

9) Результат деления. (Частное)

10) Фигура, граница которой - окружность. (Круг)

- Активно включились в работу Молодцы!

III. Устный счёт.

(Дети записывают ответы в тетрадь, один ученик работает у доски. Ответы написаны на карточках. Ученик берёт карточку с числом (число соответствует ответ), переворачивает и прикрепляет к доске (на другой стороне каждой карточки написаны буквы).

В - Удвоить число 210. (420)

Ы - Какое число уменьшили в 7 раз и получили 40? (280)

Р - Во сколько раз 800 больше 80? (10 раз)

А - Чему равна 5 часть числа 65? (13)

Ж - Найди делимое, если делитель 6, частное 5, остаток 2. (32)

Е - Сколько минут в 5 ч? (300 мин)

Н - Сколько всего сотен в числе 9 108? (91с)

И -Найди площадь участка квадратной формы, если сторона равна 90м? (8100м?)

Я - Палку длиной 4м распилили на части, по 1м каждая. Сколько надрезов сделали? (5)

IV. Сообщение темы урока.

На доске появилось слово ВЫРАЖЕНИЯ.

- Как вы думаете, чему будет посвящён урок?

V. Работа по теме урока.

На доске: 38 • (457 + 24) - 10246

625 : х = 5

а • 2

457 • 38 + 38 • 24 - 10246

5 • в - 1

375 - х = 481

- Назовите одним словом, что вы видите на доске? (Выражения)

- На какие группы вы бы поделили данные выражения? (3 группы)

1) Первая группа - числовые выражения:

38 • (457 + 24) - 10246

457 • 38 + 38 • 24 - 10246

- Можно ли утверждать, что значения выражений одинаковы? Как получили второе выражение из первого? (Значения выражений одинаковы. Использовали законы умножения: распределительный закон умножения относительно сложения а • (в + с) = а • в + а • с

- Раз значения выражений одинаковы, стоит ли находить значение первого и второго выражения? Значение какого выражения вы предлагаете найти? (1)

(Задание выполняется с комментированием у доски: 1 ученик указывает порядок действий, 2 выполняет сложение столбиком, 3 - умножение столбиком, 4 - вычитание столбиком.)

2) Вторая группа - уравнения:

625 : х = 5 375 - х = 481

- Что такое уравнение? (Уравнение - это равенство с неизвестным.)

- Что значит решить уравнение? (Решить уравнение - это значит найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство.)

- Как называется данное число? (Данное число называется корнем уравнения.)

- Посмотрите внимательно на уравнения. Что вы заметили? (Второе уравнение мы решить не можем, так как значение разности не может быть больше уменьшаемого.)

- Действительно, мы пока не умеем решать такие уравнения, но в старших классах вы научитесь решать и такие уравнения тоже.

(На доске уравнение решает один ученик с объяснением, а остальные в тетради.)

625 : х = 5

х = 625 : 5

х = 125

625 : 125 = 5

5 = 5

VI. Знакомство с новым материалом.

3) Третья группа:

а • 2 5 • в - 1

- Как вы думаете, называются эти выражения?(На доске появляется карточка со словом БУКВЕННЫЕ)

- Можно ли найти значение данных выражений?

(Их значение можно вычислить только в том случае, если заменить букву числом.)

В тетради оформляется запись:

если а = 5, то а • 2 = 5 • 2 = 10 (На доске запись оформляет учитель.)

если а = 9, то а • 2 = 9 • 2 = 18 (Пробует оформить запись ученик.)

если в = 12, то 5 • в - 1 = 5 • 12 -1 = 59

если в = 2, то 5 • в - 1 = 5 • 2 - 1 = 9

VII. Закрепление.

1. Тетрадь на печатной основе - с.32 № 77 - самостоятельная работа.

Проверка: один называет ответы, остальные, если согласны - говорят ДА.

Учебник - с.195 № 498

а • 8

S = 14 • 8 = 112 (см?)

VIII. Итог урока. Рефлексия.- С какими выражениями мы сегодня познакомились на уроке?

На доске:

в • 4 + в • 8

280 • 2 - х = 350

с • 101

с : 5 + 160

а • 15 + 4

65 : а

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 - 78

308 • х = 1232

260 • 3 - 390

- Найдите буквенные выражения. (У доски работают два ученика, остальные проверяют.)

- Как называется буква в таких выражениях?

(Оценивается работа детей на уроке.)

в • 4 + в • 8

280 • 2 - х = 350

в • 4 + в • 8

280 • 2 - х = 350

с • 101

с : 5 + 160

с • 101

с : 5 + 160

а • 15 + 4

65 : а

а • 15 + 4

65 : а

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 - 78

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 - 78

308 • х = 1232

260 • 3 - 390

308 • х = 1232

260 • 3 - 390

Распределите выражения на три группы Распределите выражения на три группы

и ре

шите их. и решите их.

в • 4 + в • 8

280 • 2 - х = 350

в • 4 + в • 8

280 • 2 - х = 350

с • 101

с : 5 + 160

с • 101

с : 5 + 160

а • 15 + 4

65 : а

а • 15 + 4

65 : а

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 - 78

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 - 78

308 • х = 1232

260 • 3 - 390

308 • х = 1232

260 • 3 - 390

Распределите выражения на три группы Распределите выражения на три группы

и решите их. и решите их.

в • 4 + в • 8

280 • 2 - х = 350

в • 4 + в • 8

280 • 2 - х = 350

с • 101

с : 5 + 160

с • 101

с : 5 + 160

а • 15 + 4

65 : а

а • 15 + 4

65 : а

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 - 78

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 - 78

308 • х = 1232

260 • 3 - 390

308 • х = 1232

260 • 3 - 390

Распределите выражения на три группы Распределите выражения на три группы

и решите их. и решите их.

в • 4 + в • 8

280 • 2 - х = 350

в • 4 + в • 8

280 • 2 - х = 350

с • 101

с : 5 + 160

с • 101

с : 5 + 160

а • 15 + 4

65 : а

а • 15 + 4

65 : а

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 - 78

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 - 78

308 • х = 1232

260 • 3 - 390

308 • х = 1232

260 • 3 - 390

Распределите выражения на три группы Распределите выражения на три группы

и решите их. и решите их.

В Ы Р А Ж Е Н И Я

© 2010-2022