- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками
Урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербина С.И. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок (Реализация системно - деятельностного подхода
на современном уроке в соответствии с требованиями ФГОС )
Предмет - математика
Класс - 6Б
Учитель Щербина Светлана Ивановна
Программно-методическое обеспечение:
-
планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Математика: программа и поурочно-тематическое планирование:5-6классы/ Н.Б.Истомина. - Смоленск: Ассоциация ХХl век, 2007)
-
«Математика. 6 класс. Н.Б.Истомина,2008.
Тема урока: «Правило сложения рациональных чисел с разными знаками».
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цели урока:
Образовательные: Создать условия для формирования умения складывать рациональные числа с разными знаками.
Развивающие: Способствовать развитию аналитических способностей обучающихся, умению переносить знания в новую ситуацию. Развитие математической аргументированной речи.
Воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Ход урока
1.Организационный этап:
-приветствие;
-готовность учащихся к уроку;
-состояние рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей.
2.Проверка домашнего задания ( по запросу).
3. Актуализация знаний.
Устный счет ( задания на слайде № 1).
1. Что называют модулем числа?
2 .Найдите модуль чисел: |-13|; |15|; |1,8|; |-0,17|.
3.Выполните действия: |-3| + |- 15|; 2 • | 8| - 16; 0,8 • |- 2| +1,4.
-5 + (- 8); 14 + 26; 0,15 + 0,21; - 1,7 + ( -2,3); -5 + 7.
Последнее задание выводит учащихся на проблему: как выполнить сложение чисел.
Вопросы для учащихся (на экране):
-
Как выполнить сложение таких чисел?
-
Попробуйте сформулировать тему нашего урока, учебные задачи урока.
-
Как называются такие числа? (рациональные числа - отрицательные числа, ноль и положительные числа).
-
Способы сложения ( с помощью координатной прямой; по правилу).
-
Расположение рациональных чисел на координатной прямой (отрицательные - левее нуля, положительные - правее нуля, большее число расположено правее).
4. Изучение нового материала.
Формулировка темы урока. (Учащиеся сами пытаются сформулировать тему урока, учебные задачи). Учитель помогает сформулировать грамотно тему урока. Слайд №2.
Учащиеся предлагают способы сложения чисел с разными знаками.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Слайд №3.
Учитель. Но выполнение сложения чисел на координатной прямой не всегда удобно, поэтому надо иметь алгоритм, который позволит складывать рациональные числа без координатной прямой.
Рассмотри блок- схему алгоритма сложения рациональных чисел.
Слайд №4 ( само правило); слайд №5( блок -схема); слайд № 6 (лаконичное оформление записи в тетради примера).
5. Первичное закрепление (работа в паре, взаимопроверка).
Слайд №7. Первичное закрепление ( работа в паре, взаимопроверка)
6. Физминутка. Смена вида деятельности. Здоровье сбережение. Слайд №8
7. Домашнее задание ( слайд №9).
8. Первичный контроль усвоения материала ( математический диктант).
Учащиеся выполняют работу на листочках, обмениваются ими и проверяют работу товарища. Задания на слайде №10.
9. Рефлексия учебной деятельности. Слайд № 11.
1. Учащиеся рассказывают о том, что они делали на уроке:
- выполняли сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой;
- знакомились с блок-схемой алгоритма сложения рациональных чисел;
- рассматривали применение алгоритма сложения чисел с разными знаками.
2. Выставление отметок за работу на уроке.
10. Дополнительные задания (если останется время). Слайд № 12;13;14.
Литература.
-
Учебник «Математика». 6 класс. Авт. Н.Б.Истомина, 2008.
-
Методические рекомендации для учителя к учебнику «Математика», 6 класс, под ред. Н.Б.Истоминой. 2007.