Урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Уважаемые коллеги! Предлагаю конспект к уроку ( математика 6-й класс, автор учебника Н.Б.Истомина)по теме: "Правило сложения и вычитания чисел с разными знаками". Тип урока - формирование новых знаний. Данный урок проводился в рамках методической сессии: Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке  в соответствии с требованиями внедрения ФГОС. Материал содержит самоанализ урока, презентация к уроку. Презентация к уроку взята из интернета и переработана в соответствии с плано...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок (Реализация системно - деятельностного подхода
на современном уроке в соответствии с требованиями ФГОС )

Предмет - математика

Класс - 6Б

Учитель Щербина Светлана Ивановна

Программно-методическое обеспечение:

  • планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Математика: программа и поурочно-тематическое планирование:5-6классы/ Н.Б.Истомина. - Смоленск: Ассоциация ХХl век, 2007)

  • «Математика. 6 класс. Н.Б.Истомина,2008.

Тема урока: «Правило сложения рациональных чисел с разными знаками».

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цели урока:

Образовательные: Создать условия для формирования умения складывать рациональные числа с разными знаками.

Развивающие: Способствовать развитию аналитических способностей обучающихся, умению переносить знания в новую ситуацию. Развитие математической аргументированной речи.

Воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Ход урока

1.Организационный этап:

-приветствие;

-готовность учащихся к уроку;

-состояние рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей.

2.Проверка домашнего задания ( по запросу).

3. Актуализация знаний.

Устный счет ( задания на слайде № 1).

1. Что называют модулем числа?

2 .Найдите модуль чисел: |-13|; |15|; |1,8|; |-0,17|.

3.Выполните действия: |-3| + |- 15|; 2 • | 8| - 16; 0,8 • |- 2| +1,4.

-5 + (- 8); 14 + 26; 0,15 + 0,21; - 1,7 + ( -2,3); -5 + 7.

Последнее задание выводит учащихся на проблему: как выполнить сложение чисел.

Вопросы для учащихся (на экране):

  1. Как выполнить сложение таких чисел?

  2. Попробуйте сформулировать тему нашего урока, учебные задачи урока.

  3. Как называются такие числа? (рациональные числа - отрицательные числа, ноль и положительные числа).

  4. Способы сложения ( с помощью координатной прямой; по правилу).

  5. Расположение рациональных чисел на координатной прямой (отрицательные - левее нуля, положительные - правее нуля, большее число расположено правее).

4. Изучение нового материала.

Формулировка темы урока. (Учащиеся сами пытаются сформулировать тему урока, учебные задачи). Учитель помогает сформулировать грамотно тему урока. Слайд №2.

Учащиеся предлагают способы сложения чисел с разными знаками.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Слайд №3.

Учитель. Но выполнение сложения чисел на координатной прямой не всегда удобно, поэтому надо иметь алгоритм, который позволит складывать рациональные числа без координатной прямой.

Рассмотри блок- схему алгоритма сложения рациональных чисел.

Слайд №4 ( само правило); слайд №5( блок -схема); слайд № 6 (лаконичное оформление записи в тетради примера).

5. Первичное закрепление (работа в паре, взаимопроверка).

Слайд №7. Первичное закрепление ( работа в паре, взаимопроверка)

6. Физминутка. Смена вида деятельности. Здоровье сбережение. Слайд №8

7. Домашнее задание ( слайд №9).

8. Первичный контроль усвоения материала ( математический диктант).

Учащиеся выполняют работу на листочках, обмениваются ими и проверяют работу товарища. Задания на слайде №10.

9. Рефлексия учебной деятельности. Слайд № 11.

1. Учащиеся рассказывают о том, что они делали на уроке:

- выполняли сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой;

- знакомились с блок-схемой алгоритма сложения рациональных чисел;

- рассматривали применение алгоритма сложения чисел с разными знаками.

2. Выставление отметок за работу на уроке.

10. Дополнительные задания (если останется время). Слайд № 12;13;14.

Литература.

  1. Учебник «Математика». 6 класс. Авт. Н.Б.Истомина, 2008.

  2. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Математика», 6 класс, под ред. Н.Б.Истоминой. 2007.

© 2010-2022