Разработка урока по математике

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе «Путешествие в сказку»

Тема урока: « Десятичные дроби».

Цель урока: Обобщение темы « Десятичные дроби».

Задачи урока:

  • обучающие:

научить применять полученные математические знания к решению поставленных задач.

  • развивающие:

развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, грамотной математической речи и кругозора

  • воспитательные:

воспитание объективного отношения к оценке знаний, стремления к успеху, воспитать чувство товарищества, деликатности и дисциплинированности

«… Ты отлично знаешь сам - мир наполнен чудесами! Только эти чудеса люди могут делать сами!…»

№1

Ковер - самолет летел 2 ч, со скоростью 130 км/ч и

3 ч. со скоростью 140 км/ч. Найдите среднюю

скорость ковра - самолета за все время полета.

Посадка на ковер - самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство.

Ковер опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.

Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу:

№ 2 .Дорога состоит из четырех участков.

Первый участок имеет длину 5,3 км, второй - в 2 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1, 2 км, четвертый - в 2,8 раза короче третьего. Найдите длину дороги.

В путь! Смотрите, впереди я вижу Бабу Ягу и слышу её песню.

Кому не хотелось в детстве побывать в избушке Бабы - Яги! Но страшно! Сегодня на уроке мы встретимся с Бабой - Ягой и, если вы выполните её задания, то окажитесь в сказочной избушке, и она станет доброй. А там … чего только нет: и старинные предметы из сказок, и различная утварь, и печка волшебная. И все можно трогать!

Детушки, помогите мне! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он отказывается помочь мне стать доброй. А для этого нужно найти корень уравнения…

(х + 27) - 12 = 42.

Ребята! Если вы поможете лодочнику узнать собственную скорость его лодки, то он перевезёт вас на тот берег.

Лодочная база находится в 34,3 км от вас вверх по реке. Скорость течения реки 1,3 км/ч. Чтобы до вас добраться лодочник от базы

должен плыть на лодке 3,5 ч. Найдите собственную скорость лодки.

Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, и к ней едет Кот в сапогах.

Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям:

- Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу!

- Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу.

№3.

Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго - на 17 га меньше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с Каждого гектара первого поля собрали 32,4 ц, а с каждого гектара второго - 28,6 ц. Ответ округлите до целых.

Давайте продолжим наш путь по сказочной стране. Ой, кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!

- Кто тебя так расстроил? Мальвина очень умная! Сама целый день решает какие - то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! Помогите мне справиться с заданием:

Снова в путь! Я вижу замок. Давайте зайдем в него.

Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг Звездочёт. Он чем - то очень огорчен. Оказывается, мыши забрались в шкаф

с его рукописями и испортили их. Звездочёт мучается, но не может их восстановить.

Поможем ему. Вставьте вместо * пропущенные
цифры:

Звездочёт благодарит вас и перед возвращением

из сказки предлагает назвать того кто на протяжении всего пути помогал вам и Алладину имея ключ к разгадке.







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Агеевская средняя общеобразовательная школа №3».














Урок математики 5 класс.

« Путешествие в сказку»

«Десятичные дроби»



Учитель математики Шевцова Л.С.







2014--2015 уч. год.

п. Центральный

© 2010-2022