Методическая разработка открытого урока - путешествия по теме Правильные и неправильные дроби

методическая разработка урока "Правильные и неправильные дроби" составлена в соответствии ФГОС. Тип урока: урок-путешествие. Данный урок проводился в в районном "Дне открытых дверей" нашей школы для 5 класса. Данный урок ялявется обобщающим уроком. Детям очень понравилось этот урок. Урок сопровождается презентацией. Ребята работали очень активно, чувствуют себя свободно, уверенно отвечают на поставленные вопросы. Ребята сумели определить сами цель урока.Разнообразие задач, наглядность, применени...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»

Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе

настойчивость и упорство в достижении цели.

А. Маркушевич

Тип урока: урок-путешествие.

Класс: 5 «б»

Дата: 22.01.2015г

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить понятие обыкновенной дроби; сравнение дробей; понятие правильной и неправильной дроби;

  • отмечать точки с дробными координатами на числовом луче,

  • решать различные задачи.

Развивающие:

Развитие логического и пространственного мышления учащихся, навыков работы в паре, в группе.

Воспитательные:

Воспитание ответственности, умение работать в коллективе.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Познавательные УУД:

Формулировать познавательную цель с помощью учителя; умение осознанно и произвольно строить речевое и письменное высказывание; выбирать наиболее эффективные способы решения заданий.

Коммуникативные УУД:

Формировать навыки работы в группе; уметь ставить вопросы для инициативного сотрудничества, уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою, владеть способами управления поведением партнера.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать способ записи и чтения обыкновенных дробей, различие правильной и неправильной дроби, нахождение доли, правила сравнения правильных и неправильных дробей.

Уметь: записывать, читать и сравнивать обыкновенные дроби, отмечать точки с дробными координатами на числовом луче, решать текстовые задачи.

Личностные:

Владеть аппаратом знаний по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби», свободно применять их при решении задач, быть целеустремленным, уметь сотрудничать, работать в команде, аргументировать свою точку зрения, обобщать, делать выводы.

Метапредметные:

Знать практические аспекты изучаемой темы, применять знания об обыкновенных дробях при решении прикладных и жизненных задач, уметь воспринимать различные способы решения задач.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Урок сегодня у нас необычный. Все, взрослые и дети, любят сказки, а детские сказки запоминаются на всю жизнь. Ведь каждый из вас помнит сказку о колобке. Вот именно он и поможет мне сегодня провести урок.

Методическая разработка открытого урока - путешествия по теме Правильные и неправильные дроби


  1. Устная работа.

Колобок теперь современный и живет в красивом замке. С ним мы проведем экскурсию по замку, а затем по лесу.

Для того, что бы зайти в замок вам надо ответить на несколько вопросов:


  • Какую дробь называют правильной?

  • Какую дробь называют неправильной?

  • Может ли правильная дробь быть больше, чем 1?

  • Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?

  • Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная?

Продолжим экскурсию по замку и посетим зал правильных и неправильных дробей. ( задание на след слайде)

След. зал - сравнения. (задание на слайде)

Переходим в третий зал - зал координатного луча; на луче отмечен единичный отрезок. Вопросы:

  • Какую дробь можно поставить в его середине?

  • Какую дробь можно поставить вместо 1?

  • Какую дробь обозначает указанная точка?

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Какова же цель нашего сегодняшнего урока?


  1. А теперь откроем тетради - запишем число, классная работа и продолжим наше путешествие, но теперь по лесу, ведь именно в лесу и разворачивается сюжет сказки.

Испекла баба колобок и положила на подоконник, а он спрыгнул и покатился по дорожке.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему зайчик: «Колобок, колобок! Если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку. И предлагает вам, ребята, выполнить задание.

Методическая разработка открытого урока - путешествия по теме Правильные и неправильные дробиМетодическая разработка открытого урока - путешествия по теме Правильные и неправильные дроби

1)Отметьте на координатном луче точки:

А(1 /15),В(7/ 15),С(17/ 15), Д(5/ 15).

2). Начертите квадрат со стороной 4 см. Покажите на чертеже 3/8 квадрата. Найдите площадь этой части.

Покатился колобок дальше и встретил в лесу волка. «Колобок, колобок! Если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку. И он вам предлагает свои задания. Вот, видите, какие умные звери, все знают математику. Методическая разработка открытого урока - путешествия по теме Правильные и неправильные дроби

- Приготовьте сигнальные карточки, будьте внимательны.

Показывает слайды презентации, задает вопросы .

Учащиеся работают молча, поднимая только сигнальные карточки.

Катится колобок дальше, и повстречал медведя. «Колобок, колобок! Если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку. Он приготовил для вас три задачи. Решаем их.

Методическая разработка открытого урока - путешествия по теме Правильные и неправильные дроби

1. Сложите 5 /8 числа 24 и 7 /2 числа 20.

2. Колобок прошел от дома до встречи с медведем 2/ 3 всего пути, что составило 60 метров. Сколько метров колобку осталось катиться?

3. Работа в парах.

Даны три числа : 13; 14; 15.

Используя только эти числа составьте

  • Все правильные дроби

  • Все неправильные дроби

Физкультминутка

  • Мы готовимся к рекорду,

  • Будем заниматься спортом,

  • Штангу с пола поднимаем…

  • Крепко держим и бросаем!

  • Будем заниматься спортом,

  • Штангу с пола поднимаем…

  • Крепко держим и бросаем!

  • Наши мышцы не устали -

  • И еще послушней стали!

  • Нам становится понятно:

  • Расслабление приятно.

Отдохнули и спешим за колобком. А в лесу повстречалась ему лиса. «Колобок, колобок! Если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку.

Она приготовила для вас задание - работа с учебником.

№ 980, №982

Методическая разработка открытого урока - путешествия по теме Правильные и неправильные дробиМетодическая разработка открытого урока - путешествия по теме Правильные и неправильные дроби

Хитрая лиса обманула колобка. Пока мы решали эти примеры, она не дождалась и съела колобка.

Теперь записываем домашнее задание. П.25 стр. 151

№ 1002, 1004

Подводим итог урока.

Работа с сигнальными карточками.

Методическая разработка открытого урока - путешествия по теме Правильные и неправильные дроби

Выставляются оценки за работу на уроке.

Работаем в группах. Математическая перестрелка.

  • Подготовьте 2 вопроса для других групп!

  • Грамотно их сформулируйте!

  • Выберите человека , который задаст ваши вопросы!

  • Будьте готовы ответить на них сами!

Рефлексия деятельности на уроке.

Методическая разработка открытого урока - путешествия по теме Правильные и неправильные дроби

Методическая разработка открытого урока - путешествия по теме Правильные и неправильные дроби

Методическая разработка открытого урока - путешествия по теме Правильные и неправильные дроби





Методическая разработка открытого урока - путешествия по теме Правильные и неправильные дроби

© 2010-2022