- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка открытого урока - путешествия по теме Правильные и неправильные дроби
Методическая разработка открытого урока - путешествия по теме Правильные и неправильные дроби
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белек-оол А.А. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»
Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе
настойчивость и упорство в достижении цели.
А. Маркушевич
Тип урока: урок-путешествие.
Класс: 5 «б»
Дата: 22.01.2015г
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Цели урока:
Образовательные:
-
повторить понятие обыкновенной дроби; сравнение дробей; понятие правильной и неправильной дроби;
-
отмечать точки с дробными координатами на числовом луче,
-
решать различные задачи.
Развивающие:
Развитие логического и пространственного мышления учащихся, навыков работы в паре, в группе.
Воспитательные:
Воспитание ответственности, умение работать в коллективе.
Формирование УУД:
Регулятивные УУД:
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные УУД:
Формулировать познавательную цель с помощью учителя; умение осознанно и произвольно строить речевое и письменное высказывание; выбирать наиболее эффективные способы решения заданий.
Коммуникативные УУД:
Формировать навыки работы в группе; уметь ставить вопросы для инициативного сотрудничества, уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою, владеть способами управления поведением партнера.
Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать способ записи и чтения обыкновенных дробей, различие правильной и неправильной дроби, нахождение доли, правила сравнения правильных и неправильных дробей.
Уметь: записывать, читать и сравнивать обыкновенные дроби, отмечать точки с дробными координатами на числовом луче, решать текстовые задачи.
Личностные:
Владеть аппаратом знаний по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби», свободно применять их при решении задач, быть целеустремленным, уметь сотрудничать, работать в команде, аргументировать свою точку зрения, обобщать, делать выводы.
Метапредметные:
Знать практические аспекты изучаемой темы, применять знания об обыкновенных дробях при решении прикладных и жизненных задач, уметь воспринимать различные способы решения задач.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент.
Урок сегодня у нас необычный. Все, взрослые и дети, любят сказки, а детские сказки запоминаются на всю жизнь. Ведь каждый из вас помнит сказку о колобке. Вот именно он и поможет мне сегодня провести урок.
-
Устная работа.
Колобок теперь современный и живет в красивом замке. С ним мы проведем экскурсию по замку, а затем по лесу.
Для того, что бы зайти в замок вам надо ответить на несколько вопросов:
-
Какую дробь называют правильной?
-
Какую дробь называют неправильной?
-
Может ли правильная дробь быть больше, чем 1?
-
Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?
-
Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная?
Продолжим экскурсию по замку и посетим зал правильных и неправильных дробей. ( задание на след слайде)
След. зал - сравнения. (задание на слайде)
Переходим в третий зал - зал координатного луча; на луче отмечен единичный отрезок. Вопросы:
-
Какую дробь можно поставить в его середине?
-
Какую дробь можно поставить вместо 1?
-
Какую дробь обозначает указанная точка?
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Какова же цель нашего сегодняшнего урока?
-
А теперь откроем тетради - запишем число, классная работа и продолжим наше путешествие, но теперь по лесу, ведь именно в лесу и разворачивается сюжет сказки.
Испекла баба колобок и положила на подоконник, а он спрыгнул и покатился по дорожке.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему зайчик: «Колобок, колобок! Если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку. И предлагает вам, ребята, выполнить задание.
1)Отметьте на координатном луче точки:
А(1 /15),В(7/ 15),С(17/ 15), Д(5/ 15).
2). Начертите квадрат со стороной 4 см. Покажите на чертеже 3/8 квадрата. Найдите площадь этой части.
Покатился колобок дальше и встретил в лесу волка. «Колобок, колобок! Если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку. И он вам предлагает свои задания. Вот, видите, какие умные звери, все знают математику.
- Приготовьте сигнальные карточки, будьте внимательны.
Показывает слайды презентации, задает вопросы .
Учащиеся работают молча, поднимая только сигнальные карточки.
Катится колобок дальше, и повстречал медведя. «Колобок, колобок! Если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку. Он приготовил для вас три задачи. Решаем их.
1. Сложите 5 /8 числа 24 и 7 /2 числа 20.
2. Колобок прошел от дома до встречи с медведем 2/ 3 всего пути, что составило 60 метров. Сколько метров колобку осталось катиться?
3. Работа в парах.
Даны три числа : 13; 14; 15.
Используя только эти числа составьте
-
Все правильные дроби
-
Все неправильные дроби
Физкультминутка
-
Мы готовимся к рекорду,
-
Будем заниматься спортом,
-
Штангу с пола поднимаем…
-
Крепко держим и бросаем!
-
Будем заниматься спортом,
-
Штангу с пола поднимаем…
-
Крепко держим и бросаем!
-
Наши мышцы не устали -
-
И еще послушней стали!
-
Нам становится понятно:
-
Расслабление приятно.
Отдохнули и спешим за колобком. А в лесу повстречалась ему лиса. «Колобок, колобок! Если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку.
Она приготовила для вас задание - работа с учебником.
№ 980, №982
Хитрая лиса обманула колобка. Пока мы решали эти примеры, она не дождалась и съела колобка.
Теперь записываем домашнее задание. П.25 стр. 151
№ 1002, 1004
Подводим итог урока.
Работа с сигнальными карточками.
Выставляются оценки за работу на уроке.
Работаем в группах. Математическая перестрелка.
-
Подготовьте 2 вопроса для других групп!
-
Грамотно их сформулируйте!
-
Выберите человека , который задаст ваши вопросы!
-
Будьте готовы ответить на них сами!
Рефлексия деятельности на уроке.