Платная образовательная программа Живая математика (7-8 класс)

В основе курса лежит концепция геометрического образования, его прикладного значения и огромного значения в интеллектуальном, творческом развитии человека.Геометрическое мышление является разновидностью образного, чувственного мышления. По мере развития геометрического мышления происходит возрастание логической составляющей. Отсюда важность геометрии, особенно для детей 13-15 лет. Занятия геометрией способствуют развитию интуиции, воображения и других важных качеств, лежащих в основ...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








ПРОГРАММА

ПЛАТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА




«Живая геометрия»

для учащихся 7-8 классов.


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основе курса лежит концепция геометрического образования, его прикладного значения и огромного значения в интеллектуальном, творческом развитии человека.

Геометрия - это не только раздел математики, это, прежде всего, феномен общечеловеческой культуры, являющейся носителем собственного метода познания мира.

Геометрическое мышление является разновидностью образного, чувственного мышления. По мере развития геометрического мышления происходит возрастание логической составляющей. Отсюда важность геометрии, особенно для детей 13-15 лет. Занятия геометрией способствуют развитию интуиции, воображения и других важных качеств, лежащих в основе любого творческого процесса. Геометрия располагает целым рядом качеств, присущих предметам гуманитарного цикла, огромными возможностями для эмоционального, эстетического и духовного развития человека.

ЦЕЛЬ:

показать богатство мира геометрии и ее большое прикладное значение, научить внимательно смотреть вокруг, на окружающие нас предметы, развивать глазомер, пространственное воображение, изобразительные и чертежные навыки. Занятия должны помочь ребятам идти по миру геометрии с широко открытыми глазами, видеть красоту обычных вещей, смотреть и думать, думать и делать выводы.

ЗАДАЧИ:


  • организация разнообразной геометрической деятельности: наблюдение, экспериментирование, конструирование;

  • организация самостоятельной деятельности по накоплению геометрических знаний;

  • развитие специальных качеств и умений: глазомера, пространственного воображения, изобразительных и чертежных навыков.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Прекрасный мир геометрии постепенно пойдет навстречу, начнет открывать свои тайны, многие ребята, возможно, полюбят геометрию на всю жизнь, а полученные знания и приобретенные навыки помогут им в выборе профессии.

Учебно-тематический план



Содержание темы

Кол-во

часов

В том числе

теория

практика


1.

2.

3.


4.

5.

6.


Введение

Первые шаги в геометрии.

Как строят дома.

Простейшие

геометрические фигуры.

Измерения и вычисления.

Симметричные фигуры.

Координаты.

1

2

3


8

2

8

4

1

1

1


3

-

2

2

--

1

2


5

2

6

2


Итого

28

10

18


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Занятия проводятся в форме теоретического и практического обеспечения, а также в игровой форме и в форме беседы на предложенную тему.

Проводятся конкурсы практических работ.

На занятиях используется дидактический материал, а также наглядные пособия и таблицы.

По окончании обучения подводятся итоги, отмечаются лучшие творческие и практические работы.

Техническое оснащение: макеты, чертежные инструменты, бумага
















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение. Инструктаж по технике безопасности (1 ч)

  1. 1. Первые шаги в геометрии (2 ч)

- как возникло слово «геометрия»;

- шуточные вопросы по геометрии;

- геометрические иллюзии, решение головоломок и геометрических задач.

2. Как строят дома (3 ч)

- разрезание и складывание фигур, конструирование из «Т»;

- измерение длины, вычисление площади;

- геометрия клетчатой бумаги, фигурки из кубиков и их частей.

3.Простейшие геометрические фигуры (8 ч)

- точки, прямые, отрезки, углы. Построение, составление сложных фигур, изображение на бумаге. Задачи на разрезание и складывание фигур;

- геометрический тренинг, топологические опыты, задачи со спичками;

- замечательные кривые ( эллипс, спираль, кривые дракона);

- задачи, головоломки, составление головоломок.

4. Измерения и вычисления (2 ч)

- метрическая система мер;

- измерение длины, ширины и высоты предметов, старинные меры длины. Головоломки и задачи на измерения;

- вычисление длины, площади и объема, решение занимательных задач;

- составление задач на вычисления;

- кратчайшие пути на плоскости, решение задач на построения и измерения.

5. Симметричные фигуры (8 ч)

- симметрия, орнаменты, бордюры. Задачи, игры;

- зеркальное отражение, опыты с зеркалом;

- симметрия помогает решать задачи, Занимательные упражнения;

- геометрическая задача - фокус «продень монетку», оригами, работа с ножницами и бумагой.

6. Координаты (4 ч)

- параллели, меридианы, игры «морской бой» и «остров сокровищ». Трехмерное пространство;

- астрономия на координатной плоскости, игры и лабиринты.

ЛИТЕРАТУРА:

А.А.Окунев «От Евклида до Лобачевского» , МИРОС, Москва ,1997 год;

А.А.Окунев «От Пифагора до Евклида» , МИРОС, Москва, 1997 год;

М.Д.Аксенова «Энциклопедия для детей» , Москва, издательский центр «Аванта+», 1998 год.





© 2010-2022