- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в 7 классе по теме: «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения»
Урок математики в 7 классе по теме: «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения»
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Таскаева Т.В. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тундрихинская основная общеобразовательная школа
Урок математики в 7 классе по теме:
«Обобщающее повторение формул сокращенного умножения»
Выполнила
Таскаева Татьяна Васильевна,
учитель математики и информатики первой квалификационной категории
2015 г
Тема «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения».
Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным. (Б.Паскаль)
Цель игры:
-
активизация познавательной деятельности учащихся,
-
повышение мотивации учебной деятельности.
Задачи игры
-
Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
-
Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
-
Расширение кругозора и математической культуры учащихся.
-
Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
-
Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
-
Использование дифференцированных заданий, позволяющих даже "слабым" учащимся проявить свои способности и активно участвовать в мероприятии.
Основной ход игры похож на телевизионную версию. Игра состоит из 7 геймов. В каждом гейме предлагается вопросы. Учащиеся готовят ответ в течение 1 минуты. Для решения задач время можно увеличить до 3 минут.
В итоге после каждого вопроса должен прозвучать верный ответ и количество полученных баллов. Для проведения игры подготовить табло-маркерную доску для оповещения результатов игры, фоновую музыку для пауз во время выполнения заданий.
Ход игры:
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы проводим урок в виде соревнования. Соревнование будет проходить поэтапно.
В ходе урока, мы покажем все свои знания и умения по теме: «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения»
На вашем столе лежит оценочный лист, в котором будут записываться результаты ваших действий на каждом этапе.
1 гейм. Разминка.
Учащимся предлагаются вопросы, которые требуют быстрого ответа.
За каждый правильный ответ по одному очку.
Проверяется знание формул. Найти рассыпанные формулы.
1) (а+b)² 2) (а-b)²
3) (а-b)(а+b) 4) а²-b² ; 5) a2+2ab+b2; 6) a2-2ab+b2
Подведем итоги первого гейма (объявляются результаты разминки).
2 гейм. Ты мне я тебе.
Учащимся предлагаются задания, которые необходимо решить за 3 минуты пока звучит музыка.
(2a+b)²
(3a-c)²
(8x+y)²
(7x-2)²
(12a2+3b3)²
(3-x)²
(4+b)²
(x-1)²
(3+a)²
(18a4-25b5)(18a4+25b5)
(4a2+3b2)²
(2a2-b3)²
(4a2-5b)²
(8a2-b2)²
(a2-5b)(a2+5b)
(a-3b2)(a+3b2)
(6-x2)(6+x2)
(5-x2)(5+x2)
За каждое правильное задание 3 балла.
3 гейм. Эстафета.
По цепочке, учащиеся выполняют задания на применение формул сокращенного умножения.
Упростите
(a+1)(a2-a+1)+1
(a+2)(a2-2a+4)-a3
(2a+1)(4a2-2a+1)-1
(a+3)(a2-3a+27)-a3
(2a+3)(4a2-6a+9)-27
(2x+1)2-4x
(3x+1)2-1
(4x+3)2-9
(2x+3y)2-4x2
(8x+1)2-1
(2a-3)(4a2+6a+9) -8a3
(3a-4b)(9a2+12a+16b2) +64b3
(a-9)(a2+54a+81) -a3
(3a-b)(9a2+3a+b2) -b3
(3a-2)(9a2+6a+4) +8
(3x+7)2-49
(5x+6y)2-25x2
(4x+5y)2-20xy
(4x+7)2-56x
(10x+7)2-49
За каждое правильное задание 3 балла.
4 гейм. Перевертыши. (Я называю перевертыш, а вы угадываете телепередачу).
"Телепередачи"
1. Доброе утро, старики! (Спокойной ночи, малыши!);
2. На войне мертвецов (В мире животных);
3. Крещеный век (Звездный час);
4. Манекен и беспредел (Человек и закон);
5. Вечерний крест (Утренняя звезда);
6. Никого нет на улице (Пока все дома);
7. Пещера кошмаров (Поле чудес);
1. Кружок домоседов (Клуб путешественников);
2. Радиожелудки (Телепузики);
3. Для тех, кому за 60 (До 16-ти и старше);
4. Коварная ночь (Добрый день);
5. Заморская рулетка (Русское лото);
6. Деревенька (Городок);
7. Ледяная сотка (Горячая десятка);
(1 балл)
5 гейм. Вычислительный.
Две пары по два участника решают задания.
Найдите значение выражения, если b= -2
(b2-2b3+b4) : (-b2)
(-b7-b6+b5) : b5
(b-1)(b+1)+2
(b+1)2-b2
За правильный ответ 1 балл.
6 гейм. Хоккей.
Задание на сообразительность. Забейте гол вратарю, заполните верно таблицу.
Квадрат суммы
Квадрат разности
Сумма квадратов
Разность квадратов
a2+b2
a2-b2
(a+b)2
(a-b)2
За правильный ответ 1 балл.
7 гейм.
Решите уравнение.(по выбору, 3 балла)
2(x-1)(x+2)=(x-3)(x+1)+(x-1)(x+1) (x= -2)
2(x-1)(x+2)=(x-3)(2x+1) (x= )
2(x-1)(x+2)= 4+2x (x=2; -2)
2(x-1)(x+2)=2x2 (x=2)
Итоги соревнования. Рефлексия.
Подведение итогов последних геймов и всей игры. Награждение победителей. Утешительные призы.
Оценочный лист:
Задания
1 гейм
2 гейм
3 гейм
4 гейм
5 гейм
6 гейм
7 гейм
Баллы