Урок математики в 1-м классе «Закрепление по теме “Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9»

Я отправляю вам урок математики в 1-м классе «Закрепление по теме “Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9"».Цели урока:Закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10.Повторить знание состава чисел; решение задач изученных видов;Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1-м классе «Закрепление по теме "Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9"»

  • Cалахова Резида назиповна, учитель начальных классов

Цели урока:

  • Закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10.

  • Повторить знание состава чисел; решение задач изученных видов;

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Оборудование: карточки с примерами, портфель.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

На уроке не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай!

Педагога уважай

И соседу не мешай!

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня на уроке математики мы закрепим материал, который изучили раньше. А с собой на урок я принесла портфель. ( Показ портфеля и чтение стихотворения).

- А в портфеле том - секрет!
Ну чего в нем только нет:
В нем картинки и тетрадки.
Где записаны загадки,
И задачки интересные…
Игры.. И примеры здесь чудесные…
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!

- Ну что, начнем? Тогда вперед!

3. Повторение изученного материала.

Устный счет. (индивидуальная работа и проверка в парах)

- Вставьте пропущенный знак и число.

7*…=4

10*…=8

2*…=6

9*…=6

8*…=10

10*…=3

- Какое число можно вставить в «окошечко»?

3+2>…?

- Сравните: Работа в парах Разделите на 2 группы (Работа в группе)

3+4*7

4*8-4

5+2*9

9*5+2

8-4*8

8-4*4+4

2+0*3

4+4*4-4

7 = 3 + 4 8 - 2 < 9

7 - 3 = 4 9 > 5 + 2

7 + 3 > 8 9 = 5 + 4


Игра «Кто быстрее?»

(Примеры записаны у учителя на карточках, дети выходят к доске, берут карточку, читают пример и называют ответ).

8-2

2+4

7-2

1+8

4+6

6+3

6+2

1+6

9-4

7-4

3+7

2+8

9-3

6+4

8-3

8-5

3+7

6-3

5-3

2+7

5+4

1+9

10-3

4+5

(Работа в группе )Найдите взаимосвязь между компонентами и разделите на 2 столбика.

(5 + 4 = 9 9 - 5 = 4

2 + 8 = 10 10 - 2 = 8

4 + 5 = 9 9 - 4 = 5

8 + 2 = 10 10 - 8 = 2.)

Работа над элементами геометрии.

(На доске плакат с изображением рисунка на тему: «Лес».)

Урок математики в 1-м классе «Закрепление по теме “Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9»
- Что изображено на рисунке? Придумайте название для этой картинки.

Назовите, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

Работа над задачей. (На доске записаны задачи. Устно).

  1. Масса судака 3 кг, а трески- 1 кг. Какая рыба тяжелее?

  2. На одной полке 9 книг, а на другой - на 4 книги меньше. Сколько книг на другой полке?

-Вы хорошо и быстро решили задачи. Но вас ждет еще два испытания.

Первое - отгадайте загадку.

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей.
Посчитай-ка всех зверей!
(Будет 7 зверей).

Второе испытание-отгадывание ребусов.

Ребусы.

-Какие слова здесь «спрятались»?

5 ' ница

По 2 л

Физминутка 1.

Один, два - выше голова!
Три, четыре - руки шире!
Пять, шесть - тихо сесть!
Семь, восемь - лень отбросим!

Работа в тетрадях. Решение задачи.

(Задача дана на плакате у доски, дети решают ее в тетради. Решение комментируют с места.)

На плакате:

Было - 6 птичек
Улетело - 4 птички
Осталось -? Птичек

Самостоятельная работа.

- Посмотрите на доску и запишите только верные математические выражения.

Запись на доске:

5+3=8

10-7>3

7+2=2+7

3+4=1

8-6=2

Физминутка 2.

Вы много трудились, пришла пора нам отдохнуть. Легли на парту, закрыли глаза и слушаем. ( Учитель включает музыку и говорит.)

Корабли по морю плыли,
К чудо- острову спешили.
Ждали там давно гостей,
Первоклассных малышей.

- Морской ветер гладит вам щеки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблями чайки, указывают путь к острову веселые дельфины. Морская прохлада помогла восстановить нам силы. Открыли глазки, потянулись и за работу!

Математический диктант.

- Запишите только ответы, решив задачи.

  1. Со стола сначала убрали 3 чашки, а потом еще 3. Сколько чашек убрали со стола?

  2. У Кати было 8 шаров. 6 шаров она подарила Маше. Сколько шаров осталось у Кати?

- Запишите через запятую ответы примеров:

8-6 3+6 10-3

9-9 4+2 7-5

- Проверим полученные ответы математического диктанта.

4. Итог урока.

- Мы много сделали за урок.

- А что мы с вами повторили?

- Спасибо за работу! Урок окончен.

Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе

«Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами»

Цель: развитие умения проверять безударный гласный звук с помощью перевода в ударную позицию при изменении формы слова.

Задачи: упражнять детей в нахождении ударного слога в словах, наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова, развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся проверять безударные гласные, анализировать, объяснять и доказывать своё мнение.

Ход урока.


I Организационный момент.

II Актуализация знаний.


  1. Чистописание

- Отработаем навык красивого и безошибочного письма.

М м Мм Мо мо молоко

Даёт корова молоко.

Стр. 78 упр. 145

- Прочитайте стихотворение.

- Какие слова выделены? (Корова, молоко)

Сравните написание и звучание слов.


  1. Словарная работа. Слово «молоко».

Упр. 146

Работа с CD

- Какую гласную проверять в слове «молоко» не нужно?

- Какую гласную можно проверить?

- Какую гласную нужно запомнить?


  1. Орфографическая работа.

- Найдите ошибки.

(Коллективная работа)

Жил-был доктор. звали его айболит. была у него сабака авва и сова бумба.

- Спишите без ошибок.

(Самопроверка. Сверка с образцом)

Жил-был доктор. Звали его Айболит. Была у него собака Авва и сова Бумба.

III Самоопределение к деятельности.

- Правильно ли написали слово «сова»? Мы слышим (сава)

(Ответы детей)

- Сегодня на уроке мы узнаем, как ответить на этот вопрос.

IV Работа по теме урока.


  1. Работа с CD

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Анимация

- Послушайте рассказ Ивана Ивановича Самоварова и скажите, как проверить безударный гласный звук.

(Нужно изменить слово так, чтобы он стал ударным)


  1. Работа по учебнику.

Стр. 77 упр. 142

Какие слова выделены? (Лиса, леса)

-Почему слова звучат одинаково, а пишутся по-разному?

(Потому что это разные слова, у них разные значения. Слово «лиса» означает

животное, а слово «леса» - места, где растут деревья. У них разные проверочные

слова).

- У каждого из этих слов есть своё проверочное слово. Найдите их в учебнике и

прочитайте.

Упр. 143

Выполнение в соответствии с заданием. Повторить алгоритм.

V Физкультминутка.

VI Закрепление изученного материала.

- Стр. 79 упр. 147

VII Подведение итогов урока.

- Для чего нужно ставить ударение?

- Как проверить безударную гласную?

VIII Подготовка к мониторингу.

Работа в группах по карточкам. Проверка.

Карточка №1

Вставьте пропущенные буквы. Назовите проверочные слова.


Весной шумно бурлит р_ка. В_да вышла из берегов. Она затопила п_ля и опушку леса. Л_сные жители ушли в глубь леса.

Карточка №2

Вставьте пропущенные буквы. Назовите проверочные слова.

Мы гуляли в л_су. Катя собирала цв_ты. А Вася нашёл гр_бы. В л_су мы

видели л_сёнка с л_сихой.


Карточка №3

Прочитайте текст. Исправьте ошибки.

Лиса.

В лису живёт рыжая леса. Лисий дом - нара. У норы играют весёлые лесята. Лесица учит их лисьим повадкам




© 2010-2022