Игра-путешествие Оригами и геометрические фигуры (7 класс)

Цель урока: формирование умения творчески работать с геометрическими фигурами на примере оригами. задачи: Образовательные: Познакомить со старинным японским искусством "оригами", показать изготовление простейших изделий из бумаги с использованием геометрических фигур. Научить делать журавлика, как символ борьбы против атомной войны. Развивающая: Развивать внимание, память, объемно-пространнственное мышление, воображение, фантазию. Воспитательная: Прививать любовь к окружающей природе, животным, ...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-путешествие Оригами и геометрические фигуры (7 класс)Игра-путешествие Оригами и геометрические фигуры (7 класс)Игра-путешествие Оригами и геометрические фигуры (7 класс)Игра-путешествие Оригами и геометрические фигуры (7 класс)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации Тайшетского района

Муниципальное образовательное учреждение

Разгонская средняя общеобразовательная школа



Разработка урока факультативного курса «За страницами учебника математики» для 6 класса

по теме « Оригами и геометрические фигуры»

на Общероссийский конкурс

«Лучшее творческое занятие»





Автор разработки

учитель математики

МКОУ Разгонская СОШ

Яворсюк Татьяна Федоровна



Разгон

2014год




План урока.

Урок - путешествие.


Тема урока: Оригами и геометрические фигуры.

Цель урока: формирование умения творчески работать с геометрическими фигурами на примере оригами.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить со старинным японским искусством «оригами», показать изготовление простейших изделий из бумаги с использованием геометрических фигур. Научить делать журавлика, как символ борьбы против атомной войны.

Развивающая:

Развивать внимание, память, объемно-пространственное мышление, воображение, фантазию.

Воспитательная:

Прививать любовь к окружающей природе, животным, птицам. Воспитывать уважительное отношение к своим ровесникам.

Прививать эстетический вкус, аккуратность, умение бережно и экономно использовать материалы.

Оформление к уроку:

Презентация «День белых журавлей». Глобус, бумага цветная, ножницы, картинки птиц, животных. Панно рисованное (часть планеты). Караоке, мультимедийный проектор.

На слайде слова

« Всматривайтесь в привычное - и вы увидите неожиданное.

Всматривайтесь в малое - и увидите великое»

( Японская средневековая поэзия)



Ход занятия.


Этапы урока

Работа учителя

Работа учащихся

Примечания

Цели и задачи урока


Формулирую цель и задачи урока. Здравствуйте, ребята!

Сейчас мы познакомимся со старинным японским искусством «оригами», научимся изготавливать изделия из бумаги.

Слушают.

Цели и задачи смотреть выше.

Вступительная беседа учителя.

Сегодня у нас урок - путешествие. Вы хотите отправиться путешествовать? Мы совершим заочное путешествие в Японию, в страну восходящего солнца. Посмотрите на глобус. Давайте найдем здесь Японию. Как туда добраться быстрее?

Полетим на самолете.

Давайте смастерим самолетик бумажный, который все умеют делать.



На поезде. На самолете.

Делают самолетик, закрепляют на рисованном панно.

( панно изготовили все вместе на уроке рисования)


Дети находят на глобусе Японию.

Дома можно его оформить, дать название.

Знакомство с искусством «Оригами»

А теперь я вам открою секрет: вы не просто сделали самолетик, на самом деле вы чуть - чуть приобщились к старинному японскому искусству складывания из бумаги фигурок и предметов - искусству Оригами. Что означает это слово?

Давайте посмотрим.

В переводе с японского языка «ори» означает «сгибать», «гами» - бумага. Получается перевод: «Сгибать бумагу» или иначе «Сложенная бумага».

Посмотрите на слова слайда. Прочитайте их и подумайте, о чем они. В конце урока мы обязательно к ним вернемся.

Слушают.

Смотрят на слайд презентации.



Слайд

Слова

«Всматривайтесь в привычное - и вы увидите неожиданное.

Всматривайтесь в малое - и увидите великое»

( Японская средневековая поэзия)

Историческая справка об «Оригами»

Ребята нашли информацию об истории оригами. Давайте их послушаем.

Материал найден на странице Интернет.

Сообщение учащихся.

1 учащийся.

Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад. Но об истории происхождения этого искусства почти ничего не известно. Предполагают лишь, что изготовление красочных фигурок в далекой древности было не только забавой или увлечением, а являлось священным ритуалом, связанным с религиозным культом «многоликой» и «тысячерукой» богини Канон.

2 учащийся.

Фигурками украшали эту статую, чтобы задобрить богиню, попросить у нее покровительства. Со временем такое предназначение было утрачено. Оригами стало украшением японского быта, народных праздников, карнавалов.

Это искусство, привлекающее и детей и взрослых, давно перешагнуло границы Японии, получило широкое распространение в других странах. В мире проводятся различные выставки, акции, организуются центры «Оригами».

Изготовление лягушки.

Сейчас мы продолжим путешествие в страну Оригами. Здесь есть реки, болота, где живут птицы, звери. Здесь плавают корабли и летают самолеты.

Кого из сказочных путешественников вы запомнили из начальных классов?

Кто автор книги? О чем эта сказка?

Давайте изготовим из зеленой бумаги маленькую лягушку. Дома вы сможете смастерить ей подружек и головастиков, их мы научимся делать

позднее.

Обращаю внимание на рисованное панно.

«Лягушка - путешественница».

Написал сказку В.М.Гаршин.

Коротко передают содержание.

Получают технологическую карту изготовления лягушки

Делают по образцу, закрепили на панно.

Показываю некоторые иллюстрации из книги.

«Лягушка летела над широкими полями, лугами, над речками и озерами. Кругом была такая красота, но ей это было трудно разглядеть…»

Каждому дается карта изготовления.

Загадка о журавле.

Кроме лягушек на болоте живут и птицы. Вот сейчас Наташа прочитает об одной из них, а вы подумайте, что это за птица. Вот как ее описывает в своей книге Е.И.Чарушин.

Отгадали? Да, это журавль.

Журавль очень красивая, элегантная, гордая птица. Они всегда возвращаются на свое родное место. У нас селятся журавли? Кто видел живых журавлей? Видели, как они летят? Клином.

Читает ученица.

« Проснулся… на болоте, моховой кочке, клювом пригладил перья и закурлыкал во весь голос: курлы, курлы! Поел, на речку слетал, напился, в чистую воду посмотрелся - до чего хорош! Ноги длинные, шея тонкая, сам весь серый. Ногами начинает притопывать, вертеться…»

Да, у нас селятся эти птицы. Все видели.



Показываю картину, на которой изображен журавль.

Показываю несколько картин, как летят журавли.

Физминутка.

Наше путешествие продолжается, надо немного отдохнуть.

(показываю упражнения и делаю вместе с детьми)

Делают зарядку со словами:

«Журавли домой летели, на болото тихо сели.

Клюквы ягоды поели, поднялись и полетели».

Выступление библиотекаря школы.

Исторический материал.

Сегодня мы пригласили Валентину Петровну, нашего библиотекаря. Послушайте ее рассказ.

Знаменитые бумажные журавлики, изготовленные способом оригами, стали символом движения против атомной войны. 6 августа 1945года на Японские города Хиросиму и Нагасаки США сбросили атомные бомбы, провели испытания. Погибло очень много людей, в том числе и детей. Несколько поколений рождались больные дети. Одна девочка очень не хотела умирать. Врачи видели ее стремление к жизни и посоветовали сделать 1000 бумажных журавликов. К ней приходили друзья, одноклассники. Она умерла, сделав чуть меньше 1000. Теперь этих журавликов делают дети всего земного шара и присылают японским сверстникам, выражая тем самым свою поддержку в борьбе за мир и солидарность. Каждый год в небо Хиросимы взлетают сотни тысяч белых бумажных журавлей. А как вечный символ протеста против войны возвышается журавлик на памятнике в мемориальном Парке Мира в Херосиме.


Показывает иллюстрации.



Рекомендует книгу прочитать «Хиросима обвиняет»

Изготовление журавлика.

-Сейчас мы изготовим такого журавлика.

Сначала поработаем с квадратным листом. Согнем его несколько раз, как показано на схеме1.

(технологическая карта прилагается).

Какие еще геометрические фигуры вы заметили? Будьте аккуратны при работе с бумагой.

Показываю несколько шагов. В ходе работы помогаю, направляю, советую обращаться к схеме изготовления.

Даю возможность работать самостоятельно.

Подготавливают лист.

Изучают технологическую карту,

спрашивают, что непонятно.

Дети отвечают: треугольники, ромбы, квадраты.

Изготавливают журавлика. В ходе работы помогают друг другу, подсказывают, как легче выполнить действие.

Раздаю технологичес-

кие карты.

Слайд с технологической картой.


Образец учителя прикреплен на панно.

Просмотр презентации «День белых журавлей»

Заканчиваем наше путешествие, но не заканчиваем разговор о журавлях. Сейчас посмотрим презентацию «День белых журавлей». Послушаем Валентину Петровну.

«22 октября в России отмечают День памяти - День белых журавлей. Он утвержден по просьбе народного поэта Дагестана Расула Гамзатова как праздник поэзии и как память о павших на полях сражений во всех войнах. В этот день школьники раздают бумажных белых журавликов всем ветеранам, просто прохожим. Журавлики словно спрашивают нас, живущих на земле: «Неужели война не имеет отпуска? Неужели кровопролитие на планете нельзя остановить хоть бы на один день?» Эти вопросы волнуют людей, поэтому во многих городах мира стоят памятники с журавликами. Поэтому во всех уголках нашей страны отмечают День памяти, День белых журавлей, день уважения к жизни»


Презентация «День белых журавлей».


Смотрим

презентацию.

Исполнение песни «Журавли»

Давайте, ребята, споем песню «Журавли» в память о погибших.

(Все поют)

Используем караоке.

Подведение итогов урока.

Вернемся к первому слайду. Кто теперь объяснит, о чем эти слова?

Обобщаю ответы. Правильно. Удивительное часто рядом с нами, но мы этого не знаем и не замечаем. Общайтесь друг с другом, узнавайте что-то интересное, увлекательное, помогайте друг другу. Берегите природу и людей, живущих рядом.

Понравился вам урок? Если - «да», то поднимите своих белых журавликов, а если нет, то не поднимайте.

С этими журавликами мы сфотографируемся на фоне панно на память. Отнесите своих журавликов домой, расскажите своим родителям о сегодняшнем уроке.

Спасибо, ребята!

Отвечают, как поняли.

Все подняли журавликов.




Фотографируемся на фоне панно.


Библиотекарь

рекомендует

книгу «Чудесные поделки из бумаги» З.А.Богатеевой.

Библиотекарь:

«Вам понравилось это занятие? Тогда берите в библиотеке книги и журналы по оригами, читайте их и складывайте бумажные фигурки по образцу мастеров оригами и… выдумывайте свои бумажные чудеса!»


Приложение 1.



Изготовление журавлика.


Технологическая карта.


Схема 1.

Чтобы сделать бумажного журавлика, сначала получите на листе сеть сгибов, как показано на схеме, а потом из этого листа складывайте журавлика.


Схема 2.




Технологическая карта изготовление лягушки.


















Регистрационная форма участника конкурса


«Лучшее творческое занятие»


1

Фамилия имя, отчество педагога

(полностью) в дательном падеже

Яворсюк Татьяне Федоровне

2

Фамилия имя, отчество

обучающегося, воспитанника

(если участвует)

3

Населенный пункт, субъект Федерации, область, город, улица, квартира

( с индексом)

Пос. ж.д. ст. Разгон, Иркутская область, Тайшетский район. Улица Лесная 5, квартира 2.

4

Контактный телефон

(мобильный)

89500766415

5

Электронная почта

(для отправки электронного документа)

6

Образовательное учреждение

(место работы)

Муниципальное казенное образовательное учреждение Разгонская средняя школа

7

Номинация

Разработка урока

8

Предмет

(образовательная область)

математика

9

Класс обучающихся

6класс

10

Тема методической разработки

Оригами и геометрические фигуры

11

Как Вы узнали о конкурсах

Через администрацию школы

12

Какой способ доставки оплачен:

А - электронный вариант

Б - заказное письмо

Электронный вариант


















© 2010-2022