- Преподавателю
- Математика
- Решение №11, №13. ЕГЭ Математика. Профильный уровень
Решение №11, №13. ЕГЭ Математика. Профильный уровень
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Покотилова А.М. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
1.Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 24 км/ч, а вторую половину пути - со скоростью, на 16 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч.
Половина пути для второго автомобиля 0,5.
Время второго автомобиля, за которое он прошел весь путь
Время первого автомобиля равно времени второго автомобиля.
2. Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 13 км/ч, а вторую половину пути - со скоростью 78 км/ч, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля, если известно, что она больше 48 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
Половина пути для второго автомобиля - это 0,5.
Время второго автомобиля, за которое он прошел весь путь:
Время первого автомобиля равно времени второго автомобиля:
Перенесём всё влево:
Общий знаменатель:
т.к. по условию задачи скорость первого автомобиля больше 48 км/ч, то:
3. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 75 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что за час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 6 часов позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.
Велосипедист потратил на 6 часов больше автомобилиста:
Перенесём всё влево:
4. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А. Ответ дайте в км/ч.
На путь из А в В велосипедист затратил на 3 часа больше времени, чем обратно:
Перенесём всё влево:
5. Два велосипедиста одновременно отправились в 240-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 1 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 1 час раньше второго. Найдите скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым. Ответ дайте в км/ч.
Второй велосипедист затратил на 1 час больше, чем первый велосипедист:
Перенесём всё влево:
6. Моторная лодка прошла против течения реки 112 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 6 часов меньше. Найдите скорость течения, если скорость лодки в неподвижной воде равна 11 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
На путь против течения моторная лодка затратила на 6 часов больше, чем по течению:
Перенесём всё влево:
Ответ: 3.
7. Моторная лодка, собственная скорость которой равна 30 км/ч, прошла по течению реки расстояние 48 км и против течения 42 км. Какова скорость течения реки, если известно, что на путь по течению лодка затратила столько же времени, сколько на путь против течения?
Составим уравнение:
Ответ: 2 км/ч.
8. Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
Так как на обратный путь было затрачено на 2 часа меньше, то получим уравнение:
Перенесем 2 в левую часть уравнения:
Приведем к общему знаменателю:
Раскроем скобки и приведем подобные:
Ответ: 16 км/ч
9. Моторная лодка в 10:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 30 км от А. Пробыв в пункте В 2 часа 30 минут, лодка отправилась назад и вернулась в пункт А в 18:00. Определите (в км/ч) собственную скорость лодки, если известно, что скорость течения реки 1 км/ч.
Определим общее время, которое лодка провела в движении:
18.00 - 10.00 - 2,5 = 5,5 часов.
Составим уравнение:
Перенесём всё в левую часть уравнения:
Приведем к общему знаменателю:
Применим формулу разности квадратов там, где это уместно:
Получим:
Раскроем скобки:
Приведем подобные:
Умножим обе части уравнения на (-2), чтобы избавиться от десятичных дробей и поменять знаки:
Получилось отличное квадратное уравнение. Решим же его скорее:
Первый корень - отрицательное число - не удовлетворяет условию задачи, т.к. скорость не может быть отрицательной. Значит ответ 11.
Ответ: 11 км/ч.
10. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 200 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения, если скорость теплохода в неподвижной воде равна 15 км/ч, стоянка длится 10 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 40 часов после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.
Найдём общее время, которое теплоход провёл в движении:
40 - 10 = 30 часов.
Составим уравнение:
Перенесём всё в левую часть уравнения:
Упростим уравнение (приведем к общему знаменателю):
В левой части возможно применение формулы разности квадратов:
Получаем:
Раскроем скобки (не расслабляемся - следим за знаками):
Приведем подобные (радуемся тому, как всё красиво сокращается):
Осталось только выразить :
Ответ: 5 км/ч.
11. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 255 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч, стоянка длится 2 часа, а в пункт отправления теплоход возвращается через 34 часа после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.
Найдём общее время, которое теплоход провёл в движении:
34 - 2 = 32 часа.
Составим уравнение:
Перенесём всё в левую часть:
Упростим уравнение (приведем к общему знаменателю):
Напрашивается применение формулы разности квадратов:
Получаем:
Раскроем скобки (внимательно - не путаем знаки):
Приведем подобные:
Поменяем знаки (умножив мысленно обе части на -1):
Сократим на 2:
Получаем прекрасное квадратное уравнение. Решаем его:
Ответ: 16 км/ч.
1. Решите уравнение
ОДЗ:
Решение:
Пусть
,
Ответ: ,,.
2. Решить уравнение
ОДЗ:
Решение:
Пусть
Ответ:
3. Решить тригонометрическое уравнение:
ОДЗ: .
Решение:
Воспользуемся формулой
Используя группировку, получаем:
Ответ:
4. Решить уравнение:
Решение:
Выполним замену
5. Решите уравнение:
Решение:
Воспользуемся формулой синуса двойного угла
Разложим левую часть уравнения на множители (вынесем за скобки).
6. Решите уравнение:
Решение:
Раскроем скобки:
Приведем подобные:
7. Решите уравнение:
все тригонометрические уравнения >>>
Решение:
Перенесем все в левую часть:
Раскроем скобки и приведем подобные:
Получили однородное уравнение. Поделим уравнение на
8. Решите уравнение:
Решение:
4 можно представить, как 4 х 1, а 1 в свою очередь, как
Перенесем все влево и приведем подобные слагаемые:
Получили однородное уравнение. Поделим уравнение на
9. Решите уравнение:
Решение:
Оценим левую и правую части уравнения.
Используя «метод мажорант» (метод крайних), получаем, что уравнение равносильно системе:
Сначала решим:
Выполним проверку:
Следовательно, решений нет.
Ответ: решений нет.
10. Решите уравнение:
ОДЗ:
Решение:
Обратная замена:
11. Решите уравнение:
ОДЗ:
Решение:
Выполним замену
тогда данное уравнение примет вид:
Выполним обратную замену:
12. Решите уравнение:
ОДЗ:
Решение:
Разделим обе части уравнения почленно на (если , то , то есть , а это невозможно, так как нарушается основное тригонометрическое тождество ).
Получим:
Вернемся к прежней переменной .
13. Решите уравнение:
ОДЗ:
Воспользуемся формулой разности квадратов:
Решение:
Разложим через синус двойного угла:
Вынесем за скобки:
Произведение равно нулю, если один из множителей равен нулю.
14. Решить уравнение:
Решение:
Преобразуем уравнение, воспользовавшись формулой приведения:
Так как угол - угол 2 четверти, а cos во 2 четверти принимает отрицательные значения, то в ответе появляется « - ». Для угла название исходной функции «cos» заменяется на «sin».
Тогда уравнение принимает вид:
Выполним замену:
Получаем:
Выполним замену
Решим уравнение через дискриминант:
Выполним обратную замену:
Теперь отберем корни уравнения из промежутка .
15. Решить уравнение:
ОДЗ:
Следовательно:
Из 1) и 2) следует:
Решение:
Заменим:
Умножим обе части уравнения на tg b:
Разложим:
Умножим обе части уравнения на cos a cos b, получим:
Свернем левую часть уравнения по формуле сложения:
Выполним обратную замену:
Поделим обе части уравнения на :
Далее воспользуемся формулой:
Тогда получаем:
Умножим обе части уравнения на :
Следовательно, решение уравнения: