ННОД коммуникативного характера для детей седьмого года жизни «Одуванчик придорожный»

ННОД коммуникативного характера для детей седьмого года жизни «Одуванчик придорожный» Задачи: Довести до сознания детей содержание и художественную форму рассказа в единстве. Закрепить понимание специфики жанра рассказа. Учить пересказывать от третьего лица. Учить подбирать определения и сравнения. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Развивать слуховое восприятие.   Предварительная работа: Заучивание стихов. Плетение венков из одуванчиков. Р. И. «Я знаю много… полевых цветов» Беседа «Полезные свойства одуванчика»   Ход деятельности: Воспитатель загадывает детям загадку: Золотой, молодой, За неделю стал седой, А  денечка через два,  Облысела  голова. (Одуванчик) - А сейчас придумайте определение к слову одуванчик. Какой он? (желтый, белый, пушистый и т.д.) - С чем можно сравнить одуванчик?  - Про что можно сказать золотой? (золотая, золотое) - Придумайте красивое, длинное предложение со словом одуванчик. (дети составляют предложения педагог стимулирует детей к распространению предложения прилагательными). - В какое время года  расцветают одуванчики? Почему говорят «Весна красна цветами, а осень пирогами» (Весной все цветет. Осенью собирают урожай). Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик» (дети закрывают глаза) Поворачивается планета Земля нашим полушарием к солнцу и наступает у нас утро, одуванчики открывают глазки и смотрят на восток туда, откуда появляется солнышко. В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. - Послушайте, я вам прочитаю произведение писателя Михаила Пришвина. - Что я вам прочитала? Почему вы думаете, что это рассказ? (В нем нет волшебства. Там все как в жизни). - О чем этот рассказ? (О природе, о зеленом, золотом луге) Как автор назвал луг? Какой он? - С чем Пришвин сравнивает одуванчики? Какие описания в рассказе вам запомнились? - Давайте попробуем пересказать рассказ (пересказывать можно по двое, по очереди) - Автор сказал про луг – золотой. А какой еще может быть луг? (Цветастый, разноцветный, веселый)  Весенним утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 6 - 7 часов выходит солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру  желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Психогимнастика (Проводится под музыку) Представьте, что вы – маленькие семена  - парашютики, которые осенью упали на землю.  Теплые весенние солнечные лучи согрели землю.  Вы – проросли и превратились в  маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот весеннее солнышко стало припекать, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала... - Дети, расскажите стихи об одуванчиках. (Дети рассказывают стихи, выученные в предварительной деятельности и дома)   Игра «Слушай внимательно»: Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик». Воланчик, одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, болванчик,  стаканчик, одуванчик, султанчик, бананчик, одуванчик, зайчик, красавчик,  кафтанчик,  одуванчик, каштанчик, и т.д.   Упражнение: «Подбери слово» Желтый, как солнышко. Круглый, как … Мягкий, как … Белый, как … Пушистый, как … Хрупкий, как … Вот какой удивительный цветок! Итог: о каком удивительном цветке мы сегодня говорили. Вам было трудно выполнять какое - то задание? А что понравилось больше всего? Что нового вы узнали о первоцветах – одуванчиках?   Используемая литература: 1.      Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» 2.      Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» 3.      А.И. Иванова «Экологические наблюдения и экспериментирования в детском саду»
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ННОД коммуникативного характера для детей седьмого года жизни «Одуванчик придорожный»

Задачи:

Довести до сознания детей содержание и художественную форму рассказа в единстве.

Закрепить понимание специфики жанра рассказа.

Учить пересказывать от третьего лица.

Учить подбирать определения и сравнения.

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.

Развивать слуховое восприятие.

Предварительная работа:

Заучивание стихов.

Плетение венков из одуванчиков.

Р. И. «Я знаю много… полевых цветов»

Беседа «Полезные свойства одуванчика»

Ход деятельности:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Золотой, молодой,

За неделю стал седой,

А денечка через два,

Облысела голова. (Одуванчик)

- А сейчас придумайте определение к слову одуванчик. Какой он? (желтый, белый, пушистый и т.д.)

- С чем можно сравнить одуванчик?

- Про что можно сказать золотой? (золотая, золотое)

- Придумайте красивое, длинное предложение со словом одуванчик. (дети составляют предложения педагог стимулирует детей к распространению предложения прилагательными).

- В какое время года расцветают одуванчики? Почему говорят «Весна красна цветами, а осень пирогами» (Весной все цветет. Осенью собирают урожай).

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик» (дети закрывают глаза)

Поворачивается планета Земля нашим полушарием к солнцу и наступает у нас утро, одуванчики открывают глазки и смотрят на восток туда, откуда появляется солнышко.

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко - одуванчик поднимет головку кверху.

К вечеру солнышко начнет снижаться к закату - и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

- Послушайте, я вам прочитаю произведение писателя Михаила Пришвина.

- Что я вам прочитала? Почему вы думаете, что это рассказ? (В нем нет волшебства. Там все как в жизни).

- О чем этот рассказ? (О природе, о зеленом, золотом луге) Как автор назвал луг? Какой он?

- С чем Пришвин сравнивает одуванчики? Какие описания в рассказе вам запомнились?

- Давайте попробуем пересказать рассказ (пересказывать можно по двое, по очереди)

- Автор сказал про луг - золотой. А какой еще может быть луг? (Цветастый, разноцветный, веселый)

Весенним утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 6 - 7 часов выходит солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда - поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Психогимнастика (Проводится под музыку)

Представьте, что вы - маленькие семена - парашютики, которые осенью упали на землю. Теплые весенние солнечные лучи согрели землю. Вы - проросли и превратились в маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот весеннее солнышко стало припекать, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

- Дети, расскажите стихи об одуванчиках. (Дети рассказывают стихи, выученные в предварительной деятельности и дома)

Игра «Слушай внимательно»:

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».

Воланчик, одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, болванчик, стаканчик, одуванчик, султанчик, бананчик, одуванчик, зайчик, красавчик, кафтанчик, одуванчик, каштанчик, и т.д.

Упражнение: «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Итог: о каком удивительном цветке мы сегодня говорили. Вам было трудно выполнять какое - то задание? А что понравилось больше всего? Что нового вы узнали о первоцветах - одуванчиках?

Используемая литература:

  1. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

  2. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду»

  3. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и экспериментирования в детском саду»





© 2010-2022