• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка урока математики на тему Нахождение процентов от числа, дроби от числа, числа по значению процентов

Разработка урока математики на тему Нахождение процентов от числа, дроби от числа, числа по значению процентов

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Решение текстовых задач

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

1. Обобщить и систематизировать материал по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей".

2. Провести диагностику усвоения знаний и умений и их применения для выполнения практических заданий.

3. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, логическое мышление, внимание, сообразительность, наблюдательность; выработать критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, чтению художественной литературы.

Оборудование: карточки-коррекции, карта географическая, изображения местности

Педагогические приемы:

  • "Неоконченное предложение"

  • Использование опорного конспекта

  • Нестандартные задания


Ход урока:


  1. Организационный момент:

- приветствие, проверка готовности к уроку, объявление темы урока и его целей;

- эпиграф урока:

Кто весел - тот смеется,

Кто хочет - тот добьется,

Кто ищет - тот всегда найдет!

Вступительное слово учителя

Это слова из песни, которая прозвучала в фильме "Дети капитана Гранта". Фильм был снят по роману известного французского писателя Жюля Верна. Главными героями романа являются дети капитана Гранта - Мэри и Роберт, владелец яхты лорд Гленарван и его жена, майор Макнабс, капитан яхты Джон Манглс и очень рассеянный француз-географ Паганель. Сегодня на уроке мы отправимся в заочное путешествие и пройдем тот путь, который пришлось пройти этим героям.

Итак, все началось...

В июне 1845 года экипаж яхты "Дункан" подобрал в море бутылку с запиской на трех языках: английском, немецком и французском. В записке кратко сообщалось, что во время крушения судна "Британия" спаслись три человека - капитан Грант и два матроса, что они попали на какую-то землю; указывались широта и долгота, но невозможно было разобрать, какая это долгота - цифру размыло. Итак, в записке говорилось, что спасенные находятся на 37 градусе 11 минуте южной широты. Но долгота была неизвестна. Поэтому разыскивать капитана Гранта и его спутников надо было где-то на 37 параллели, и можно было с уверенностью сказать, что, обследовав моря и океаны, их удастся найти.

Покажите, пожалуйста, на карте 37 параллель.

  1. Проверка знаний

Начинаем наше путешествие. Занимаем места на судне. Для этого вам необходимо закончить предложение.

/используется метод "неоконченное предложение"

все ученики стоят, садится тот, кто ответил правильно/

1. Черта дроби обозначает знак ... /деления/

2. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число ... /обратное делителю/

3. Произведение взаимно обратных чисел равно ... /единице/

4. Чтобы умножить одну дробь на другую надо ... /числитель умножить на числитель, а знаменатель на знаменатель/

5. Чтобы найти дробь от числа надо ... /число умножить на эту дробь/

6. Чтобы найти проценты от числа надо ... /проценты перевести в дробь и умножить на число/

7. Чтобы найти число по данному значению дроби, надо ... /значение разделить на дробь/

8. Чтобы найти число по его процентам, надо ... /проценты записать в виде дроби и разделить значение процентов на эту дробь/

  1. Актуализация: Вы заняли свои места на этой прекрасной яхте, а сейчас вам предстоит своими глазами увидеть записку с размытыми водой и цифрами и попытаться восстановить ее.

Разработка урока математики на тему Нахождение процентов от числа, дроби от числа, числа по значению процентов

Заполнить пропущенные клетки карточки-коррекции:

1) Разработка урока математики на тему Нахождение процентов от числа, дроби от числа, числа по значению процентов

2) Разработка урока математики на тему Нахождение процентов от числа, дроби от числа, числа по значению процентов

3) Разработка урока математики на тему Нахождение процентов от числа, дроби от числа, числа по значению процентов

4) Разработка урока математики на тему Нахождение процентов от числа, дроби от числа, числа по значению процентов


  1. Решение задач

И вот "Дункан", покинув Глазго, пересек Атлантический океан, вышел Магеллановым проливом в Тихий океан и направился к берегам Патагонии, где, по некоторым предположениям капитан Грант томился в плену у туземцев.

Разработка урока математики на тему Нахождение процентов от числа, дроби от числа, числа по значению процентов


Пассажиры "Дункана" высадились на западном побережье Патагонии, а яхта поплыла дольше, - она должна была ждать их на восточном берегу. Путешественники прошли всю Патагонию, следуя по 37 параллели и не найдя никаких следов капитана Гранта.

Задача № 1. В Патагонии путешественники прошли Разработка урока математики на тему Нахождение процентов от числа, дроби от числа, числа по значению процентов всего пути по горам, остальную часть по низменности. Сколько километров они прошли по низменности, если весь путь составил 975 км?

Разработка урока математики на тему Нахождение процентов от числа, дроби от числа, числа по значению процентов

РЕШЕНИЕ:

1) Разработка урока математики на тему Нахождение процентов от числа, дроби от числа, числа по значению процентов от 975; 975Разработка урока математики на тему Нахождение процентов от числа, дроби от числа, числа по значению процентов=75Разработка урока математики на тему Нахождение процентов от числа, дроби от числа, числа по значению процентов8=600 (км)

2) 975 - 600=375 (км) - по низм.

Ответ: 375 км.

13 ноября снова сели на яхту, чтобы продолжать поиски в открытом море. Они обследовали два острова лежащих на пути - Тристан-да-Кунья и Амстердам, и "Дункан" приблизился к австралийскому побережью. Путешественники решили пересечь Австралию вдоль 37 параллели, а "Дункан" взял курс на Мельбурн, где должен был ждать их. Однако неудачи преследовали экспедицию, так как их проводник оказался предателем. Ему удалось раздобыть письмо с приказанием для команды судна и он хотел направить "Дункан" к восточным берегам Австралии, чтобы захватить его и сделать пиратским судном. Но, благодаря счастливой случайности - описке француза-географа Паганеля - кораблю велено было отправиться к восточным берегам Новой Зеландии. Когда отряд путешественников добрался до восточного побережья Австралии, то яхты там не было.

Работа в группах

Задача № 2. У вас на партах имеются сведения об Австралии. Прочтите внимательно текст и составьте одну задачу с данными по Австралии на нахождение дроби от числа или процентов от числа.

Австралия - материк в Южном полушарии. Площадь 7631,5 тыс.км2. Восточные берега Австралии омывает Тихий океан, на севере, западе и юге - Индийский океан. Близ Австралии расположены крупные острова Новая Гвинея и Тасмания. Вдоль северо-восточного побережья Австралии - Большой Барьерный риф. Австралия - самая жаркая часть суши Южного полушария, около 2/3 которой обладает пустынным и полупустынным климатом. 60% площади Австралии - бессточные области.

Возможные варианты решений задач:

1) 2/3 от 7631,5; 7631,5:3Разработка урока математики на тему Нахождение процентов от числа, дроби от числа, числа по значению процентов2=5087,66 (тыс.км2)

2) 60% от 7631,5 Разработка урока математики на тему Нахождение процентов от числа, дроби от числа, числа по значению процентов 0,6=4578,9 (тыс.км2)

И все же они не отказались от поисков, сели на первый попавшийся корабль и доплыли на нем до западных берегов Новой Зеландии.

Задача № 3. В Новой Зеландии путешественники за 1-ю неделю преодолели 30% пути, за вторую неделю - 70% того, что прошли за первую, а за третью неделю - остальные 117,6 км. Какова длина всего маршрута?

1) 0,3*0,7=0,21

2) 1-(0,3+0,21)=0,49

3) 117,6:0,49=240 (км) - весь путь

Ответ: 240 км.

И вот путешественники пересекли Новую Зеландию по 37 параллели, но следов капитана Гранта не обнаружили, зато на восточном берегу обнаружили "Дункан", который ждал их здесь целых 5 недель. Путешественники поплыли дальше по 37 параллели, потеряв уже всякую надежду, но случилось чудо: на одном из необитаемых островов Тихого океана они нашли капитана Гранта! Случилось это в марте 1855 года. Почти год длились поиски капитана Гранта.


  1. Итоги урока

Наш урок длился 45 минут, но я надеюсь, что вам было интересно и слова эпиграфа для кого-то станут девизом в жизни. А кто-то захочет прочесть интересную книгу о приключениях наших героев.

Сегодня на уроке мы повторили действия деления и умножения дробей, нахождения дроби и процентов от числа, а также нахождение числа по значению его дроби или процентов.


  1. Рефлексия

Понравился ли вам урок? Было вам интересно?

Какие баллы у вас вышли в итоге? Что еще осталось непонятного, трудного?

© 2010-2022