Конспект занятия по математике: «Цветик-семицветик»

Раздел Математика
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж».















Конструкт по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори»

для детей дошкольного возраста (4-5 лет)









Исполнитель:

Васильева Юлия

студентка 21 ДО группы

Руководитель:

Шаркова Е.В.,

преподаватель

педагогических дисциплин







Камышлов, 2016

Дата: 5.02.2016 год

Тема: «Купание медвежат»»

Возрастная группа: 4-5

Длительность: 30 минут

Образовательная область:

Форма организации: Групповая

КУМО Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детский

сад по системе Монтессори» / Под ред. Е.А. Хилтунен; [О.Ф. Борисова, В.В. Михайлова,

Е.А. Хилтунен]. - М. : Издательство «Национальное образование», 2014. - 186 с. : ил.

Средство:

-зрительный ряд:;

- литературный ряд: чтение

- раздаточный материал:

Оборудование: Предметные картинки с изображением диких животных: заяц, лиса, белка, медведь; открытка-оригами «Медведи в лесу»; фигуры животных оригами: заяц, лиса, белка, медведь; два медведя-матрешки, наборное полотно, схемы, сундучок, ширма.

Эмоциональный настрой: на занятии создана положительная, эмоциональная атмосфера

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Отгадывание загадок о медведе. Объяснение значения слов шиворот, окунать.

Методические приемы: Чтение произведения, беседа, пересказ; лексико-грамматическое упражнение «Найди и назови одинаковых животных»; дидактическая игра «Близко - далеко»; сюрпризный момент, рассматривание картины, загадывание загадки, угощение детям









Технологическая карта

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

Задачи:

Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

Продолжать учить образовывать существительные с суффиксами - енок - онок.

Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

Расширять представления детей о диких животных.

Овладение самостоятельным чтением происходит у детей монтессори- групп, как правило, ближе к 5,5-6 годам. Этому способствует продуманная система материалов, бережно ведущая ребенка от знакомства с отдельными письменными знаками к полноценному чтению. Овладение чтением и письмом в дошкольном возрасте предоставляет детям в дальнейшем более широкие возможности проникновения в родной язык и родную куль-

туру, формирует расширение и разнообразие общения.

Целевые ориентиры по парциальной программе «Детский сад по системе Монтессори»

Из программы

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников выполнение, которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат индивидуальная работа

1.Мотивация деятельности

Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления. Педагог: Ребята, вы знаете, какие звери живут в лесу? (В лесу живут волки, белки, лисы, мед веди.) - А как называются эти звери? (Эти звери называются дикие.) Создание фона восприятия рассказа. У меня есть сундучок, он не простой, в нем лежит открытка. А вы знаете, почему она так называется? (Если ее открыть, то появится картинка или рисунок.) -Хотите узнать, кто изображен на нашей открытке? (Да, хотим.) - Тогда попробуйте отгадать

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед. - Догадались, что это за звери? (Это мед вед и.) Давайте, проверим правильно это или нет? Педагог открывает сундучок и достает открытку

Педагог: Ребята, вы знаете, какие звери живут в лесу? - А как называются эти звери?

. А вы знаете, почему она так называется?

Хотите узнать, кто изображен на нашей открытке?

Догадались, что это за звери?

Педагог открывает сундучок и достает открытку

(дети отвечают). (В лесу живут волки, белки, лисы, мед веди.) (Эти звери называются дикие.) (Если ее открыть, то появится картинка или рисунок.)

(Да, хотим.)

(Это мед вед и.)

2.Поиск, решения задачи, проблемы

Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания. - Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат». Чтение адаптированного текста. Из леса вышли большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом -в воду. Медвежата остались довольны

Словарная работа. - Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (Это значит взять за воротник.) Давайте, Аня будет медведицей, а это ее маленький медвежонок. Педагог показывает игрушку медведя. Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? Ребенок демонстрирует. - Ребята, что сделала Лия? (Аня взяла медвежонка за шиворот,) А кто сможет показать слово «удирать»? Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом. - Покажите на себе «мама надавала шлепков». дети демонстрируют выражение на давала шлепкою. - Сережа, покажи, как мама окунала медвежат? Ребенок демонстрирует действие окунать. -Все вместе давайте покажем, как мама окунала медвежат. дети демонстрируют действие.

Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».



Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?

Педагог показывает игрушку медведя.

Ребята, что сделала Лия? А кто сможет показать слово «удирать»?

Сережа, покажи, как мама окунала медвежат?



Давайте, проверим правильно это или нет?

Дети слушают



(Это значит взять за воротник.)

Ребенок демонстрирует

(Аня взяла медвежонка за шиворот,)

Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом

Ребенок демонстрирует действие окунать.

3.Планирования деятельности. Совместное обсуждение решение задачи, проблемы

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. дети отвечают полным предложением. - Кто вышел из леса? (Из леса вышла медведица с медвежатами) - Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватим *медвежонка за шиворот.) -Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка.) - Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок убежал] - Чего надавала мама медвежонку? (Мама на давала медвежонку шлепков.) - Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

Дидактическая игра . Развитие слухового внимания, остроты слуха. Педагог за ширмой производит звучание большой или маленькое матрешкой. Дети по силе звучания определяют размер животного (медведь или медвежонок,). - Здесь спрятались два медвежонка, один большой, а другой маленький. Они хотят с вами поиграть. Медвежата будут топать, а вы должны угадать, кто из них топает

Упражнение Найди и назови одинаковых животных. Совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие зрительного внимания, мышления. - давайте посмотрим, может быть в нашем сундучке еще что-нибудь лежит? Педагог открывает сундук и достает предметные картинки животных: заяц, лиса, белка, медведь. Эта игра, ребята, очень интересная. Здесь надо найти детенышей животных. Дети находят на столе детенышей животных, называют их.

Кто вышел из леса?

- Как медведица схватила медвежонка? -Медведица окунала медвежонка или просто держала? - Что сделал второй медвежонок? Чего надавала мама медвежонку?- Остались ли медвежата довольны купанием?

Педагог за ширмой производит звучание большой или маленькое матрешкой.



Педагог открывает сундук и достает предметные картинки животных: заяц, лиса, белка, медведь. Эта игра, ребята, очень интересная. Здесь надо найти детенышей животных.

(Из леса вышла медведица с медвежатами)

(Медведица схватим *медвежонка за шиворот.)

(Медведица окунала медвежонка.)

(Второй медвежонок убежал]

(Мама на давала медвежонку шлепков.)

(Медвежата остались довольны купанием.)



Дети по силе звучания определяют размер животного (медведь или медвежонок,)





Дети находят на столе детенышей животных, называют их

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоение умения способа деятельности

Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухо-речевой памяти. - Я вам сейчас прочитаю рассказ еще раз, а помогут мне в этом схемы. Во время чтения педагог выставляет схемы. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму. Пересказ рассказа всеми детьми по цепочке или индивидуально.

- Я вам сейчас прочитаю рассказ еще раз, а помогут мне в этом схемы. Во время чтения педагог выставляет схемы.

5. Рефлексия. Анализ

С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом ((Купание медвежат>.) - Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.) - Вы все такие молодцы, и мне кажется, в нашем сундучке еще что-то лежит. Педагог открывает сундук и достает угощение. Закрепление изученного материала вне занятия:

С каким рассказом мы сегодня познакомились?- Кто его написал?- Вы все такие молодцы, и мне кажется, в нашем сундучке еще что-то лежит. Педагог открывает сундук и достает угощение.

(С рассказом ((Купание медвежат>.)(Его написал Виталий Бианки.)

6.Открытость (значимость презентация)

• Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорожки -плана рассказа. • Повторить дидактическую игру «Большой - маленький». • Повторить игру «Найди и назови двух одинаковых животных»



.

© 2010-2022