Математика Понятие рациональной дроби (8 класс)

Урок по теме "Рациональные дроби" первый.    Поэтому ставлю такие цели урока Цели:   1.  Ввести понятия «дробное выражение» и «рациональная       дробь»;      2.   Сформировать умение находить значения рациональных дробей при заданных значениях переменных. 3. Развивать логическое мышление детей и мение высказывать и отстаивать свою точку зрения, одним словом каждый ребёнок должен знать то, к чему он стремиться и что должен получить в конечном результате.    Стараюсь активизировать всех детей, а...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У р о к 1
Тема урока : «Понятие рациональной дроби»

Цели: ввести понятия «дробное выражение» и «рациональная дробь»; формировать умение находить значения рациональных дробей при заданных значениях переменных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

- Назовите дробь, соответствующую данному частному:

а) 3 : 7

б) 18 : 5

в) 20 : 30

г) 4 : 12

д) -2 : 9

е) 3 : (-8)

ж) -5 : (-11)

з) -2 : (-4)

III. Объяснение нового материала.

Объяснение проводить согласно пункту учебника, обращая внимание на усвоение учащимися основных понятий. Для контроля предложить учащимся задание на распознавание различных рациональных выражений.

З а д а н и е. Какие из следующих рациональных выражений являются целыми, а какие - дробными?

а) Математика Понятие рациональной дроби (8 класс); д) Математика Понятие рациональной дроби (8 класс);

б) Математика Понятие рациональной дроби (8 класс); е) Математика Понятие рациональной дроби (8 класс);

в) Математика Понятие рациональной дроби (8 класс); ж) Математика Понятие рациональной дроби (8 класс);

г) Математика Понятие рациональной дроби (8 класс); з) Математика Понятие рациональной дроби (8 класс).

- Какие из дробных выражений являются рациональными дробями?

З а м е ч а н и е. Вопрос о допустимых значениях переменных, входящих в рациональное выражение, целесообразно подробно изучить на следующем уроке.

IV. Формирование умений и навыков.

1. № 1 (устно).

2. № 3, № 4, № 5 (а).

При вычислениях необходимо следить, чтобы учащиеся грамотно и подробно выполняли все записи.

О б р а з е ц о ф о р м л е н и я:

№ 5 (а).

Математика Понятие рациональной дроби (8 класс); а = -3, b = -1.

Математика Понятие рациональной дроби (8 класс)1,5.

3. № 7 (а), № 8.

В случаях затруднения учащихся при выполнении этих заданий нужно напомнить им, что для выражения переменной из формулы достаточно рассматривать эту переменную как неизвестную величину.

4. № 9, № 16.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

- Какое выражение называется целым? дробным?

- Как называются целые и дробные выражения?

- Что такое рациональная дробь?

- Всякая ли рациональная дробь является дробным выражением? Приведите примеры.

- Как найти значение рациональной дроби при заданных значениях входящих в неё переменных?

Домашнее задание: № 2, № 5 (б), № 6, № 7 (б).




© 2010-2022