- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа и КТП 8 класс Алгебра (учебник Ю. Н. Макарычев)
Рабочая программа и КТП 8 класс Алгебра (учебник Ю. Н. Макарычев)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Цеханович О.В. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ ______
подпись Ф.И.О.
_____________ 20__ года
г. Новороссийск
муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 им.М.К.Видова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _______________геометрия _____________________________
(указать учебный предмет, курс)
Класс ________8 А_____________________________________________________________
Учитель ________Цеханович О. В.______________________________________________
Количество часов: всего _____68____ часов; в неделю ______2_____ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Алгебра 8 » составлена на основе:
-
Приказа Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 (ред. от 31. 01. 2012) «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
-
Методических рекомендаций для ОУ Краснодарского края «О преподавании математики в 2014-2015 учебном году»;
-
Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7 - 9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, составитель Т.А. Бурмистрова М: «Просвещение», 2008. - с. 36-39);
-
Сборника рабочих программ. Алгебра 7 - 9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова М: «Просвещение», 2011.
-
учебного плана МАОУ гимназии № 6 на 2014-2015 учебный год.
Программа предусматривает изучение материала курса при 3 уроках в неделю (102урока за год).
Цели изучения предмета
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи изучения предмета
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
-
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
-
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
-
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
-
развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
-
получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
-
формирование функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Таблица тематического распределения количества часов на 2014 - 2015 учебный год
Глава
Разделы
Примерная или авторская программа
Рабочая программа
I
Рациональные дроби
23
23
II
Квадратные корни
19
19
III
Квадратные уравнения
21
21
IV
Неравенства
20
20
V
Степень с целым показателем. Элементы статистики
11
11
Повторение
8
8
Итого:
102
102
Содержание обучения
Рациональные дроби - 23 ч. Рациональная дробь. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.Основное свойство дроби, сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =и её график.
Квадратные корни - 19 ч.
Понятие об иррациональных числах. Этапы развития представлений о числе.Общие сведения о действительных числах. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Десятичные приближения иррациональных чисел.Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Функция у =,её свойства и график.
Квадратные уравнения - 21 ч.
Квадратное уравнение. Выделение полного квадрата в квадратном трёхчлене.Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства - 20 ч.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Доказательства числовых неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической; решение текстовых задач алгебраическим способом. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной.
Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.Системы неравенств с одной переменной.
Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Степень с целым показателем. Элементы статистики - 11 ч.
Степень с целым показателем и ее свойства. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.Стандартный вид числа.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Повторение - 8 ч.
Перечень контрольных работ
Контрольная работа № 1 «Сумма и разность дробей» Контрольная работа № 2 «Рациональные дроби» Контрольная работа № 3 «Свойства арифметического квадратного корня» Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня» Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения» Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения» Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства» Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы» Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем» Итоговая контрольная работа
Требования к уровню математической подготовки выпускников
В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АРИФМЕТИКА
уметь:
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
-
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
-
для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
уметь:
-
составлять буквенные выражения по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями,с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
-
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
примоделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
при интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И СТАТИСТИКИ
уметь:
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и трафики;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
-
для выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
-
для распознавания логически некорректных рассуждений;
-
призаписи математических утверждений, доказательств;
-
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
для решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
для понимания статистических утверждений.
Список учебно-методической литературы
Для учителей
-
Учебник «Алгебра, 8 класс» для общеобразовательных учреждений.
Под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2010 , 2011, 2012, 2013.
-
«Алгебра. Сборник рабочих программ, 7-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ составитель Т.А. Бурмистрова. - М: Просвещение, 2009
-
Методические рекомендации для ОУ Краснодарского края «О преподавании математики в 2014-2015 учебном году».
-
«Алгебра. Геометрия ». Самостоятельные и контрольные работы. 8 класс. Авторы: А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Москва ИЛЕКСА, 2011
-
«Дидактические материалы» Алгебра 8 класс. Авторы: В.И. Жохов,
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2013
-
«Контрольные работы по алгебре» Авторы: Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз Издательство «ЭКЗАМЕН» , Москва, 2010 ( в электронном виде)
-
«Дидактические материалы» Алгебра 8 класс. Авторы: В.И. Жохов,
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк- М.: Просвещение, 2012 ( в электронном виде)
Для учащихся
-
Учебник «Алгебра, 8 класс» для общеобразовательных учреждений.
Под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2010 , 2011, 2012, 2013.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
АЛГЕБРА, 8 класс. Учебник: Макарычев Ю. Н. и др.
3 часа в неделю, всего102часа за год
№ урока
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Дата проведения
Использование учебного, учебно-наглядного оборудования
план
факт
I четверть - 25 часов
Глава I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ
23
§ 1. Рациональные дроби и их свойства
5
1
Рациональные выражения. Алгебраическая дробь
1
2
Допустимые значения переменных
1
3
Нахождение допустимых значений переменных
1
4
Основное свойство дроби.
1
Наглядные таблицы
5
Сокращение дробей
1
§ 2. Сумма и разность дробей
6
6
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
1
ТСО, наглядные таблицы
7
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
ТСО, наглядные таблицы
8
Сложение дробей с разными знаменателями
1
ТСО, наглядные таблицы
9
Вычитание дробей с разными знаменателями
1
ТСО, наглядные таблицы
10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Раздаточный материал
11
Решение задач по теме «Сумма и разность дробей»
1
Раздаточный материал
12
Контрольная работа № 1 «Сумма и разность дробей»
1
Раздаточный материал
§ 3. Произведение и частное дробей
10
13
Анализ контрольной работы
Умножение дробей
1
14
Возведение дроби в степень
1
15
Деление дробей
1
16
Все действия с рациональными дробями
1
17
Преобразование рациональных выражений
1
18
Упрощение рациональных выражений
1
19
Функция у = kx и её график
1
ТСО, наглядные таблицы
20
Построение графика функции у = kx
1
ТСО, наглядные таблицы
21
Свойства функции у = kx
1
ТСО, наглядные таблицы
22
Решение задач по теме «Рациональные дроби»
1
Раздаточный материал
23
Контрольная работа № 2 «Рациональные дроби»
1
Раздаточный материал
Глава II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ
19
§ 4. Действительные числа
2
24
Анализ контрольной работы
Рациональные числа. Этапы развития представлений о числе.
1
25
Иррациональные числа. Десятичные приближения иррациональных чисел
1
§ 5. Арифметический квадратный корень
5
26
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
1
27
Уравнение х2 = а
1
Наглядные таблицы
II четверть - 22 часа
28
Нахождение приближенных значений квадратного корня. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора
1
29
Функция у = и ее график
1
ТСО, наглядные таблицы
30
Свойства функции у =
1
ТСО, наглядные таблицы
§ 6. Свойства арифметического квадратного корня
31
Квадратный корень из произведения
1
Наглядные таблицы
32
Квадратный корень из дроби
1
Наглядные таблицы
33
Квадратный корень из степени
1
Наглядные таблицы
34
Решение задач по теме «Свойства арифметического квадратного корня»
1
Раздаточный материал
35
Контрольная работа № 3 «Свойства арифметического квадратного корня»
1
Раздаточный материал
§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня
6
36
Анализ контрольной работы
Вынесение множителя из-под знака корня
1
ТСО, наглядные таблицы
37
Внесение множителя под знак корня
1
ТСО, наглядные таблицы
38
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
1
ТСО, наглядные таблицы
39
Применение свойств арифметического квадратного корня
1
Раздаточный материал
40
Преобразование двойных радикалов
1
Раздаточный материал
41
Решение задач по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»
1
Раздаточный материал
42
Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»
1
Раздаточный материал
Глава III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
21
§ 8. Квадратное уравнение и его корни
10
43
Анализ контрольной работы
Неполные квадратные уравнения
1
ТСО, наглядные таблицы
44
Решение неполных квадратных уравнений. Выделение полного квадрата в квадратном трёхчлене
1
ТСО, наглядные таблицы
45
Формула корней квадратного уравнения
1
Раздаточный материал
46
Различные формулы корней квадратного уравнения
1
Раздаточный материал
47
Решение квадратных уравнений по формулам
1
Раздаточный материал
48
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1
Раздаточный материал
III четверть - 30 часов
49
Теорема Виета
1
Раздаточный материал
50
Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета
1
Раздаточный материал
51
Исследование квадратных уравнений по дискриминанту и коэффициентам
1
ТСО, наглядные таблицы
52
Решение задач по теме «Квадратные уравнения»
1
Раздаточный материал
53
Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»
1
Раздаточный материал
§ 9. Дробные рациональные уравнения
9
54
Анализ контрольной работы
Дробные рациональные уравнения
1
ТСО, наглядные таблицы
55
Допустимые значения уравнения
1
ТСО, раздаточный материал
56
Решение дробных рациональных уравнений
1
ТСО, раздаточный материал
57
Составление рациональных уравнений по условию задачи
1
ТСО, раздаточный материал
58
Решение задач с помощью рациональных уравнений
1
ТСО, раздаточный материал
59
Графический способ решения уравнений
1
ТСО, раздаточный материал
60
Уравнения с параметром
1
ТСО, раздаточный материал
61
Решение уравнений с параметром
1
ТСО, раздаточный материал
62
Решение задач по теме «Дробные рациональные уравнения»
1
Раздаточный материал
63
Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»
1
Раздаточный материал
Глава IV. НЕРАВЕНСТВА
20
§ 10. Числовые неравенства и их свойства
8
64
Анализ контрольной работы
Числовые неравенства
1
ТСО, наглядные таблицы
65
Свойства числовых неравенств
1
ТСО, наглядные таблицы
66
Применение свойств числовых неравенств
1
ТСО, наглядные таблицы
67
Сложение числовых неравенств
1
ТСО, наглядные таблицы
68
Умножение числовых неравенств
1
ТСО, наглядные таблицы
69
Вычитание и деление числовых неравенств
1
ТСО, наглядные таблицы
70
Погрешность и точность приближения
1
ТСО, наглядные таблицы
71
Решение задач по теме «Числовые неравенства и их свойства»
1
Раздаточный материал
72
Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства»
1
Раздаточный материал
§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы
10
73
Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством
1
ТСО, ЭОР, наглядные таблицы
74
Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество. Подмножество
1
ТСО, наглядные таблицы
75
Равенство, пересечение и объединение множеств, разность множеств
1
ТСО, наглядные таблицы
76
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна
1
IV четверть - 25 часов
77
Решение неравенств с одной переменной
1
Раздаточный материал
78
Решение задач по теме «Неравенства с одной переменной»
1
Раздаточный материал
79
Системы неравенств с одной переменной
1
81
Решение систем неравенств с одной переменной
1
Раздаточный материал
82
Решение задач по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»
1
Раздаточный материал
83
Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»
1
Раздаточный материал
Глава V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ.
ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ
11
§ 12. Степень с целым показателем и ее свойства
6
84
Анализ контрольной работы
Определение степени с целым отрицательным показателем
1
ТСО, наглядные таблицы
85
Свойства степени с целым показателем
1
ТСО, наглядные таблицы
86
Применение свойств степени с целым показателем
1
ТСО, наглядные таблицы
87
Все действия со степенями
1
ТСО, наглядные таблицы
88
Выделение множителя - степени десяти в записи числа. Стандартный вид числа.
1
ТСО, наглядные таблицы
89
Решение задач по теме «Степень с целым показателем»
1
Раздаточный материал
90
Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»
1
Раздаточный материал
§ 13. Элементы статистики (Описательная статистика)
4
91
Анализ контрольной работы
Сбор и группировка статистических данных
1
92
Интервальные ряды (наибольшее и наименьшее значения, размах)
1
ТСО, раздаточный материал
93
Репрезентативные и нерепрезентативные выборки
1
ТСО, раздаточный материал
94
Наглядное представление статистической информации
1
ТСО, раздаточный материал
ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
8
Раздаточный материал
95
Рациональные дроби
1
Раздаточный материал
96
Квадратные корни
1
Раздаточный материал
97
Решение квадратных уравнений
1
Раздаточный материал
98
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1
Раздаточный материал
99
Решение неравенств
1
Раздаточный материал
100
Решение систем неравенств
1
Раздаточный материал
101
Итоговая контрольная работа
1
Раздаточный материал
102
Решение нестандартных задач
1
ЭОР
Итого
102
Пояснительная записка
по курсу «Геометрия 8»
Программа по курсу «Геометрия 8 » составлена на основе:
-
Приказа Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 (ред. от 31. 01. 2012) «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
-
Методических рекомендаций для ОУ Краснодарского края «О преподавании математики в 2014-2015 учебном году»;
-
Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008. - с. 60-61);
-
учебного плана МАОУ гимназии № 6 на 2014-2015 учебный год;
Программа предусматривает изучение материала курса при 2 уроках в неделю (68 уроков за год).
Цели изучения предмета
-
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критического мышления, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
формирование преставлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи изучения геометрии в 9 классе.
-
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
-
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Таблица тематического распределения количества часов на 2014 - 2015 учебный год
Глава
Разделы, темы
Примерная или авторская программа
Рабочая программа
1
Четырехугольники
14
14
2
Площадь
14
14
3
Подобные треугольники
19
19
4
Окружность
17
17
5
Повторение
4
4
Итого
68
68
Перечень контрольных работ
-
Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»
-
Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»
-
Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»
-
Контрольная работа №4 по теме: «Подобные треугольники»
-
Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Геометрия, 8 класс
Четырехугольники(14 часов)
Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Определение, свойства, признаки. Осевая и центральная симметрии.
Площадь(14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника, прямоугольника, ромба и трапеции. Теорема Пифагора, обратная к ней теорема.
Подобные треугольники(15 часов)
Применение подобия к решению задач. Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Задачи на измерение.
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике(4 часов)
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Окружность(17 часов).
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности и её свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение(4 часа).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения геометрии в 8 классе учащиеся
должны знать:
Определение многоугольника, четырёхугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата. Свойства и признаки данных геометрических фигур. Формулы для нахождения площадей фигур. Теорему Пифагора. Признаки подобия треугольников. Определение синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорему о пересечении высот треугольника, а также теоремы о вписанной и описанной окружностях.
должны уметь:
Вычислять сумму внутренних углов многоугольника. Решать задачи с использованием свойств геометрических фигур. Находить площади параллелограмма, прямоугольника, трапеции, ромба. Использовать теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника. Решать задачи с использованием признаков подобия треугольников. Вычислять элементы прямоугольного треугольника, используя тригонометрические функции. Решать задачи по теме окружность, центральные и вписанные углы, вписанные и описанные окружности.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: Просвещение, 2009, 2010, 2011, 2012
2.«Геометрия. Сборник рабочих программ, 7-9классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ составитель Т.А. Бурмистрова. - М: Просвещение, 2008
3.Журналы «Математика в школе», Учебно-методические газеты «Математика», издательский дом «Первое сентября»
4.Методические рекомендации для ОУ Краснодарского края «О преподавании математики в 2014-2015 учебном году».
5.«Математика». Самостоятельные и контрольные работы. 8 класс. Авторы: А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова.
-
Электронный ресурс: alleng.ru/edu/math1.htm
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ГЕОМЕТРИЯ, 8 КЛАСС. Учебник: Атанасян Л. С. и др.
2 часа в неделю, всего 68 часов.
№ урока
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Дата проведения
Оборудование
план
факт
I четверть - 18 часов
Глава V. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
14 ч.
§ 1. Многоугольники
2
1
Многоугольник. Выпуклый многоугольник.
1
3.09
презентация
2
Четырехугольник
1
5.09
§ 2. Параллелограмм и трапеция
6
3
Параллелограмм
1
10.09
4
Свойства параллелограмма
1
12.09
презентация
5
Признаки параллелограмма
1
17.09
презентация
6
Теорема Фалеса
1
19.09
презентация
7
Трапеция
1
24.09
8
Решение задач по теме «Параллелограмм. Трапеция»
1
26.09
§ 3. Прямоугольник, ромб, квадрат.
5
9
Прямоугольник
1
1.10
презентация
10
Ромб и квадрат
1
3.10
презентация
11
Свойства ромба и квадрата
1
8.10
12
Осевая и центральная симметрии
1
10.10
13
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
1
15.10
14
Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники»
1
17.10
Глава VI. ПЛОЩАДЬ
14 ч.
§ 1. Площадь многоугольника
2
15
Анализ контрольной работы
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата
1
22.10
презентация
16
Площадь прямоугольника
1
24.10
презентация
§ 2. Площади параллелограмма, треугольника, трапеции
6
17
Площадь параллелограмма
1
29.10
презентация
18
Решение задач по теме «Площадь параллелограмма»
1
31.10
II четверть - 14 часов
19
Площадь треугольника
1
12.11
20
Решение задач по теме «Площадь треугольника»
1
14.11
21
Площадь трапеции
1
19.11
презентация
22
Решение задач по теме «Площадь трапеции»
1
21.11
§ 3. Теорема Пифагора
5
23
Теорема Пифагора
1
26.11
презентация
24
Решение задач с применением теоремы Пифагора
1
28.11
25
Теорема, обратная теореме Пифагора
1
3.12
26
Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
1
5.12
27
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
1
10.12
28
Контрольная работа № 2 « Площади. Теорема Пифагора»
1
12.12
Глава VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ
19 ч.
§ 1. Определение подобных треугольников
2
29
Анализ контрольной работы
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников
1
17.12
таблица
30
Отношение площадей подобных треугольников
1
19.12
таблица
§ 2. Признаки подобия треугольников
5
31
Первый признак подобия треугольников
1
24.12
32
Второй признак подобия треугольников
1
26.12
таблица
III четверть - 20 час
34
Третий признак подобия треугольников
1
14.01
таблица
34
Решение задач на подобие треугольников
1
16.01
35
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
1
21.01
презентация
36
Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники»
1 ч.
23.01
§ 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
7
37
Анализ контрольной работы
Средняя линия треугольника
1
28.01
таблица
38
Свойство медианы треугольника
1
30.01
39
Пропорциональные отрезки в прямоугольных треугольниках
1
4.02
таблица
40
Практические приложения подобия треугольников
1
6.02
презентация
41
Решение задач с применением подобия треугольников
1
11.02
42
О подобии произвольных фигур
1
13.02
43
Самостоятельная работа «Применение подобия треугольников»
1
18.02
§4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
3
44
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
1
20.02
презентация
45
Значение синуса, косинуса и тангенс 300, 450 и 600
1
25.02
таблица
46
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
1
27.02
47
Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
1 ч.
4.03
Глава VIII. ОКРУЖНОСТЬ
17 ч.
§1. Касательная к окружности
3
48
Анализ контрольной работы
Взаимное расположение прямой и окружности
1
6.03
презентация
49
Касательная к окружности
1
11.03
презентация
50
Свойство касательной к окружности
1
13.03
§2. Центральные и вписанные углы
4
51
Градусная мера дуги окружности
1
18.03
таблица
52
Центральные и вписанные углы
1
20.03
IVчетверть - 16 часов
53
Теорема о вписанном угле
1
1.04
54
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»
1
3.04
§3. Четыре замечательные точки треугольника
3
55
Свойство биссектрисы угла
1
8.04
таблица
56
Свойство серединного перпендикуляра
1
10.04
таблица
57
Теорема о пересечении высот треугольника
1
15.04
таблица
§4. Вписанная и описанная окружности
4
58
Вписанная окружность
1
17.04
таблица
59
Свойства вписанной окружности
1
22.04
таблица
60
Описанная окружность
1
24.04
61
Свойства описанной окружности
1
29.04
62
Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности»
1
6.05
63
Решение задач по теме «Окружность»
1
8.05
64
Контрольная работа № 5 «Окружность»
1 ч.
13.05
ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
4ч.
65
Анализ контрольной работы
Четырехугольники
1
15.05
презентация
66
Площади четырехугольников
1
20.05
презентация
67
Подобные треугольники
1
22.05
презентация
68
Окружность
1
25.05
презентация
Итого
68 ч.
Контрольные работы - 5 ч.
Самостоятельные работы -0 ч.
Лабораторные работы - 0 ч.