Конспект урока: Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4 классе.

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение».

Цели: 1.Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, навыки решения задач.

2. Развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и обобщать.

3. Воспитывать интерес к математике, положительные качества в процессе работы в парах и группах.

Оборудование: учебник

карточки с многозначными числами

карточки для работы в группах

тесты

презентация

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание!

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Сейчас начнем урок!


  1. Актуализация знаний.

Ребята, мы познакомились с вами с разными видами задач, научились читать и записывать многозначные числа, их сравнивать, складывать и вычитать Впереди вас ждут новые открытия в загадочной и великой стране « Математика». А нашими помощниками будут…знания, умения, старания ( слайд).

Я желаю вам сегодня работать с радостью, с удовольствием, чтобы результат вашей работы был оценен высоким баллом.

3. Устный счет

-А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе.

А).Блиц-опрос «Горячая двадцатка».

  • как называются числа при сложении?

  • как называются числа при вычитании?

  • как называются числа при умножении? (множители, произведение)

  • как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

- как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

  • как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

  • Если к числу прибавить 0, то…(то число не изменится)?

  • Если из числа вычесть 0, то…(число не изменится)?

  • Разность двух одинаковых чисел равна…(0)

  • какое число получится при делении на 0?

  • сколько дней в году?

  • сколько кг в 1 т.?

- сколько ушей в классе у присутствующих? (шутка)

Б).№6. а)(устно)

145 000 + 38 000

16 620 - 9064

1263 + 135 + 137

380 000 + 615 942

600 000 - 39 482

2324 -1500 +176

4. Работа с многозначными числами.

А). Математический диктант (выписать многозначные числа):

- Расстояние от Земли до Луны 40700 км.

- Возраст Солнца около 5000000000 лет.

- Диаметр Марса 6790 км.

- Длина Земли по экватору 40075 км.

- Расстояние от Земли до Солнца 150000000 км.

Б). Представьте число 6790 в виде суммы разрядных слагаемых.

А) Математическая разминка(слайд № 2)

( на доске числа на карточках - с обратной стороны буквы)

20000, 98, 45348, 500004,3846,923527, 4295, 1309400, 34295

- повторение нумерации:

- назовите семизначное число

- назовите самое большое и самое маленькое число

- назовите четные числа

- назовите число, в котором 295 ед. первого класса

- назовите число, в котором 3 ед. класса тысяч

- расставить числа в порядке возрастания

( перевернуть карточки - получается ПЕРЕПИСЬ?)

- что такое Перепись?

- А теперь приступим к работе. Вам нужно решить задачи.(слайд № 3)

2.Согласно переписи в области проживает 217327 человек, а в городе на 892654 человека больше. Каково население города и области вместе?

Какая краткая запись подходит к этой задаче? Выбираем краткую запись и решаем задачу.


Обл. - 217327 чел. Обл. - 217327чел.

Гор. - ?, на 892654 чел. больше Гор. - ?, на 892654 чел. больше

217327 217327

892654 1110081

1110081(чел.) 1327408(чел.)

Ответ: 1 327408 жителей

3.стр. 108 № 4(слайд)

Нор.- ?, на 64765км меньше

Шв.- 449964км; меньше на 97066км

Фр.-?

1) +449964 2) - 449964

97066 64765

547030(км) - S Франции 385199(км) - S Норвегии

3) _547030

385199

161831(км)

Ответ: больше на 161831км.

5.Физкультминутка.

А).Реши и проверь

- Мальчик допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте их (на раздаточной карте).(слайд)

27346 384058 16620 600000

9875 615942 9064 39482

37221 2000000 7554 560510

Б).Сложение и вычитание ( работа в парах)

- составьте пример, используя ряд чисел

- решите, проверьте работу товарища

6. Закрепление ( тест на листочках).(слайд)


  1. Укажи правильную запись числа девять тысяч пятнадцать.

А) 9015

Б) 90015

В) 9150

Г) 915

2. Какое число следует за числом 24567?

А) 24667

Б) 24568

В)25567

Г)24566

3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:

40000+5000+600+50+4?

А) 405654

Б) 4565

В) 45654

Г) 54654

4. Какая цифра стоит в разряде сотен в записи числа 432567?

А) 4

Б) 3

В) 2

Г) 5

5. Какое число содержит 572 единицы 1 класса и 400 единиц 2 класса?

А) 572400

Б) 572

В) 400

Г) не знаю

Д) 400572

Подведение итогов тестирования ( слайд)

  1. Итог урока:

- какие знания закрепляли на уроке?

- оцените работу своих товарищей

- кто, на ваш взгляд, хорошо работал?



  1. Выставление отметок.





© 2010-2022