Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в страну Геометриус»

"Описание материала: Разработку данного занятия можно использовать для знакомства с простейшими представлениями и геометрическими фигурами. В ходе занятия реализуются следующие задачи: формируется навык определения положения предметов, знания геометрических фигур. Развивается навык устного счета, решения логических заданий. Формируется коллективное мышление, активизируется познавательный интерес в процессе работы в группах. Использование билингвального компонента создает почву для формирования а...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы

Білім беру саласы

Образовательные области:_Познание

Ұйымдастырылған оқу іс әрекеті

Разделы: Формирование элементарных математических представлений

Тақырыбы

Тема: Простейшие представления. Путешествие в страну Геометриус.

Мақсаты

Цель: закрепить и проверить полученные знания по теме «Простейшие представления.__________ Геометрические фигуры» Задачи: знать геометрические фигуры, уметь определять положение предмета, форму, цвет, отвечать на вопросы по содержанию;

- развивать навык выполнения логических заданий, устного счета, логическое мышление; формировать и развивать коммуникативные умения, умения общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в группе, уважать мнение других, формировать самооценку,

- воспитывать такие качества личности, как дружелюбие, доброта, взаимопонимание

Билингвальный компонент:_счет от1 до 10 и обратно, игрушки - ойындар, зайчик - қоян, Три медведя - Үш аю, большой, средний и маленький-үлкен,шағын және кіші, домик и деревья-үй мен ағаштар, дом - үй, снеговик - ақ қала, елочка - шырша, птичка - кұс, квадрат-шаршы, треугольник - үшбұрыш, круг-дөнгелек,солнце-күн,морковь-сәбіз.

Техникалық құрал

Оборудование,наглядность: компьютер, мультимедийная доска, презентация из 18 слайдов, раздаточный материал, цветные карандаши, карточки-помощницы

Әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс әрекеті

Действия детей

Мотивациялық қозғаушы



Мотивационно-побудительный

- Сәлеметсізбе, балалар! Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, голова, тетрадка? Девиз занятия «Без математики, друзья,
Нам прожить никак нельзя!» - Мы с вами, ребята, сегодня осуществим путешествие в страну под названием «Геометриус», которая находится на планете Математикус. И с нами вместе отправятся в путешествие герои наших любимых сказок. А кто, вы обязательно узнаете

- Давайте поиграем в игру «На что это похоже?». Скажите, что перед вами? Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку.

Дети здороваются с воспитателем





- разные фигуры

Дети самостоятельно дорисовывают картинки, называют

Іздену ұйымдастырушы



Организационно-поисковый

Итак, отправляемся в путешествие, а первым героем сказок , повстречавшимся нам станет… Угадайте, кто?- Маленькая девочка весело бежит. По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

- А вот и сама Красная Шапочка

- А чтобы красная шапочка отправилась вместе с нами, нужно помочь ей выполнить задание: Посчитайте сколько треугольников на экране?

А сколько квадратов?

А кружков?

Каких фигур больше?

А каких меньше?

На сколько квадратов меньше чем треугольников?

- Сколько нужно дорисовать квадратов, чтобы их стало столько же, сколько треугольников?

- Сколько нужно дорисовать кружков, чтобы их стало столько, сколько квадратов?

- Молодцы. А теперь угадайте, кого мы повстречаем дальше?

- Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый… - Поможем Чебурашке выполнить его задание: посчитайте, сколько больших зайчиков, а сколько маленьких. Как по - казахски зайчик? (қоян)

Каких зайчиков больше?

Запишите это равенство

4 = 4

- А если 1 зайчика уберем, что получится? Запишите неравенство

3 < 4

- А теперь мы повстречали… угадайте, кого

- Летает в ступе, на метле.

Ее боятся дети все…

- Расскажите ребята, в какую сказку баба яга попала? Что мы видим впереди?

Сколько медведей?

Какие они?

Какой медведь ближе к Маше?

А какой медведь дальше?

- Что находится позади медведей?

Что находится позади от Маши?

Где находится маленькое дерево?

А где большое?

-Молодцы! А сейчас маленько разомнемся и вспомним стихотворение про бабочку

Физкультминутка

«Көбелек»

Утром көбелек проснулась,
Потянулась,
Улыбнулась.
Бір - росой она умылась.
Екі - изящно покружилась.
Үш - нагнулась и присела.
Төрт - вспорхнула, улетела.

- Жарайды. Путешествуем дальше.

Он не знает ничего.

А вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?..

- А задание он приготовил такое: что на экране изображено?

Из каких фигур они состоят?

Вам нужно из частей фигур собрать домик, снеговика, птичку.

Кто быстрее, тот молодец.

- Угадайте следующего героя

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…

- Сейчас я буду показывать фигуры, вы должны их назвать.

- Задание такое: нарисуйте на листе луч, угол, прямую линию, замкнутую линию, незамкнутую линию.

-И последнее задание

- На экране спрятана картинка из известной вам сказки. Вам нужно открывая по частям ее угадать. На каждой части цифра. Выбирайте цифру и отвечайте на вопрос. Правильно ответите, спрятанный кусочек картины откроется.

Цифра 1. Задание «Определяйка» - Что на 2 месте?

- На 9-ом?

- На 7-ом?

- Что слева от 6-угольника?

- Что справа от квадрата?

- Что между кругом и пятиугольником?

- Какой по счету треугольник, круг, линия?

Цифра 2. Задание «Перепутывалка».

Какую ошибку допустил художник?

Цифра 3. Задание «Догадайка». Определите общий признак, которым обладают все рисунки

Цифра 4. Задание «Развивайка».

Игрушки - ойындар оказались на солнце, а их тени перепутались.

Определите, где какая тень должна быть, и соедините тени и игрушки линиями.

Тень какого животного нарисована неправильно? (групповая работа)

Цифра 5. «Реши задачки»

По дорожке мышка шла,

ДЕВЯТЬ (тоғыз) зёрнышек несла.

ЧЕТЫРЕ(төрт) - птичке отдала,

А сколько в норку убрала?

- Ещё одна задачка

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по ПЯТЬ (бес) морковок (сәбіз)съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Цифра 6. Решите ребусы

Дети отгадывают героя сказок.

- Это Красная Шапочка



Коллективная работа

- шесть

- три

- четыре

- треугольников

- квадратов

- на три

- три

- два

Отгадывают загадку, выполняют задание

- Это Чебурашка

- больших четыре, маленьких - четыре, зайчик - қоян

- зайчиков поровну

Записывают на листах равенство, сравнивают с записью на доске.

-Больших три, маленьких четыре (записывают и сравнивают)

Отвечают: баба-яга.

- Три медведя - Үш аю

- медведи-аюлар

- три-үш

- большой, средний и маленький-үлкен,шағын және кіші

- домик и деревья-үй мен ағаштар

- дерево-ағаш

- слева от домика

- справа от домика

- Дети выполняют движения с воспитателем.





Отгадывают загадку: Незнайка

- Дом - үй, снеговик - ақ қала, елочка - шырша, птичка - кұс

- Квадрат-шаршы, треугольник - үшбұрыш, круг-дөнгелек

С помощью раздаточного материала собирают картинки в парах.

-Отгадывают сказочного героя - Буратино

- Дети называют фигуры, рисуют на листах в парах.

- дети выбирают цифру от 1 до 6 и выполняют соответствующее задание:

1-определяют положение называемых воспитателем фигур;



2-объясняют как перепутал художник части тел животных; 3-определяют, что в основе рисунков лежит круг;

4 -Групповая работа. Дети определяют где. Чья тень, и чья тень нарисована неправильно (жирафа - в другую сторону)

5-решают веселые задачки, записываю решение, сравнивают с записью на доске.

9-4=5

5+5=10


- Дети решают ребусы (столб, хомяк, море). Открывают карт инку. Угадывают из какой сказки ( Красная шапочка)

Рефлексивті коррекциялаушы



Рефлексивно- корригирующий

- Какие вы сегодня молодцы. Совершили в путешествие в страну геометрических фигур и справились со всеми заданиями. Узнали много нового.

- О чем мы сегодня говорили?

На этом урок окончен.

Всем спасибо за участие.

-О геометрических фигурах, решали задачи, рисовали геометрические фигуры, называли фигуры и считали на казаском языке,


© 2010-2022