- Преподавателю
- Математика
- Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в страну Геометриус»
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в страну Геометриус»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лозовенко А.В. |
Дата | 30.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы
Білім беру саласы
Образовательные области:_Познание
Ұйымдастырылған оқу іс әрекеті
Разделы: Формирование элементарных математических представлений
Тақырыбы
Тема: Простейшие представления. Путешествие в страну Геометриус.
Мақсаты
Цель: закрепить и проверить полученные знания по теме «Простейшие представления.__________ Геометрические фигуры» Задачи: знать геометрические фигуры, уметь определять положение предмета, форму, цвет, отвечать на вопросы по содержанию;
- развивать навык выполнения логических заданий, устного счета, логическое мышление; формировать и развивать коммуникативные умения, умения общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в группе, уважать мнение других, формировать самооценку,
- воспитывать такие качества личности, как дружелюбие, доброта, взаимопонимание
Билингвальный компонент:_счет от1 до 10 и обратно, игрушки - ойындар, зайчик - қоян, Три медведя - Үш аю, большой, средний и маленький-үлкен,шағын және кіші, домик и деревья-үй мен ағаштар, дом - үй, снеговик - ақ қала, елочка - шырша, птичка - кұс, квадрат-шаршы, треугольник - үшбұрыш, круг-дөнгелек,солнце-күн,морковь-сәбіз.
Техникалық құрал
Оборудование,наглядность: компьютер, мультимедийная доска, презентация из 18 слайдов, раздаточный материал, цветные карандаши, карточки-помощницы
Әрекет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушы
Мотивационно-побудительный
- Сәлеметсізбе, балалар! Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, голова, тетрадка? Девиз занятия «Без математики, друзья,
Нам прожить никак нельзя!» - Мы с вами, ребята, сегодня осуществим путешествие в страну под названием «Геометриус», которая находится на планете Математикус. И с нами вместе отправятся в путешествие герои наших любимых сказок. А кто, вы обязательно узнаете
- Давайте поиграем в игру «На что это похоже?». Скажите, что перед вами? Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку.
Дети здороваются с воспитателем
- разные фигуры
Дети самостоятельно дорисовывают картинки, называют
Іздену ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
Итак, отправляемся в путешествие, а первым героем сказок , повстречавшимся нам станет… Угадайте, кто?- Маленькая девочка весело бежит. По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней
- А вот и сама Красная Шапочка
- А чтобы красная шапочка отправилась вместе с нами, нужно помочь ей выполнить задание: Посчитайте сколько треугольников на экране?
А сколько квадратов?
А кружков?
Каких фигур больше?
А каких меньше?
На сколько квадратов меньше чем треугольников?
- Сколько нужно дорисовать квадратов, чтобы их стало столько же, сколько треугольников?
- Сколько нужно дорисовать кружков, чтобы их стало столько, сколько квадратов?
- Молодцы. А теперь угадайте, кого мы повстречаем дальше?
- Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый… - Поможем Чебурашке выполнить его задание: посчитайте, сколько больших зайчиков, а сколько маленьких. Как по - казахски зайчик? (қоян)
Каких зайчиков больше?
Запишите это равенство
4 = 4
- А если 1 зайчика уберем, что получится? Запишите неравенство
3 < 4
- А теперь мы повстречали… угадайте, кого
- Летает в ступе, на метле.
Ее боятся дети все…
- Расскажите ребята, в какую сказку баба яга попала? Что мы видим впереди?
Сколько медведей?
Какие они?
Какой медведь ближе к Маше?
А какой медведь дальше?
- Что находится позади медведей?
Что находится позади от Маши?
Где находится маленькое дерево?
А где большое?
-Молодцы! А сейчас маленько разомнемся и вспомним стихотворение про бабочку
Физкультминутка
«Көбелек»
Утром көбелек проснулась,
Потянулась,
Улыбнулась.
Бір - росой она умылась.
Екі - изящно покружилась.
Үш - нагнулась и присела.
Төрт - вспорхнула, улетела.
- Жарайды. Путешествуем дальше.
Он не знает ничего.
А вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?..
- А задание он приготовил такое: что на экране изображено?
Из каких фигур они состоят?
Вам нужно из частей фигур собрать домик, снеговика, птичку.
Кто быстрее, тот молодец.
- Угадайте следующего героя
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…
- Сейчас я буду показывать фигуры, вы должны их назвать.
- Задание такое: нарисуйте на листе луч, угол, прямую линию, замкнутую линию, незамкнутую линию.
-И последнее задание
- На экране спрятана картинка из известной вам сказки. Вам нужно открывая по частям ее угадать. На каждой части цифра. Выбирайте цифру и отвечайте на вопрос. Правильно ответите, спрятанный кусочек картины откроется.
Цифра 1. Задание «Определяйка» - Что на 2 месте?
- На 9-ом?
- На 7-ом?
- Что слева от 6-угольника?
- Что справа от квадрата?
- Что между кругом и пятиугольником?
- Какой по счету треугольник, круг, линия?
Цифра 2. Задание «Перепутывалка».
Какую ошибку допустил художник?
Цифра 3. Задание «Догадайка». Определите общий признак, которым обладают все рисунки
Цифра 4. Задание «Развивайка».
Игрушки - ойындар оказались на солнце, а их тени перепутались.
Определите, где какая тень должна быть, и соедините тени и игрушки линиями.
Тень какого животного нарисована неправильно? (групповая работа)
Цифра 5. «Реши задачки»
По дорожке мышка шла,
ДЕВЯТЬ (тоғыз) зёрнышек несла.
ЧЕТЫРЕ(төрт) - птичке отдала,
А сколько в норку убрала?
- Ещё одна задачка
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по ПЯТЬ (бес) морковок (сәбіз)съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Цифра 6. Решите ребусы
Дети отгадывают героя сказок.
- Это Красная Шапочка
Коллективная работа
- шесть
- три
- четыре
- треугольников
- квадратов
- на три
- три
- два
Отгадывают загадку, выполняют задание
- Это Чебурашка
- больших четыре, маленьких - четыре, зайчик - қоян
- зайчиков поровну
Записывают на листах равенство, сравнивают с записью на доске.
-Больших три, маленьких четыре (записывают и сравнивают)
Отвечают: баба-яга.
- Три медведя - Үш аю
- медведи-аюлар
- три-үш
- большой, средний и маленький-үлкен,шағын және кіші
- домик и деревья-үй мен ағаштар
- дерево-ағаш
- слева от домика
- справа от домика
- Дети выполняют движения с воспитателем.
Отгадывают загадку: Незнайка
- Дом - үй, снеговик - ақ қала, елочка - шырша, птичка - кұс
- Квадрат-шаршы, треугольник - үшбұрыш, круг-дөнгелек
С помощью раздаточного материала собирают картинки в парах.
-Отгадывают сказочного героя - Буратино
- Дети называют фигуры, рисуют на листах в парах.
- дети выбирают цифру от 1 до 6 и выполняют соответствующее задание:
1-определяют положение называемых воспитателем фигур;
2-объясняют как перепутал художник части тел животных; 3-определяют, что в основе рисунков лежит круг;
4 -Групповая работа. Дети определяют где. Чья тень, и чья тень нарисована неправильно (жирафа - в другую сторону)
5-решают веселые задачки, записываю решение, сравнивают с записью на доске.
9-4=5
5+5=10
- Дети решают ребусы (столб, хомяк, море). Открывают карт инку. Угадывают из какой сказки ( Красная шапочка)
Рефлексивті коррекциялаушы
Рефлексивно- корригирующий
- Какие вы сегодня молодцы. Совершили в путешествие в страну геометрических фигур и справились со всеми заданиями. Узнали много нового.
- О чем мы сегодня говорили?
На этом урок окончен.
Всем спасибо за участие.
-О геометрических фигурах, решали задачи, рисовали геометрические фигуры, называли фигуры и считали на казаском языке,