• Преподавателю
  • Математика
  • Методическая разработка по теме: «Занимательный материал, как средство формирования элементарных математических способностей у дошкольников»

Методическая разработка по теме: «Занимательный материал, как средство формирования элементарных математических способностей у дошкольников»

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

МБУ ДО Дворец творчества

Отдел социально-педагогического творчества

Объединение «Беби-класс»





Методическая разработка по теме:

«Занимательный материал, как средство формирования элементарных математических способностей у дошкольников»



















Составитель

педагог дополнительного образования

Баякина Оксана Викторовна

Иваново 2015

« Предмет математики настолько

серьезен, что надо не упускать

случая сделать его занимательным»

Б. Паскаль.

Математика-один из наиболее трудных учебных предметов, требующих концентрации внимания, развитого логического мышления, хорошей памяти. Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным? Как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее, легче. Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, дети становятся быстрыми и находчивыми.

Мы не должны забывать, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра и наша цель через игру познакомить детей с определенными понятиями, дать нужную информацию. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, головоломке. Занимательный математический материал-это задачи-шутки, ребусы, математические фокусы, дидактические игры и упражнения. С их помощью уточняются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Регулярное использование такого материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений развивает познавательные возможности детей, расширяет математический кругозор, повышает качество математической подготовленности к школьному обучению, дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышенное, так как эмоционально вовлечены в занятие.

К данному методическому материалу прилагаю комплекс задач-шуток, игровых заданий и математических ребусов, используемых мной на занятиях по программе «Математика для малышей».

Задачи- шутки

Шесть орешков мама -свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке.

Решила старушка ватрушки испечь

Поставила тесто, да печь затопила

А сколько их надо совсем позабыла:

Две штучки- для внучки

Две штучки-для деда

Две штучки для Тани, дочурки соседа.

Считала, считала да сбилась,

А печь то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Три цыплёнка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят у наседки моей?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска.

Ещё один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

У нашей кошки пять котят

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки-три!

Такие милые-смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три да пять?

Семь гусей пустились в путь

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками

Сосчитайте, дети, сами!

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их сумели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

На забор взлетел петух

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

«Приходите все на чай»

Сколько чаек, отвечай!

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок- сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?



© 2010-2022