Программа кружка «Занимательная математика»

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и  трудовой деятельности каждому члену современного общества.   Для активизации познавательной деятельности учащихся и  поддержания интереса к математике вводится данный курс «Занимательной математики», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества м...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Программа кружка


«Занимательная математика»

















Пояснительная записка.

Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Каждая из учебных дисциплин объясняет ту или иную сторону окружающего мира, изучает ее, применяя для этого разнообразные методы.

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.

Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится данный курс «Занимательной математики», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм.

В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого из них есть способности и таланты, надо в это верить, и развивать их.

Девизом всех занятий могут служить слова:

«Не мыслям надобно учить, а учить мыслить». Э. Кант.

Цели обучения.

  • Развитие логического и алгоритмического мышления.

  • Создание ситуации « погружения» в нетрадиционные задачи.

  • Выработка навыков устной монологической речи.

  • Создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности.

Требования к математической подготовке.

В результате изучения курса «Занимательная математика» учащиеся должны уметь решать числовые ребусы и мозаики, различного вида занимательные задачи, разгадывать магические квадраты и кроссворды, иметь навыки быстрого счета.

Содержание программы.


1. Удивительный мир математики (6 ч).

Знакомство с миром математики, с различными занимательными задачами - шутками, задачами - шуточными историями, задачами на принцип Дирихле.

2. В мире чисел (6 ч).

Составление числовых выражений. Рассмотрение приёмов быстрых вычислений. Решение различных числовых головоломок и ребусов, составление числовых кроссвордов.

3. Занимательная геометрия (8 ч).

Знакомство с простейшими геометрическими построениями, привитие навыков работы с бумагой, изготовление геометрических игр (домино, тримино, тетрамино, пентамино), решение занимательных геометрических задач.

4. Решение задач (14 ч).

Рассмотрение способов решения логических задач, задач на переливания и взвешивания, на смеси, задачи на соответствие и исключение неверных вариантов, задачи о лгунах.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Содержание материала

Количество

часов

Дата

Удивительный мир математики.

6

Вводное занятие. История загадки.

1

Задачи-шутки.

1

В худшем случае.

2

Принцип Дирихле.

2

В мире чисел.

6

Составление числовых выражений.

2

Числовые головоломки.

1

Числовые ребусы.

2

Четность чисел.

1

Занимательная геометрия.

8

Рисование фигур на клетчатой бумаге.

2

Разрезание фигур на равные части.

2

Игры с пентамино.

2

Геометрия в пространстве.

2

Решение задач.

14

Задачи на переливания.

1

Задачи на взвешивания.

2

Логические задачи.

3

В худшем случае.

1

Задачи на смеси.

2

Задачи на соответствие и исключение неверных вариантов.

2

Задачи о лгунах.

2

Итоговое занятие.

1


Список литературы


  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.

  2. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.- Чел.: «Взгляд», 2005г.

  3. Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.

  4. Колягин Ю.М., Крысин А..Я. и др. Поисковые задачи по математике (4-5 классы).- М.: «Просвещение», 1979г.

  5. Руденко В.Н., Бахурин Г.А., Захарова Г.А. Занятия математического кружка в 5-м классе.- М.: «Издательский дом «Искатель», 1999г.уденкоР

  6. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.

  7. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка 5-6 классы.- М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2002г.

  8. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2000г.

  9. Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий./ Авт. - сост. В. В. Трошин-М.: Глобус, 2008.

  10. Лихтарноков Л. М. Задачи мудрецов.- М.: Просвещение, 2011.

  11. matematiku.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1


© 2010-2022