- Преподавателю
- Математика
- План ШМО Творческой группы по инновационной деятельности
План ШМО Творческой группы по инновационной деятельности
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Щекочихина Л.А. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Глазковский филиал имени Героя Советского Союза Н.Н.Шерстова
МБОУ Кочетовская СОШ
План работы
ШМО Творческой группы по инновационной деятельности на тему
«Проектная и исследовательская деятельность учащихся в рамках модернизации школьного образования»
на 2014-2015 учебный год
Руководитель группы: Л.А.Щекочихина
Основная цель работы творческой группы: содействие развитию целостной личности школьника с внутренними условиями и индивидуальной природой человека в процессе его социализации.
Основные задачи
творческой группы по инновационной деятельности
Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательно-воспитательном процессе
Разработка механизма и организация сопровождения личности учащегося в процессе обучения и воспитания
Создание благоприятных условий в школе как средство социальной адаптации учащихся
Состав творческой группы
Фамилия, имя, отчество учителя
Предмет
Образование
Стаж работы
Классы в которых работает
Щекочихина Л.А.
математика, алгебра, геометрия
высшее
25
5, 8, 9, 10
Анненкова М.А.
русский язык, литература, немецкий язык
высшее
25
7,8,10
Анненкова М.Н.
начальные классы
высшее
25
4
Подольский А.В.
химия, биология
высшее
7
5 - 11
Организация самостоятельной работы
№
ФИО учителя
Методическая тема по самообразованию
1
Щекочихина Лариса Александровна
Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе.
2
Анненкова Марина Александровна
Эффективность использования приемов новейших образовательных технологий на уроках русского языка и литературы.
3
Анненкова Марина Николаевна
Исследовательская деятельность как средство стимулирования познавательной активности младших школьников.
4
Подольский Алексей Владимирович
Активизация познавательного интереса к предмету биология в рамках исследовательской деятельности
Содержание деятельности Творческой мастерской педагога
Заседание №1
1
Создание инициативной группы. Разработка и утверждение плана методической работы творческой мастерской.
2
Диагностика успешности учителя, выбор и утверждение индивидуальных планов работы учителей по инновационным технологиям.
3
Преимущества проектной технологии.
4
Диспут: «Что означает «учить творчески»? (Что такое творчество? Что является источником творчества? Творческая мастерская педагога: какой вы ее видите?)
Заседание №2
1
Теория: поиски, суждения… «Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе»
2
Разработка механизма и организация сопровождения личности учащегося в процессе обучения и воспитания
Заседание №3
1
Теория на практике «Инновации как средство развития интеллектуальной сферы учащихся»
2
Работа в творческом режиме (обобщение и распространение инновационного педагогического опыта)
Заседание №4
1
Реализация принципов развивающего обучения и внедрение новых педагогических технологий.
2
Создание методического банка «Опыт, педагогические находки»
3
Диагностика и результаты работы
Заседание №1
Организация учебного процесса
№
Содержание работы
Сроки
Ответственный
1.
Разработка и утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год.
сентябрь
Щекочихина Л.А.
2.
Диагностика успешности учителя, выбор и утверждение индивидуальных планов работы учителей по инновационным технологиям.
Все учителя
3.
Преимущества проектной технологии.
Щекочихина Л.А.
4.
Диспут:
Что означает «учить творчески»? ( Что такое творчество? Что является источником творчества? Творческая мастерская педагога: какой вы ее видите?)
Все учителя
5.
Задание к методическому семинару на тему «Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе»
Заседание №2
Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе
№
Содержание работы
Сроки
Ответственный
1.
Методический семинар.
-
Теория: поиски, суждения… «Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе»
-
«Разработка механизма и организация сопровождения личности учащегося в процессе обучения и воспитания».
декабрь
Подольский А.В.
Анненкова М.А.
Анненкова М.Н.
Все учителя
Все учителя
2.
Из опыта работы
Открытый урок в 4 классе.
3
Проблемы обсуждения:
Анализ открытого урока
4.
Обмен опытом по теме заседания.
5.
Задание к очередному заседанию: подготовиться к обмену опытом по теме «Инновации как средство развития интеллектуальной сферы учащихся»
Заседание №3
Инновации как средство развития интеллектуальной сферы учащихся
№
Содержание работы
Сроки
Ответственный
1.
Методический семинар.
«Инновации как средство развития интеллектуальной сферы учащихся»
март
Щекочихина Л.А.
Анненкова М.А.
Подольский А.В.
Все учителя
Все учителя
2.
Из опыта работы:
-
Открытый урок по в классе.
-
Открытый урок по биологии в 7 классе.
3
Проблемы обсуждения:
Анализ открытых уроков
4.
Работа в творческом режиме (обобщение и распространение инновационного педагогического опыта)
5.
Задание к очередному заседанию:
Подготовить творческие задания для учащихся.
Заседание №4
Аналитические методы организации исследовательской деятельности как форма личностного включения школьников в учебно-познавательный процесс
№
Содержание работы
Сроки
Ответственный
1.
Информационное сообщение по теме
«Реализация принципов развивающего обучения и внедрение новых педагогических технологий».
май
Щекочихина Л.А.
Щекочихина Л.А.
Все учителя
Все учителя
2.
Из опыта работы
Открытый урок по математике в 5 классе
3.
Проблемы обсуждения:
Анализ открытого урока
4.
Проблемы обсуждения:
- Обмен опытом;
- Обсуждение творческих заданий для учащихся.
- Создание методического банка «Опыт, педагогические находки»
5
Диагностика и результаты работы. Анализ работы за 2014-2015 учебный год. Основные направления работы методического объединения на 2015-2016 учебный год.
Урок-мастерская
Целостный процесс работы над исследованием
Динамичные изменения в системе образования
Влияние педагога на социальную зрелость школьников
Модель творческого педагога
О с н о в н ы е ф у н к ц и и
воспитатель
исследователь
предметник
Исследовательская компетентность
Творческое переосмысление приобретенного опыта
Самоотнесение себя с обществом
Понимание своего отличия от других
Личность творчески одаренная
Модель процесса педагогического проектирования
17