- Преподавателю
- Математика
- Поурочный план Решение задач на движение
Поурочный план Решение задач на движение
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Диханова Ж.С. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| Предмет: алгебра | Класс: 9
| |||
Тема урока | Решение задач на движение
| ||||
Ссылки | 1.Учебник: Алгебра-9; ШыныбековА.Н. , «Атамұра», 2012 г 2.Сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс 9-летней общеобразовательной школы в классах с углубленным изучением математики, «Келешек-2030», 2012г. | ||||
Цели урока | - систематизация знаний по теме; - уметь анализировать; - уметь строить алгоритм решения; - уметь решать текстовые задачи по теме; - применить знания на практике. | ||||
Результаты обучения | - будут правильно оперировать с формулами на движение; - будут уметь классифицировать виды задач; - приобретут навыки работы в малых группах; - будут понимать важность взаимообучения для благоприятной атмосферы сотрудничества. | ||||
Ресурсы | Компьютер, проектный экран, видеоклип, значки трех цветов. Таблица критериев оценивания (приложения № 1,№2). Раздаточный материал: карточки с заданиями (приложения №1), фломастеры, стикеры, ватман, песочные часы (5мин). | ||||
Этапы урока (время: 45 минут) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | |
Организационный момент. Психологический настрой на урок | Приветствие. |
|
|
| |
Формирование групп (10 мин). | Деление на группы: использование значков. Обращает внимание учащихся на папки, в которых имеются приложения с задачами и критериями оценивания. В течение урока учащимся предстоит оценивать работу и заполнять соответствующие таблицы на листе. Знакомит с критериями. | Делятся на три группы. | Наблюдение. | Значки трех цветов: зеленые, красные, синие. | |
1.Знание и понимание. Кумулятивная беседа на погружение. Постановка темы и задач урока (5 мин). | Обращает внимание учащихся на проектный экран. Кумулятивная беседа о задачах на движение. В какой сфере жизни мы встречаемся с задачами на движение? | Учащиеся определяют тему урока. Определяют задачи урока. | Похвала, поддержка, наблюдение. | Слайды 1,2
| |
Работа в малых группах. 1. Подготовка кластера. 2. Защита презентаций. Стратегия КМ «Галерея» (5мин). | Вводный инструктаж. Подготовить и показать классификацию типов задач по теме. Наблюдение. Учитель комментирует, вносит коррективы и просит дополнить. | 1.Работают в группе. 2. Защищают свои работы и по мере необходимости дополняют. | Наблюдение, поддержка. Взаимооценивание (критерий В). | Фломастеры, ватман, песочные часы. Приложение 1. Слайд 3. | |
Работа в малых группах. 1. Подготовка кластера с формулами. 2. Защита кластеров. Стратегия КМ «Галерея» (5мин). | Задание группам: подобрать формулы, соответствующие классификации задач по теме. Исследовательская беседа.
| Подбирают формулы, соответствующие классификации задач по теме. | Поддержка, наблюдение. Взаимооценивание (критерий В). | Фломастеры, ватман, песочные часы. Приложение 1. Слайды 4-8. | |
Рефлексия | Какие трудности возникли у вас при составлении классификации задач? | Высказывают мнения, делятся ощущениями. |
|
| |
Индивидуальная работа. | Работа в тетради. Записать все формулы в соответствии с классификацией задач в тетрадь. | Записывают все формулы в тетрадь. | Поддержка, наблюдение. |
| |
2. Применение. Работа в малых группах. | Инструктаж. Изучить и решить задачи по предложенному алгоритму. В результате все должны разобрать и записать по 3 задачи. После каждая группа делегирует спикеров в соседние группы для разъяснения решения задачи. | Группы изучают и решают индивидуальные задачи, затем делегаты объясняют решение своей задачи другим группам.
| Похвала, поддержка, наблюдение. Самооценивание (критерий С). | Приложения 2,3. | |
3. Закрепление навыков решения задач. Индивидуальная работа | Предлагает решить и объяснить решение задач №№ 9В.44 (б), 9В.45 (б), 9С.48(б) из сборника заданий (проверить, насколько хорошо делегаты смогли объяснить и в какой степени группы поняли). Наблюдает, направляет. | Представители каждой группы освещают решение задачи на доске, остальные работают за партами. | Похвала, поддержка, наблюдение. Самооценивание (критерий С). | Сборник заданий для проведения письменного экзамена. | |
Индивидуальная работа | Предлагает задачи для устной работы. | Готовый ответить поднимает руку, устно решает. | Формативное оценивание. | Слайд 9. | |
4. Анализ и синтез. Работа в малых группах. | Предлагает составить задачу по предложенной теме, представить и защитить. Наблюдает, направляет. | Составляют задачу по предложенному алгоритму, представляют и защищают. | Похвала, поддержка, наблюдение.
| Слайд 10. | |
Рефлексия | Насколько вам понравились предложенные варианты задач? | Высказывают мнения, делятся впечатлениями. |
|
| |
Индивидуальная работа. Задача на смекалку. | Обращает внимание учащихся на проектную доску. Наблюдение. | Изучают условия задач, ставят вопрос и решают. | Формативное оценивание. | Слайд 11. | |
Групповая работа. Подготовка к экзаменам. Выполнение заданий на применение понятий темы. | Предлагает рассмотреть и решить задачи из сборника заданий. | Решают задачи. | Взаимооценивание (критерий D). | Приложение 4. | |
Домашнее задание. | Предлагает домашнее задание. |
|
| Слайд 12. | |
Рефлексия (3 мин). | Подводит итог урока, проверяет ощущения учащихся и просит их на стикерах оставить заметки о своих ощущениях об уроке. | Работа со стикерами на определение у учащихся комфортности работы в группе. | Перевод баллов в школьную оценку | Слайд 13. |