- Преподавателю
- Математика
- УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА НА ТЕМУ «Умножение одночлена на многочлен»
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА НА ТЕМУ «Умножение одночлена на многочлен»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каширина Е.Н. |
Дата | 06.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА
НА ТЕМУ «Умножение одночлена на многочлен»
(Итоговая работа по модулю «Реализация требований ФГОС основного общего образования. Математика»)
Выполнила учитель математики МОУ СОШ №32
Каширина Е.Н.
Руководитель курса: М.Л.Зуева
Ярославль, 2013
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «Умножение одночлена на многочлен»
Класс 7 (СКК VII вида)
Объем учебного времени на тему 3 часа.
Место урока в теме - первый урок изучения и первичного закрепления умножения одночлена на многочлен. На последующих уроках предполагается применение правила умножения одночлена на многочлен при преобразовании выражений и решении уравнений.
Цель (цели, задачи) - знать правило умножения одночлена на многочлен, уметь применять правило умножения одночлена на многочлен при приведении многочлена к стандартному виду.
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные уровни)
в личностном направлении:
1) умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
2) активность при решении математических задач;
3) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
в метапредметном направлении:
1) умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для аргументации;
2) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
3) умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
4) умение выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по теме «Многочлены»;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений.
Способы контроля за результатами - выполнение теста с последующей проверкой.
Основные виды учебной деятельности обучающихся - фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Основной уровень активности - воспроизводящая, интерпретирующая
Основные методы, формы, технологии и методики, используемые педагогом - частично-поисковый
Тип урока - урок изучения и первичного закрепление нового
Используемый УМК - учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А., Алгебра 7-9.
Материально-техническое оснащение урока - компьютерная презентация, таблица, раздаточный материал.
Методические комментарии:
Исходя из характерных особенностей учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида, таких как:
1.недостаточность произвольного внимания;
2. снижение объема слухоречевого запоминания;
3.слабое развитие мыслительных операций;
4. медленный темп работы; повышенная утомляемость;
5. затруднения регулировать свою деятельность и поведение,
необходимо адаптировать таких детей к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы. На уроке исключаются громоздкие вычисления, задания предлагаются с наиболее доступным содержанием и простейшими формулировками. Для закрепления используется большое количество однотипных заданий.
Технологическая карта урока
Технология проведения (этапы)
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный момент
Проверяют готовность своего рабочего места
Приветствие. Определяет готовность учащихся к работе.
Мотивационно - ориентировочный этап
Актуализация знаний.
Работают в парах по карточкам
Учащиеся дают ответы.
Отвечают на вопросы учителя.
Проговаривают закон
Организует самостоятельную работу учащихся в парах, в ходе которой учащиеся вспоминают свойства умножения степеней, распределительный закон умножения, умножение чисел с разными знаками, приведение подобных слагаемых.
Задает вопросы по ранее изученному материалу. Организует проверку.
Обращает внимание на распределительный закон умножения
(вспоминают ассоциацию «вежливый гость»)
(Р)
Вычислить:-5*3; -4*0,5; 0,7*(-3);
-6*(-0,4); 0*(-10); -3*(-0,2)
Привести подобные слагаемые:
7х +6х;
5а - 6а - 7+ в;
-9а + 2а;
х - у + 3х - 2у - 4х;
4а - 5а + 7а;
5с - 2х + 3х - 5с - х;
Найти ошибку при умножении одночленов:
5x⁴у (- х³ у) = -5х⁷у⁷;
3х²у³ (-2ху) = 6х²у²;
1,5а⁴ в²(2а³в⁴) = 3а⁷в⁸
а(в + с) = ав + ас
а(в - с) = ав - ас
Примеры: раскрыть скобки с помощью распределительного свойства умножения
4(5 - 5х);
(3х - у)(-5);
1,5(2а-3);
-1,2(а - 1).
Уметь умножать положительные и отрицательные числа.
Уметь приводить подобные слагаемые.
Уметь применять свойства степеней с одинаковым основанием.
Уметь приводить многочлен в стандартный вид.
Личностные УУД: какое значение имеет изучаемый материал.
Коммуникативные УУД: -сотрудничество с учителем и сверстниками,
-постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные УУД:
-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Создание проблемной ситуации.
Постановка учебной задачи.
В ходе проверки делают вывод о том, что нужно уметь умножать одночлен на многочлен
Создает проблемную ситуацию:
предлагает выполнить работу из трех заданий частично-поискового характера.
Просит сделать вывод. (ЧП)
Выполнить умножение:
а) ( 4 + m) 6
б) m ( 1 - m - 2n);
в) 0,5с(а -2с + Зn-4).
Уметь умножать одночлен на многочлен.
Уметь приводить многочлен в стандартный вид.
Регулятивные УУД:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий;
Познавательные УУД:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
-подведение под понятия, выведение следствий;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Операционно-познавательный этап
Выделение общей схемы решения.
Записывают тему урока.
Проговаривают схему, записывают в тетрадь, формулируют правило
Решают в тетрадях упражнения вместе с учителем
Презентация.
Формулирует тему урока.
Дает схему и правило умножения одночлена на многочлен
Определение:
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.
Организует работу по решению задания, написанного на доске, показывает решения.
Демонстрирует схему умножения одночлена на многочлен на примерах.
(ОИ)
1. (6 - а²)7а;
2. -За(4а3 -а + 1);
3. -5а(2а - Зав);
4. (7ху - Зх + 4)9х;
5. 2у(6 -у) + 14у.
Регулятивные УУД:
-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
Коммуникативные УУД: -сотрудничество с учителем
Применение знаний
Решают упражнения у доски с проговариванием правила
Организует решение упражнений из учебника
Уметь умножать одночлен на многочлен.
Уметь приводить многочлен в стандартный вид.
Познавательные УУД:
-построение логической цепи рассуждений,
Рефлексивно-оценочный этап.
Выполняют тест.
Проверяют тест
Предлагает выполнить тест
(карточки)
Организует проверку с помощью презентации.
Вариант1
1. Раскройте скобки:
а) 2(2х-4);
А. 4x-4; Б. 2х -8; В. 3х -8; Г. 4х - 8
б) а(3а - 4а²)
А. 3- 4а; Б. За²-4а³; В. За² - 4а²;Г. За²-4а³+а
в) -2х(х² - х - 4)
А. 2х³ + 2х² + 8; Б. -2х³-х²+8х;
В. -2х³+2х²+8х; Г. -2х³-2х²+8х;
2. Выполнить действия: 4х² + 4х(х-5)
А.-20х; Б. 8х² - 5; В. 8х² - 20х; Г. 8х²+ 20х
Вариант 2
1. Раскройте скобки:
а) 3(х²-3);
А. 3x²-9; Б. 3х² -3; В. 3х³ -6;Г. 3х² +9
б) а(2а - 6а²)
А. 2а- 6а²; Б. 2а²-6а³; В. 2а² - 6а²;Г. 2а²-6а³+а
в) -4х(х² + х - 3)
А. 2х³ + 4х² - 12х; Б. -4х³-4х²+12х;
В. -4х³+4х+8; Г. 4х³-4х²-3;
2. Выполнить действия: 2х² + 2х(х-6)
А.-12х; Б. 4х² - 12х; В. 4х² + 12х; Г. 2х² + 2х - 6
Вариант 1 ГБВВ
Вариант 2 АБББ
Уметь умножать одночлен на многочлен.
Уметь приводить многочлен в стандартный вид.
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Домашнее задание
Записывают домашнее задание
Дает комментарии
Рефлексия
Оценивают работу.
Просит учащихся оценить свою работу в конце урока.
Личностные УУД:
-оценивание усваиваемого содержания.