УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА НА ТЕМУ «Умножение одночлена на многочлен»

Технологическая карта урока по математике для детей с ОВЗ. Место урока в теме - первый урок изучения и первичного закрепления умножения одночлена на многочлен. На последующих уроках предполагается применение правила умножения одночлена на многочлен при преобразовании выражений и решении уравнений. Цель (цели, задачи) - знать правило умножения одночлена на многочлен,  уметь применять правило умножения одночлена на многочлен при приведении многочлена к стандартному виду. Планируемые результаты (ли...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОАУ ЯО «Институт развития образования»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА

НА ТЕМУ «Умножение одночлена на многочлен»



(Итоговая работа по модулю «Реализация требований ФГОС основного общего образования. Математика»)



Выполнила учитель математики МОУ СОШ №32

Каширина Е.Н.

Руководитель курса: М.Л.Зуева





Ярославль, 2013

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «Умножение одночлена на многочлен»

Класс 7 (СКК VII вида)

Объем учебного времени на тему 3 часа.

Место урока в теме - первый урок изучения и первичного закрепления умножения одночлена на многочлен. На последующих уроках предполагается применение правила умножения одночлена на многочлен при преобразовании выражений и решении уравнений.

Цель (цели, задачи) - знать правило умножения одночлена на многочлен, уметь применять правило умножения одночлена на многочлен при приведении многочлена к стандартному виду.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные уровни)

в личностном направлении:

1) умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

2) активность при решении математических задач;

3) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

в метапредметном направлении:

1) умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для аргументации;

2) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

3) умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

4) умение выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по теме «Многочлены»;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений.

Способы контроля за результатами - выполнение теста с последующей проверкой.

Основные виды учебной деятельности обучающихся - фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Основной уровень активности - воспроизводящая, интерпретирующая

Основные методы, формы, технологии и методики, используемые педагогом - частично-поисковый

Тип урока - урок изучения и первичного закрепление нового

Используемый УМК - учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А., Алгебра 7-9.

Материально-техническое оснащение урока - компьютерная презентация, таблица, раздаточный материал.

Методические комментарии:

Исходя из характерных особенностей учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида, таких как:

1.недостаточность произвольного внимания;

2. снижение объема слухоречевого запоминания;

3.слабое развитие мыслительных операций;

4. медленный темп работы; повышенная утомляемость;

5. затруднения регулировать свою деятельность и поведение,

необходимо адаптировать таких детей к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы. На уроке исключаются громоздкие вычисления, задания предлагаются с наиболее доступным содержанием и простейшими формулировками. Для закрепления используется большое количество однотипных заданий.

Технологическая карта урока

Технология проведения (этапы)


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Организационный момент

Проверяют готовность своего рабочего места

Приветствие. Определяет готовность учащихся к работе.

Мотивационно - ориентировочный этап

Актуализация знаний.

Работают в парах по карточкам

Учащиеся дают ответы.

Отвечают на вопросы учителя.



Проговаривают закон

Организует самостоятельную работу учащихся в парах, в ходе которой учащиеся вспоминают свойства умножения степеней, распределительный закон умножения, умножение чисел с разными знаками, приведение подобных слагаемых.

Задает вопросы по ранее изученному материалу. Организует проверку.


Обращает внимание на распределительный закон умножения

(вспоминают ассоциацию «вежливый гость»)

(Р)

Вычислить:-5*3; -4*0,5; 0,7*(-3);

-6*(-0,4); 0*(-10); -3*(-0,2)

Привести подобные слагаемые:

7х +6х;

5а - 6а - 7+ в;

-9а + 2а;

х - у + 3х - 2у - 4х;

4а - 5а + 7а;

5с - 2х + 3х - 5с - х;

Найти ошибку при умножении одночленов:

5x⁴у (- х³ у) = -5х⁷у⁷;

3х²у³ (-2ху) = 6х²у²;

1,5а⁴ в²(2а³в⁴) = 3а⁷в⁸

а(в + с) = ав + ас

а(в - с) = ав - ас

Примеры: раскрыть скобки с помощью распределительного свойства умножения

4(5 - 5х);

(3х - у)(-5);

1,5(2а-3);

-1,2(а - 1).

Уметь умножать положительные и отрицательные числа.

Уметь приводить подобные слагаемые.

Уметь применять свойства степеней с одинаковым основанием.

Уметь приводить многочлен в стандартный вид.

Личностные УУД: какое значение имеет изучаемый материал.

Коммуникативные УУД: -сотрудничество с учителем и сверстниками,

-постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные УУД:

-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Создание проблемной ситуации.

Постановка учебной задачи.

В ходе проверки делают вывод о том, что нужно уметь умножать одночлен на многочлен


Создает проблемную ситуацию:

предлагает выполнить работу из трех заданий частично-поискового характера.

Просит сделать вывод. (ЧП)

Выполнить умножение:

а) ( 4 + m) 6

б) m ( 1 - m - 2n);

в) 0,5с(а -2с + Зn-4).





Уметь умножать одночлен на многочлен.

Уметь приводить многочлен в стандартный вид.

Регулятивные УУД:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий;

Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

-подведение под понятия, выведение следствий;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Операционно-познавательный этап

Выделение общей схемы решения.

Записывают тему урока.

Проговаривают схему, записывают в тетрадь, формулируют правило


Решают в тетрадях упражнения вместе с учителем

Презентация.

Формулирует тему урока.

Дает схему и правило умножения одночлена на многочлен

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА НА ТЕМУ «Умножение одночлена на многочлен»

Определение:

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Организует работу по решению задания, написанного на доске, показывает решения.

Демонстрирует схему умножения одночлена на многочлен на примерах.

(ОИ)




1. (6 - а²)7а;

2. -За(4а3 -а + 1);

3. -5а(2а - Зав);

4. (7ху - Зх + 4)9х;

5. 2у(6 -у) + 14у.

Регулятивные УУД:

-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Коммуникативные УУД: -сотрудничество с учителем

Применение знаний

Решают упражнения у доски с проговариванием правила

Организует решение упражнений из учебника

Уметь умножать одночлен на многочлен.

Уметь приводить многочлен в стандартный вид.

Познавательные УУД:

-построение логической цепи рассуждений,

Рефлексивно-оценочный этап.

Выполняют тест.






Проверяют тест

Предлагает выполнить тест

(карточки)






Организует проверку с помощью презентации.

Вариант1

1. Раскройте скобки:

а) 2(2х-4);

А. 4x-4; Б. 2х -8; В. 3х -8; Г. 4х - 8

б) а(3а - 4а²)

А. 3- 4а; Б. За²-4а³; В. За² - 4а²;Г. За²-4а³+а

в) -2х(х² - х - 4)

А. 2х³ + 2х² + 8; Б. -2х³-х²+8х;

В. -2х³+2х²+8х; Г. -2х³-2х²+8х;

2. Выполнить действия: 4х² + 4х(х-5)

А.-20х; Б. 8х² - 5; В. 8х² - 20х; Г. 8х²+ 20х

Вариант 2

1. Раскройте скобки:

а) 3(х²-3);

А. 3x²-9; Б. 3х² -3; В. 3х³ -6;Г. 3х² +9

б) а(2а - 6а²)

А. 2а- 6а²; Б. 2а²-6а³; В. 2а² - 6а²;Г. 2а²-6а³+а

в) -4х(х² + х - 3)

А. 2х³ + 4х² - 12х; Б. -4х³-4х²+12х;

В. -4х³+4х+8; Г. 4х³-4х²-3;

2. Выполнить действия: 2х² + 2х(х-6)

А.-12х; Б. 4х² - 12х; В. 4х² + 12х; Г. 2х² + 2х - 6

Вариант 1 ГБВВ

Вариант 2 АБББ

Уметь умножать одночлен на многочлен.

Уметь приводить многочлен в стандартный вид.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Дает комментарии

Рефлексия

Оценивают работу.

Просит учащихся оценить свою работу в конце урока.

Личностные УУД:

-оценивание усваиваемого содержания.



© 2010-2022