Урок по теме Нахождение чила по его дроби

Тема: «Нахождение числа по его дроби»             Цели урока: Научить находить по заданному значению дроби число; Развивать: активизацию познавательной деятельности на уроке; вычислительные навыки.         Ход урока I.       Проверка домашнего задания. Собрать тетради на проверку. II.    Устно. Что записано на доске? 1.      2.      3.      4.      5.      Найдите 25 % от 32 6.      Найдите 75 % от 40 7.       от 99 8.      Разделите 500 на половину 9.... Ответ: 32 ученика.   Запишете в тетрадях тему сегодняшнего урока: «Нахождение числа по его дроби» Правило: Чтобы найти число по его заданному значению дроби, нужно это число разделить на дробь. (Читаем правило в учебнике) IV.Закрепление нового материала. № 631, 632, 637, 638. V.    Домашнее задание п. 18 № 664, 665. VI.Повторение. Задача. Скорость катера в стоячей воде км/ч, а скорость течения км/ч. Катер прошел ч в стоячей воде и еще t ч против течения реки. Составь выражение дл... озеро   tч   Решение: Ответ:
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Тема открытого урока математики

в 5 классе

«Нахождение числа по его дроби»




Разработала и провела

Кустова Светлана Васильевна







Костанай

Тема: «Нахождение числа по его дроби»

Цели урока:

  1. Научить находить по заданному значению дроби число;

  2. Развивать: активизацию познавательной деятельности на уроке; вычислительные навыки.

Ход урока

I.Проверка домашнего задания. Собрать тетради на проверку.

II.Устно.

Что записано на доске?

1.Урок по теме Нахождение чила по его дроби

2.Урок по теме Нахождение чила по его дроби

3.Урок по теме Нахождение чила по его дроби

4.Урок по теме Нахождение чила по его дроби

5.Найдите 25 % от 32

6.Найдите 75 % от 40

7.Урок по теме Нахождение чила по его дроби от 99

8.Разделите 500 на половину

9.Задача. Толя увидел молнию, а раскат грома услышал только через 24 секунды. На каком расстоянии была грозовая туча, если скорость распространения звука Урок по теме Нахождение чила по его дроби км/с?

Решение: Урок по теме Нахождение чила по его дроби(км). Ответ: 8 км.

10.b=4м V=abc

а> b в 1,5 раза V=Урок по теме Нахождение чила по его дроби

Урок по теме Нахождение чила по его дроби Ответ: 72 м3

Найти V.

III.Работа у доски и самостоятельно.

Задача 1. За единицу длины в Древнем Египте принимали «царский локоть», равный Урок по теме Нахождение чила по его дробим, и «локоть простолюдина» равный Урок по теме Нахождение чила по его дробим. Фараоны и жрецы брали дань в «царских локтях», а простому народу продавали материал в «локтях простолюдина». Предположим, что купец должен отдать дань материей 75 «царских локтей», а продать ему посчастливилось 80 «простолюдиновых локтей» материи. Сравни количество проданной материи с количеством материи, отданной в дань.

Решение:

1.Урок по теме Нахождение чила по его дроби(м) в дань;

2.Урок по теме Нахождение чила по его дроби(м) продано;

3.39>36.

Ответ: в дань отдано больше материи чем было продано.

Задача 2. Я отлил Урок по теме Нахождение чила по его дроби кружки чая и долил кружку молоком. Затем, я выпил Урок по теме Нахождение чила по его дроби кружки и снова долил молока по самый край. Потом я выпил полкружки и опять долил молока. Наконец я выпил полную кружку. Чего больше выпито: чаю или молока?

Решение:

Чаю выпито Урок по теме Нахождение чила по его дроби кружки.

Урок по теме Нахождение чила по его дроби кружка выпита молока.

Ответ: чаю выпито меньше.

Задача 3. Старинная задача Магницкого.

(Леонтий Филлипович Магницкий (1669-1739) известный русский преподаватель, автор знаменитого учебника «Арифметика» (1703г)).

Спросил некто учителя: «Сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать к тебе в ученье своего сына?» Учитель ответил: «Если придет учеников столько же, сколько имею, и полстолько, и четвертая часть, и твой сын, тогда у меня будет 100 учеников». Спрашивается, сколько учеников было у учителя?

Решение:

Пусть у учителя было х учеников, тогда, по условию задачи составим уравнение:

Урок по теме Нахождение чила по его дроби

Ответ: 36 учеников было у учителя.

Задача 4. В классе 12 мальчиков. Это составляет Урок по теме Нахождение чила по его дроби всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе?

Решение:

Урок по теме Нахождение чила по его дроби

Урок по теме Нахождение чила по его дроби

Ответ: 32 ученика.

Запишете в тетрадях тему сегодняшнего урока: «Нахождение числа по его дроби»

Правило: Чтобы найти число по его заданному значению дроби, нужно это число разделить на дробь. (Читаем правило в учебнике)

IV.Закрепление нового материала.

№ 631, 632, 637, 638.

V.Домашнее задание п. 18 № 664, 665.

VI.Повторение.

Задача. Скорость катера в стоячей воде Урок по теме Нахождение чила по его дробикм/ч, а скорость течения Урок по теме Нахождение чила по его дробикм/ч. Катер прошел Урок по теме Нахождение чила по его дробич в стоячей воде и еще t ч против течения реки. Составь выражение для вычисления всего пути, пройденного катером.

Урок по теме Нахождение чила по его дроби

Решение:

Урок по теме Нахождение чила по его дроби

Ответ: Урок по теме Нахождение чила по его дроби

© 2010-2022