- Преподавателю
- Математика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА 1 курс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА 1 курс
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Селезнева С.Н. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
(наименование дисциплины)
Специальность 23.02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Уровень образования: базовая подготовка
Волгоград
2014 г.
Одобрена цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин. | Составлена согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) для специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. |
Зам. директора по учебной работе
_____________________
Т. Ю. Арькова
Председатель цикловой комиссии
_____________________
О.И. Артемова
Разработчик
_____________________
С. Н. Селезнева
Рабочая программа учебной дисциплины составлена согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) для специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»
Авторы:
Селезнева Светлана Николаевна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
2.
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
3.
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
21
4.
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
23
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
математика
-
Область применения программы
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) математика в учреждениях среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре общеобразовательной подготовки
Математика изучается как профильный учебный предмет, программа рассчитана на 290 учебных часов и 110 часов самостоятельной работы студентов 1 курса (выполнение домашних заданий и подготовка к практическим работам).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях - методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.
Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического профиля выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.
Основной задачей курса математики в средних специальных учебных заведениях на базе основной школы является математическое обеспечение специальной подготовки, то есть вооружение студентов математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения специальных дисциплин, разработки курсовых и дипломных проектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации;
способы описания на математическом языке явлений реального мира;
математические понятия и модели, позволяющие описывать и изучать разные процессы и явления;
аксиоматическое построение математических теорий;
методы доказательств и алгоритмы решения;
основные понятия, идеи и методы математического анализа;
основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основные свойства;
готовые компьютерные программы для решения задач;
стандартные приемы решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств и их систем;
уметь:
решать рациональные и иррациональные, показательные, степенные, тригонометрические уравнения и неравенства, и их системы;
использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
применять изученные свойства геометрических фигур и формулы для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
применять методы доказательств и алгоритмы решения;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
описывать на математическом языке явления реального мира.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 400 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 290 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 110 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
400
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
290
в том числе:
практические занятия
110
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
110
в том числе:
работа с учебной и справочной литературой
работа с конспектами лекций
выполнение индивидуальных заданий по решению задач
подготовка сообщений, докладов, рефератов
Итоговая аттестация в форме письменного экзамена 1, 2 семестр
В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
-
алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
-
теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
-
линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
-
геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ______МАТЕМАТИКА_________________________________
наименование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Действительные числа
442
Тема 1.1. Действительные числа. Приближенные вычисления и вычислительные средства
Содержание учебного материала
14
-
Введение. Действительные числа.
4
2
-
Приближение действительных чисел конечными десятичными дробями. Погрешности приближений и вычислений.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические занятия:
6
1. "Практические приемы вычислений с приближенными данными. Вычисления с помощью микрокалькулятора".
2. "Вычисление приближений действительных чисел".
3. "Вычисление значений выражений "Погрешности приближений и вычислений".
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
4
1. Изучить материал по данной теме,
2. Решить домашние задания по данной теме.
Тема 1.2. Уравнения и неравенства первой и второй степени
Содержание учебного материала
30
-
Линейные и квадратные уравнения и уравнения, приводящие к ним.
10
2
-
Системы линейных уравнений.
-
Иррациональные уравнения.
-
Линейные и квадратные неравенства.
-
Рациональные и дробно-рациональные неравенства.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические занятия:
10
1. "Решение систем линейных уравнений".
2. "Решение иррациональных уравнений".
3. "Решение линейных и квадратных неравенств".
4. "Решение рациональных уравнений и неравенств".
5. "Решение иррациональных уравнений и неравенств".
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
10
1. Выучить теоретический материал.
2. Изучить конспекты лекций.
3. Ответить на вопросы по данной теме.
4. Решить индивидуальные задания по данной теме.
5. Выполнить работу над ошибками.
Раздел 2. Последовательности и функции
24
Тема 2.1. Последовательности и предел последовательности
Содержание учебного материала
2
1. Числовая последовательность. Предел числовой последовательности. Число е.
2
1
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические занятия:
Не предусмотрено
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Не предусмотрено
Тема 2.2. Числовая функция, ее свойства и графики
Содержание учебного материала
14
-
Числовая функция. Способы задания функций.
6
2
-
Монотонность, четность и нечетность, ограниченность и периодичность функций.
-
Обратимость функции. Обратная функция.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические занятия:
4
1. "Числовые последовательности и функции".
2. "Построение графиков функций, описание их свойств".
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
4
1. Выполнить графическую работу: "свойства и графики функций"
2. Решить индивидуальные домашние задания.
Тема 2.3. Предел функции
Содержание учебного материала
8
2
-
Предел функции в точке. Основные свойства пределов.
6
-
Предел функции в точке и на бесконечности. Первый и второй замечательные пределы.
-
Непрерывность функции в точке и на промежутке. Свойства непрерывных функций.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические занятия
Не предусмотрено
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
2
1. Выполнить графические работы: "свойства и графики функций"
Раздел 3. Показательная, логарифмическая и степенная функции
72
Тема 3.1. Степень и ее свойства
Содержание учебного материала
14
-
Степень с произвольным и действительным показателем и ее свойства.
4
2
-
Преобразование и вычисление значений степенных выражений.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические занятия:
6
1. "Преобразование степенных выражений".
2. "Вычисление степеней с произвольным и действительным показателем".
3. "Преобразование и вычисление значений степенных выражений".
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
4
1. Преобразовать степенные выражения.
2. Вычислить степени с произвольным и действительным показателем.
3. Выучить теоретический материал.
Тема 3.2. Логарифмы и их
свойства
Содержание учебного материала
8
2
-
Логарифмы и их свойства. Натуральный логарифм.
4
-
Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
2
1. "Преобразование логарифмических выражений"
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
2
1. Преобразовать логарифмические выражения.
2. Выучить теоретический материал.
3. Самостоятельно составить друг другу задания и решить их.
Тема 3.3. Показательная, логарифмическая и степенная функции, их свойства и графики
Содержание учебного материала
20
-
Показательная функция, ее свойства и графики.
8
1
-
Логарифмическая функция, ее свойства и графики.
-
Степенная функция, ее свойства и графики.
-
Построение графиков показательных, логарифмических и степенных функций.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
6
1. "Построение графиков показательных функций".
2. "Построение графиков логарифмических функций".
3. "Построение графиков степенных функций".
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
6
1. Решить домашнее задание по теме "Свойства и графики элементарных функций".
2. Выучить теоретический материал.
3. Построить графики функций по индивидуальному заданию преподавателя.
Тема 3.4. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
Содержание учебного материала
30
-
Показательные, логарифмические уравнения.
8
1
-
Способы решения простейших и сводящихся к ним показательных и логарифмических уравнений.
-
Показательные, логарифмические неравенства.
-
Способы решений показательных и логарифмических неравенств.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
12
1. "Решение показательных уравнений".
2. "Решение логарифмических уравнений".
3. "Решение логарифмических неравенств".
4. "Решение показательных неравенств".
5. "Способы решений показательных и логарифмических уравнений".
6. "Способы решений показательных и логарифмических неравенств".
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
10
1. Решить показательные уравнения.
2. Решить логарифмические уравнения.
3. Решить показательные и логарифмические неравенства.
4 Изучить материал по данной теме.
5. Повторить теоретический материал по конспектам лекций.
Раздел 4. Тригонометрические функции
56
Тема 4.1. Тождественные преобразования
Содержание учебного материала
36
-
Радианная мера измерения углов.
18
2
-
Тригонометрические функции, их знаки и значения.
-
Соотношение между тригонометрическими функциями одного аргумента.
-
Четность и нечетность тригонометрических функций.
-
Периодичность тригонометрических функций.
-
Формулы приведения.
-
Формулы сложения.
-
Формулы двойного и половинного аргумента.
-
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму и наоборот.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
10
1. "Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента".
2. "Основные свойства тригонометрических функций".
3. "Применение формул сложения и приведения".
4. "Применение формул двойного и половинного угла".
5. "Преобразование тригонометрических выражений".
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
8
1. Преобразовать тригонометрические выражения, заданные преподавателем.
2. Выучить теоретический материал.
3. Составить индивидуальные задания для своих одногруппников и решить их.
4. Повторить теоретический материал по конспектам лекций.
Тема 4.2. Свойства и графики тригонометрических функций
Содержание учебного материала
10
-
Свойства и графики тригонометрических функций.
6
2
-
Преобразование графиков тригонометрических функций.
-
Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
2
1. "Преобразование графиков тригонометрических функций"
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
2
1. Решить тригонометрические уравнения, построить графики тригонометрических функций и обозначить их свойства.
Тема 4.3. Тригонометрические уравнения и неравенства
Содержание учебного материала
10
2
-
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
4
-
Способы решения тригонометрических уравнений и неравенств.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
4
1. "Решение тригонометрических уравнений"
2. " Решение тригонометрических неравенств"
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
2
1. Выполнить домашние задания.
Раздел 5 Дифференциальное исчисление
56
Тема 5.1. Производная функции
Содержание учебного материала
44
-
Задачи, приводящие к понятию производной.
20
-
Производная функции, ее геометрический и механический смысл.
-
Производная суммы, произведения и частного двух функций.
-
Производные показательной, степенной и логарифмической функции.
-
Производные тригонометрических функций.
-
Производные обратных тригонометрических функций.
-
Производная сложной функции.
-
Вторая производная, ее геометрический и механический смысл.
-
Дифференциал и его геометрический смысл.
-
Дифференцирование функций.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
12
1. "Физический и геометрический смысл производной функции".
2. "Нахождение производной сложной функции".
3. "Вычисление производных показательной, степенной и логарифмической функций".
4. "Вычисление производных тригонометрических функций".
5. "Нахождение производных обратных тригонометрических функций".
6. "Применение дифференциала функции к приближенным вычислениям"
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
12
1. Вычислить производные функций, заданных преподавателем.
2. Изучить теоретический материал, повторить конспекты лекций.
3. Ответить на контрольные вопросы.
4. Найти производные функций по индивидуальному заданию преподавателя.
5 Решить домашние задания.
6. Выполнить работу над ошибками.
Тема 5.2. Исследование функции с помощью производной
Содержание учебного материала
12
1
-
Признаки возрастания и убывания функции. Необходимый и достаточный признак экстремума функций. Исследование функции на монотонность и экстремумы.
6
-
Выпуклость и вогнутость кривой. Точка перегиба. Исследование функции на перегиб.
-
Общая схема исследования функции. Наибольшее и наименьшее значение функции.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
2
1. "Исследование функции и построение графиков, решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функций"
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
4
1. Повторить теоретический материал по данной теме.
2. Решить домашние упражнения.
Раздел 6 Интегральное исчисление
36
Тема 6.1. Неопределенный интеграл
Содержание учебного материала
24
-
Первообразная.
12
1
-
Неопределенный интеграл и его свойства.
-
Таблица интегралов.
-
Непосредственное интегрирование.
-
Метод подстановки.
-
Метод интегрирования по частям.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
4
1. "Вычисление неопределенных интегралов методом подстановки"
2. "Метод интегрирования по частям"
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
8
1. Выполнить домашние задания.
2. Изучить и повторить конспекты лекций.
3. Составить задания для одногруппника.
4. Ответить на вопросы по данной теме.
Тема 6.2. Определенный интеграл
Содержание учебного материала
12
1
-
Криволинейная трапеция. Определенный интеграл и его свойства.
4
-
Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур. Вычисление объемов тел вращения.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
4
1. "Вычисление определенных интегралов с помощью формулы Ньютона-Лейбница Лейбница".
2. "Вычисление площадей плоских фигур".
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
4
1. Вычислить площади плоских фигур.
Раздел 7
Прямые и плоскости в пространстве
52
Тема 7.1.
Начальные понятия стереометрии
Содержание учебного материала
4
-
Аксиомы стереометрии. Простейшие следствия из них.
4
1
-
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между прямыми.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
Не предусмотрено
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
Не предусмотрено
Тема 7.2. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
Содержание учебного материала
28
2
-
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
14
-
Параллельность плоскостей в пространстве.
-
Параллельное проектирование.
-
Свойства параллельного проектирования.
-
Фигуры в стереометрии.
-
Сечение параллелепипеда.
-
Сечения многогранников.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
6
1. "Параллельность прямой и плоскости в пространстве"
2. "Фигуры в стереометрии"
3. "Построение сечений параллелепипеда"
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
8
1. Изучить теоретический материал по данной теме.
2. Изготовить макеты многогранников.
3. Построить сечения многогранников по заданию преподавателя.
4. Решить задачи на параллельное проектирование.
Тема 7.3. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве
Содержание учебного материала
20
2
-
Перпендикулярные прямые.
10
2
-
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярность плоскостей.
-
Перпендикуляр и наклонная.
-
Теорема о трех перпендикулярах.
-
Двугранный угол.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
4
1. "Перпендикулярный угол и наклонная".
2. "Перпендикулярность плоскостей в пространстве".
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
6
1. Выполнить домашнюю работу по заданию преподавателя.
2. Изучить теоретический материал по конспектам лекций и учебнику.
3. Ответить на контрольные вопросы.
Раздел 8 Геометрические тела и поверхности
20
Тема 8.1.
Многогранники
Содержание учебного материала
12
-
Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Многогранники. Правильные многогранники.
4
2
-
Призма, параллелепипед и их свойства. Пирамида. Усеченная пирамида.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
4
1. "Решение задач на тему "Многогранники".
2. "Решение задач на тему " Призма, параллелепипед, пирамида и их
свойства ".
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
4
1. Изготовить модели многогранников.
2. Решить задачи по данной теме.
Тема 8.2.
Тела вращения
Содержание учебного материала
8
-
Цилиндр. Конус. Усеченный конус.
4
-
Сфера и шар.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
2
1. "Решение задач по теме "Тела вращения".
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
2
1. Изготовить модели тел вращения.
2. Вычислить объемы тел вращения.
Раздел 9
Объемы и площади поверхностей геометрических тел
8
Тема 9.1.
Объемы и площади поверхностей геометрических тел
Содержание учебного материала
8
-
Формулы объемов и площадей поверхностей многогранников и тел вращения.
2
2
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
4
1. "Решение задач по теме "Объемы многогранников".
2. "Решение задач по теме "Объемы тел вращения".
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
2
1. Решить индивидуальные домашние задания.
Раздел 10
Векторы и координаты
32
Тема 10.1.
Векторы и координаты в пространстве
Содержание учебного материала
18
2
-
Векторы на плоскости и в пространстве.
12
-
Действия с векторами в геометрической форме.
-
Координаты вектора.
-
Действия с векторами в координатной форме.
-
Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.
-
Признаки ортогональности и коллинеарности векторов.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
4
1. "Действия с векторами в координатной форме".
2. "Скалярное произведение векторов. Угол между векторами".
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
2
1. Решить задачи по данной теме.
Тема 10.2.
Уравнение прямой
Содержание учебного материала
14
-
Уравнение линии на плоскости.
8
1
-
Каноническое и параметрическое уравнения прямой.
-
Уравнение прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярную данному вектору.
-
Уравнение прямой, проходящей через две данные точки.
Лабораторные работы:
Не предусмотрено
Практические работы:
2
1. Уравнения прямой на плоскости.
Контрольные работы:
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
4
1. Решить индивидуальные домашние задания.
2 Изучить теоретический материал.
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)
Не предусмотрено
Всего:
400
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся; учебная доска;
рабочее место преподавателя; стационарные стенды;
чертежные инструменты.
Технические средства обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедиа проектор; калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл. - М., 2012.
-
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 - 11 кл. - М., 2009.
-
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 - 11 кл. - М., 2005.
-
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10-11 кл. - М., 2005.
-
Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. - М., 2004.
-
Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала анализа.10 класс. - М., 2009.
-
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1, 2). - М., 2009.
-
Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. - М., 2006.
-
Мордкович А.Г. Алгебра 10 кл. - М., 2009.
-
Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасиченко П.И. Алгебра и начала анализа. Уравнения и неравенства. 10-11 кл. - М., 2009.
-
Погорелов А.В. Геометрия, 10 - 11 кл. - М., 2009.
-
Смирнова И.М. Геометрия. 10 - 11 кл. - М., 2008.
Дополнительные источники:
-
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 кл. 2007.
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. - М., 2008.
-
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2011.
-
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2008.
-
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. - М., 2007.
-
Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10-11 кл. - 2005.
Справочники и каталоги:
1. Выгодский, М. Я. Справочник по высшей математике / М. Я. Выгодский.Изд. 14-е. - М. : Джангар : Большая медведица, 2008. - 864 с.
Интернет-ресурсы:
-
Allmath.ru - вся математика в одном месте allmath.ru
-
EqWorld: Мир математических уравнений eqworld.ipmnet.ru
-
Exponenta.ru exponenta.ru Компания Softline.
-
tasks.ceemat.ru
-
Math.ru: Математика и образование math.ru
-
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа bymath.net
-
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
mat.1september.ru
-
Геометрический портал neive.by.ru
-
Графики функций graphfunk.narod.ru
-
Дидактические материалы по информатике и математике comp-science.narod.ru
-
Математика в Открытом колледже mathematics.ru
-
Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) mccme.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, математических диктантов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля, и оценки результатов обучения
Знания:
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации;
способы описания на математическом языке явлений реального мира;
математические понятия и модели, позволяющие описывать и изучать разные процессы и явления;
аксиоматическое построение математи- ческих теорий;
методы доказательств и алгоритмы решения;
основные понятия, идеи и методы математического анализа;
основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основные свойства;
готовые компьютерные программы для решения задач;
стандартные приемы решения рациональных и иррациональных, показательных, тригонометрических уравнений и неравенств и их систем;
Полнота, самостоятельность изложения полученных знаний в устной или письменной форме. Точность и полнота формулировок и обобщений, оперирование полученными знаниями.
(2 - 5 бал.)Текущий контроль:
самостоятельные работы, тесты, практические работы, графические работы, кроссворды, устные опросы
Тематический контроль:
домашняя, контрольная работа
Итоговый контроль:
Экзамен.
Умения:
Решать рациональные и иррациональные
показательные, степенные, тригономет-рические уравнения и неравенства и их системы;
использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
применять изученные свойства геометрических фигур и формулы для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
применять методы доказательств и алгоритмы решения;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
описывать на математическом языке явления реального мира.
применение теоретических знаний при решении практических задач,
оценка выполнения практи-ческих работ;
оценка выполнения индиви-дуальных заданий;
оценка выполнения самостоя-тельной работыиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Автор(ы)___Селезнева Светлана Николаевна
Программа одобрена на заседании цикловой комиссии
общетехнических и специальных дисциплин от ____________ года,
протокол № ____.
10