Математическая игра Самый умный

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Сценарий игры



«Самый умный девятиклассник"












Цели:

. Привить интерес к предмету.

. Развить интеллектуальную культуру

средствами математики

. Воспитание самостоятельности.


Оборудование:

. Презентация на экране

. Воздушные шары

Правила игры:

В игре участвует 8 человек-девятиклассников .Им нужно сразиться в первом отборочном туре.4 участников набравших большее количество баллов в первом туре проходят во второй тур. Двое участников победивших во втором туре выходят в финал.

Ход игры

Добрый день, мои друзья

Конкурс открываю я.

Математики законы

Приглашают всех нас в путь

И смекалку, ну и знанья

Взять с собою не забудь.


Здравствуйте ребята.

Сегодня в рамках предметной недели мы проведем игру «Самый умный девятиклассник».

Математика , пожалуй, самый трудный , но в тоже время очень важный и интересный предмет.

И участники игры, а это ученики 9 классов готовы сразиться за звание «Самый умный», чтобы заявить о себе, о своих знаниях по математике и физике, эрудиции , смекалке, находчивости и каждый из них желает победить.

В игре будет участвовать 8 человек, но победитель - «Самый умный» будет один.

Прошу участников подняться на сцену.

Сегодня в игре участвуют:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

А теперь я познакомлю вас с правилами 1 тура. Перед вами на столах находятся таблицы с 15 вопросами, на каждый из которых будет дано 4 варианта ответа. Вопросы будут проецироваться на экран и параллельно зачитываться мною. Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, вы делаете пометку в соответствующей клетке. Внимание! Исправления не допускаются. На обдумывание каждого вопроса 5-7 секунд. Итоги 1 тура будут подводиться по листам. В этом нам помогут статисты, которых я с удовольствием представляю:

1.

2.

3.

По итогам 1 тура выбираются 4 участника, которые дали больше правильных ответов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итак, мы начинаем игру. Задаются по порядку 15 вопросов.



Вопросы 1 тура.

1. Утверждение, принимаемое без доказательства.

1.Теорема

2. Тождество.

3. Аксиома.

4.Высказывание.

2.Какое множество чисел самое большое?

1.Действительных.

2.Натуральных.

3.Рациональных.

4.Целых.

3.Как называется треугольный женский платок?

1.Треугольник.

2.Косынка.

3.Повязка.

4.Платок

4.Признаком делимости числа на четыре является:

1.Деление на четыре суммы цифр числа.

2.Четность числа.

3. Число, последние две цифры которого, делятся на четыре.

4.Число, оканчивающееся цифрой четыре.

5.Сколько прямых можно провести между двумя прямыми?

1. 1

2. 2

3. 5

4.Множество.

6.Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30о равен:

1. Второму катету.

2.Половине гипотенузы.

3.Третьей части гипотенузы.

4.Гипотенузе.

7. Сколько натуральных чисел заключено между 300 и 700?

1. 399

2. 400

3. 401

4. 398

8.Чертежный инструмент для построения прямой:

1.Циркуль.

2.Транспортир.

3.Линейка.

4.Угольник.

9.Каким числом является 0?

1.Лишним.

2.Отрицательным.

3.Положительным.

4.Целым.

10.Этим словом можно назвать и окружность и прямую:

1.Хорда.

2.Диаметр.

3Линия.

4.Дуга.

11. Как еще называется знак корня?

1.Радикал.

2.Символ.

3.Интеграл.

4 Галочка.

12.Наука о числах и действиях над ними:

1.Алгебра.

2.Математика.

3.Арифметика.

4.Тригонометрия.

13. Говорят, что математика-царица всех наук, а царица математики…

1. Геометрия.

2. Алгебра.

3.Арифметика.

4.Планиметрия.

14.Векторы называются равными если:

1. Их длины равны.

2.Они сонаправлены и имеют равные длины.

3. Они коллинеарны и имеют равные длины.

4. Они сонаправлены.

15.Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»?

1. С.Есенину.

2. А.Пушкину.

3. М.Ломоносову.

4. П.Чебышеву.

Дополнительные вопросы для участников, набравших одинаковое количество баллов:

1.Точка, одинаково отстоящая от всех точек окружности, (центр)

2.Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планиметрия)

3. Какое происхождение имеет слово «арифметика»? (греческое)

4.Этот математический термин в переводе с греческого означает «струна» (хорда)

5.На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 4? (1/2)

Это был последний вопрос 1 тура. Прошу участников передать таблицы статистам, Пока подводятся итоги 1 тура, мы уступаем сцену вокальной группе.

Слово предоставляется статистам.

А сейчас внимание на экран, вот правильные ответы на вопросы 1 тура.

1.Аксиома (3)

2.Действительных (1)

3.Косынка (2)

4.Число, последние цифры которого делятся на 4 (3)

5.Множество (4)

6.Половине гипотенузы (2)

7. 399 (1)

8.Линейка (3)

9.Целым.(4)

10.Линия (3)

11. Радикал. (1)

12Арифметика (3)

13. Арифметика (3)

14.Они сонаправлены и имеют одинаковые длины (2)

15.М.Ломоносову.


Итак, во втором туре будут играть (называются победители первого тура).

Правила 2 тура.

В течение 2 минут каждый игрок должен дать как можно больше правильных ответов на заданные вопросы. В третий тур переходят 2 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Начинаем мы с того, чье имя первое по алфавиту. Это вы-

Статисты внимательно следят за временем. Время пошло.

Задаются вопросы 2 тура.

1.Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планиметрия)

2. Основные фигуры в геометрии? (точка, прямая)

3.К множеству, каких чисел относится число корень квадратный из 2?(иррациональных)

4.sin30о?(1/2)

5. Утверждение, не требующее доказательств? (аксиома)

6. Сколько признаков равенства треугольников мы знаем? (три)

7.Сколько граней имеет куб? (шесть)

8.Чему равно число пи? (3.14)

9. Как называется отрезок, проведенный из вершины угла на середину противолежащей стороны треугольника?(медиана)

10.Чему равен диаметр круга, если его радиус 30 см?(60см)

11.Как называется четырехугольник, у которого две противолежащие стороны параллельны, а две другие нет? (трапеция)

12.Два числа, произведение которых равно 1?(взаимно-обратные)

13.Сколько осей симметрии имеет прямоугольник? (4)

14.Что значит решить уравнение? (найти его корни)

15.Что является графиком уравнения у =2х? (прямая линия)

16.Если в уравнении переменная находится во второй степени, как оно называется? (квадратное)

17.Хорда окружности, проходящая через ее центр? (диаметр)

18.Сумма углов треугольника? (180 градусов)

19.Равенство двух отношений? (пропорция)

20.Многоугольник с наименьшим числом сторон? (треугольник)

21.Какая теорема помогает решать квадратные уравнения? (теорема Виета)

22.Чему равен периметр квадрата со сторонами 2см?(8см)

23.Какой знак препинания используется в записи десятичной дроби? (запятая)

24.Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)

25.Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)

26.Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18? (6)

27.Какая теорема связывает стороны прямоугольного треугольника? (Пифагора)

28.Параллелограмм с равными сторонами? (ромб)

29.Угол больше прямого? (тупой)

30.График обратной пропорциональности? (гипербола)

31. Чему равен радиус единичной окружности? (1)

32. Число, которое делится на 2? (четное)

33. Сколько цифр вы знаете? (10)

34.Как называется направленный отрезок? (вектор)

35. Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе? (синус)

36. Сотая часть числа? (процент)

37.Наименьшее простое число? (1)

38. Цифровая оценка успехов? (балл)

39.Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

40.Сколько дней в году? (365)

41.Как называются числа при умножении? (множители, произведение)

42.Какая дробь больше 1\2 или 1\3? (1/2)

43. Как называется равенство с одной неизвестной? (уравнение)

44.Как называется график квадратичной функции? (парабола)

45. Сколько получится, если 1 разделить на 0,1? (10)

46. Как называются две непересекающиеся прямые? (параллельные)

47.Как называется сторона треугольника, лежащая против прямого угла? (гипотенуза)

48. Как называется отношение прилежащего катета к гипотенузе? (косинус)

49. Единица измерения углов? (градус)

50. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)

51.Сколько граней у египетской пирамиды? (4)

52.Что такое нули функции? (точки пересечения с осью ОХ)

53. Как называется независимая переменная? (аргумент)

54.Может ли sin какого-нибудь угла быть равным 2? (нет, меньше 1)

55.Создатель системы координат? (Декарт)

56.Чему равен корень из 81? (9)

57.Что в переводе с греческого означает слово «геометрия»? (землемерия)

58.Автор твоего учебника «Геометрия» (Смирнов)

59.Что произнес Архимед, выскакивая из ванны? (эврика)

60. Первая русская женщина математик? (С.Ковалевская)

Время! На этом вопросе 2 тур закончен. А пока статисты подводят

итоги, мы вновь на сцену приглашаем вокальную группу.

Слово статистам. Эти 2 участника ближе всех к победе.

Итак, переходим к финалу, в котором каждый из 2-х финалистов будет отвечать на 8 вопросов по своей теме. Право выбора темы финала будет принадлежать тому, кто назовет больше литературных произведений, в названии которых присутствуют цифры. Произведения вы будете называть по очереди. Итак, начинаем.

Победителем отборочного тура стал(а)…




Третий тур.

Вам на экране покажут таблицу, в которой вопросы для участников находятся в клетках красного и желтого цвета, синие клетки содержат общие вопросы. За правильный ответ по выбранной Вами теме Вы получаете 2 балла, по теме соперника 3 балла и за ответ на общие вопросы 1 балл.

За 20 секунд вы должны запомнить номера вопросов для вас .Итак , какой цвет вы выбираете?

Внимание на экран! Спасибо, уберите таблицу. Начинаем финал с победителя отборочного тура. Назовите номер вопроса.

Участники финала поочередно называют номер вопроса до тех пор, пока не откроют все клетки таблицы.

Подводим итог финала. Слово статистам.

Приглашаем на сцену всех участников игры. Награждение.

На этом наше мероприятие закончилось, благодарю всех за внимание.






1

1участник

Как называются цифры второго разряда в записи натурального числа?

2

2участник

Самая большая хорда в круге?

3

2участник

Чему равен корень уравнения х2 =-4?

4

1участник

Наименьшее простое число.

5

Общий

Сколько будет нулей в конце произведения чисел последовательно от 1 до 10?

6

Общий

Какое число кратно всем числам?

7

1участник

Масса бидона с молоком 32кг, без молока 2кг.Какова масса бидона, заполненного на половину?



8

Общий

Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «круто» 4 мин. Сколько минут нужно варить до этого состояния 5 яиц?

9

2участник

Чему равен периметр треугольника со сторонами 10см,5см и 4см?

10

Общий

Три сотни умножили на две сотни .Сколько будет сотен?

11

1участник

Сколько месяцев в году содержат 30 дней?


12

2участник

Стрелки часов показывают 7 ч. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки.

13

2 участник

Чему равно число пи ? Каков его математический смысл?


14

2участник

Как называется третья степень числа ?


15

1участник

Семь человек обменялись фотографиями.

Сколько было роздано фотографий.

16

Общий

Как называется отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника?

17

Общий

Чему равен внутренний угол правильного шестиугольника?


18

1участник

Как называют числа стоящие при переменных?


19

Общий

Какой треугольник называется «египетским»?

20

1участник

Как выяснить когда и сколько корней имеет квадратное уравнение?.

21

2участник

Чему равна сумма и произведение корней приведенного квадратного уравнения по теореме Виета?

22

2участник

Какие три числа при умножении и сложении дают одинаковый результат?

23

1участник

Когда дробное выражение не имеет смысла?

24

Общий

Какая теорема называется обратной данной?



Ответы к 3 туру.

1.Десятки.

2.Диаметр.

3.Корней нет.

4.2.

5.2.

6.0.

7.17.

8.4мин.

9.нет такого

10.600сотен

11.4.

12.150градусов.

13.3,14

14.куб.

15.42.

16.диагональ

17.120 градусов

18.коэффициент

19.со сторонами 3,4,5.

20.найти дискриминант

21.второму коэффициенту ,взятому с противоположным знаком и свободному члену.

22.1,2,3.

23.если знаменатель равен 0.

24.дано и доказать меняются местами.

© 2010-2022