Технология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)

  Геометрия как часть школьного курса математики занимает особое место в системе образования в силу своих познавательных, развивающих функций. Вместе с тем изучение геометрии в школе связано с рядом трудностей. У многих школьников достаточно быстро пропадает интерес к изучению геометрии. Им приходится заучивать малопонятные определения, доказывать очевидные, на их взгляд, вещи, решать задачи на отработку формальных определений. Моя задача, как учителя геометрии:  развивать интерес к предмету чер...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выполнила: Шелехова Наталья Валерьевна - учитель математики

I квалификационной категории МКУ СОШ №5 г. Алзамай

Адрес эл. почты:[email protected]

Данную технологию можно применить к урокам математике 5-6 класс и урокам геометрии 7-8 класс по учебнику Л.С. Атанасяна.

Мастер - класс «Технология интеграции геометрии и оригами».

«Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит ее находить»

Дистервег.

Геометрия как часть школьного курса математики занимает особое место в системе образования в силу своих познавательных, развивающих функций.

Вместе с тем изучение геометрии в школе связано с рядом трудностей. У многих школьников достаточно быстро пропадает интерес к изучению геометрии. Им приходится заучивать малопонятные определения, доказывать очевидные, на их взгляд, вещи, решать задачи на отработку формальных определений.

Моя задача, как учителя геометрии:

  • развивать интерес к предмету через практическое применение геометрических фигур;

  • создать процесс изучения геометрии более доступным, занимательным и творческим;

  • облегчить условие изучения геометрии.

А решение этих задач я нашла в применении технологии интеграции геометрии и оригами.

Суть данной технологии заключается в том, что на основе бумажных моделей происходит изучение геометрических фигур и их свойств, проводится анализ готовой бумажной поделки, ее частей. Технология позволяет на уроках использовать высшую степень принципа наглядности - принцип моделирования. Возможно использование данной технологии на уроках математики в 5-6 классах и на отдельных уроках геометрии в 7-8 классах.

Применить можно на разных типах уроков я покажу на нескольких из них.

  1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема урока «Свойства равнобедренного треугольника».

  1. ПТехнология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)ри изучении понятия равнобедренный треугольник.

ИТехнология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)Технология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)з квадратного листка бумаги путем перегиба получили треугольник и его вырезали. Рассмотрим данную фигуру и определим, сколько равных сторон имеет этот треугольник? Как это проверить экспериментально?

Вывод: треугольник, у которого две стороны равные, называется равнобедренным.

  1. При доказательстве теоремы о свойствах углов в равнобедренном треугольнике.

Технология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)Технология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)Сложите треугольник так, чтобы боковые стороны совпали. Для этого перегните треугольник по высоте. Какой вывод можно сделать об углах при основании?

ВТехнология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)ывод: в равнобедренном треугольнике углы при основании равны. Для закрепления данного понятия и свойств углов в конце урока по предложенной схеме изготавливается рыбка. В процессе выполнения работы ребята отвечают на теоретические вопросы.

Тема урока «Теорема о сумме углов треугольника».

ВТехнология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)Технология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс) начале урока учащимся предлагаю доказать наглядно с помощью бумажной модели. Для этого у каждого ученика - модель произвольного треугольника, вырезанная из бумаги. Строим высоту с помощью перегиба. На стороне отмечаем точку. Далее прошу согнуть углы так, чтобы их вершины соединились в этой точке. Из получившейся модели прошу сделать вывод, выслушав ответы, обобщаю и делаю заключение, что все углы треугольника без наложения составляют в сумме развернутый угол, равный по величине 1800.

Вывод: сумма углов треугольника равна 1800.

После этого производится математическое обоснование этого факта.

Тема урока «Четыре замечательные точки треугольника».

ПТехнология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)Технология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)Технология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)Технология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)осле повторения понятия биссектрисы, медианы, высоты и срединных перпендикуляров учащимся предлагаю с помощью сгибов убедиться в том, что биссектрисы, медианы, высоты и серединные перпендикуляры треугольника пересекаются в одной точке, а потом провожу математическое подтверждение.

К концу урока оформляем аппликацию из полученных фигур.



  1. Урок обобщения и систематизации знаний или итоговый урок.

ТТехнология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)ема урока «Углы».

На этом уроке нам необходимо вспомнить все известные сведения об углах. Повторяем мы это с помощью складывания фигурки совы.

Проводя уроки, используя данную технологию, я сделала вывод, что такой метод преподавания не только облегчает усвоение геометрии, но и укрепляет связь геометрии с практикой, с жизнью, воспитывает у учащихся доверие к постоянному логическому развертыванию теории, и является наиболее эффективным. Я заметила, что ученик, безразличный к учению, в практической деятельности становится активным, проявляет инициативу в приобретении и использовании знаний. Удается пробудить интерес к геометрии в целом, а это весьма актуально.

Я вас приглашаю на лабораторно - практическую работу по геометрии 7 класс.

Цель нашей работы: изучить понятие равных фигур.

ДТехнология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)Технология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)ля этого возьмем прямоугольник и перегибаем его пополам. Что можно сказать о получившихся прямоугольниках? (равны) как это доказать?

Получившийся прямоугольник перегибаем пополам и снова получили, какие между собой прямоугольники? (равные)

ТТехнология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)ак какие прямоугольники называются равными? Стороны и углы, которых совпали при наложении.

Из данного прямоугольника сложим треугольник.

Технология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)Технология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)Технология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)Технология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)

На сколько треугольников он разделен? Что можно сказать об этих треугольниках. Как проверить их равенство.

Какие треугольники называются равными? Треугольники, соответствующие элементы которых совпадают при наложении.

Давайте соединим их в пары и проверим, будут ли они равны?

А теперь соединим пары. И снова проверим, а будут ли треугольники равны?

Так какие фигуры называются равными? У которых, при наложении совпадают все элементы.

МТехнология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)Технология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс)ы рассмотрели технологию геометрии и оригами, оригами это искусство работы с бумагой, искусство это красота, так давайте наши равные треугольники, соединим в одну общую звезду, и пусть она сверкает вместе с ними.

СТехнология интеграции геометрии и оригами. ( мастер - класс) помощью несложных оригами

Мы сложили звездочку. И сами

Интерес к наукам точным мы привьём,

Если в детском сердце звездочку зажжем.

Спасибо за внимание!

© 2010-2022