Рабочая программа по математике. 6 класс, специальная (коррекционная) школа VIII вида

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике. 6 класс, специальная (коррекционная) школа VIII вида.











































Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. -М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с. под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2001 и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г. М. Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2008. Программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.

Задачи преподавания математики:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

- приобретение знаний о нумерации в пределах 1 000 000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;

- овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

- освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Цели обучения математике:

- развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и

практических задач, продолжение образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические

знания в повседневной жизни.

6 класс

(6 ч в неделю)

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах

1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки 1 и II. Уровень, отвес. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 :1; 100 :1.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

-десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

-разряды и классы;

-основное свойство обыкновенных дробей;

-зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

-свойства граней и ребер куба и бруса.

Учащиеся должны уметь:

-устно складывать и вычитать круглые числа;

-читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

-чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу;

-округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

-складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий;

-выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

-сравнивать смешанные числа;

-заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

-складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

-решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

-чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

-чертить высоту в треугольнике;

-выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше) числа в пределах 1 000 000;

- округлять числа до заданного разряда;

- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

- читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

- узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

- выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.

Календарно - тематическое планирование 6 класс


Недельная нагрузка - 6 часов

План рассчитан на 5 часов математики и 1 час геометрии


п/п

Тема

Количество часов

всего

теория

диагностика

1.

Нумерация в пределах 1000 (повторение).

19

18

К.Р.№1

2.

Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел.(1 миллион).

33

30

К.Р.№2,

К.Р.№3

устный счет

КМС-1

3.

Преобразование обыкновенных дробей.

12

11

№4

4.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

22

20

№5, №6

5.

Скорость. Время. Расстояние (путь).

7

6

№7

6.

Умножение многозначного числа на однозначное число и круглые десятки.

13

12

№8

КМС-2

7.

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

25

24

№9

8.

Повторение.

38

36

КМС-3

устный счёт

год.КР

9.

Геометрический материал.

35

35

Итого.

204

192

12

Ресурсное обеспечение


  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. 5 - 9 классы. Сборник 1. Москва «Владос», 2000г.

  2. М.Н.Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе». Москва «Владос» 2001г.

  3. Г.М.Капустина «Математика 6 класс». Москва «Просвещение» 2004г.

  4. О.А.Бибина « Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида» Москва «Владос» 2005г.

Математика - 6

№ урока

Дата



Формируемые

понятия, умения, алгоритмы действий.



По

плану

По

факту

Тема урока

Повторение

Упр. на

уроке, д/з

1 четверть (43 ч.)

НУМЕРАЦИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000 (повторение). 19ч

1

2.09

Нумерация в пределах 1000. Запись чисел. Последующие и предыдущие числа.

№ 1-10,

25

2

3.09

Нумерация. Таблица классов и разрядов. Сравнение чисел.

Сравнение чисел

№ 11-21

3

4.09

Числа, полученные при измерении. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

№ 22-34

4

7.09

Простые и составные числа.

Понятие простых и составных чисел.

№ 35-39

5

8.09

Округление чисел.

Правило записи

Правило

округления

№ 40-42

6

9.09

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Названия компонентов действий

№ 43-46

7

10.09

Решение примеров и задач на разностное сравнение.

Алгоритм

решения.

№ 47-50

8

11.09

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

Правило нахождения неизвестных компонентов.

Название

компонентов

действий.

№ 51-61

9

10

14.09

15.09

Решение примеров и задач на умножение и деление в «столбик».

Алгоритм

решения.

№ 62-79, 52

11

12

16.09

17.09

Решение задач на приведение к единице.

Алгоритм

решения.

№81-85

13

18.09

Решение примеров в несколько действий.

№86 - 90

14

21.09

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Соотношение

мер.

Таблица мер.

№91-94

15

22.09

Сложение и вычитание величин.

Таблица мер.

№ 95- 101

16

23.09

Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000.

Порядок

действий.

Название

компонентов

№102-113

17

24.09

Составление примеров по описанию и их решение.

Навыки сложения и вычитания.

Название

компонентов

№119,

114-118

18

25.09

Контрольная работа по теме «Нумерация»

19

28.09

Анализ контрольной работы.

НУМЕРАЦИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. (1 миллион) 33ч

20

29.09

Десятичный состав чисел в пределах 1000000.

Нумерационная

таблица

№129-133

21

30.09

Разряды и классы в пределах миллиона. Таблица разрядов. Запись чисел.

Название раз-

рядных единиц

№135-148

22

1.10

Разложение чисел на разрядные слагаемые и наоборот.

Круглые десятки, сотни, тысячи

№149-162

23

2.10

Округление чисел.

Правило

округления.

Состав числа,

название разрядных единиц

№163-165, 186

24

5.10


Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе.

Состав числа.

№166-185,

187

25

6.10

Римская нумерация.

Написание римских цифр.

Римские числа

I - XX .

№188-196

26

7.10

Сложение и вычитание четырёхзначных чисел.

Навык поклассного и поразрядного выполнения действий.

Название

компонентов

№197-202

27

8.10

Сложение четырёхзначных чисел с 0 в середине.

№203-207

28

9.10

Сложение чисел с 0 в ответе.

Вычислительные навыки.

№208-217

29

12.10

Вычитание четырёхзначных чисел.

«

№217-222

30

13.10

Вычитание типа 6409-3275.



«


№223-228

31

14.10

Сложение типа 3563+534

«

«

№229-231

32

15.10

Решение задач.

«

«

№232-235

33

16.10

Вычитание типа 7049-4523

«

«

№236-239

34

19.10

Сложение типа 2046+3954 и нахождение суммы нескольких слагаемых.

«

«

№240-242

35

20.10

Вычитание типа 6101-5108, 4010-696.

«

«

№243-244

36

21.10

Решение примеров в несколько действий.



№245-251

37

22.10

Вычитание типа 6000-4287, 10000-3089.

№252-255

38

23.10

Нахождение неизвестного слагаемого.

№256-261

39

26.10

Проверка сложения, Проверка вычитания сложением.

Выбор действия, правило

Название

компонентов

№262-265

40

27.10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

41

28.10

Анализ контрольной работы.

42

29.10

Упражнения на сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.


карточки

43

30.10

Резерв (Контрольный устный счет)

2 четверть (35 ч.)


1

9.11

Числа, полученные при измерении (повторение)

Понятие

карточки

2

10.11

Сложение чисел, полученных при измерении.

Навык поклассного и поразрядного сложения

Соотношение

между мерами

№270-276

3

4

11.11

12.11

Вычитание чисел, полученных при измерении типа 8р.- 2р.75к.

Навык

вычитания

Соотношение между мерами

№277-284

5

13.11

Сложение типа 2т146кг + 7т254кг,

3т450кг + 2т550кг,

4т720кг + 2т870кг

Навык сложения

№286-289

6

16.11

Решение примеров типа 9т - 2т450кг и др.

Навык вычитания

Соотношение мер

№290-296

7

17.11

Сложение и вычитание мер времени.

Соотношение мер времени

№297-302

8

18.11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

9

19.11

Анализ контрольной работы

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. 12ч

10

20.11

Образование дробей. Повторение.

Понятие дроби

Деление геометрических фигур на части

№303-308

11

23.11

Сравнение дробей. Правильные и неправиль-

ные дроби.

Правило сравнения

№309-312

12

24.11

Образование смешанного числа.

Понятие сме-

шанного числа

Понятие дроби

№313-316

13

25.11

Сравнение смешанных чисел.

Правила сравнения

№317-320

14

26.11

Основное свойство дроби.

Неизменность

дроби

Понятие числите-ля и знаменателя

№321-326

15

27.11

Преобразование обыкновенных дробей.

Сокращение

дробей

№327-332

16

30.11

Нахождение части от числа.

Нахождение одной части от числа

№333-342

17

1.12

Нахождение нескольких частей от числа.

Нахождение нескольких частей числа

№343-351

18

2.12

Решение текстовых задач на нахождение нескольких частей от числа.

Закрепление порядка действий

№352-360

19

3.12

Решение примеров и задач.

карточки

20

4.12

Контрольная работа по теме «Преобразование обыкновенных дробей»

21

7.12

Анализ контрольной работы.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. 22ч

22

8.12

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Правило сложения

Понятие числителя и знаменателя

№375-381

23

9.12

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Правило

вычитания

«

№382-389

24

10.12

Сложение и вычитание дробей с выполнением сокращения дробей.

Правила сложения и вычитания

Понятие сокращения

№390-395

25

11.12

Сложение дробей, когда в ответе 1, вычитание

из 1.

Алгоритм действий

Неправильные дроби, равные 1

№396-402

26

14.12

Составление примеров по описанию и их решение.

Правила сложения и вычитания дробей

№403-408

27

15.12

Решение примеров и задач типа 2 - ¾.

Алгоритм действия

Неправильные дроби, 1

№409-415

28

16.12

Решение примеров и задач на действия с обыкновенными дробями.

29

17.12

Контрольная работа за 1 полугодие

30

18.12

Анализ контрольной работы.

31

21.12

Сложение смешанных чисел.

Алгоритм сложения

Понятие смешан-

ного числа

№416-426

32

22.12

Вычитание смешанных чисел.

Алгоритм вычитания

Понятие смешанного числа

№427-431

33

23.12

Сложение и вычитание смешанных чисел с выполнением преобразований.

Вычислительные навыки.

Виды преобразований

№432-445

34

24.12

Выражения в два действия на сложение и вычитание смешанных чисел.

Закрепление навыков сложения и вычитания.

Порядок

действий

№445-450

35

25.12

Резерв

3четверть (53 ч.)


1

11.01

Сложение и вычитание обыкновенных дробей (повторение)

карточки

2

12.01

Вычитание типа 5 - 1 ½ .

Вычислительные навыки

№451-455, 440

3

13.01

Вычитание типа 2 ¼ - ¾ .

Алгоритм действий

Неправильная дробь

№456-459

4

14.01

Вычитание с преобразованием типа 5 ¼ -1 ¾ .

Алгоритм действий

Неправильная дробь

№460-465

5

15.01

Решение примеров и задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Вычислительные навыки

№466-471

6

18.01

Выражения в 2 действия и составные задачи на сложение, вычитание смешанных чисел.

Вычислительные навыки.

Порядок

действий

№472-482

7.

19.01

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел»

8

20.01

Анализ контрольной работы.

СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ (ПУТЬ). 8ч

9.

21.01

Понятие скорости. Формула расстояния.

Понятия, наименования, формулы

Единицы измерения

№483-488

10

22.01

Вычисление скорости.

Составление таблицы, умение пользоваться формулой

«

№489-492

11

25.01

Вычисление времени.

Умение пользоваться формулой вычисления времени

«

№493-496

12

26.01

Простые задачи на движение. Решение по формулам.

Умение пользоваться формулами

Формулы пути, скорости, времени

№497-502

13

27.01

Составные задачи на встречное движение.

Запись условия с помощью чертежа. Скорость сближе- ния.

Формулы, наименования

№503-508

14

28.01

Решение задач на встречное движение.

Построение чертежа к задаче

Скорость сближения

№509-511

15

29.01

Контрольная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»

16

1.02

Анализ контрольной работы

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО И КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ. 13ч

17

2.02


Умножение многозначного числа на однозначное число.

Алгоритм умножения

Название ком- понентов умножения, таблица умножения

№512-516

18

3.02

Составные задачи на нахождение остатка.

Умножение столбиком

№517-524

19

4.02

Примеры в 3 действия с умножением.

Порядок

действий

№526-533

20

5.02

Составные задачи в 3 действия.

Вычислительные навыки

Порядок

действий

№534-540

21

8.02

Выражения в 2 действия на умножение многозначного числа на однозначное число.


№541-547

22

9.02

Закрепление умножения многозначных чисел на однозначное число.

Навыки мыслительной деятельности

№548-554

23

10.02

Умножение многозначных чисел на однозначное число типа 1750х2, 1300х4.

Алгоритм умножения

Умножение нуля

№555-561

24

11.02

Выполнение упражнений на нахождение произведения чисел.

Вычислительные навыки.

Название компонентов

№562-570

25

12.02

Составные примеры и задачи.

№571-576

26

15.02

Составление примеров по описанию.

№577, 566, 578-584

27

16.02

Умножение на круглые десятки.

Алгоритм умножения

Таблица умножения, умножение на 0.

№585-589

28

17.02

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

29

18.02

Анализ контрольной работы.

ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО И КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ. 25ч

30

19.02

Деление на однозначное число типа 2486:2

Алгоритм письменного деления

Таблица деления

№590, 591, 595, 596

31

22.02

Деление типа 5789:7

Алгоритм письменного деления

Таблица деления

№592-594

32

24.02

Проверка деления.

Способы проверки

Деление

столбиком

№597-598

33

25.02

Примеры на порядок действий.

Вычислительные навыки

Порядок

действий

№599-606

34

26.02

Деление и умножение на однозначное число в два действия.

Вычислительные навыки

«

№607-609

35

29.02

Составление задач по краткой записи и их решение.

Логическое мышление

№610-613

36

1.03

Упражнения на «уменьшить в…» и на нахождение части числа.

Понятие «уменьшить в»

№614-616

37

2.03

Составные задачи на нахождение части числа.

Логическое мышление

№617-620

38

3.03

Деление типа 3249:3.

Алгоритм деления

Таблица деления

№621-623

39

4.03

Тренировочные упражнения на деление многозначных чисел на однозначное число.

Деление

столбиком

№624-628

40

7.03

Нахождение частного с проверкой. Примеры на порядок действий.

Компоненты

деления

№629- 633

41

9.03

Деление типа 4600:8, 5400:4, 9800:7

Алгоритм деления

№634-637

42

10.03

Нахождение одной или нескольких частей от числа.

Правило нахождения части числа.

№638-641

43

11.03

Деление чисел с округлением ответа.

Навыки деления

Округление чисел

№642-644

44

14.03

Нахождение частного чисел.

Вычислительные навыки

Названия компонентов деления

№645-647

45

15.03

Задачи на деление по содержанию, примеры на порядок действий.

«

№648-650

46

16.03

Нахождение части числа.

Правило нахождения части числа

№651-653

47

17.03

Составные задачи на нахождение произведения и частного.

Таблица умно- жения и деления

№654-657

48

18.03

Составление примеров по описанию. Решение примеров в несколько действий.

№657-669

49

21.03

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число»

50

22.03

Упражнения на деление многозначных чисел на однозначное число.

Вычислительные навыки

Алгоритм деления

№670-685

51

23.03

Задачи на встречное движение.

Чертёж, наименования

Формулы пути, скорости, времени

№677-679

52

24.03

Деление многозначных чисел на круглые

десятки.

Алгоритм деления

№686-687

53

25.03

Деление с остатком.

Понятие остатка и делителя

Сравнение остатка и делителя

№688-691

4 четверть (38 ч.)

ПОВТОРЕНИЕ. 38ч

1

4.04

Нумерация чисел в пределах 1000000. Разряды чисел.

Умение чертить нумерационную таблицу

Вписывать в неё разрядные слагаемые

№726-736

2

5.04

Разложение чисел на разрядные слагаемые. Округление чисел до указанного разряда.

Правило округле- ния чисел.

Круглые десятки и сотни

№737-744

3

6.04

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Соотношение мер

№745-748

4

7.04

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Алгоритм сложения и вычитания

№749-757

5

8.04

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Понятия

«увеличить на…»,

«уменьшить на…»

№758-765

6

11.04

Примеры с действиями 1 ступени.

Вычислительные навыки

Порядок

действий

№768-774

7

12.04

Нахождение неизвестного компонента действий сложения и вычитания.

Правило нахождения неизвестных компонентов

Название

компонентов

№775-778

8

13.04


Нахождение суммы 3 слагаемых.

Вычислительные навыки

№779-782

9

14.04

Умножение и деление на однозначное число , круглые десятки.

Вычислительные навыки

№783-793

10

15.04

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз.

Понятия

«в ... раз больше», «в… раз меньше»

№794-799

11

18.04

Уменьшение и увеличение числа в несколько раз.

Понятия

«уменьшить в …раз», «увеличить в… раз»

№899-808,

902

12

19.04

Примеры на порядок действий.

Вычислительные навыки.

Порядок

действий

№809-818

13

20.04

Действия с числами, полученными при измерении.

Алгоритм сложения и вычитания именованных чисел.

Соотношение мер

№819-825, 837, 945

14

21.04

Разностное и кратное сравнение чисел.

Понятия

«на … больше (меньше), «в…больше (меньше)


№826-836

15

22.04

Примеры на порядок действий.

Вычислительные навыки

Порядок

действий

№838-845

16

25.04

Задачи на деление по содержанию.

Логическое мышление

№853, 855, 852, 856

17

26.04


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Вычислительные навыки

Соотношение мер

№863-873, 885, 887, 909

18

19

27.04

28.04

Нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания.

Правила нахож- дения неизвестных компонентов

Компоненты

действий

№858, 877, 878

20

29.04

Нахождение одной или нескольких частей от числа.

Правило нахождения дроби от числа

№880-884, 890 - 896

21

22

3.05

4.05

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей.

Правило сложения и вычитания дробей

Обыкновенные дроби, числитель и знаменатель

№910-923, 953, 954, 979 -980

23

24

5.05

6.05

Задачи на нахождение суммы и остатка с дробями.

«

№928-933

25

10.05

Простые задачи на движение.

Применение формул

Формулы пути, скорости, времени

№936-941,945

26

27

11.05

12.05

Составление примеров по описанию.

Логическое мышление

Название компонентов

№943-944, 947 -949, 962

28

13.05

Примеры на порядок действий с округлением ответа.

Правило округления

Разрядные единицы

№963-966, 968, 1000,

1001

29

16.05

Составные задачи на движение.

Умение графически выполнять краткую запись

Скорость сбли- жения

№1002,

1005,

1006

30

31

17.05

18.05

Решение задач.

№1004

32

33

19.05

20.05

Годовая контрольная работа.

34

23.05

Анализ контрольной работы

35

24.05

Нахождение неизвестного компонента действий сложения и вычитания.

карточки

36

25.05

Действия с числами, полученными при измерении.

карточки

37

26.05

Примеры на порядок действий.

карточки

38

27.05

Занимательный урок


Геометрия - 6

№ урока

Дата

Тема урока

Формируемые

понятия и навыки


Упр. на

уроке, д/з

По плану

По факту

1 четверть (9 ч.)

1

2.09

Линии. Виды линий.

Взаимное положение линий на плоскости. Понятие ломаной, длина ломаной.

№1028- 1029, №123, 124

2

9.09

Виды углов.

Умение различать углы: острый, тупой, прямой, развернутый.

№1031- 1033

3

16.09

Направление линий. Уровень, отвес.

Понятие пересекающихся, непересекающихся прямых; горизонтальное, вертикальное, наклонное положение. Знакомство с приборами, умение ими пользоваться.

№361-364(1), №692 - 696

4

23.09

Взаимное положение геометрических фигур и линий на плоскости.

Пересечение фигур на плоскости

№1037- 1042

5

30.09

Перпендикуляр. Построение взаимно перпендикулярных прямых.

Умение применять понятие перпендикулярных прямых.

№364

6

7.10

Параллельные прямые. Построение параллельных прямых.

Понятие непересекающихся прямых.

Умение строить параллельные прямые.

№369-374

7

14.10

Виды треугольников в зависимости от величин углов.

Принцип различия треугольников.

№1034, №121

8

21.10

Виды треугольников в зависимости от длин сторон.

Принцип различия треугольников.

№121

9

28.10

Резервный урок.

2 четверть (7 ч.)

1

11.11

Построение треугольников по длинам сторон.

Умение пользоваться чертёжными приборами.

№122

2

18.11

Построение треугольников по трём сторонам.

Умение пользоваться чертёжными инструментами.

№1036, 1039

3

25.11

Высота треугольника. Построение высоты

различных треугольников.

Понятие высоты. Умение строить высоту в разных по виду треугольниках.

№365-368

4

2.12

Многоугольники. Квадрат. Прямоугольник.

Понятие многоугольника.

№125, 128

5

9.12

Периметр. Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур.

Нахождение периметра.

№1030

№1035

6

16.12

Круг. Линии в круге.

Понятия: диаметр, хорда, радиус

№126, 127

7

23.12

Масштаб 1:2, 1:10, 1:100.

Понятие масштаба, умение строить в заданном масштабе.

№711-717

3 четверть (11 ч.)

1

13.01

Выполнение чертежей в масштабе 10:1, 100:1.

«

№718, 720

2

20.01

Выполнение чертежей в масштабе.

Понятие масштаба, умение строить в заданном масштабе.

№719, 721-725

3

27.01

Нахождение периметра геометрических фигур.

Понятие периметра. Формулы нахождения периметра квадрата, прямоугольника

Карточки

4

3.02

Построение квадрата и прямоугольника по заданным размерам на нелинованной бумаге.

Понятие квадрата, прямоугольника

Карточки

5

10.02

Построение треугольников по длинам сторон.

Умение пользоваться чертёжными приборами.

Карточки

6

17.02

Окружность. Линии в круге.

Радиус, диаметр, хорда

№1048

7

24.02

Геометрические тела: куб, брус, шар.

Понятие объёмного геометрического тела

№679-702

8

2.03

Куб. Элементы куба: грани, рёбра, вершины.

Понятия грани, рёбра, вершины

№703-704

9

9.03

Брус. Элементы бруса.

Установление взаимосвязей м/ду кубом и брусом.

№705-710

10

16.03

Геометрические фигуры и тела.

Черты сходства и различия.

№1043- 1047

11

23.03

Резервный урок.

4 четверть (8 ч.)

1

6.04

Виды треугольников. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки.

Принцип различия треугольников.

карточки

2

13.04

Периметр. Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур.

Нахождение периметра.

карточки

3

20.04

Взаимное расположение прямых на плоскости

Умение строить параллельные и перпендикулярные прямые.

карточки

4

27.04

Окружность. Круг. Линии в круге.

Радиус, диаметр, хорда

карточки

5

4.05

Масштаб.

карточки

6

11.05

Геометрические фигуры и тела.

Черты сходства и различия.

карточки

7

18.05

Решение геометрических задач.

8

25.05

Решение задач на нахождение периметра четырехугольников.

Понятие периметра. Формулы нахождения периметра квадрата, прямоугольника

Карточки

Учебно-методическое обеспечение

1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1), Москва, ВЛАДОС, 2000 год.

2. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. -4-е изд., перераб. - М. Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. -408 с.: ил. - коррекционная педагогика).

3. Г. М. Капустина, М. Н. Перова «Математика». 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2008г.

Дополнительная литература

1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.

2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. Пособие для учителя. - М., 1992.

3. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя .- М. Просвещение.

4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. институтов/ Под ред. В. В. Воронковой - М. Школа-Пресс, 1994. - 416 с.

5. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

6. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. - М., 2008..

7. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.

8. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.

© 2010-2022